Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж а л о б а




В.Н. Каплунову

Прокурору Хабаровского края

Мы, жители Нового Девяткино, а также поддержавшие нас граждане, подписываем данное обращение и поручаем Кочкиной Полине Викторовне направить его в Прокуратуру Ленинградской области и в другие инстанции.

Мы, жители Нового Девяткино, испытываем существенные трудности в реализации своих законных прав на благоприятные и безопасные условия проживания из-за необеспеченности объектами социального значения.

На основании изложенного, мы, вышеуказанная инициативная группа граждан, просим:

1. Провести проверку на предмет нарушения положений по обязательствам застройщиков по возведению объектов социального значения договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2. Провести проверку деятельности должностных лиц, ответственных за исполнение положений вышеуказанных договоров со стороны Администрации Ленинградской области и принять меры прокурорского реагирования в пределах компетенции к ним.

3. Обеспечить защиту прав и законных интересов жителей Нового Девяткино.

4. Обязать предоставить календарные графики производства работ по всем интересующим нас объектам: 2 ДОУ и 1 общеобразовательная школа.

 

Ответ просим направить по адресу: Ленинградская обл., Новое Девяткино,ул.Арсенальная д.1 кв.335

Кочкиной Полине Викторовне.

ФИО (полностью) Адрес (полностью) Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

от Ф.И.О., адрес, телефон

 

 

Прошу осуществить прокурорскую проверку в отношении МУП «Спецавтохозяйство» г. Хабаровска, в части регулирования данной организацией численности безнадзорных животных.

 

МУП «Спецавтохозяйство» выиграло тендер на отлов безнадзорных животных на 2014 год. По условиям тендера, МУП САХ обязано отлавливать безнадзорных собак, содержать их в своих вольерах на территории МУП «Северный», вакцинировать от бешенства, чипировать и выпускать обратно в среду обитания.

 

Довожу до Вашего сведения, что в деятельности МУП «Спецавтохозяйство» присутствуют нарушения федерального законодательства в сфере обращения с безнадзорными животными.

 

В массовом порядке безнадзорные животные якобы вакцинируются от бешенства, чипируются и отпускаются на улицу без обеспечения содержания их в специализированных питомниках в течение как минимум 6 месяцев. Срок нахождения собак во временном пункте содержания, принадлежащем МУП САХ, согласно условиям контракта, равен 12-ти дням.

 

Обращаю ваше внимание на то, что Частью 1 статьи 213 ГК РФ определяется, что в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

 

Согласно ст. 137 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное, а, значит, в отношении них возможно осуществление правомочий собственника, предусмотренных ст. 209 ГК РФ.

 

Статьи 230-231 ГК РФ устанавливают единый порядок обращения с безнадзорными животными. Согласно вышеуказанным статьям, лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаружении животных в милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют милиция или органы местного самоуправления. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Статьи 230-231 ГК РФ устанавливают не только порядок обращения с безнадзорным животным, но и статус безнадзорного животного. По смыслу и названию статьи «безнадзорный или пригульный скот или другие безнадзорные домашние животные» собирательным юридическим термином "безнадзорные животные" обозначаются животные, относящиеся к категории «домашние животные», находящиеся в зоне отлова без надзора и сопровождения человека.

 

В юриспруденции, если какое-либо юридическое понятие отсутствует в текстах нормативных правовых актов, оно берется из соответствующего словаря. Так как для того, чтобы не перенасыщать тексты нормативных правовых актов, в них не даются определения юридических понятий тем понятиям, которые вообще не нуждаются в определениях либо по причине своей общеизвестности, либо в силу своего специфического характера. Так и понятие «домашнее животное» не нуждается в отдельном закреплении в ст. 230 ГК РФ, так как является общеизвестным.

 

«Большая Советская Энциклопедия» М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.: «Домашние животные, виды животных, разводимые человеком… К Д. ж. относят: собственно… собак, кошек» Таким образом, к домашним животным относятся все собаки и кошки без исключения.

«Толковый словарь Ожегова»:

«Собака -и, ж. 1. Домашнее животное сем. псовых».

Также из положений ст. 230 ГК РФ четко следует, что термин «безнадзорные животные» применяется не только в отношении животных, заведомо имеющих владельца, но также и в случае, когда «собственник животных или место его пребывания неизвестны» - такой формулировке абсолютно полно отвечает любое из подвергающихся отлову животных, относящихся к категории «домашние животные» (собаки, кошки и др.), в том числе и без идентификационных меток, поскольку точно установить, что у такого животного имеется либо отсутствует собственник в момент отлова невозможно (не исключены случаи отсутствия необходимых идентификационных меток у подвергшихся отлову владельческих животных в виду нерадивости их собственников, но это ни в коем случае не означает,что такие животные собственника не имеют, тем более учитывая, что обязательность наличия идентификационных меток у владельческих животных не закреплена федеральным законом). Владельцев беспородных собак в РФ по статистике больше, чем породных (23 % и 9 % россиян соответственно, см. ссылку на соцопрос http://www.levada.ru/08-12-2011/rossiyane-o-domashnikh-i-bezdomnykh-zhivotnykh).

То есть, каждое безнадзорное животное, относящееся к категории «домашние животные», возможно, имеет собственника.

 

Таким образом, у любой отловленной собаки - породистой или беспородной, с идентификационными метками или без таковых – может обнаружиться собственник. Каждое домашнее животное, подвергающееся отлову, относится к юридической категории «безнадзорные животные».

 

В качестве вступивших в силу судебных решений, отражающих позицию судов в оценке безнадзорных животных, а именно как единой категории «безнадзорные животные», к которой законом отнесены ВСЕ отлавливаемые безнадзорные животные, без деления их на имеющих и не имеющих признаки принадлежности владельцу, можно привести следующую массу примеров из судебной практики:

  1. Решение Куйбышевского районного суда г.Омска от 25.08.2009 г. по заявлению прокурора г.Омска.
  2. Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 26.06.2012 г., дело № 2-2246/12 по иску гр. К-вой И.В.
  3. Решение Кировского районного суда г.Саратова от 29.02.2012 г, дело № 2-250/12, по иску гр. С.
  4. Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 03.06.2011 г. по иску прокурора г.Краснодара.
  5. Решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 14.06.2011 г., дело № 2-2799/2011 по иску прокурора Омского района.
  6. Решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 21.10.2011 г. № 2-3807-11 по иску прокурора г.Северодвинска.
  7. Решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 16.11.2011 г. по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора.
  8. Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21.06.2012 г. по иску Советско-Гаванского городского прокурора.
  9. Решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 30.07.2010 г. по иску прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
  10. Решение Стругокрасненского районного суда Псковской области от 16.01.2013 г., дело № 2-10/2013 по иску прокурора Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры.
  11. Решение Набережночелнинского городского суда от 12.08.2013 г., дело № 2-8526/13, по иску гр. Ш.

Это далеко не все решения, отражающие такую же позицию суда в отношении категории «безнадзорные животные». По данному вопросу в РФ уже сложилась устойчивая судебная практика, насчитывающая десятки аналогичных решений.

Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо отимущественного положения, а также других обстоятельств. То есть, гражданин по убеждению или имущественному положению может владеть как породистой, так и беспородной собакой, на которую также распространяются законы и нормативные акты РФ.

 

Имеющиеся в собственности граждан животные могут случайно временно выбыть из-под их надзора, перейдя, таким образом, с точки зрения закона в категорию безнадзорных животных, но оставаясь при этом собственностью граждан.

 

Принадлежащее гражданину на праве собственности животное может случайно потеряться и быть отловлено и стерилизовано (кастрировано) или умерщвлено специализированной организацией ранее 6 месяцев после его отлова, предоставляемых законом на то, чтобы собственник мог отыскать и вернуть себе задержанное третьим лицом потерянное животное, то есть, несоблюдение установленных законом сроков содержания отловленных животных и приобретения на них права собственности задержавшим их лицом создает опасность причинения гражданам имущественного вреда (гибели животного или изменение его физического состояния, то есть уничтожения или порчи имущества), угрозу нарушения их прав, гарантированных частью 2 Статьи 8 и частями 1 и 3 Статьи 35 Конституции РФ, а также ст.ст. 230-231 ГК РФ.

 

Федеральное законодательство обязывает лица и организации, осуществляющие отлов (задержание) безнадзорных животных, содержать каждое из отловленных животных не менее 6 месяцев в специализированном питомнике, вакцинировать всех отловленных животных против бешенства (согласно положениям пунктов 1.2 и 9.5 санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 г. № 54 (далее – Санитарные правила) и статей 230-231 ГК РФ).

 

Согласно статье 11, а также ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее – ФЗ-52) и п. 1.2 Санитарных правил, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также органы государственной власти и местного самоуправления обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в частности, соблюдать санитарные правила.

Указанными и прочими незаконными действиями лиц, оказывающих услуги по регулированию численности безнадзорных животных, в массовом порядке:

нарушаются конституционные права граждан, создается угроза их жизни и здоровью, а также угроза их имуществу;

нарушаются обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами и организациями всех форм собственности федеральные Санитарные и Ветеринарные правила

нарушаются иные законы Российской Федерации;

немалые финансовые средства, выделяемые из бюджетов муниципальных образований на отлов и содержание животных, расходуются на финансирование незаконных действий.

 

 

Просьба обратить внимание на уже сложившуюся судебную практику.

 

Решением Кировского районного суда г.Саратова от 29.02.2012 г. признана незаконной деятельность МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» по умерщвлению в ходе отлова или непосредственно после него безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение как минимум шести месяцев, запрещена деятельность ответчика по отлову безнадзорных животных без обеспечения возможности содержания отловленных животных как минимум в течение шести месяцев в специализированном питомнике, а также вакцинации против бешенства.

 

Решением Набережно-Челнинского городского суда Республики Татарстан от 12.08.2013 г. признана незаконной деятельность МУП «Челныкоммунхоз» по умерщвлению безнадзорных животных без обеспечения их содержания в специализированном питомнике в течение 6 месяцев и без вакцинации против бешенства.

 

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края решением от 21 июня 2012 г. признал незаконной деятельность по отлову собак без пребывания их в пункте содержания в течение шести месяцев с момента их отлова, в случае если собственник животного не объявился.

 

Согласно решению Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 26 июня 2012 года органы местного самоуправления приобретают право распоряжения имуществом, которым в силу ст. 137 ГК РФ выступает в рассматриваемом случае безнадзорное животное, не ранее чем через полгода после его отлова. Установление более короткого срока вступает в противоречие с федеральным законодательством, и т.д.

 

Всего на данный момент в судебной практике РФ уже имеется несколько десятков аналогичных решений, признающих незаконной деятельность по отлову безнадзорных животных без содержания их в специализированном питомнике течение 6 месяцев и вакцинации против бешенства.

 

Кроме этого, прошу проверить, имеет ли лицо, осуществляющее отлов и (или) содержание безнадзорных животных при перевозки животных (трупов животных) надлежаще оформленное Ветеринарное свидетельство (Форма № 3), выдаваемое главным государственным ветеринарным инспектором города села посёлка и т.д., согласно положениям Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г. N 422. (пункты 1.1-1.4, 2.1-2.4, 2.6., 2.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7-3.9).

Без такой справки нельзя вывозить животных (трупы животных) за пределы местности где производился отлов, так как возникает угроза распространения опасных заболеваний, общих для человека и животных, в том числе бешенства.

Указанное Ветеринарное свидетельство выдается только на день проводимого отлова.

Свидетельство предъявляется для контроля при погрузке, в пути следования груза биоотходов и передается для проверки по месту утилизации биоотходов. Копии свидетельства не действительны. Если свидетельство на каждый отдельный отлов отсутствует, значит, трупы животных (если таковые имелись), утилизированы незаконным образом.

Также все автотранспортные средства, применяемые в отлове должны в обязательном порядке иметь санитарный паспорт на перевозку биоотходов, выдаваемый санэпидстанцией при полном соответствии машины требованиям санитарных норм.

Учитывая вышеизложенное, ПРОШУ:

 

1) Провести прокурорскую проверку МУП «Спецавтохозяйство» на предмет исполнение указанными лицами указанных в данной жалобе норм законодательства Российской Федерации в сфере обращения с безнадзорными животными, в том числе применить меры прокурорского реагирования для пресечения нарушения установленного федеральным законодательством 6-месячного минимального срока содержания отловленных безнадзорных животных,

а также установить:

а) Кто осуществляет отлов безнадзорных животных: сотрудники МУП САХ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.