Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Э. Морозов




И. И. Иванов

Риторические приемы речевого воздействия в ежегодных посланиях

Курсовая работа по русскому языку

Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации»

Выполнил: Студент 1-го курса

 

Научный руководитель: Д-р филолог. н., проф.

Оценка:

 

Москва

 

Тему определяют вместе студент и научный руководитель и утверждает зав. кафедрой, на которой выполняется курсовая работа. Тема должна отражать предмет исследования и ту его сторону, которая рассматривается студентом. Тема формулируется в виде назывного предложения. Очень важно, чтобы тема не была сформулирована шире или уже, чем этого требует реальный объем содержания работы. Например:

o объект — послания В. В. Путина Федеральному собранию, рассматриваемая сторона — риторические приемы воздействия, тема: «Риторические приемы речевого воздействия в ежегодных посланиях Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации»;

o объект — лексико-семантическая группа глаголов говорения, рассматриваемая сторона — синонимия между ними, тема: «Синонимические отношения между глаголами говорения»;

o объект — рассказ А. П. Чехова "Хамелеон", рассматриваемая сторона — способы создания комического, тема: «Способы создания комического в рассказе А. П. Чехова "Хамелеон"».

Все последующие страницы курсовой работы нумеруются в центре верхнего поля. На второй странице помещается оглавление, в котором указываются все части работы и их начальные страницы. Курсовая работа включает введение, основную часть, состоящую из разделов, имеющих порядковые номера и названия, заключение, библиографию, список опубликованных источников материала и, возможно, но не обязательно — одно или несколько приложений.

Введение — необходимый раздел, в котором дается краткая характеристика самой курсовой работы. Она характеризуется по следующим признакам: актуальность темы исследования, его предмет, основная цель работы и ее частные задачи, указываются методы исследования и источники его материала, поясняются структура и содержание разделов курсовой работы. В оглавлении перечисляются разделы с указанием номеров своих начальных страниц. Во введении прежде всего обосновывается актуальность темы работы. Обоснование актуальности заключается в доказательстве необходимости и возможности решения проблем, связанных с исследованием данного предмета, на современном этапе развития науки. Далее формулируется основная цель исследования, то есть тот важнейший и наиболее общий результат, который намереваемся получить в результате проделанной работы. Курсовая работа представляет собой небольшой, но непременно завершенный труд. Завершенность научного труда состоит не в том, что исследование не может быть продолжено, а в том, чтобы уже на данном этапе были достигнуты определенные результаты, допускающие верификацию (то есть проверку на истинность)[1]. Именно эти результаты в самом обобщенном виде и прогнозируются при формулировании цели и задач исследования.

В случае, если работа достаточно обширна, могут также формулироваться конкретные задачи, в процессе решения которых достигается основная цель.

Метод исследования — это научно обоснованный алгоритм применения определенных, в том числе умственных, действий и операций, применяемых для познания предмета речи. Выбор метода зависит от предмета исследования, специальности, по которой выполняется работа, и исследовательской цели. Вот, например, некоторые методы, характерные для лингвистических исследований:

o обобщение и систематизация известных данных — анализ научной литературы о предмете исследования с целью определения степени изученности тех или иных его сторон;

o структурный метод — анализ элементов структуры языковых единиц и речевых произведений;

o структурно-семантический метод — анализ соотношения между формальными и смысловыми элементами структуры языковых единиц и речевых произведений;

o функциональный метод — анализ факторов употребления языковых единиц в речи, их функционирования в речевых произведениях и функционирования самих речевых произведений в коммуникации;

o когнитивный метод — анализ соотношения языковых, речевых и текстовых категорий с категориями мышления;

o лингвостилистический метод — анализ стилистических характеристик языковых единиц и речевых произведений;

o сопоставительный метод — анализ сходств и различий между двумя или более языками;

o сравнительный метод — анализ сходств и различий между родственными языками с целью реконструкции языка-предка и определения законов его развития;

o статистический метод — подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования;

o монографический (описательный) метод — подробное последовательное описание предмета исследования под определенным углом зрения;

o метод абстрактного моделирования ситуаций — анализ теоретически допустимых ситуаций с точки зрения реализации в них определенных признаков предмета исследования;

o наблюдение — фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях;

o опыт — создание ситуации для анализа проявления в ней признаков предмета исследования;

o эксперимент — создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования;

o анкетирование — анализ анкет, разработанных исследователем и заполненных информантами;

o целенаправленный опрос — анализ зафиксированных исследователем ответов информантов на поставленные им вопросы, касающиеся предмета исследования;

o интроспекция — анализ исследователем собственных языковых знаний;

o целенаправленная рефлексия (самонаблюдение) — анализ исследователем собственного речевого поведения;

o речевой эксперимент — частичное изменение отрезков речи и анализ возникающих различий;

o анализ ошибок учащихся и других групп лиц.

В зависимости от специальности, предмета и цели работы одни из используемых исследователем методов выступают в качестве основных, другие — в качестве вспомогательных. Например, в исследованиях по сопоставительной лингвистике сопоставительный метод является основным, так как их предметом являются свойства двух или более языков, а выяснение их сходств и отличий — основной целью. В исследовании, посвященном какому-либо одному языку, сопоставительный метод может выступать в качестве дополнительного метода, позволяющего лучше осознать особенности исследуемого языка благодаря его сопоставлению с другими языками. Методы исследования автор курсовой работы выбирает, консультируясь со своим научным руководителем.

Материал научного исследования должен представлять собой ряд взаимосвязанных между собой элементов, отобранных по определенному принципу и позволяющих путем применения выбранных научных методов раскрыть те или иные свойства предмета исследования. Для завершенного научного труда не достаточен случайный подбор разрозненных примеров. Вместе с тем материал должен быть ограничен с учетом рекомендуемого объема работы. Например, если исследуемая лексико-семантическая группа слишком пространна для курсовой работы, целесообразно ограничиться подгруппой, состоящей из слов, наиболее тесно связанных между собой анализируемыми отношениями. Анализ материала завершенной научной работы должен быть сплошным, а не выборочным, например, предпочтительнее проанализировать все слова отобранной лексико-семантической подгруппы, а не некоторые лексические единицы целой группы.

Источниками материала служат словари, книги и тексты разных стилей, протокольные записи (наблюдений), магнитофонные записи, собранные исследователем анкеты, письменные работы учащихся и т. п.

Затем определяется новизна темы, то есть то новое, что сделано в работе по сравнению с предшествующими научными трудами. Кроме новизны, следует определить практическую ценность обзора, которая зависит от того, для чего в дальнейшем могут быть использованы результаты, полученные составителем при достижении поставленной цели. Введение заканчивается пояснением структуры и содержания курсовой работы, для чего приводятся аннотации разделов его основной части с объяснением того, как данное разделение материала способствует достижению основной цели исследователя.

Каждая из характеристик курсовой работы, освещаемых во введении, выделяется в особую рубрику. Рекомендуемый объем введения курсовой работы — 1,5 – 3 страницы.

Основная часть состоит из разделов, каждый из которых позволяет решить очередную частную задачу исследования или несколько из них, описать определенную сторону предмета. Наиболее часто курсовая работа делится на два параграфа. В первом из них рассматривается так называемая "история вопроса", то есть кратко излагается история исследуемого предмета, если она представляет собой интерес с точки зрения целей исследователя, и анализируются точки зрения на него других авторов. Этот параграф преимущественно отражает результаты применения обобщения и систематизации известных данных. Во втором параграфе представлены новые данные, полученные самим исследователем при помощи других методов и отражающие изучаемые стороны предмета исследования.

Раздел имеет порядковый номер (без знака №) и название в виде выделенного особым шрифтом или подчеркиванием назывного предложения, после которого точка не ставится. Каждый раздел должен начинаться формулированием его задач и заканчиваться выводами, представляющими собой основные тезисы раздела. Поскольку выводы обычно не составляют связного текста, они нумеруются для облегчения чтения. Рекомендуемый объем основной части примерно 25 страниц.

Таблицы набираются тем же шрифтом и интервалом, что и остальной текст. Таблицы предваряются словом Таблица над верхним правым углом и помещенным строкой ниже особым названием, расположенным по центру. Если таблиц в работе более одной, они получают порядковые номера (без знака №), принимается единая нумерация для всей работы, кроме приложения. Каждая рубрика таблицы должна иметь название. "Пустых клеток" в таблице быть не должно. В случае наличия таковых, в них должен быть проставлен знак "тире" —.

В необходимом месте работы должна быть сделана в круглых скобках отсылка к таблице с указанием ее номера и той страницы, на которой она находится, например, (см. таблицу 1 на с. 99).

 

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.