Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и интерпретация результатов




 

Общие методы обработки первичной информации суть методы упорядочивающего описания данных. В их числе - рандомизация, как упорядочение с использованием принципа случайности, а также группировка («эмпирическая категоризация»), классификация и типизация по актуальным основаниям. Имея в виду последующую количественную обработку материала, говорят о различной «организации выборок (и подвыборок)» тех, кто (или того, что) является носителем определённой информации. Данное понятие и раскрывающие его процедуры заимствованы из социологии. В частности, различаются случайная, полярная, пропорциональная и «точечная» выборки. Существенно, что в социологических исследованиях метод «организации выборок» уже давно используется именно на стадии подготовки исследования.

При достаточной определённости объекта исследования проводится структурное описание предмета в актуальном масштабе на макро-, мезо- и микро-уровнях. На макро-уровне определяется место предмета в условиях его порождения, существования и исследования. На мезо-уровне определяется место данного предмета среди однородных явлений, или его своеобразие среди них. На микро-уровне определяется внутреннее строение предмета. Во всех случаях предполагается последовательное выделение компонентов (анализ), определение и описание их парных отношений (первичный синтез) и описание композиции - как восстановление интегративного целого.

Количественное описание однородного множественного материала проводится с различными частными целями. Прежде всего, это обобщение как компактное представление множества однородных данных. На основе первичного количественного обобщения становится возможным использовать статистические критерии для оценки наличия и выраженности различий между группами данных. Далее становится актуальным количественное описание отдельных парных отношений между множествами (распределениями) данных. Здесь используются различные показатели связи, в частности, коэффициенты корреляции. При структурном описании материала используются ковариационные матрицы данных (и производные от них), учитывающие все парные отношения определённого рода между элементами, включёнными в состав структуры. Выявление внутренней (латентной) организации материала проводится посредством различных методов многомерного анализа как учёт сравнительной выраженности всех парных связей и учёт соотносительного положения взятых элементов состава [14; 16; 17].

При стремлении исследователей в максимальной степени учесть собственную природу эмпирического материала как сложного явления знаковой системы, проводится ситуативно-функциональное измерение этого материала в контексте его структурирования. Методически это значит, что последовательное аналитическое описание материала идёт с переходом от номинативной шкалы к порядковой шкале и далее - к равноинтервальной шкале и к шкале равных отношений.

Методы оценки результатов качественно-количественного описания различаются по степени их формализованности. Исходным является произвольное оценивание. Следующая ступень - это оценивание по актуальным основаниям с использованием заданных оценочных шкал. Далее, для повышения «объективности оценок» прибегают к посреднической помощи компетентных судей. Следующая ступень формализации - прагматическое оценивание, для которого предлагается детализированный алгоритм и жесткая процедура его реализации. Чётко расписывается каждый шаг приписывания определённого количества баллов каждому информативному элементу результата, предусмотренному исследовательской концепцией объекта и предмета. И высшая формализация оценки предполагает использование формально-статистического описания, в частности, - использование вероятностных критериев на разных уровнях вероятности безошибочных прогнозов.

Общие методы интерпретации результатов предполагают теоретический выход за рамки проведённого исследования. Различаются три общие формы такого выхода. Во-первых, это включение результатов в более широкий контекст, или «структурная интерпретация». Во-вторых, это объяснение полученных результатов определёнными причинами, или «каузальная интерпретация». И, в-третьих, это экстраполяция результатов за пределы исследования, или «прогностическая интерпретация», в том числе - функциональная: по роли и значению полученных результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.