Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древность




Первобытность

В. Совет Европы

Европейскую Хартию местного самоуправления принял

а. Совет Федерации России

б. Союз государств, в которых развивается местное самоуправление

г. Съезд муниципальных образований стран Европы

 

Ключ к тесту

 

1. г   в
2. в   б
3. г   в
4. г   в
5. а   в
6. б   г
7. б   б
8. в   а
9. в   а
10. в   а
11. а   а
12. в   в
13. б   г
14. б   в
15. б   а
16. а   б
17. а   г
18. в   в
19. г   г
20. б   б
21. в   г
22. г   б
23. г   г
24. а   б
25. г   г
26. б   б
27. в   г
28. в   г
29. а   а
30. в   в

 

1. Укажите последовательность стадий антропогенеза:

1. Питекантроп

2. Дриопитек

3. Кроманьонец

4. Австралопитек

5. Неандерталец

2. В какой последовательности развертывалось воздействие факторов антропогенеза:

1. Регулирование семейно-брачных отношений

2. Природная мутация

3. Совместная трудовая деятельность

4. Овладение огнем

3. Определите время важнейших перемен в истории первобытности:

1. Конец каменного века А. 15 млн. лет назад

2. Завершение антропогенеза Б. 5 млн. лет назад

3. Переход к систематической В. IV тыс. до н.э.

орудийной деятельности

4. Овладение огнем Г. VIII тыс. до н.э.

5. Начало производительного Д. 60 тыс. лет назад

труда

6. Старт антропогенеза Е. 40 тыс. лет назад

4. Постройте цепочку процесса регулирования семейно-брачных отношений первобытных людей:

1. Экзогамия

2. Полигамия-полиандрия

3. Промискуитет

4. Табу на инцест

5. Парная неустойчивая семья

6. Патриархальная семья

5. Определите основные культурные достижения первобытных эпох:

1. Мезолит А. Колесо, гончарный круг, ткацкий станок

2. Поздний палеолит Б. Лук и стрелы, плоты и лодки

3. Неолит В. Пещерная живопись, резьба по кости

4. Средний палеолит Г. Овладение огнем, одежда, жилище

6. Какой общий корень присутствует в этнонимах праславян: анты, склавены, венеды? Название чего он несет?

7. Установите соответствие понятий:

А. Матриархат 1. Объединение родственников, позднее соседей, совместно

владевших землей

Б. Род 2. Территориально-политическая организация

поздней первобытности

В. Племя 3. Коллектив родственников, ведущих происхождение от

единого первопредка, тотема, и связанных обычаем экзогамии

Г. Община 4. Главенство женщины в роде

1. Определите, какие исторические явления наблюдались на разных стадиях Древности:

А. Ранняя Древность (IV – сер. II тыс. до н.э.)

Б. Расцвет древних государств (сер. II – I тыс. до н.э.)

В. Поздняя Древность (первая половина I тыс. н.э.)

1. Движение народов моря на Ближний Восток и индоарийских племен на Средний Восток и север Индии

2. Великое переселение народов

3. Возникновение частной собственности и распространение денег в монетной форме

4. Смещение центров экономической жизни из городов в имения землевладельцев.

5. Развитие международной торговли и возникновение мировых империй

6. Строительство ирригационных систем земледелия

2. Соотнесите исторические явления с местами их возникновения:

1. Циньский Китай А. Законы Хаммурапи

2. Старовавилонское царство Б. Львиные колонны Ашоки

3. Новоегипетское царство В. Храм царя Соломона

4. Израильско-Иудейское царство Г. Великая стена

5. Империя Маурьев Д. Первая монета

6. Эллинистическая Греция Е. Изобретение бетона

7. Поздняя Римская республика Ж. Религиозная реформа Эхнатона

8. Ахеменидская Персия З. Алфавитное письмо

9. Финикия И. Александрийский маяк

3. Установите время событий:

1. 3100 г. до н.э А. Первая олимпиада – эра древнегреческого летоисчисления

2. 586 г. до н.э. Б. Начало завоеваний Александра Македонского

3. 753 г. до н.э. В. Падение Иудеи, вавилонское пленение евреев

4. 776 г. до н.э. Г. Объединение Египта фараоном Менесом (Ахой)

5. 612 г. до н.э. Д. Основание Рима

6. 221 г. до н.э. Е. Завоевание Ассирии Вавилоном, разрушение Ниневии

7. 334 г. до н.э. Ж. Объединение Китая Цинь Шихуаном

8. 395 г.н.э. З. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

4. Установите соответствие понятий:

1. Ном 2. Республика 3. Деспотия 4. Доминат 5. Понтифик 6. Консул 7. Архонт

А. Высшее должностное лицо полиса, направлявшее работу ареопага (совета)

Б. Титул верховного жреца Рима

В. Форма правления, при котором власть принадлежит избранникам народа

Г. Ранняя форма государства, союз общин в пределах естественных границ

Д. Авторитарное государство с неограниченной властью монарха

Е. Форма всевластия римского императора, которому воздавались божественные почести

Ж. Должностное лицо республики, обладавшее высшей гражданской и военной властью.

5. Соотнесите понятия, связанные со способом повышения уровня развития производительных сил на Древнем Востоке и в античном мире:

1. Древний Восток А. Демографический способ (экзогенное рабство)

2. Античный мир Б. Темпоральный способ

I. Рост числа работников без увеличения в той же пропорции численности всего населения

П. Увеличение продолжительности рабочего времени




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.