Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разряды прилагательных по значению




№ п/п Разряды Качественные Относительные Притяжательные
1. Семантические признаки Собственное качество Отношение к предмету Принадлежность живому существу
2. Примеры белый, горя- чий, умный деревянный, ме- стный, соляной дедов, дядин, львиный, птичий

 

Все схемы и рисунки (включая фотографии), должны иметь название и порядковый номер, если их более одного. Под схемой пишется, например: Схема 1. Семантическая структура слова (без точки), под рисунком: Рис. 1. А. С. Пушкин. Рисунок "Евгений Онегин" (без точки). В необходимом месте работы делается в круглых скобках отсылка к таблице или рисунку.

Заключение — это раздел, в котором подводится итог исследования. Для этого необходимо показать, как именно были осуществлены цели и задачи, сформулированные во введении, и какие результаты благодаря этому были получены. В заключении также указывается, в каких направлениях может быть продолжено исследование предмета, рассмотренного в курсовой работе. Рекомендуемый объем — 1-2 страницы.

Библиография содержит расположенные в алфавитном порядке библиографические описания всех письменных, печатных и электронных трудов, использованных автором при проведении исследования, кроме тех, которые отражены в списке источников материала.

Список источников материала — это библиографические описания, расположенные в алфавитном порядке по первому слову. В него включаются описания тех публикаций, из которых автор работы черпал материал для своего исследования. Если таковых было не более двух-трех, то они могут быть отражены в общей библиографии. Для отличия отсылок к списку источников от отсылок к библиографии можно использовать скобки разных видов, например, для первых квадратные скобки […], а для вторых — косые скобки /…/. Эти отличия должны быть оговорены во введении, в рубрике "структура и содержание работы".

Приложение — не обязательная часть работ, представляемых на правах рукописи. В него обычно выносится фактический материал, обогащающий работу, но не умещающийся в основной части в силу ее ограниченного объема. В зависимости от его особенностей приложений может быть более одного. В этом случае они получают порядковые номера: Приложение № 1, Приложение № 2 и т. д. Приложение может иметь особое название, но может и не иметь его. В необходимом месте работы делается в круглых скобках отсылка к приложению с указанием всех его страниц или только тех, на которых расположен упоминаемый материал, например: (см. в приложении № 1 на с. 34).

Курсовая работа обычно представляется в папке, в непереплетенном виде.

 

XIV. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ СОВЕТ. Приступая к научному исследованию, прежде всего уясните для себя, что является изучаемым вами предметом. Затем познакомьтесь с научной литературой, чтобы понять, как он исследовался ранее, что уже известно, что требует уточнения, наконец, что подлежит новому исследованию. Обратите внимание на ссылки и библиографии в изучаемых вами научных трудах. В них вы можете найти названия других работ, близких к вашему исследованию. Читая работы, не увлекайтесь сплошным конспектированием. Отдайте предпочтение целевому (выборочному) конспекту, выписывая лишь то, что важно для осуществления ваших задач. Выберите для своего исследования ту часть предмета, которую вы можете рассмотреть за отведенное время. Помните, что оно ограничено. Не откладывайте исследование на последний месяц – не успеете! Не стремитесь сразу начать писать работу более высокого уровня, например, не начинайте еще до последнего курса писать выпускную работу вместо курсовой. Если в дальнейшем вы продолжите исследование на более высоком уровне, в том числе на диссертационном, то, безусловно, сможете использовать теоретические выводы и материал предыдущих работ, но все же каждая работа должна быть завершенным исследованием, а не частью незаконченного целого. С другой стороны, остерегайтесь, чтобы ваша квалификационная работа не оказалась по существу курсовой. Сразу же определите цель вашего исследования, чтобы ясно понимать, каких результатов вы стремитесь достичь. Также, приступая к исследованию, очень важно отдавать себе отчет, почему стоит заняться именно этой темой, чем она актуальна и нова на современном этапе развития науки, какие задачи вы ставите перед собой, какие методы будете использовать для их осуществления, какой материал проанализируете. Изложите все это для себя письменно. Так вы напишете черновик вступления. Вполне возможно, что все характеристики работы будут уточнены в ходе исследования, но в целом их нужно представлять себе уже на этапе составления плана. Исходя из характеристик своей работы сформулируйте тему исследования. В дальнейшем ее можно корректировать путем ограничения с учетом достигнутых результатов, например, рабочий вариант: «Культура и риторика делового общения», окончательный вариант: «Культура и риторика делового телефонного интервью». При определении темы опасайтесь ее неоправданного расширения, чтобы в результате не оказалось, что вы не выполнили того, о чем заявили. Вместе с тем излишне не сужайте тему, чтобы в работе не оказалось частей, не относящихся к ней. Введение – очень важная часть научной работы. Оно позволяет читателю понять замысел автора: его научные принципы, причины интереса к предмету, что именно и как он намеревается исследовать, откуда черпает материал, а самое главное – чего хочет достичь. В дальнейшем, знакомясь с основной частью, читатель приходит к выводу о том, насколько автору это удалось. Это особенно важно для рецензента, который должен дать официальное заключение о качестве проделанной вами работы. Уделите введению особое внимание. Хорошее введение создает положительное «первое впечатление» о научной эрудиции и серьезности автора, которое, конечно, укрепляется или изменяется при чтении основной части и заключения. Введение следует отличать от так называемого «вступления в историю вопроса», в котором излагается история предмета и его исследования. Такое вступление основано на применении метода обобщения и систематизации известных данных и соответственно относится уже к основной части исследования. Не пренебрегайте ссылками на научные труды других исследователей. В настоящее время в некоторых зарубежных странах существует практика написания научных работ без ссылок на другие труды. Это, однако, вовсе не означает, что исследователь не знакомится с научной литературой. Особенность заключается лишь в том, что он должен написать текст так, чтобы без прямых ссылок из него все же было ясно, с какими из точек зрения автор согласен, с какими нет, что нового он делает, – это значительно сложнее, чем высказаться прямо. Игнорирование же чужих точек зрения нигде и никогда не было аргументом серьезного ученого. Вместе с тем не слишком надейтесь выполнить самостоятельное исследование при помощи одного только метода систематизации и обобщения известных данных. Квалификационная работа реферативного характера признается соответствующей своему назначению лишь в том случае, если предпринятый ее автором анализ существующих научных трудов и их обобщение позволили получить важные научные результаты. Обычный реферативный обзор не считается квалификационной научной работой. Исходя из черновика вашего введения составьте план основной части работы. Не стремитесь погрузить читателя во все тонкости того, какими путями и в какой последовательности вы пришли к полученным результатам. Иными словами, текст совсем не обязательно должен точно воспроизводить ход исследования. Сосредоточьтесь на том, чтобы читателю было понятно, как вы доказываете ваши идеи, как они связаны между собой и с поставленными вами целью и задачами. Старайтесь избегать выражения одних и тех же мыслей в разных частях работы. Вместе с тем не отказывайтесь от того, чтобы еще раз напомнить читателю о тех или иных поставленных вами задачах там, где вы непосредственно приступаете к их осуществлению. Желательно каждый параграф начинать с небольшого, в пределах одного абзаца, вступления, в котором будут сформулированы подтема и конкретные задачи раздела. В конце главы необходимо сформулировать ее основные выводы. Не прислушивайтесь к вводящим в недоумение советам о том, что выводы якобы не должны повторять того, что сказано в главе, или что в них нужно на то же самое посмотреть «по-новому». С одной стороны, если в выводах вообще нет того, что сказано в главе, то логично предположить, что это выводы по иной главе или иному тексту. С другой стороны, нелогично на протяжении нескольких десятков страниц представлять предмет своего исследования каким-либо образом, чтобы потом в нескольких не связанных в единый текст фразах взглянуть на него иным образом, «по-новому». Выводы в действительности делаются не в конце, а в ходе исследования, постепенно. В конце они суммируются, сравниваются между собой, для того чтобы не допустить противоречий, выстраиваются в логическом порядке. Для создания таких выводов достаточно составить тезисы основных положений главы, избегая лишь дословного повторения тех или иных ее фраз. Конечно, высокая степень обобщенности выводов не допускает включения в них аргументов и примеров, тем более ссылок на другие труды. Все это следует приводить в соответствующих местах главы. В отличие от выводов заключение – это связный текст, представляющий своего рода ответ на введение. Если введение носит прогностический характер, то заключение в основном имеет подчеркнуто констатирующее содержание. В нем нужно показать, что цели и задачи, сформулированные во введении, были полностью осуществлены. Это достигается путем прямого соотнесения поставленных целей и задач с важнейшими результатами исследования. Кроме того, в конце заключения можно кратко сформулировать новые проблемы, достижение которых может стать целью дальнейших исследований. Учтите, что большинство читателей прежде всего знакомятся с введением, выводами и заключением подобного рода работ, чтобы принять для себя решение, нужно ли им погружаться в их основное содержание или нет. Отрицательный ответ дается в двух случаях: во-первых, если содержание работы не относится к предмету, который исследует читатель, во-вторых, если работа не производит положительного впечатления. Во избежание последнего случая уделите введению, выводам и заключению особое внимание. Составляйте библиографию по ходу выполнения исследования, не откладывая до завершающего этапа работы, чтобы не забыть включить все необходимые библиографические описания. Не упоминайте ради «количества» или «авторитетности» никаких работ, не отражающих предмет вашего исследования, за исключением тех, на которые вы по веским причинам сделали ссылки в основной части.

 

Ссылка на те или иные труды в тексте работы может быть сделана тремя основными спосо-
бами.

1) Цитата – дословное воспроизведение чужой речи, взятой в кавычки. Авторизация цитаты (указание на автора и / или на источник) осуществляется по правилам ввода прямой речи:

· О такого рода образованиях и необходимости их особого исследования писал В.В. Докучаев: «Изучались главным образом отдельные тела – минералы, горные породы, растения, животные и явления, отдельные стихии – огонь, вулканизм, вода, земля, воздух… но не их соотношения, не та генетическая, вековечная и всегда закономерная связь, какая существует между силами, телами и явлениями, между мертвой и живой природой, между растительными, животными и минеральными царствами, с одной стороны, человеком, его бытом и даже духовным миром – с другой».

2) Пересказ чужой мысли, возможно с отдельными цитируемыми элементами. Авторизация делается во вводных конструкциях или отсутствует:

· Как считает Н.П. Наумов, помимо механизмов обратных связей, особенно на уровне биоценозов, действует специфическая система регуляции, к которой относится межвидовая сигнализация (оптическая, звуковая, электрическая, химическая), выражающаяся в возникновении вокруг биогеоценоза соответствующих «биологических полей».

· По Э. Дж. Райкилу, агроэкосистемы – это «сверхсистемы», включающие экологические, экономические и социальные компоненты.

3) Аналитическое изложение чужой мысли, в котором указание на автора и / или источник дается внутри самой ссылки:

· Определение понятию «открытые системы» одним из первых дал известный австрийский физик Э. Шредингер в книге «Что такое жизнь с точки зрения физики?» (1947). Подчеркивая, что отличительная особенность биологических систем состоит в обмене энергией и веществом с окружающей средой, он писал, что средство, при помощи которого организм поддерживает себя постоянно на достаточно высоком уровне упорядоченности (равно на достаточно низком уровне энтропии), в действительности состоит в непрерывном извлечении упорядоченности из окружающей среды.

Существуют следующие способы авторизации ссылки:

1) Имя или какое-либо иное указание автора (авторов), например: По мнению специалистов Московского университета прикладной биотехнологии, проблема дефицита белка может быть решена в России путем использования ценных растительных белков.

2) Название или какое-либо иное указание источника: В терминологическом словаре «Экология и охрана окружающей среды» (1988) агроэкологией (сельскохозяйственной экологией) назван раздел прикладной экологии, изучающий влияние факторов среды на продуктивность культурных растений, а также структуру и динамику сообществ организмов, обитающих на сельскохозяйственных полях, влияние агробиоценозов на жизнедеятельность культивируемых растений.

3) Название теории, учения, научной школы: В учении о биосфере органическое вещество наряду с энергией радиоактивного распада рассматривается как носитель свободной энергии.

4) Обобщенное указание на неопределенную группу лиц (по мнению специалистов, как считают исследователи, по данным ученых): Согласно данным исследователей, масса атмосферы равна 5,2 102 т.

5) Обобщенно-личное указание на общие действия (считают, полагают, определяют и т.п.): Присутствующие в сельскохозяйственной сфере радионуклиды разделяют на две категории – естественные и искусственные.

6) Абстрагированное указание на некое мнение (считается, существует мнение, как известно, принято считать и под.): Принято считать, что интенсификация сельского хозяйства – это последовательно возрастающее вложение средств производства и труда на единицу земельной площади и на голову
скота.

7) Кавычки: В процессе взаимодействия с природой человечество постоянно решало первейшую задачу жизнеобеспечения – производство продуктов питания (единственного источника получения человеком энергии). «Производство продуктов питания является самым первым условием жизни непосредственных производителей и всякого производства вообще…» [2]. Не случайно одна из древнейших отраслей не только сельского хозяйства, но и производственной деятельности человека в целом – земледелие.

8) Библиографическая отсылка, то есть условный индекс или полное библиографическое описание того источника, на который делается ссылка: Человечество ежегодно потребляет 8,76 млд продуктов сельского хозяйства, которые содержат около 1,5 1020 Дж энергии / Дювиньо, Танг, 1973/. Около 90 % заключенной в этих продуктах энергии обеспечивается растениеводческой продукцией / Андерсон, 1985/.

Нужно подробнее рассмотреть виды отсылок, но для этого необходимо уяснить, как составляется библиографическое описание источника.

v Библиографическое описание – это библиографические сведения об источнике или его составной части, приводимые по определенным правилам и необходимые и достаточные для идентификации документа.

Библиографические описания составляются в соответствии с ГОСТ 7.1. – 84. Они должны содержать следующие сведения, отграниченные друг от друга определенными разделительными знаками:

1) Фамилия И. О. автора (авторов)

2) Заглавие.

3): Другое заглавие

4) / И. О. Фамилия составителя (составителей); ответственного редактора (редакторов)

5) // Название целого документа (сборника, журнала, газеты и т.д.), в котором помещена составная часть (статья, раздел и пр.)

6.1). Место издания книги (Принятые сокращения: Москва – М., Ленинград – Л., С.-Петербург – СПб или С.-Пб., London – L., New-York – N.Y.)

7.1): Название издательства, опубликовавшего книгу

8.1), Год опубликования книги

9.1). Общее количество страниц для целой книги или номера страниц, которые в книге занимает ее часть.

6.2). Год опубликования периодического издания

7.2). Номер периодического издания

8.2). Номера страниц на которых помещена статья.

Образцы библиографических описаний представлены в приложении к настоящему пособию.

Все библиографические описания располагаются в понумерованном библиографическом списке в алфавитном порядке следования их первого слова, которое может выделяться особым шрифтом или регистром букв. Если библиографическое описание начинается фамилиями нескольких авторов, то выделяются все фамилии. Если описание начинается с названия источника, то выделяется только первое слово названия, например:

Библиография

 

1. АГРОЭКОЛОГИЯ / Под ред. В.А. Черникова, А.И. Чер-кеса. М.: Колос, 2000. 536 с.

2. БОЛЬШАКОВ В.А., ГАЛЬПЕР Н.Я., КЛИМЕНКО Г.А., ЛЫЧКИНА Т.И. Загрязнение почв и растительности тяжелыми металлами. М.: Гидрометеоиздат, 1978. 49 c.

3. ДОКУЧАЕВ В.В. Дороже золота русский чернозем. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. 272 с.

4. ЗЕЛЕНОЕ удобрение на садовом участке: (Чем заменить минеральные удобрения) / Сост.: Н.М. Жирмунская. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1994. 40 с.

5. РАСТЕНИЕВОДСТВО / Г.С. Посыпанов, В.Е. Долгодво-ров, Г.В. Корнеев и др.; Под ред. Г.C. Посыпанова. М.: Колос, 1997. 448 с.

6. СКАРЛЫГИНА-УФИМЦЕВА М.Д. Геохимия экологии растений // Труды биогеограф. лаборатории. М.: Наука, 1979. Т. 17: Современные задачи и проблемы биогеохимии. С. 193–196.

В библиографической отсылке в скобках непременно указывается выделенное слово библиографического описания и год издания источника. При этом инициалы авторов обычно не указываются, например: /Докучаев, 1994/, или: /Большаков, Гальпер, Клименко, Лычкина, 1978 /, или: /Зеленое …, 1994/. При цитатах непременно указывается номер цитируемой страницы, например: /Большаков, Гальпер, Клименко, Лычкина, 1978, с. 22/, в остальных случаях номера страниц указываются по усмотрению автора, делающего ссылку: /Зеленое…, 1994, с. 28-32/. Если в одной отсылке необходимо указать более чем один источник, они обычно перечисляются в алфавитном порядке через точку с запятой: /Большаков, Гальпер, Клименко, Лычкина, 1978; Докучаев, 1994; Зеленое…, 1994/.

Отсылка обычно делается в конце ссылки, например: О такого рода образованиях и необходимости их особого исследования писал В.В. Докучаев: «Изучались главным образом отдельные тела – минералы, горные породы, растения, животные и явления, отдельные стихии – огонь, вулканизм, вода, земля, воздух… но не их соотношения, не та генетическая, вековечная и всегда закономерная связь, какая существует между силами, телами и явлениями, между мертвой и живой природой, между растительными, животными и минеральными царствами, с одной стороны, человеком, его бытом и даже духовным миром – с другой» /Докучаев, 1994, с. 203/.

Но в некоторых случаях (только не при цитате!), допускается постановка отсылки в начале ссылки, например: По мнению выдающихся ученых /см., напр.: Докучаев, 1994/, нужно изучать не только отдельные тела, но и их соотношение, ту генетическую, вековечную и всегда закономерную связь, какая существует между силами, телами и явлениями, между мертвой и живой природой, между растительными, животными и минеральными царствами, с одной стороны, человеком, его бытом и даже духовным миром – с другой.

Если необходимое первое слово библиографического описания присутствует в самом тексте, то отсылка может быть сделана следующим образом: По мнению В.В. Докучаева /1994, с. 203/, нужно изучать не только отдельные тела, но и их соотношение, ту генетическую, вековечную и всегда закономерную связь, какая существует между силами, телами и явлениями, между мертвой и живой природой, между растительными, животными и минеральными царствами, с одной стороны, человеком, его бытом и даже духовным миром – с другой.

Способ библиографических отсылок в косых скобках утвержден как единственно возможный для диссертаций разного уровня, а также допускается в дипломных, квалификационных, курсовых работах и учебных реферативных обзорах.

Другой способ библиографической отсылки – в квадратных скобках ставится порядковый номер библиографического описания источника в библиографическом списке и, если необходимо, указывается номер упоминаемой страницы источника, например: По мнению выдающихся ученых [ см., напр.: 3, с. 203 ], нужно изучать не только отдельные тела, но и их соотношение, ту генетическую, вековечную и всегда закономерную связь, какая существует между силами, телами и явлениями, между мертвой и живой природой, между растительными, животными и минеральными царствами, с одной стороны, человеком, его бытом и даже духовным миром – с другой. При необходимости перечислить несколько источников они указываются в порядке возрастания нумерации через точку с запятой: [1; 3; 4]. Этот способ отсылки принят во многих научных журналах и допускается в учебных реферативных обзорах, курсовых и дипломных работах, но не в диссертации.

Третий способ библиографической отсылки – в подстрочных или концевых сносках указываются библиографические описания упоминаемых источников. В таких случаях единого библиографического списка в работе может не быть. Ссылка связана с отсылкой при помощи надстрочного цифрового индекса или звездочек. Например: О такого рода образованиях и необходимости их особого исследования писал В.В. Докучаев: «Изучались главным образом отдельные тела – минералы, горные породы, растения, животные и явления, отдельные стихии – огонь, вулканизм, вода, земля, воздух… но не их соотношения, не та генетическая, вековечная и всегда закономерная связь, какая существует между силами, телами и явлениями, между мертвой и живой природой, между растительными, животными и минеральными царствами, с одной стороны, человеком, его бытом и даже духовным миром – с другой» [3]. Такого рода отсылки используются в некоторых книгах и журналах.

Библиографическая отсылка является единственным непременным средством авторизации ссылки, если только речь не идет о чем-либо общеизвестном. Следует помнить, что даже и именно при отсутствии каких-либо других средств авторизации, отсылка должна быть сделана обязательно. Заимствование идей или фактических сведений без отсылки к библиографическому описанию источника, из которого они приводятся, считается одним из случаев плагиата, т.е. нарушения прав автора письменного или печатного труда.

 

XI. ОДИННАДЦАТЫЙ СОВЕТ. Нет ничего нелепее, чем «открывать Америку» и «изобретать велосипед». Избежать этого можно, лишь познакомившись с тем, что уже известно о предмете, исследование которого вы проводите. Знакомство с трудами предшественников поможет вам выбрать такую научную тему, которая обладает новизной не только для вас лично, но и, возможно, для людей знающих намного больше вас. Но не следует рассчитывать, что они сами догадаются, как ваше мнение об объекте исследования соотносится с другими точками зрения на него. Это необходимо раскрыть в ссылках на работы предшественников и на общее мнение. В то же время следует избегать списывания и пересказа больших фрагментов чужих трудов, если только они не являются малоизвестными и труднодоступными для читателей (например, за древностью текста), а без их знания невозможно адекватно понять и ваш собственный текст. Включение ссылок в текст научного произведения не должно быть самоцелью. Для того чтобы продемонстрировать знакомство с важными научными трудами, достаточно поочередно дать им краткую характеристику в определенной части вашей работы. Ссылки же должны служить развитию вашей собственной мысли путем ее сравнения с мнением других авторов и с общим мнением. Таким образом, каждая ссылка призвана помочь решить одну из задач вашего исследования. Нужно учесть, что этому способствуют не только позитивные ссылки, но и дискуссия с другими авторами, опровержение чужих точек зрения. Дискуссия должна вестись аргументированно, корректно и демонстрировать полное уважение к автору того мнения, которое подвергается сомнению или опровержению. Ссылаясь на источники, не увлекайтесь цитированием. Учтите, что цитата – это «инородное тело» в вашем тексте. Поэтому текст с большим количеством цитат трудно читать. Кроме того, не всегда мысль цитируемого автора может быть достаточно ясно понята из нескольких фраз. Наконец, цитата обычно нуждается в комментировании со стороны того, кто ее приводит. Поэтому вставляйте в свой текст цитаты только тогда, когда крайне важно, чтобы ваш читатель как бы увидел цитируемую вами речь «в подлиннике». Непременно сопровождайте цитату указанием номера страницы, на которой она расположена в оригинальном тексте. При этом оцените, является ли цитата самодостаточной или же нужно более широко представить содержание цитируемого вами источника. Не менее эффективным, чем цитата, является изложение мыслей и сведений других авторов, сопровождаемое вашим анализом их информации. В некоторых случаях можно дать сжатый пересказ содержания целого произведения, его части или отдельного абзаца, если соотношение мнения автора с вашим мнением ясно вытекает из контекста вашей работы. В обоих последних случаях номера страниц оригинального текста указываются, если требуется выделить некоторую часть достаточно большого произведения. Некоторые произведения достаточно лишь упомянуть, указав, какого рода информацию из них можно получить, если эта информация не является необходимой для решения поставленных вами задач. Вы обязаны обеспечить читателю ясное понимание того, кто сообщает те или иные сведения и выражает то или иное мнение и где в контексте проходит граница между ссылкой и другими частями текста. Учтите, что использование отдельных терминов, предложенных другими авторами, фактически тоже является ссылкой на их труды. Можно не считать ссылкой только употребление самых общих терминов, которые широко вошли в научный обиход. В научной работе необходимо указать все источники, на которые делаются ссылки. Исключение могут составлять лишь ссылка на общее мнение, а также ссылка на столь критикуемую вами точку зрения, что по этическим соображениям вам не хотелось бы упоминать имена тех, кто ее придерживается. Тем более необходимо указывать источники, сведения из которых вы используете как несомненно истинные. Указание источника в научной работе, представляемой на правах рукописи, делается в форме стандартного библиографического описания, основное назначение которого – помочь читателю найти указанный вами источник в личной или общественной библиотеке. Для этого необходимо соблюдать единые, установленные ГОСТом правила его оформления. Никакая импровизация в составлении таких описаний и их списков не допускается. В основном тексте работы при ссылке должна быть сделана стандартная отсылка к библиографическому описанию, позволяющая однозначно установить связь между ними, даже если ссылка непосредственно содержит в себе фамилию автора и название упоминаемого источника.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.