Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты квалификационных работ




Не желательно, чтобы плеяда имела пересекающиеся связи – это нарушает наглядность графа, который должен представлять собой «хорошую структуру». В центре графа желательно помещать признак, имеющий наибольшее количество связей, часто (но не обязательно) по этому «ядерному» признаку плеяда и получает свое название. Если после многих попыток вам не удается построить «хорошую» структуры, возможно лучше разбить ее на две или более подструктуры, и интерпретировать каждую плеяду отдельно. Также можно упростить плеяду, если убрать менее значимые связи и оставить связи высокого уровня. Но при этом надо помнить, что часть информации будет потеряна для интерпретации. Возможно, на следующем шаге стоит вернуться к прежней матрице и, рассматривая плеяду как единое целое, посмотреть ее связи с другими признаками или другими плеядами.

Признаки, коррелирующие между собой, соединяются чертой, рядом с которой стоит коэффициент корреляции. Одинарная линия отражает 5% уровень значимости r, двойная – 1% уровень, а тройная – 0,1%. Знак r показывает направление связи: прямое - «+» или отсутствие знака, обратное – «-». Построение плеяды – творческий процесс интерпретации данных. Если корреляционная матрица составлена по многим переменным и имеет достаточное количество значимых корреляций, то создать наглядный граф бывает непросто. Надо помнить, что все построенные плеяды должны нести смысловую нагрузку, т.е. быть показательными в отношении гипотез, задач и целей исследования. С их помощью исследователь демонстрирует свои результаты. Каждая созданная плеяда должна иметь название, в котором отражаются психологические особенности данной структуры переменных.

ГЛАВА 3.ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

Результаты деятельности в общем случае - это то, к чему удалось прийти в определённых условиях, продвигаясь к цели, решая поставленные задачи и используя определённые методы и средства. Результаты научного исследования суть обобщения. Актуальные формы обобщения определяются, прежде всего, исходными гипотезами. Общие результаты фундаментальных (поисковых) исследований - это открытия. Результаты прикладных диагностических исследований - это экспертные заключения. Результаты прикладных проектных исследований - это разработки технологий для решения практических задач.

В содержательном плане результаты конкретизируют понятие об объекте исследования в его основных измерениях в соответствии с исходным определением. Общий метод оформления результатов исследования для их коммуникации - это научный отчёт. Особенные способы представления результатов суть сообщения, доклады, тезисы тех и других, статьи и монографии. Результаты оформляются на естественном языке, на языке количественного описания (в аналитической и в табличной форме), с иллюстрациями в виде двумерных отображений (изображений). Среди таких изображений различаются диаграммы различных видов, графики, изомерные проекции, а также символические изображения, в частности, схемы и графы. Возможны также трёхмерные отображения результатов исследования, в том числе телесные воплощения моделей - макеты.

Общие средства - это вспомогательные объекты, использование которых расширяет возможности субъекта в его взаимодействии с миром. Очевидна ситуативная обусловленность их специфики, их приуроченность к этапам исследования. Так, при получении информации средствами оказываются различные её источники и техническое обеспечение - стимулирующее, фиксирующее, сохраняющее, воспроизводящее. Для обработки информации и для выдачи «на гора» результатов используются свои технические средства и расходные материалы. Большое значение при проведении исследований придаётся психологическому инструментарию, или методикам. Особенно велика их роль в прикладных диагностических исследованиях.

Завершает научное исследование формулировка выводов. Они должны отражать существо проблемы и быть краткими, т. е. выводы, прежде всего, должны быть лаконичными. Необходимо, чтобы выводы были согласованы со сформулированными в начале исследования целями и задачами, т. е. в выводах указывается, решены ли задачи, достигнуты ли цели исследования, в конечном итоге – разрешена ли проблема.

Следует стремиться к оптимальному числу выводов, не дробить их на малозначащие частные вопросы. Добротное исследование обычно завершается 3-4 весомыми выводами, действительно вносящими вклад в знания в данной области. Рекомендуемое предельное число выводов: от 7 до 9, что предопределено объемом нашей кратковременной памяти и внимания.

По форме изложения выводы не обязательно должны представать в виде словесных высказываний. В некоторых случаях допустимы графические изображения, математические формулы, физические модели и т. п. Но и они, как правило, сопровождаются краткими пояснениями.

Хорошо представленные выводы легче включить и в имеющуюся систему научных знаний. При этом уточняются актуальность, теоретическая и практическая значимость, степень новизны полученных результатов. Производится перевод специфических знаний на философский язык, определяется их место в общей «картине мира».

Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Различаются две основные формы представления результатов: квалификационная и научно-исследовательская. Работа первого вида – курсовая, дипломная, диссертация – служит для того, чтобы соискатель (студент, аспирант, докторант и др.), представив свой труд на суд экспертов, получил документ, удостоверяющий уровень компетентности, определенный инструкциями, положениями ВАК, ГАК, учеными советами. Вторая форма научного отчета может быть в виде устного изложения, публикации (статья, тезисы, монография) и компьютерная версия.

Оформляя отчет о проделанном исследовании нужно очень точно представлять уровень требований к содержательной и формальной стороне работы. Например, последней фразой в рецензиях на диплом или диссертацию служит следующее высказывание: «Работа соответствует уровню предъявляемых требований и заслуживает положительной (хорошей, отличной) оценки».

В отношении данных указаний хочется пожелать, чтобы они сослужили достойную службу студентам-психологам в их нелегких столкновениях с элементами «прикладной» (к психологии) математики. Помните, что форма должна соответствовать содержанию, и если вы затратили время, силы (а иногда и средства) на планирование и исполнение исследования, и замысел работы был очень удачный (почти гениальный!), осталось совсем немного – представить достойно результаты своей работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.