Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование грамматической стороны речи у дошкольников

Овощи гриль в духовке

По вертикали

1. Город, в котором пройдут XXII зимние олимпийские игры.

2. Страна – родина Олимпийских игр.

3. Награда, которая вручается победителю и призерам Олимпийских игр.

6. Чемпион античных Олимпийских игр, был могучим кулачным бойцом, его теорему по геометрии знает каждый школьник.

14 Окт 2012, Автор: admin

В моей семье овощи – самая предпочтительная еда.

Чтобы как-то разнообразить наш стол, решила сделать овощи гриль.

Очень советую всем!

Особенно моим понравились красный перец и морковь. Сказали, что мало сделала.

 

 

Ингредиенты:

  • Кабачки
  • Баклажаны
  • Болгарский перец
  • Морковь
  • Растительное масло
  • Специи
  • Соль
  • Фольга

Приготовление:

Овощи помыть.

Кабачки и баклажаны порезать кружочками.

Перец почистить, убрать внутренности.

Морковь почистить, порезать вдоль.

У меня в духовке нет функции «гриль», поэтому, делала овощи так:

Растительное масло смешать со специями.

Каждый овощ посолить, проткнуть вилкой, смазать смесью из масла и специй, завернуть в уже порезанную фольгу, положить на противень.

Запекать в духовке 30-40 минут при температуре 200-220 градусов.

После запекания. выключить духовку. Дать овощам полежать в духовке 10 минут.

Приятного аппетита!

 

 

Части речи Возраст
2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
  Лексика
Имена сущест­вительные Морковь, помидор, огурец + свекла, капуста, репка + лук, чеснок, укроп + редис + петрушка, брюква
Глаголы Название действий (повелительное наклонение). Мой, режь, рви. Глаголы неспр. 3 лица ед. ч. повелит. наклонения Сажаю, собираю, режу Рву, срываю, отрываю Копаю, откапываю, прикапываю, закапы­ваю, выкапываю Режу, срезаю, отре­заю, вырезаю, солю, засаливаю
Имена прилага­тельные Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. Раз­мер: большой, корот­кий. Вкус: сладкий, кис­лый. Форма: круглый, квадратный. Тактиль­ные ощущения: колю­чий, гладкий. Вкус: вкусный, не вкусный + белый, черный, фио­летовый, оранжевый м. р. и ж. р. м. р., ж. р. и с. р.: + круглый, круглая, ок­руглое; + овальный, овальная, овальное, квадратный, квадрат­ная, квадратное. М. р. и ж. р. широкий — ши­рокая; узкий — узкая, высокий — высокая, низкий-—низкая, длин­ный— длинная превос­ходная степень; ед. ч. вкуснейший Антонимы большой — малень­кий, высокий — низкий, широкий — узкий. Сравнительная сте­пень вкуснее, больше, меньше Синонимы большой — громадный — огромный — большущий —очень большой; маленький — очень маленький — ма­люсенький — крохотный. Антонимы горький — сладкий; большой — маленький, длинный — короткий
Числительные Один, одна - - - -
Предлоги В, на В, на, под, за С, из После, вместо Около, перед, из-за
Местоимения Я, вот, это, там Притяжательные: мой, твой Мы, ты, вы, он, она, оно, они Мое, мой, моя, наши, мне У нас, у вас, у твоего, у моего
Наречия Хорошо, плохо, мало, много + далеко, близко, вы­соко, низко, мало, много + надо, не надо - -
  Словообразование
Имена существительные Уменьшительно-лас­кательные суффиксы существительных м. р. и ж. р. помидорчик, огурчик, морковочка Ед., мн. ч. сущ. м. р. и ж. р. с окончанием -ы, -и огурцы, помидо­ры, кабачки Мн. ч. сущ. м. р., ж. р. и ср. р. огурцы, кабачки; уменьшитель- но-ласкательный суф­фикс -чик, -ок огурчик, помидорчик, лучок Образование слож­ных слов Уменьшительно-ласка­тельный суффикс -чик-: укропчик, петрушечка; увеличительный суф­фикс -ище-: помидори- ще, морковище; обра­зование сложных слов: овощерезка, картофе­лечистка; родственные слова: овощ, овощевод, овощной
Глаголы - - - Образование глаго­лов ед. ч. при помощи приставок рву — срываю, выры­ваю, отрываю, зары­ваю Образование глаго­лов ед. и мн. ч. при помощи приставок копают — выкапыва­ют — перекапывают, режут — срезают — от­резают — вырезают — перерезают
Имена прилага­тельные - - - М.р., ж. р., ср. р. ед. и мн. ч. Образование имен прилагательных от сущеествительных овощ — овощной, огу­рец — огуречный, лук — луковый
Наречия Много, мало Справа, слева Вверху, внизу - -
  Словоизменение
Имена существительные Изменение по паде­жам: и. п. мн. ч. м. р. и ж. р. огурцы, поми­доры, морковь + В. п. + Р. п. Ед. и мн. ч. существительных в Р. п. редиски, капусты. Обобщающее слово овощи   + Д- П.   + П. п.
Глаголы Мн. ч. настоящего времени: растут, едят, режут, режу — режь; собираю — собирай; кладу — клади, сры­ваю — срывай Изменение глаголов настоящего времени по числам: рвет — рвут; копает — копают; соби­рает — собирают Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам: ко­пал — копала — копали, сажал — сажала — са­жали, собирал — собира­ла—собирали, срывал — срывала — срывали Изменение глаголов по лицам: копает — ко­пают
Имена прилага­тельные Согласование сущест­вительных м. р. и ж. р. с прилагательными Смотри в лексике + Вкус: горький, сладкий. Величина: маленький, средний, большой, большущий. Сравнительные формы прилагательных: длиннее, короче, боль­ше. Цвет + розовый, голубой, серый - -
Наречия, числительные Один, одна + много, ни одного, больше, меньше - -
               

 


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

2—3 года

(1 младшая группа)

Игра «Огурец и помидор»

Чему учится ребенок: узнавать изображенные на картинке овощи; называть их доступ­ным для него способом (звукоподражанием или облегченным словом).

Оснащение: натуральные овощи — помидор, огурец, морковь; предметные картинки, изображающие эти овощи.

Играем: покажите ребенку натуральный помидор. Обследуйте его вместе с ребен­ком — предложите взять помидор в руки. Назовите: «Это помидор». Предложите ребенку покатать его в ладошках. Скажите: «Помидор круглый». Погладьте рукой ребенка бочок помидора, скажите: «Он гладкий».

Обследуйте по аналогии огурец (длинный, шершавый).

Спрячьте помидор и огурец в «Чудесный мешочек». Предложите ребенку найти круг­лый, гладкий помидор. Попросите малыша достать помидор из мешочка. Спросите ребен­ка, что он достал. Поиски огурца проведите аналогично.

Покажите ребенку изображенные на картинке овощи (помидор и огурец). Предложите ему найти и дать вам картинку с изображением помидора. Аналогично найдите картинку, изображающую огурец. Прочтите рифмовки про каждый овощ:

Круглый, красный и большой!

Полюбуйся, вот какой.

В огороде он растет,

Так и просится к нам в рот.

Помидор, помидор,

Помидорчик, помидор!

Вот на веточке зеленой,

Вырос — в руки не возьмешь

Он колючий, словно еж.

Огурец-то, огуречик,

Как зеленый человечек!

Аналогично обследуйте морковь (длинная, твердая). Предложите ребенку показать морковь на картинке. Опишите ее внешний вид.

Игра «Корзина с овощами»

Чему учится ребенок: узнавать объект по части изображения; называть изображенные на картинке овощи, понимать значение слов «один — много» (2 года 6 месяцев); соотносить их с определенным количеством; согласовывать существительные с числительными «один», «одна» (три года).

Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 1), игрушечный заяц.

Играем: заранее подготовьтесь к игре. Вырежьте предметные картинки (см. рис. 1) — 4 помидора, 1 огурец. Положите овощи на сюжетную картинку (на помидорный куст — 4 помидора, на огуречную плеть — 1 огурец). Предложите ребенку пойти вместе с вами в огород. Прочтите двустишие:

В огороде мы гуляем,

Что в корзинку собираем?

Предложите ребенку найти на картинке помидоры. Расскажите, что они растут на кусте. Спросите ребенка: «Сколько помидоров выросло на кусте?». Если ребенок затрудняется ответить, скажите сами: «Много». Предложите ребенку повторить. Попросите ребенка собрать помидоры в большую корзину. После выполнения задания восторженно скажите: «Много помидоров в корзине!».

Предложите ребенку найти на сюжетной картинке огурец. Попросите положить его в корзину. Спросите ребенка: «Сколько огурцов в корзине?» (Один огурец.) Если ребенок затрудняется правильно ответить, приложите его указательный палец к огурцу и скажите: «Один огурец». Поднимите палец вверх, повторив: «Один».

Покажите ребенку любопытного зайчика. Скажите, что заяц очень голодный и любопыт­ный. Прочтите рифмовку:

Зайка прыгал и скакал,

Вдруг корзинку увидал.

Что в корзине?

Ой, ой, ой!

Ты, дружок, ее открой!

Предложите ребенку рассказать зайцу о том, что он увидел в корзинке. Спросите ребенка, сколько овощей на каждой картинке (один, много). Предложите ребенку уго­стить зайца морковкой. Количество овощей можно менять.

Игра «Угощаем зайцев»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью суффиксов -ок-, -ек-, -ик-; понимать значение глаголов настоящего и прошедшего времени (угощаю--угостил); про­износить трехсловную фразу.

Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 2).

Играем: к игре приготовьтесь заранее. Рассмотрите вместе с ребенком большие и ма­ленькие овощи (рис. 2). Прочтите рифмовку:

Зайки в гости к нам пришли, Дорогие пришли.

Будем зайцев угощать,

Овощи им предлагать.

Покажите на картинке большого и маленького зайцев. Представьте их ребенку: «Это большой заяц. А это маленький зайчик». Прочтите тоненьким голоском рифмовку от име­ни маленького зайчика:

— Мы из леса к вам скакали,

Очень, очень мы устали.

Мы бы сели на пенек

И поели бы, дружок!

Скажите, что большой заяц любит большие овощи, а маленький зайчик — маленькие овощи. Предложите ребенку угостить каждого зайца — назвать угощение, выбрать его и положить на пенек — провести фломастером линию от угощения до пенька.

Угощая зайцев, скажите: «На, заяц, морковку. На, зайчик, морковочку. На, заяц, огу­рец. На, зайчик, огурчик. На, заяц, помидор. На, зайчик, помидорчик».

Игра «Что спряталось на грядке!»

Чему учится ребенок: объединять усвоенные слова в двухсловные предложения (во­просительное слово «где» + существительное в именительном падеже; указательные сло­ва (вот, это, там) + существительное в именительном падеже).

Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 3).

Играем: для проведения игры вырежьте лопухи (см. рис. 3). Приклейте их на сюжетную картинку. Предложите ребенку поиграть.

Прочтите рифмовку:

Мы сидим с тобой на грядке.

Овощи играют в прятки.

Предложите ребенку отогнуть каждый лопух и увидеть спрятавшиеся овощи. Спросите у ребенка: «Где морковка?». Предложите малышу ее поискать. Покажите, как надо отги­бать приклеенный лопух. С восторгом произнесите: «Вот морковка!». Предложите ребен­ку продолжить игру самостоятельно.

После выполнения каждого задания просите его произносить фразу: «Вот помидор!», «Это помидор» или «Там помидор». Попросите ребенка найти остальные овощи (огурец, морковь).

Если ребенок не может произнести фразу, произнесите ее сами. Предложите ребенку помочь вам произнести слова «вот», «там», «это».

Игра «Повар»

Чему учится ребенок: узнавать объект и действия, им совершаемые; употреблять глаголы единственного числа повелительного наклонения.

Оснащение: предметные картинки; корзиночка.

Играем: подготовьтесь к игре заранее — подберите и вырежьте картинки с изображе­нием овощей. Положите их на стол перед ребенком. Попросите ребенка назвать овощи, изображенные на каждой картинке. Предложите малышу сходить в гости к повару на кухню.

Расскажите ребенку, что повар готовит очень вкусную еду. Сегодня он решил побало­вать своих гостей овощным салатом. Но этот повар был не простой, он был волшебником. Повар мог приказывать овощам, а овощи могли выполнять его команды.

Сложите все вырезанные овощи в корзину. Предложите ребенку стать поваром и отдавать команды овощам. Скажите ребенку, что вы станете овощами (огурцом, морковью, помидором) — и будете выполнять те команды, которые будет отдавать повар-ребенок.

Ребенок говорит огурцу: «Вылезай из корзины!» (Достаньте огурец из корзины.) Ма­лыш приказывает морковке: «Мойся в воде!» (Сложите овощи в мойку.) «Залезай в салат­ницу!» (Сложите овощи в салатницу.)

Можно провести игру еще раз, поменявшись с ребенком ролями.

 

Игра «Трудолюбивая бабушка»

Чему учится ребенок: употреблять глаголы «собирать», «складывать», «резать», «есть» в повелительном наклонении.

Оснащение: сюжетные картинки.

Играем: предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете бабушкой,— наденьте красивую косынку. Попросите ребенка взять любую игрушку по его желанию. Выполняйте действия и называйте их. Предложите ребенку говорить игрушке, что ей надо делать, в форме команды.

Вы говорите: «Я режу огурец». Ребенок командует игрушке: «Режь огурец!» Скажите: «Я ем помидор».— «Ешь помидор!» После ваших слов: «Я собираю морковь» ребенок должен попросить игрушку: «Собирай морковь!»

Затем скажите: «Я положу овощи в корзину». Ребенок говорит: «Положи овощи в кор­зину!»

Игра «Сортируем овощи»

Чему учится ребенок: различать и называть два цвета (красный и зеленый); различать предметы по форме (круглый — овальный).

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 4).

Играем: расскажите ребенку небольшую сказку: «Жили-были две подружки — зеленая лягушка и красная гусеница. (Предложите ребенку показать на сюжетной картинке зеле­ную лягушку, красную гусеницу.) Любили подружки ходить в гости к бабушке на огород. Лягушка прыгает: „Прыг-скок", а гусеница ползет: „Оп-оп-оп". (Покажите ребенку, как прыгает лягушка — поднимайте и опускайте на стол ладонь. Сопровождайте действия про­изнесением звукоподражаний. Покажите, как ползет гусеница — продвигайте ладонь впе­ред, поворачивайте ее вправо, влево.)»

Продолжите рассказ: «Вот и огород. Хочется подружкам попробовать все овощи. Они такие спелые, сочные, вкусные. Договорились лягушка с гусеницей, что они будут собирать овощи разного цвета. Гусеница будет собирать красные овощи, а лягушка — зеленые».

Дайте ребенку задание: «Помоги гусенице и лягушке собрать овощи»,— провести фломастером линию от предметных картинок с изображением овощей до корзин, стоя­щих около гусеницы и лягушки.

Попросите ребенка называть цвет корзины и овощей, лежащих в ней. Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал имя существительное с прилагательным в роде: красная кор­зина, красный помидор, красная редиска, зеленый огурец, зеленый кабачок, зеленая кор­зинка.

Когда ребенок выполнит задание, назовите все собранные овощи и поблагодарите его от имени гусеницы или лягушки за помощь.

Игра «Готовим припасы на зиму»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в единственном и множест­венном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит дейст­вие — одному лицу или нескольким лицам.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 5).

Играем: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки (рис. 5) — огурец и огурцы, помидор и помидоры. Положите их перед ребенком.

Попросите ребенка показать, где на картинке изображен помидор, а где помидоры; где огурец, а где огурцы.

Предложите ребенку один огурец порезать кружочками, а другой положить на таре­лочку и угостить домашних. Спросите: «Что лежит на тарелке?» (На тарелке лежит огу­рец.) Расскажите, что вы будете готовить запасы на зиму: солить огурцы в большой банке.

Попросите малыша найти картинку с изображением огурцов, положить огурцы в банку. Спросите ребенка: «Что лежит в банке?» (В банке лежат огурцы.)

Игру можно продолжить, предложив разложить остальные овощи на тарелку и в банки: помидор — помидоры; кабачок — кабачки.


3—4 года

(2 младшая группа)

Игра «Сериация»

Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью суффиксов; правильно согласо­вывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного и множественного числа.

Оснащение: предметные картинки (можно использовать изображения овощей к дру­гим играм).

Играем: вырежьте картинки с изображением овощей. Положите перед ребенком три морковки разной величины (маленькую, среднюю, большую). Назовите их: маленькая морковочка, средняя морковка, большая морковь. Предложите ребенку найти для каждой морковки свой дом (вложить вырезанный овощ в силуэтное изображение). Попросите его называть величину каждого овоща. Проведите игру с другими овощами по аналогии.

Лексический материал: репа — репочка — репища; свекла — свеклочка — свеклища.

Игра «Разложи овощи по банкам»

Чему учится ребенок: различать цвета и называть их; согласовывать имена существи­тельные мужского и женского рода с прилагательными «круглый», «красный»; «оваль­ный», «зеленый».

Оснащение: рисунки (см. вклейку, рис. 6).

Играем: покажите ребенку на картинке курочку-хохлатку. Прочтите рифмовку:

Курочка-хохлатка у бабушки жила. Курочка-хохлатка хозяйственной была. Собирала овощи, в банки их сложила,

А потом консервами деток угостила.

Рассмотрите вместе с ребенком овощи (рис. 6). Попросите его помочь курочке разло­жить овощи в банки: красные овощи — в банки с красной крышкой; зеленые овощи — в банки с зеленой крышкой; желтые овощи — в банки с желтой крышкой. Предложите ребенку про­вести фломастером линию от каждого овоща до банки. После выполнения задания спросите у ребенка, какие овощи и какого цвета лежат в каждой банке. Дайте образец ответа: «В банке с красной крышкой лежат красные помидоры и красный перец. В банке с зеленой крышкой лежат зеленые огурцы и зеленый перец. В банке с желтой крышкой лежит желтый перец». Предложите ребенку (от имени курочки) угостить цыплят консервированными овощами: большого цыпленка — большим красным помидором; среднего цыпленка — зеленым огур­цом; маленького цыпленочка — маленьким желтым перчиком.

Игра «Собери овощи»

Чему учится ребенок: использовать существительные с предлогами «под», «за»; выде­лять интонационно предлоги в речи; соотносить слова «один», «много» с соответствующим количеством предметов.

Оснащение: муляжи овощей или предметные картинки.

Играем: вырежьте из бумаги зеленого цвета листья и накройте ими муляжи или выре­занные изображения овощей. Прочтите ребенку рифмовку:

Шла старушка по дорожке,

А навстречу мчится кошка;

Раз — и выпало лукошко,

Убежала быстро кошка...

По дорожке овощи покатились,

За кусточки да под листочки закатились!

Помоги старушке все овощи собрать.

Их сложить в лукошко и бабушке сказать:

— Убежала кошка,

Овощи в лукошке!

Задайте ребенку вопросы по содержанию рифмовки: «Где шла старушка?» (По дорож­ке.) «Кто бежал по дорожке?» (Кошка.) «Где катились овощи?» (По дорожке.) «Где спрята­лись овощи?» (Под листочками.)

Предложите ребенку поискать укатившиеся овощи под кусточками да под листочка­ми — поднять листья. Попросите ребенка сказать, где и какой овощ спрятался: «Помидор под лопухом; огурец за кустом».

Игру продолжайте до тех пор, пока ребенок не найдет все овощи, выпавшие из лукошка.

Игра «Складываем овощи»

Чему учится ребенок: ориентироваться в пространстве, понимать слова, подкреплен­ные жестами, интонацией,— «справа», «слева», «вверху», «внизу».

Оснащение: предметные картинки из других игр.

Играем: нарисуйте или сложите из бумаги полочки для овощей. Предложите ребенку прослушать рифмовку:

Мамочке поможем,

Все на место сложим.

Попросите ребенка сложить овощи на полку: «На верхнюю полку положи морковку. На нижнюю полочку сложи все кабачки. Справа от морковки положи капусту. Слева от ка­бачка положи свеклу». Попросите его сказать, где и какой овощ лежит. Попросите ребен­ка: «Расскажи маме, какие овощи и куда ты положил(-а)?» Предложите ребенку вспом­нить, куда нужно положить овощи,— разложить их по местам.

Игра «Волшебники»

Чему учится ребенок: способам словообразования при помощи уменьшительно-ласка­тельных и увеличительных суффиксов.

Оснащение: ободок-шапочка с липучкой; предметные картинки с изображением овощей.

Играем: покажите ребенку заранее вырезанных гномов (большого и маленького). Рас­скажите о том, что эти гномы не простые, они волшебники. Свое волшебство они соверша­ют при помощи волшебной палочки. Если маленький гномик дотронется маленькой вол­шебной палочкой до любого предмета, то он сразу становится маленьким. А если большой гном дотронется большой волшебной палочкой до этого же предмета, он станет боль­шущим.

Предложите ребенку тоже стать волшебником — большим или маленьким гномом. Спросите, какую волшебную палочку он хочет — большую или маленькую?

Предложите ему дотронуться волшебной палочкой до овощей на картинке. Расскажите, что если дотронуться палочкой большого гнома, то овощи станут большими. Назовите овощ: «Капуста — капустища».

Предложите ребенку дотронуться маленькой волшебной палочкой до овоща, тогда он станет маленьким. Попросите его назвать овощ: «Капуста — капусточка». Можно поиграть еще раз, поменявшись с ребенком ролями.

Игра «На рынке»

Чему учится ребенок: соотносить слова «один», «два», «много» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного вида и несовершенного вида.

Оснащение: картинки (см. вклейку, рис. 7).

Играем: спросите у ребенка о том, где можно купить овощи. Выслушайте его ответ. Предложите ребенку послушать рифмовку, в которой говорится о том, как старушка покупает овощи на рынке:

Старушка на рынок с корзинкой пошла,

В корзинку старушка на рынке взяла:

Две морковки, свеклы две,

Пять огурчиков колючих,

Репок тоже нужно пять...

Помоги мне сосчитать.

Сколько свеклы,

Сколько лука,

Сколько тыквы, кабачков

Поместились в той корзинке?

Все от разных продавцов.

Предложите ребенку открыть корзинку старушки (поднять заранее вырезанную - под­клеенную к корзинке крышку). Попросите ребенка:

— сосчитать овощи;

— назвать их количество;

— найти цифру, обозначающее это количество;

— сказать, сколько свеклы в корзинке? (Две свеклы.);

— сколько моркови? (Одна морковь.);

— сколько кабачков? (Пять кабачков.)

Игра «Готовим винегрет»

Чему учится ребенок: отвечать на вопросы дательного падежа (кому?); употреблять слово «нужно».

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 8); фломастер. Играем: предложите ребенку вспомнить, что такое винегрет. Спросите, какие овощи мама в него кладет? Поинтересуйтесь, любит ли ребенок винегрет? Прочтите рифмовку:

Как мы любим винегрет!

Но секрета в этом нет,

Очень хлопотно одной

Маме резать овощи.

И спросила мама громко:

— Кто нарежет мне морковку?

Свеклу кто? А кто лучок?

Кто капусточку порубит?

Кто картошечку покрошит?

А кто маслице нальет?

Кто огурчики нарежет

И отправит прямо в рот?

Посолили, помешали...

Ай да вкусный винегрет!

Лучше просто в мире нет!

Попросите ребенка распределить обязанности между членами семьи (провести флома­стером линию от определенного овоща к тарелке с этим же, но уже нарезанным овощем). Спросите: «Кому предложим рубить капусту?» (Папе.) «Кому предложим покрошить кар­тошку?» (Бабушке.)

Попросите ребенка угостить каждого члена семьи винегретом. Спросите: «Это кому?» Ребенок: «Это маме».— «Это кому?» — «Это папе». Игру можно повторить, называя каж­дого члена семьи по имени. «Это кому?» — «Это Маше».

Игра «Вредная принцесса»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы, называть их.

Оснащение: картинка с изображением принцессы.

Играем: предложите ребенку послушать сказку: «Жила-была принцесса. Была она не кра­савица, но и не уродина. Так себе, серединка на половинку. Но была у нее одна очень неприятная черта в характере — вредность. Что ей ни скажут, а она все говорит и делает наоборот. Рада она была этому или не очень, сказать сложно...»

Предложите ребенку на некоторое время стать вредной принцессой. Наденьте ему на голову корону. Напомните еще раз условия игры: «Я буду называть слово, а ты, вредная принцесса, называй его наоборот». Скажите: «Этот помидор сладкий». «Принцесса»: «Нет, он горький».

«Этот огурец хрустящий».— «Нет, он мягкий».

«Эта капуста большая».— «Нет, она маленькая».

«Этот кабачок тяжелый».— «Нет, он легкий».

«Эта морковь чистая».— «Нет, она грязная».

Вы можете продолжить игру, придумав новые антонимы. Спросите ребенка: «Понрави­лось ли тебе быть вредной принцессой?» Выслушайте ответ. Предложите ребенку научить принцессу быть послушной...

Игра «Жил да был огурчик»

Чему учится ребенок: употреблять возвратную форму глаголов 3 лица единственного числа.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9).

Играем: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте по контуру картинки-фотографии: куст, лист, лейку, ведро, бабочку. Приклейте их к овощам на сюжетной картинке. Прикле­енные картинки должны подниматься и опускаться, под ними спрятаны овощи. Предложите ребенку познакомиться с овощами.

Прочтите рифмовку:

Жил да был огуречик,

Был он словно человечек...

Прыгал, бегал и скакал...

От меня он убежал!

Расскажите: «Огурчик пригласил нас в гости, а сам спрятался. Посмотри, он что-то оставил на столе. Это фотографии. Давай их рассмотрим!»

Предложите ребенку выкладывать картинки-фотографии по одной перед собой на стол и называть действия, совершаемые огурчиком: умывается; вытирается; одевается; приче­сывается; сердится; веселится; прячется.

Предложите ребенку поискать огурчик на грядке (под кустиком земляники, под бабоч­кой, под лейкой, под ведром, под огуречным листом).

Ребенок должен приподнимать приклеенную картинку и говорить, видел ли он под ней огурчик. Спросите ребенка: «Где ты искал огурчик?» (Под лейкой.) «А где нашел?» (Под листом.)


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По горизонтали | Капуста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.