Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Концепции строения, эволюционных процессов и зарождения структур в мире звезд




Тема 3.1. Основные формы, свойства и уровни организации живой материи.

1. Как происходит процесс биосинтеза белка?

2. Каково значение ДНК человека?

3. Какое значение для биологии и естествознания имеет подразделение живого на уровни организации? Имеет ли оно практическое значение?

4. Назовите свойства живой материи, отличающие ее от неживой.

5. Какими общими чертами характеризуются разные уровни организации живого?

6. На чем основаны представления о том, что генетическим материалом являются нуклеиновые кислоты?

7. Охарактеризуйте молекулярно-генетический уровень организации живой материи.

8. Охарактеризуйте биологическое значение АТФ. ПочемуАТФ называют основным источником энергии в клетке?

9. Каково значение молекулярно-генетических исследований наследственности и изменчивости?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 3 – 13], [6.1.3, с. 415 -464]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

Тема 3.2. Концепции эволюционной биологии. Основные гипотезы происхождения живого

1. Какие виды изменчивости Вам известны, в чем их сходства и отличия? Объясните, какая форма изменчивости дает исходный материал для естественного отбора в природе.

2. Докажите, что естественный отбор является направляющим фактором эволюции. Сопоставьте понятия «популяция» и «вид». Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов?

3. Каковы основные положения и значение клеточной теории в развитии биологии? Какими методами удалось изучить состав живой клетки и ее молекулярное строение? Каковы особенности строения и функции ядра клетки и цитоплазмы?

4. Раскройте сущность микро- и макроэволюции, приведите примеры действующих в них процессов. Каковы доказательства эволюции органического мира?

5. Опишите строение и функции клеточных мембран. Что такое « ионный насос»?

6. Оцените гипотезы происхождения живого на Земле с современных позиций.

7. Охарактеризуйте онтогенетический уровень организации живой материи.

8. Что такое «мутация» и какие мутации бывают? Как определить, что приобретенные признаки не наследуются? Как это показали опыты Вейсмана?

9. Дайте понятие о неодарвинизме и синтетической теории эволюции.

10. Поясните, как происходит эволюция видов с точки зрения генетики. Какова роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 14-28], [6.1.3, с. 465 -518]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

1. Каковы источники энергии звезд?

2. Дайте представление об эволюции обычных звезд и красных гигантов и поясните процессы, происходящие в их недрах.

3. Какова перспектива эволюции Солнца?

4. Что такое звезда? Расскажите о строении типичной звезды.

5. Что такое переменные звезды? Их эволюция.

6. Расскажите о конечных стадиях эволюции звезд и Солнца.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 29-32], [6.1.3, с. 319-337]. [6.6.1, 6.7.1 - 6.7.4] Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

Тема 4.2. Галактика, ее форма и строение. Солнечная система. Земля

1. Поясните, что такое «галактика», каковы форма и строение галактик? Где находится Солнечная система в нашей Галактике?

2. Расскажите, что такое Вселенная, каковы ее размеры, какие объекты ее составляют и какие модели развития Вселенной Вам известны?

3. Назовите эмпирические подтверждения расширения Вселенной. Что означают понятия «стационарность» и «нестационарность» Вселенной, какова природа реликтового излучения?

4. Какие наблюдения подтвердили модель Большого Взрыва?

5. Как связаны общая теория относительности и модель расширяющейся Вселенной?

6. Почему в результате первичного нуклеосинтеза не могли образоваться химические элементы, существующие сейчас во Вселенной?

7. Каково содержание и значение закона Хаббла? Опишите эволюцию Вселенной от Большого Взрыва до начала первичного нуклеосинтеза.

8. Дайте представление об инфляционной теории рождения Вселенной.

9.Опишите процессы эволюции Вселенной от ее «просветления» до образования

галактик и звезд.

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 33-45], [6.1.3, с. 337-367]. [6.6.1, 6.7.1 - 6.7.4] Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.