Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатация стрелочных переводов




Организация технической работы железнодорожной станции

Раздельные пункты на железнодорожном транспорте

2.1. Движение поездов производится с разграничением их
раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Железнодорожного пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как станции, с организацией движения по путям маневровым порядком.

2.2. Границами станции являются:

на однопутных участках - входные светофоры;

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также, где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному пути, границей станции по каждому в отдельности главному пути являются входные светофоры.

При совпадении границ двух смежных раздельных пунктов владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования их границами является входной светофор или сигнальный знак «Граница станции», установленный в створе с входным или маневровым светофором.


Граница железнодорожного пути необщего пользования обозначается знаком «Граница железнодорожного пути необщего пользования» или «Граница подъездного пути». Место установки знака определяется совместно владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

2.3. Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и
пассажирский остановочный пункт должен иметь наименование или
номер. Наименование должно быть помещено на пассажирском здании
(здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при
необходимости также на концах пассажирских платформ.

На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пригородных поездов, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.

2.4. Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах,
станционные (в том числе главные на станциях) и специального
назначения.

Управление эксплуатацией всех путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальником станции.

Порядок использования станционных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом станции.

2.5. На станциях каждый путь, стрелочный перевод, станционный пост
централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь
должен иметь номер.

Не допускается устанавливать одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станци*и. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера путям в пределах одного парка. Порядок нумерации путей и стрелочных переводов устанавливается в соответствии с нормами и правилами, регулирующими порядок составления техническо-распорядительного акта станции.

3.1. Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционнои маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом,
является обязательным для работников всех подразделений

инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.


91

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования станций, техническо-распорядительныи акт может не составляться, а порядок использования технических средств при этом устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

3.2. Техническо-распорядительныи акт станции разрабатывается начальником железнодорожной станции на основе и в соответствии с требованиями норм и правил и настоящими Правилами.

Техническо-распорядительныи акт утверждается уполномоченным руководителем, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

К тсхническо-распорядительному акту прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые

инструкции.

Выписки из техническо-распорядительного акта, а для дежурного по железнодорожной станции копии, заверенные начальником станции, должны находиться в помещениях дежурного по железнодорожной станции, диспетчера станционного и маневрового, дежурных по парку железнодорожных станций и по сортировочной горке, станционных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и работников подразделений вагонного хозяйства (осмотрщиков вагонов). Выписки должны содержать данные, необходимые для соответствующих работников.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается соответствующими нормативными актами в области железнодорожного транспорта.

Для железнодорожных путей необщего пользования должна разрабатываться инструкция по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утверждаемая владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Допускается применение для составления и ведения техническо-
распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых,
соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем

железнодорожных путей необщего пользования.

4.1. Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:

входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;

входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям;


всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным путям;

ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

На станциях малодеятельных линий, где обслуживание двух стрелочных постов осуществляется одним дежурным стрелочного поста, а также где не предусмотрены в штате работники подразделения перевозок, нормальное положение входных стрелок на главных путях однопутных линий устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Нормальное положение стрелок указывается знаком плюс в таблицах зависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах. Для станций с нсцентрализованными стрелками нормальное их положение, кроме того, указывается в тсхническо-распорядительном акте станции и выписках из него. В необходимых случаях начальником железнодорожной станции устанавливается нормальное положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и т.п.

Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

Стрелки в другое положение могут переводиться при:

приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов;

маневровой работе;

занятии путей подвижным составом;

необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных путях;

очистке, проверке и ремонте стрелок.

На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, оборудованных устройствами автоматического возврата, которые должны устанавливаться в нормальное положение автоматически в соответствии с требованиями пункта 6.27 настоящих Правил, а при отсутствии устройств автоматического возврата или их неисправности - дежурным по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчером поездным.

4.2. Стрелочный перевод, уложенный на перегоне, приписывается к одной из соседних станций или же у места ответвления устраивается пост.


Порядок технического обслуживания, освещения, охраны этих стрелочных переводов, а также хранения ключей от стрелок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

4.3. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен
находиться в ведении только одного работника, являющегося
ответственным за перевод управляемых им стрелок и сигналов и за
безопасность движения: станционный пост централизации - в ведении
дежурного по железнодорожной станции, исполнительный - дежурного
станционного поста централизации, оператора поста централизации,
стрелочный пост - дежурного стрелочного поста, пост централизации
механизированной и автоматизированной сортировочной горки -
дежурного по сортировочной горке или оператора сортировочной горки.

Разрешается на станциях обслуживание двух стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста, а отдельных стрелок и постов -непосредственно дежурным по железнодорожной станции. Перечень таких станций устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ответственным за перевод стрелок и управление сигналами является диспетчер поездной.

4.4. Для контроля за работой дежурных стрелочного поста на станциях
в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой
работы назначаются старшие дежурные стрелочного поста. На станциях,
перечень которых устанавливается, соответственно, владельцем
инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего
пользования, старшие дежурные стрелочного поста могут назначаться
непосредственно для обслуживания поста или одновременно для
обслуживания поста и контроля за работой других дежурных стрелочных
постов, расположенных в стрелочном районе. На центральные посты
диспетчерской централизации и станционные посты централизации на
станциях, кроме диспетчеров поездных или дежурных по
железнодорожной станции, могут назначаться операторы поста
централизации.

4.5. Перед приемом и отправлением поезда должны запираться
стрелки, непосредственно входящие в маршрут приема и отправления, а
также охранные.

Перевод централизованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов производится дежурным по железнодорожной станции или по его указанию оператором поста централизации. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема или отправления поездов производятся дежурным стрелочного поста, старшим дежурным


стрелочного поста или дежурным по железнодорожной станции при обслуживании им стрелок.

4.6. Ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов
нецентрализованных стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью,
должны храниться у дежурного по железнодорожной станции или у
старшего дежурного стрелочного поста, а оборудованных - в
исполнительном аппарате на стрелочном посту или в распорядительном
аппарате дежурного по железнодорожной станции.

Ключи от запертых стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, на перегонах, а также на приемо-отправочных путях промежуточных станций при занятии этих путей железнодорожными составами (без локомотивов) или отдельными вагонами должны храниться у дежурного по железнодорожной станции. Порядок хранения ключей от других наиболее ответственных стрелок (ведущих на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами I класса (взрывчатыми материалами), восстановительных и пожарных поездов, стрелок съездов между главными путями, улавливающих тупиков и т.п.) и перечень этих стрелок устанавливаются в техническо-распорядительном акте станции или инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

4.7. Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится
сигналистами или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица,
руководящего маневрами.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по железнодорожной станции или оператором поста централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, допускается перевод стрелок работниками составительских или локомотивных бригад, кондукторами грузовых поездов, дежурными по парку железнодорожной станции, дежурного по железнодорожной станции, начальником железнодорожной станции, приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими. Перечень станций с указанием номеров таких стрелок, а также работников, которым разрешается их перевод при производстве маневров, и порядок перевода стрелок устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен, убедиться в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.

4.8. При необходимости выполнения работ по ремонту на стрелочном
переводе сигналист или дежурный стрелочного поста (старший дежурный


95

стрелочного поста) может допустить к производству ремонта работников подразделения пути (дистанции пути) или подразделения сигнализации, централизации и блокировки (дистанции сигнализации, централизации и блокировки) и дирекции связи только по разрешению дежурного по железнодорожной станции.

По окончании ремонта сигналист, дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) обязаны убедиться в том, что состояние стрелочного перевода обеспечивает безопасное движение, и доложить об этом дежурному по железнодорожной станции.

4.9. Стрелочные переводы на станционных путях, в том числе
стрелочные переводы примыкающих путей, переданных в ведение других
подразделений, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца
железнодорожных путей необщего пользования, находятся в
распоряжении начальника железнодорожной станции.

Стрелочные переводы на путях других подразделений владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования находятся в ведении начальников соответствующих подразделений.

Начальники железнодорожных станций и соответствующих подразделений обязаны обеспечивать содержание стрелочных переводов, находящихся в их ведении, в чистоте и исправности, а также чистоту, исправность действия и хорошее освещение стрелочных указателей.

4.10. Контроль технического состояния, чистка, смазывание,
закрепление и замена отдельных болтов осуществляются:

нецентрализованных стрелочных переводов - обслуживающими их дежурными стрелочного поста;

централизованных стрелочных переводов - работниками подразделения пути (дистанции пути) в пределах границ обслуживания.

Порядок контроля технического состояния, чистки, смазывания, закрепления и замены отдельных болтов централизованных, а также нецентрализованных стрелочных переводов, не находящихся в ведении дежурных стрелочного поста, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктур, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.