Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)




Что характеризует 1-е квантовое число.

а) Определяет максимальное число орбиталей для каждого значения l:;

б) Форму эллиптических орбит;

в) На одной орбите могут быть только два электрона с разными спинами и одинаковыми другими квантовыми числами;

г) Число стационарных состояний (эллиптических орбит электронов, в которых укладывается целое число длин волн электронов) на которых атом не излучает энергии.

 

После окончания третьего раздела дисциплины, обучающиеся сдают основные понятия по дисциплине.

 

Экзамен студенты сдают по билетам, содержащим 3 теоретических вопроса.

 

1. Методы естествознания

2. Современная научно-техническая революция: достижения и проблемы.

3. Рождение и становление естествознания.

4. Понятие «пространство». Масштабы расстояний во Вселенной.

5. Методы оценок размеров и расстояний.

6. Понятие «время». Временные масштабы во Вселенной.

7. Методы измерения времени.

8. Принцип причинности.

9. Структурные уровни организации материи. Понятие «поле».

10. Свет — электромагнитная волна

11. Типы фундаментальных взаимодействий в физике.

12. Колебания и волны в природе и их описание.

13. Распространение звука в средах и реакция организма на звуковые волны.

14. Типы и свойства волн.

15. Движения планет и законы Кеплера.

16. Закон всемирного тяготения

17. Связь законов сохранения со свойствами пространства и времени

18. Эффект Доплера, его исследование и значение для науки.

19. Энтропия и вероятность.

20. Процессы обратимые и необратимые. Принцип локального равновесия.

21. Волновые свойства света. Спектр электромагнитного излучения.

22. Законы теплового излучения, квантовая гипотеза.

23. Радиоактивность. Представления о строении атома.

24. Планетарная модель строения атома.

25. Корпускулярные свойства света. Поглощение и испускание квантов света.

26. Описание движения микрочастиц.

27. Принципы дополнительности и неопределенности.

28. Радиоактивность. Представления о строении атомного ядра.

29. Строение веществ в разных агрегатных состояниях.

30. Химический катализ и методы управления химическими процессами.

31. Процессы диффузии и осмоса, их роль в клеточных мембранах.

32. Фазы и фазовый переход. Фазовые переходы первого и второго рода.

33. Аномальные свойства воды

34. Самоорганизация в неравновесных системах. Понятие обратных связей.

35. Строение типичной звезды. Источники энергии Солнца.

36. Характеристики и эволюция звезд.

37. Галактика, ее форма и строение. Солнечная система в Галактике.

38. Содержание и значение закона Хаббла.

39. Сценарий стационарной Вселенной и «Космология Большого Взрыва».

40. Модель инфляционной Вселенной.

41. Элементы планетной космогонии.

42. Формирование Земли.

43. Движения Земли и строение геосфер.

44. Основные свойства живой материи.

45. Уровни организации живой природы на Земле.

46. Молекулярно-генетический уровень организации живой материи. Строение и структура макромолекул белков.

47. Молекулярный механизм процессов обмена веществ и энергии в живой материи.

48. Молекулярные механизмы генетической репродукции, синтеза белка и изменчивости.

49. Молекулярные основы осуществления связи между клетками.

50. Основные положения клеточной теории.

51. Функции основных органелл клетки.

52. Строение и функции клеточных мембран.

53. Процессы фотосинтеза и клеточного дыхания.

54. Понятие о неодарвинизме и синтетической теории эволюции.

55. Понятия микро - и макроэволюции. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.

56. Концепция происхождения живого по гипотезе Опарина—Холдейна.

57. Возникновение упорядоченности в гидродинамике.

58. Понятие хаоса. Понятие фрактала.

59. Пороговый характер самоорганизации

60. Принципы универсального эволюционизма.

61. Эволюционная химия. Возникновение упорядоченности в химических реакциях.

62. Возникновение самоорганизации в морфогенезе.

63. Биосферный уровень организации жизни.

64. Основы учения В. И. Вернадского о биосфере.

65. Биотический круговорот.

66. Связи между организмами в экосистеме. Концепции эволюции растительного и животного мира.

67. Функции литосферы

68. Человек— качественно новая ступень развития биосферы.

 

Главным критерием оценки качества знаний студентов является их работа на семинарских занятиях, прежде всего, участие в дискуссиях, а также выступления с сообщениями и презентациями на конференциях. Знание понятийно-категориального аппарата науки, ее основных направлений и школ.

Видами промежуточного контроля знаний студентов в течение обучения являются контрольная работа по 1 и 2 разделам дисциплины, а также тестирование на семинарах.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

q общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

q контрольная работа,

q тестирование,

q итоговое испытание.

Формой итогового контроля знаний студентов является устный зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения проблемных задач. Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система, например стобалльная система оценивания, которая привязана к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются в итоговую оценку успеваемости студента. Она может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

 

Тестовые задания задания используются из федерального тренировочного электронного интернет-тестирования (интернет-экзамена).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.