Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если человек известен под каким-нибудь прозвищем или кличкой




Например, хромой, глухой, слепой, косой и т.п., то разрешается называть его так.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приедет к вам с Йемена человек, которого зовут Уяйс ибн ‘Амир, переболевший проказой, но полностью излечившийся от нее, если не считать одного места величиной с дирхам». Муслим 2542.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал человека с длинными руками известного по прозвищу «Двурукий» по его прозвищу. аль-Бухари 482.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) был один человек, которого звали ‘Абдуллах, по прозвищу осел, который смешил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). аль-Бухари 6780.

Однако запрещается называть человека по кличке, если это ему не нравится или в том случае, когда целью обращения по прозвищу является только оскорбление и унижение достоинства человека.

 

Перечислив вышеуказанные случаи, когда дозволено совершать гъиба, имам ан-Науауи сказал: “Эти шесть причин упоминались учеными, и относительно большинства этих причин их мнение было единогласным”. См. “Шарх Сахих Муслим” 16/142.

 

Можно ли делать гъиба за неверных?

 

Среди ученых есть разногласие на этот счет. Одни ученые говорили, что гъиба запрещена в отношении любого человека, так как это тяжкий грех сам по себе и неважно в отношении кого он совершается, будь это мусульманин или же неверный. Т.е. как прелюбодеяние, которое запрещено в основе, и неважно с кем его совершать, с мусульманами или с неверными.

Другие ученые не согласились с этим мнением и сказали, что честь, жизнь и имущество неверных в основе не запретно, кроме как договором, или принятием ими Ислама. И поэтому они запрещали делать гъиба только в отношении тех неверных, с которыми у мусульман был договор, будь это договор о перемирии, договор с гарантией безопасности или же выплатой джизии. См. “Асна аль-маталиб” 3/116.

А третьи сказали, что гъиба запрещена только в отношении мусульман, так как именно это определение сделано самим посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который в отношении гъиба сказал: «Это упоминание о твоем брате тем, что не понравилось бы ему». Муслим 2589.

Имам Ибн аль-Мунзир относительно этого хадиса сказал: “В нем довод на то, что тот, кто не является тебе братом в религии из числа иудеев, христиан и прочих неверных, или кого его нововведение перевело в иную религию, то гъиба за него не запрещено!” См. “аз-Зауаджир” 2/561, “Рух аль-ма’ани” 26/161.

Однако нет сомнения в том, что гъиба следует избегать как таковой, в чей бы адрес это не было, так как человек привыкает к гъиба и переходит с неверных и нечестивцев на праведных мусульман, сам этого не замечая.

Если же человек делает гъиба в отношении неверных для пользы, например, чтобы предостеречь, или приводит пример связанный с его участью для урока остальным и т.п., то в этом случае в гъиба нет проблем и порицания.

А Аллаху обо всем ведомо лучше!

 

Это то, что по милости Всевышнего Аллаха мне удалось собрать по теме гъиба, которая является весьма важной. И я прошу Аллаха сделать этот труд полезным для меня и всех мусульман!

 

Если есть, что можно добавить или исправить, то буду только рад.

 

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.