Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Альтернативы российским реформам «сверху» в XIX веке




Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX века

 

1. Политические реформы, осуществленные при Александре I:

а) принята первая российская конституция;

б) создана Государственная дума, состоявшая из депутатов, избиравшихся на основе имущественного, сословного и образовательного ценза;

в) образованы министерства, введен Государственный совет, создан комитет министров.

2. Промышленный переворот в России проходил:

а) в 30-70-е гг. XIX в.;

б) в 60-70-е гг. XIX в.;

в) в 90-е гг. XIX в.

3. Автор плана государственных преобразований на основе принципа разделения властей, чиновник, сумевший осуществить кодификацию законодательства в России:

а) П.Д. Киселев;

б) А.А. Аракчеев;

в) М.М. Сперанский.

4. Николай I для решения крестьянского вопроса:

а) не предпринимал никаких мер. В его правление помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь без суда и следствия;

б) издал указ о вольных хлебопашцах; отменил крепостное право в прибалтийских губерниях;

в) провел реформу государственной деревни; издал указ «об обязанных крестьянах»; изымал имения у помещиков за жестокое обращение с крестьянами.

5. Годы правления Александра II:

а) 1825-1855;

б) 1855-1881;

в) 1881-1894.

6. Эпоха «великих реформ» – это период:

а) 30-50-х гг. XIX в.;

б) 60-70-х гг. XIX в.;

в) 80-90-х гг. XIX в.

7. В ходе отмены крепостного права крестьяне:

а) получили все земли в частную собственность; было ликвидировано помещичье землевладение;

б) получили земли в общинную собственность, выплачивали за землю выкупные платежи; помещичье землевладение в России было сохранено;

в) получили личную свободу, но были освобождены без земли.

8. Сущность судебной реформы 1864 года заключалась:

а) в установлении принципа равенства всех перед законом. Вводились гласность суда, состязательность процесса, суд присяжных;

б) в устранении некоторых недостатков судебной системы. Суд оставался сословным, однако допускался институт присяжных заседателей;

в) в предоставлении Сенату судебных функций.

9. Органы местного самоуправления, созданные в 1860-е годы:

а) редакционные комиссии;

б) земства;

в) общины.

10. Значения и последствия эпохи «великих реформ» для России:

а) в России начался переход к индустриальному обществу, который уже завершился в странах Запада;

б) реформы отдаляли страну от государств, успешно осуществивших модернизацию, т.к. сохраняли феодальные пережитки;

в) реформы положили начало конституционному правлению.

1. Альтернатива, выступающая за сохранение традиционных политических, социальных, и религиозных институтов:

а) либерализм;

б) радикализм;

в) консерватизм.

2. Основные положения конституционного проекта Н. Муравьева:

а) ликвидация самодержавия и крепостного права, провозглашение республики;

б) сохранение помещичьего землевладения, освобождение крестьян, установление конституционной монархии;

в) переход к социализму при опоре на крестьянскую общину.

3. Защитниками идей теории «официальной народности» были:

а) С.С. Уваров, Н.И. Греч, Ф.В. Булгарин;

б) Ю.Ф. Самарин, братья Аксаковы, братья Киреевские;

в) П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский.

4. В первой половине XIX века за сохранение монархии, самобытного пути развития России и православия как государственной религии выступали:

а) декабристы и западники;

б) славянофилы и сторонники теории «официальной народности»;

в) декабристы и славянофилы.

5. Представители лагеря славянофилов:

а) Т.Н. Грановский, В.П. Боткин, К.Д. Кавелин;

б) братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков;

в) Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен, В.Г. Белинский.

6. Народничество и марксизм объединяет:

а) представление о возможности России перейти к социализму, минуя капитализм;

б) приверженность тактике революционного террора;

в) идея социалистической революции, необходимость свержения самодержавия.

7. П.Л. Лавров выступал с позиций:

а) пропагандистского народничества;

б) марксизма;

в) анархизма.

8. Основоположник русского «общинного социализма»:

а) В.Г. Белинский;

б) А.И. Герцен;

в) Г.В. Плеханов.

9. Особенность российского либерализма заключалась:

а) в его слабости из-за недостаточного развития буржуазии;

б) в отрицании эволюционного пути развития посредством реформ;

в) в популярности либеральных идей во всех слоях образованного общества.

10. Группа «Освобождение труда» − это:

а) первая организация российских либералов;

б) первая организация народников;

в) первая организация российских марксистов.

 

Россия в начале ХХ века (1900-1914 гг.)

 

1. Характерная черта экономики России начала ХХ века:

а) преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным;

б) значительные масштабы вывоза капитала из страны;

в) ведущая роль государственного регулирования в экономической жизни страны, широкое привлечение иностранного капитала.

2. Цель реформаторского курса С.Ю. Витте:

а) индустриализация страны;

б) коренные преобразования в сельском хозяйстве;

в) создание нового законодательства.

3. Одной из основных целей либеральной оппозиции в России было:

а) введение конституции и правовых свобод;

б) уничтожение династии Романовых;

в) создание социалистического государства.

4. Началом первой русской революции считается:

а) «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.;

б) митинги и демонстрации 1 мая 1905 г.;

в) Всероссийская политическая стачка.

5. Символом военной несостоятельности России и крупнейшим поражением русского флота является:

а) Мукденское сражение;

б) прорыв русского флота из крепости Порт-Артур;

в) битва при Цусиме.

6. Манифест 17 октября 1905 года провозглашал:

а) укрепление самодержавия;

б) начала парламентаризма в России;

в) запрещение деятельности политических партий.

7. Самой значительной уступкой со стороны власти в 1905 г. можно считать:

а) введение 8-часового рабочего дня;

б) отмену выкупных платежей крестьян;

в) гражданские права и учреждение законодательной Думы.

8. Главный смысл третьеиюньского переворота 1907 г. заключался:

а) в обеспечении буржуазии и помещикам подавляющего большинства в Думе посредством изменения избирательного закона;

б) в стремлении правительства разрешить противоречия между поместным дворянством и буржуазией путем смены власти;

в) в намерении правящих кругов обвинить социал-демократов в военном заговоре.

9. По указу 9 ноября 1906 года крестьяне получили право:

а) требовать землю в личную собственность;

б) выйти из общины, но без земли;

в) брать общинную землю в аренду.

10. П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором», так как:

а) общество устало от постоянных реформ;

б) для властей его реформы были радикальны, а для народа – недостаточны;

в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.