Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повернуть жертвенное животное при закалывании в сторону Каабы




Проявление милосердия к закалываемому животному

Искреннее намерение

О том, что имеет отношение к закалыванию жертвенного животного

 

Всевышний Аллах сказал: «Ни мясо, ни кровь их (жертвенных животных) не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро» (аль-Хадж 22: 37).

Имам ан-Науауи сказал: “Намерение является условием Удхия”. См. «аль-Маджму’» 8/380.

Имам аль-Касани сказал: “Удхия не действительно без намерения, ведь животное может быть заколото просто для мяса или же для приближения к Аллаху”. См. «Бадаи’у-ссанаи’» 4/208.

 

Абу Умама рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 381. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить ее на землю?! Неужели ты хочешь умертвить ее дважды?!»” ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/140/1 и “аль-Аусат” 1/31. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Имам Ахмад говорил: “Животных следует вести к месту закалывания мягко и пряча от них нож, доставая его только непосредственно во время закалывания”. См. “Джами’уль-’улюми уаль-хикам” 157.

Имам ан-Науауи сказал: “Не следует закалывать одно животное в присутствии другого”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/93.

Сообщается от Шаддада ибн Ауса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.

Хорошее совершение жертвоприношения подразумевает собой быстрое перерезание горла и шейных артерий.

Имам ан-Науауи сказал: “Сошлись ученые на том, что животное перед закланием следует положить на левый бок, поскольку это облегчает закалывание, ибо он, таким образом, берет нож в правую руку, а голову животного в левую”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/122.

 

От Джабира сообщается, что “когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал жертвоприношение, он повернул животное в сторону Каабы”. Абу Дауд 2795. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Нафи’ рассказывал, что “Ибн ‘Умар при совершении Удхия поворачивал животное в сторону Каабы”. Малик 854. Иснад достоверный.

Однако эта желательность имеет отношение именно к праздничному Жертвоприношению, поскольку на желательность поворачивать животное при обычном закалывании в сторону Каабы, нет никаких указаний. Имам аш-Шаукани говорил: “Нет на это никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне. А что касается тех, кто говорит о желательности поворачивания животного перед закалыванием в сторону Каабы, проводя аналогию с праздничным Жертвоприношением (Удхия), то эта аналогия неправильна, ибо желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.