Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для программированного контроля. 1. Приобретение оборудования, требующее монтажа,отражается записью: Д К Оборудование к установке расчеты с поставщиками и




Ответ.

Ответ.

1. Приобретение оборудования, требующее монтажа, отражается записью:

Д К
Оборудование к установке расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

2. После фактической передачи оборудования подрядчику делается запись:

Д К
Вложения во внеоборотные активы Оборудование к установке

 

 

Подрядчик учитывает оборудование для использования в строительстве объекта за своим балансом, т.е. на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

 

Если подрядчик обеспечивает строительство необходимым оборудованием, то его стоимость отражается у заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» вместе со стоимостью монтажа и прочих работ (согласно выставленному счету).

 

Вопрос. Назовите основные цели финансовых инвестиций.

Ответ. Цели финансовых инвестиций – получение дополнительных доходов в форме дивидендов (их размер зависит от результатов хозяйственной деятельности организации за отчетный период) или процентов (твердая фиксированная ставка); возможность влиять на хозяйственную политику стороннего АО при приобретении 50 % + 1акция на долгий срок.

 

Вопрос. Во что организации могут вкладывать свободные денежные средства или имущество?.

Ответ. Свободные денежные средства или имущество организации могут вкладывать в

ü строительство,

ü приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время;

ü создание и увеличение размеров внеоборотных активов;

ü приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи;

ü ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов

 

Вопрос. Как отражаются в бухгалтерском учете финансовые вложения в акции?

Если акции оплачены полностью:

Д К
58 -Финансовые вложения, субсчет – Паи и акции 51 – Расчетные счета или 52 – Валютные счета

 

 

 

Если акции оплачены не полностью:

 

Д К
58 -Финансовые вложения, субсчет – Паи и акции 51 – Расчетные счета или 52 – Валютные счета, 50 –касса – на оплаченную стоимость акций

 

 

Д К
58 -Финансовые вложения, субсчет – Паи и акции 76– расчеты с разными дебиторами и кредиторами– на неоплаченную часть стоимости акций

Начисление доходов по акциям в виде дивидендов отражают так:

Д К
76– расчеты с разными дебиторами и кредиторами субсчет – расчеты по причитающимся дивидендам и др. доходам прочие доходы и расходы

При получении дивидендов на расчетный счет организации делается запись:

Д К
51 – Расчетные счета 76– расчеты с разными дебиторами и кредиторами субсчет – расчеты по причитающимся дивидендам и др. доходам

Продажа акций отражается так:

1.

Д К
расчеты с разными дебиторами и кредиторами прочие доходы и расходы – на стоимость, по которой продаются акции

2.

Д К
прочие доходы и расходы финансовые вложения – на балансовую стоимость акций

3.

Д К
прочие доходы и расходы 60 расчеты с поставщиками и подрядчиками 51 расчетные счета – на дополнительные расходы по продаже акций

 

Разница между дебетовым и кредитовым оборотом счета 91 показывает финансовый результат от продажи акций.

Вопрос. Что такое долговые ценные бумаги?

Ответ. Долговые ценные бумаги – это обязательства, размещенные эмитентами на фондовом рынке для заимствования денежных средств. К долговым ценным бумагам можно отнести:

· облигации – долговое обязательство в виде ценной бумаги, гарантирующее владельцу ежегодное получение процентов (фиксированная твердая величина) и погашения в оговоренный срок номинальной стоимости облигации. Наряду с обязательными реквизитами (номер, номинал и др.) облигация содержит и процентную ставку.

· депозитные сертификаты

· векселя.

 

 

Вопрос. Порядок бухгалтерского отражения операций с облигациями

Ответ. В бухгалтерском учете для получения различной информации используется

 

Покупка облигаций (получение организацией свидетельства о переходе прав на облигации):

 

Д-т 58 “Финансовые вложения” субсчет – долговые ценные бумаги

К-т 51 “Рfсчетные счета”, 52 “Валютные счета”

 

Начисление процентов по облигациям отражают так:

 

Д-т 76 “ Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” субсчет “Расчеты по причитающимся дивидендам и другим

расходам

К-т 91 “Прочие доходы и расходы”

 

Одновременно с начислением процентов часть разницы между покупной и номинальной стоимостями ценных бумаг относят на финансовый результат организации.

 

ü Если покупная стоимость выше номинальной цены, то при каждом начислении процентов производят списание части разницы записью на счетах:

 

Д-т 91 “Прочие доходы и расходы”

К-т 58 “Финансовые вложения”

 

ü Если покупная стоимость ниже номинальной цены, то при каждом начислении процентов производят доначисление части разницы между покупной и номинальной стоимостями такой записью на счетах:

Д-т 58 “Финансовые вложения”

К-т 91 “Прочие доходы и расходы”

 

К моменту погашения облигаций: покупная стоимость = номинальная стоимость

Погашение облигаций (или их продажа) отражается так:

 

Д-т 91 “Прочие доходы и расходы”

К-т 58 “Финансовые вложения”

 

Если покупка/продажа долговых ценных бумаг является основным видом деятельности организации, то их выбытие отражается на счете 90 «Продажи»:

 

Д-т 91 “Прочие доходы и расходы”

К-т 90 “Продажи”

 

Глава 6. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

 

 

Вопрос. В январе 2000г. организация с участием иностранного капитала приобрела компьютер. Дается бухгалтерская проводка:

Ответ. Дебет 01 «Основные средства» - Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

 

 

Вопрос. Акцептован счет специализированной организации за произведенный текущий ремонт основных средств. Делается бухгалтерская проводка:

Ответ. Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» - Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 

Вопрос. Капитальные вложения – это:

Ответ. Капитальные вложения – это вложения во внеоборотные активы.

 

Вопрос. К собственным источникам финансирования долгосрочных вложений относятся:

Ответ. - нераспределенная прибыль или фонды,

- амортизационные отчисления,

- добавочный и резервный капиталы.

 

Вопрос. К заемным источникам финансирования долгосрочных вложений относятся:

Ответ. - кредиты банков,

- займы.

Вопрос. При подрядном способе проведения строительно-монтажных работ их стоимость отражается на бухгалтерских счетах следующим образом:

Ответ. Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 

Вопрос. На произведенные для собственных нужд капитальные работы начисляется налог на добавленную стоимость. Делается следующая запись:

Ответ. Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

 

Вопрос. Ввод объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета следующей записью:

Ответ. Дебет 01 «Основные средства» - Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

 

Вопрос. Какие ценные бумаги относятся к долговым бумагам?

Ответ. - облигации,

- депозитные сертификаты,

- векселя.

 

Вопрос. В ОАО принято решение о продаже ценных бумаг. Эта операция отражается через счет:

Ответ. Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

 

 

Глава 7. Учет основных средств.

Контрольные вопросы.

 

Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

 

Вопрос. Назовите основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств.

Ответ. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются:

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 1998.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н (в редакции Приказа Минфина РФ от 24.03. 2000г. № 31н).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/10. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 года № 26н.

И так далее. Всего 21 нормативный документ

 

Вопрос. Назовите и дайте характеристику содержания документов по учету основных средств.

Ответ. Учет наличия и движения ОС связан с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

 

Учет движения ОС.

Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи ОС на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета ОС. К акту прилагают техническую документацию по данному объекту (паспорт, чертеж и т.п.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки ОС. Акт утверждает руководитель организации.

 

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты (если таковые существуют). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

 

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

 

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку ОС, и представитель цеха (отдела), проводящего реконструкцию и модернизацию.

 

Внутреннее перемещение ОС из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи ОС. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика.

 

Операции по списанию всех ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание ОС.

 

Списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа оформляют актом на списание автотранспортных средств.

 

Во всех актах на списание ОС указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запчастей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

 

Аналитический учет ОС.

Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта. Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.

Вопрос. Дайте понятие основных средств. Что входит в состав основных средств?

Ответ. Основные средства -это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарная единица. Согласно Положению по учету ОС (ПБУ 6/97) к основным средствам относятся:

  • предметы со сроком полезного использования более года независимо от их стоимости;
  • предметы стоимостью на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.

То есть: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства инструмент, производственный и хозяйственных инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги. Также в составе ОС учитываются земельные участки, недра, лесные и водные угодья, являющиеся собственностью организации, капитальные вложения на их коренное улучшение (осушение, орошение и др. мелиоративные работы) и арендованные объекты основных средств.

 

Вопрос. По каким признакам группируются основные средства?

Ответ. ОС группируются по 4-ем признакам: по отраслевому признаку, по назначению, по степени использования, по наличию прав на объекты.

По отраслевому признаку ОС делятся на: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, народное образование и т.д.

По назначению ОС делятся в зависимости от участия в хозяйственном обороте:

  • производственные основные фонды, непосредственно принимающие участие в процессе производства продукции (производственные здания, сооружения, рабочие машины, транспорт и другое);
  • непроизводственные основные фонды, не принимающие прямого участия в производстве, но активно влияющие на процесс производства продукции (здания, дворцы и дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и другое. (Оптимальное соотношение – удельный вес непроизводственных фондов 20-30% ко всей стоимости основных средств.)

По степени использования ОС подразделяются на:

  • действующие (собственные), установленные в цехах организаций;
  • запасные, находящиеся в резерве и предназначенные для замены;
  • бездействующие (на консервации) – излишние, некомплектные и законсервированные;
  • находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

По наличию прав на объекты ОС подразделяются на:

  • принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду);
  • находящиеся у организации в оперативном управлении или в хозяйственном ведении;
  • полученные организацией в аренду.

 

Вопрос. Перечислите виды оценок основных средств.

Ответ. В бухгалтерском учете ОС отражаются: по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость (т.е. балансовая стоимость) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию. Она определяется для объектов:

изготовленных в самой организации, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал – по договоренности сторон (договорная стоимость);

полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения – по рыночной стоимости на дату оприходования;

приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств (признается стоимость обмениваемого имущества; исходя из цены в сравнимых обстоятельствах, организация определяет стоимость аналогичных товаров).

Текущая восстановительная стоимость – это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена по рыночным ценам в случае необходимости замены какого-либо объекта на аналогичный новый объект.

Остаточная стоимость – есть первоначальная и восстановительная стоимость за вычетом накопленной суммы износа.

 

Вопрос. Какие счета предназначены для синтетического учета основных средств?

Ответ. Синтетический учет ОС – это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации ОС, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.

Для синтетического учета ОС используются:

Балансовые счета:

- 01 «Основные средства»,

- 02 «Амортизация основных средств»,

- 03 «Доходные вложения в материальные ценности»,

- 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств».

Забалансовые счета (при необходимости):

- 001 «Арендованные основные средства»,

- 011 «Основные средства, сданные в аренду»

- 010 «Износ основных средств».

 

Вопрос. Как ведется аналитический учет основных средств?

Ответ. Аналитический учет представляет собой пообъектный учет ОС и ведется на инвентарных карточках по форме № ОС-6. Такая инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации. Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Инвентарные карточки (как индивидуальные, так и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации, где они располагаются по отраслевым группам ОС (промышленность, транспорт, строительство и т.д.), а внутри этих групп по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.

 

Вопрос. По каким каналам поступают основные средства?

Ответ. Поступление ОС есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов ОС.

 

Вопрос. Назовите источники приобретения основных средств?

Ответ. ОС поступают в организацию в результате:

- завершения строительно-монтажных работ;

- приобретения за плату;

- безвозмездного поступления;

- поступления в качестве взноса в уставный каптал;

- перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

- выявления неоприходованных (неучтенных) объектов ОС по результатам инвентаризации;

- получения объектов ОС от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации.

Во всех приведенных случаях ввод объектов ОС в эксплуатацию оформляется актом передачи по форме № ОС-1.

 

Вопрос. Перечислите основные бухгалтерские поводки на поступление основных средств?

Ответ. ОС учитываются на активном счете 01 «Основные средства». Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости ОС. По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших ОС и их дооценку, а по кредиту – выбытие ОС и их уценку. На поступление ОС составляются проводки, основные из которых представлены в таблице:

 

Содержание хозяйственной операции Номера счетов
Дебет Кредит
1 2 3
  Приобретение основных средств производственного назначения:   1)Поступили ОС по первоначальной стоимости (в том числе услуги по доставке, оплата комиссионных и другие расходы).   2) Перечислено юридическим лицом за ОС.   3) На сумму начисленного НДС по закупленным ОС.   4) Оприходованы (переданы в эксплуатацию) ОС.         60(76)         60(76)       60(76)    
Поступили ОС в качестве вклада в уставный капитал:   1)Определен размер взносов в уставный капитал после государственной регистрации.   2) Оприходованы ОС, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал.   3) Переданы ОС в эксплуатацию.                      
  Разные случаи поступления ОС:   1) Безвозмездно получены от юридических и физических лиц по договору дарения, а также в качестве субсидий правительственного органа.   2) Получены безвозмездно ОС непроизводственного назначения.   3) Оприходованы неучтенные ОС, выявленные при инвентаризации.   4) Отражено увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов:
  • производственного назначения (при переоценке)
  • непроизводственного назначения (при переоценке)
  5) Оприходованы полученные объекты ОС унитарной организацией при ее создании и наделении имуществом.
                98-2             75-3

 

01 Основные средства.

08 Вложения во внеоборотные активы (т.е. капитальные вложения).

19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

51 Расчетные счета.

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

75 Расчеты с учредителями.

75-3 Субсчет счета 75 (как называется?).

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

83 Добавочный капитал.

91 Прочие доходы и расходы.

98 Доходы будущих периодов.

98-2 Безвозмездные поступления (субсчет счета 98).

 

Вопрос. Дайте объяснение понятиям: износ, амортизация и амортизационное отчисление. В чем их отличие и взаимосвязь?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.