Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 11. Цель:развивать моторно-слуховую память, снять двигатель­ную расторможенность, негативизм




Занятие 10

1. Игра «Разведчики».

Цель: развивать моторно-слуховую память, снять двигатель­ную расторможенность, негативизм.

Ход игры. В комнате расставлены стулья в произвольном по­рядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запом­нив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем развед­чиком и командиром отряда становятся другие дети.

Гимнастика.

Детям показывают картинки с изображением веселых чело­вечков, их движения надо повторить.


2. Игра «Дружная семья».

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, отразить сложившиеся вза­имоотношения в игровой группе.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто рисует или вяжет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают.

Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а реальные. Игра сопровождается музыкой Р.Паулса «Золотой клубочек».

Свободное время.

Для эмоционального сближения и взаимодействия детей психо­лог предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рису­нок на большом листе бумаги, который расстилается на полу.

Тема рисования: «Наша дружная группа».

Цель рисования: влияние на поведение детей; они делаются спокойнее и доступнее. Улучшается общение со сверстниками, закрепляется в рисунке впечатление, полученное от игры, вы­являются страхи.

3. «Хоровод».

Дети встают в крут, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, передавая мимикой свое настроение.

1. Игра «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухо­вого аппарата и двигательного анализатора.

Ход игры. Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.. Гимнастика.

Дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра — дети ста­новятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слег­ка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).

На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «то­поля»: пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад.


2. Этюд «Встреча с другом».

Цель: развивать способность понимать эмоциональное со­стояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Развивать выразительные движения.

Ход этюда. Психолог рассказывает детям историю:

«У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родите­лями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однаж­ды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!»

По желанию дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

3. Игра «Кораблик».

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры. Двое ^рослых (психолог и педагог) раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах «Тихая, спокойная по­года, светит солнышко» все дети изображают хорошую погоду.

При слове «Буря!» они начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, дол­жен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Для объяснения этой игры в первое «плавание» можно от­править игрушку.

4. «Хоровод».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.