Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Месяцев. Типично развивающийся ребенок:




Типично развивающийся ребенок:

- умеет хорошо сосать;

- вытирает нижнюю губу, слизывая с неё остатки пищи;

- улучшается координация «сосание – глотание - дыхание», что помогает пить из чашки;

- может откусывать кусочки пищи;

- жует активно двигая губами и щеками;

- ест с ложки;

- самостоятельно держит чашку.

Многие родители полагают, что есть руками – плохая привычка и не надо давать ребенку такой возможности. Это не так. Еда руками - важный момент в развитии умения самостоятельно принимать пищу, а также важный опыт для когнитивного и сенсорного развития ребенка. Если в семье принято пользоваться столовыми приборами, то типично развивающийся ребенок обязательно освоит этот навык.

Часто возникающие трудности:

1) Ребенок не ест руками.

Стратегия помощи: работайте над пинцетным захватом; давайте малышу возможность получить интересный и приятный для него тактильный опыт – пусть он ощупывает предметы из разных материалов и разной формы, берет их в руки, кладет в коробки или контейнеры, захватывает мелкие предметы.

2) У ребенка снижена стабильность подбородка, и он не может откусывать кусочки еды.

Стратегия помощи: поиграйте в «перетягивание каната», используя трубочки для питья, палочки для размешивания кофе.

3) Ребенок бросает еду на пол.

Дети в возрасте около года очень любят бросать предметы на пол, ожидая, что взрослый их поднимет. Это одна их любимых игр. Дети также используют такие «приемы» для того, чтобы привлечь ваше внимание или прекратить кормление, когда они уже сыты.

Стратегия помощи: постарайтесь показать ребенку, что прием пищи – не игра, не реагируйте на попытки ребенка бросаться едой слишком бурно.

Дети любят вызывать эмоции у взрослых. Покажите, что вам это не интересно, спокойно уберите еду с пола. Старайтесь, чтобы на столике, где вы кормите малыша, не было лишних предметов, которые можно было бы бросить на пол.

Отлучение от груди

В возрасте после 1 года грудное кормление для ребенка не может быть единственным. Поэтому кормление грудью превращается в спокойное, приятное для ребенка время, когда он может быть вместе с мамой. Для многих детей сосание груди становится еще и способом успокоения, а некоторые дети, чаще в возрасте после 1,5-2 лет, таким образом, успешно привлекают внимание мамы, особенно при посторонних людях, пытаясь расстегнуть мамину кофточку, чтобы получить желаемое. С точки зрения потребностей детей в развитии все же стоит к возрасту 12 месяцев задуматься о прекращении грудного кормления.

Внимательно наблюдайте за ребенком. Когда именно он требует грудь – когда голоден, расстроен, рассержен или испуган? В каждом отдельном случае есть и другие способы дать ребенку желаемое.

Если малыш требует грудь, когда голоден, постарайтесь, чтобы кормление за столом («кушать как большой») стало интересным для него. Пусть малыш ест за большим столом (в своем детском стульчике) вместе с другими членами семьи. Взрослые всегда общаются, когда едят. Дайте такую возможность ребенку, это может стать для него интересным.

Если малыш требует грудь, когда расстроен или испуган, покажите ему, что вы его поняли. Постарайтесь отвлечь ребенка, поговорите с ним. Малыш уже стал старше, и ему придется осваивать более зрелые способы успокоения, чем мамина грудь. Многие дети поначалу будут сопротивляться. Будьте последовательны и уверены в себе. Отлучая малыша от груди, вы не наносите ему никакого вреда – всему свое время. Похвалите малыша, если он успокоился (естественно, не без вашей помощи).

Если малышу грудь нужна, чтобы побыть с вами наедине и насладиться вашими прикосновениями, предоставьте ему такую возможность в течение дня, но так, чтобы это не было связано с кормлением грудью. Чаще берите ребенка на руки, играйте в игры, держа его на коленях, обнимайтесь, играйте в догонялки и прятки. Это даст ребенку возможность получить новый, не менее приятный, опыт близкого общения и телесного контакта.

Когда ребенку уже 1.5 года и более, и он еще сосет грудь, его гораздо труднее убедить от нее отказаться, чем ребенка в возрасте 1 года. Дети все чаще настаивают на своем, устраивая истерики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.