Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок капитала




Рынки факторов производства: важнейшие факторы производства. Особенности рынков факторов производства.

Ресурсы (факторы производства) – это экономические блага, используемые для производства других экономических благ.

Экономическая наука выделяет четыре группы ресурсов (факторов производства):

1. человеческие ресурсы («труд») L – это способность человека к любой интеллектуальной или физической деятельности, направленной на получение благ или оказание услуг. Цена труда (W) – заработная плата;

2. природные ресурсы («земля») А – естественные блага, которые используются при создании товаров и услуг (полезные ископаемые, лес, вода, воздух и т.п.). Цена за использование земли – рента (R). Рента – доход владельцев земли;

3. капитал (K) – это созданные людьми производственные ресурсы (машины, здания, компьютеры, трубопроводы, железные дороги и т.п.), предназначенные для повышения производительной силы труда. Под капиталом также понимают деньги, на которые приобретают физические факторы производства. Плата за использование чужих денег или физического капитала называется процентом (r). Процент – доход поставщиков капитала;

4. предпринимательские способности (В) – это совокупность усилий особого рода: управленческих и организационных навыков, необходимых фирмам для производства товаров и услуг. Задача предпринимателя – соединить указанные выше три фактора производства наиболее эффективным, рациональным образом. В случае успеха предприниматель получает предпринимательскую прибыль (Р), а в случае неудачи – терпит убытки. Предпринимательская прибыль – вознаграждение за фактор предпринимательства (за усилия, инновации, риск). Важно отметить, что вознаграждение за этот фактор производства осуществляется после того, как вознаграждены три предыдущие фактора – труд, земля, капитал.

Владельцами ресурсов являются домашние хозяйства. На рынках ресурсов они выступают в качестве продавцов, а фирмы – в качестве покупателей.

Рынки факторов производства – это рынки, на которых фирмы

приобретают ресурсы (труд, капитал, земля), необходимые для производства

товаров.

 

Капитал – ценность, приносящая поток дохода.

Рынок капитала (market of capital)– часть финансового рынка, на котором обращаются денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.

Выделяют три основных сегмента рынка капитала:

1) рынок капитальных благ, где покупаются и продаются производственные фонды;

2) рынок услуг капитала, где эти фонды могут быть сданы напрокат за определенную плату;

3) рынок заемных средств или ссудного капитала. Последний сегмент в трактовке рынка капитала является основным. Каждый фактор производства, как отмечалось, создает доход для владельца.

Доход, порождаемый ссудным капиталом, называется процентом.

В экономической теории существует различные подходы к определению

сущности процента:

1) неоклассический – реальная теория процента;

2) кейнсианский – денежная теория процента.

Согласно неоклассической теории экономической природой процента является более высокая оценка сегодняшних благ по сравнению с благами будущими. Эта особенность экономического поведения получила название временнóго предпочтения. Процент – это разница между ценностью сегодняшних и будущих благ. Это своего рода плата за время. Таким образом, процент – это плата за воздержание собственника капитала от его текущего потребления. Поэтому чем продолжительнее период заимствования, тем выше

выплачиваемый процент.

В кейнсианской теории процент – это вознаграждение за расставание с деньгами как ликвидностью на определенный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.