Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подземные сооружения метрополитенов




Плавсредства

Тушение пожара внутри надстройки, в трюме, в машинно-котельном отделении осуществляется звеньями ГДЗС. При этом, для работы в трюме и в машинно-котельном отделении целесообразно использовать теплоотражательные костюмы. Ствольщиков в трюм целесообразно направлять в СИЗОД по трапам с обязательной страховкой спа- сательной веревкой, переговорным устройством или путевым шпагатом.

Большая протяженность эскалаторных и путевых тоннелей, проложенных на большой глубине, вызывает необходимость постоянного и длительного использова- ния личным составом ГПС изолирующих противогазов, средств освещения и средств связи.

При тушении пожара в подземном сооружении метрополитена разведку и дру- гие боевые действия проводят одновременно несколькими звеньями ГДЗС. В состав каждого звена ГДЗС должно входить не менее 5 газодымозащитников. Командирами звеньев ГДЗС назначаются опытные сотрудники ГПС из числа лиц среднего или стар- шего начальствующего состава. При этом целесообразно в составе звеньев и отделений ГДЗС иметь представителей пожарной охраны метрополитена, хорошо знающих пла- нировку сооружений. Разведку проводят как со стороны аварийной станции, так и со стороны соседних (смежных) станций.

Для поиска, спасания и оказания помощи потерпевшим направляются отделения ГДЗС. Для прокладки рукавных линий и подачи стволов РТП организовывает водо- подающие и оперативные группы, каждая из которых должна состоять не менее чем 5 газодымозащитников (водоподающие группы осуществляют прокладку магистраль- ных рукавных линий до разветвлений; оперативные группы осуществляют прокладку рабочих рукавных линий от разветвлений до боевых позиций).

Для ведения боевых действий в подземных сооружениях метрополитенов (путе- вые тоннели, тупики, совмещенные тяговопонизительные подстанции и др.) целесоо- бразно использовать КИП со сроком защитного действия 4 часа. Допускается исполь- зование ДАСВ со сроком защитного действия 2 часа для проведения работ в тоннелях на расстоянии, как правило, не более 200 м от станции. При этом необходимо иметь запасные кислородные баллоны и регенеративные патроны.

Звенья ГДЗС, помимо средств связи, индивидуальной защиты, освещения, стра- ховки и инструмента, оснащаются средствами громкоговорящего оповещения (для предупреждения паники) и резервными аппаратами защиты органов дыхания. Сложные условия тушения пожаров в сооружениях метрополитена могут по- требовать частой замены личного состава ГДЗС. Это необходимо учитывать при


определении продолжительности работы звеньев ГДЗС и создании резерва газоды- мозащитников. Оценка времени возможного пребывания в подземных сооружениях производится с учетом следующих данных по расходу кислорода, необходимого на проведение отдельных видов работ:

прохождение тоннеля без нагрузки — 3 кгс/см2 на 100 м пути; спуск по неработающему эскалатору (96 м) — 5–8 кгс/см2; подъем по неработающему эскалатору (96 м) — 10–15 кгс/см2; переноска пострадавшего, пожарных рукавов — 5 кгс/см2 на 100 м пути по тон- нелю;

боевое развертывание по тоннелю — 15 кгс/см2 на 100 м тоннеля. Резервные звенья ГДЗС, запас кислородных баллонов, регенеративных патро- нов, СИЗОД, приборов освещения и т.п. располагаются на постах безопасности ГДЗС. Резервные звенья должны быть в полной боевой готовности для оказания экстренной помощи газодымозащитникам, находящимся в непригодной для дыхания среде.

В зависимости от обстановки, посты безопасности ГДЗС должны располагаться как можно ближе к месту пожара. При проведении работ в задымленной атмосфере на станциях, в тоннеле посты безопасности ГДЗС создаются по направлению свежего вентиляционного потока. Постовые на постах безопасности должны поддерживать не- прерывную двустороннюю связь с командирами звеньев ГДЗС и оперативным штабом, используя сигнально-переговорные устройства, радиостанции, спасательные веревки.

В ходе ведения боевых действий при пожаре в подземном сооружении метропо- литена создается КПП ГДЗС. При организации тушения пожара целесообразно дей- ствовать согласно структурной схеме управления подразделениями, представленной на рис.3.1.

В ходе тушения пожара в подземном сооружении метрополитена определяются границы зоны задымления, устанавливается направление удаления дыма и спосо- бы снижения температуры, определяется возможность использования внутреннего противопожарного водопровода, специальных устройств и систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения. При пожаре необходи- мо предотвратить задымление путей эвакуации и прежде всего эскалаторного тоннеля.

В зависимости от места возникновения пожара это осуществляется соответствующим управлением работой вентиляционных установок метрополитена.

В случае пожара в любом помещении в пределах станции или в поезде, находя- щемся у платформы станции, необходимо создать такой режим вентиляции, при кото- ром воздушный поток в эскалаторном тоннеле будет направлен сверху вниз.

В случае пожара в путевом тоннеле (на перегоне) режим работы вентиляции дол- жен обеспечить воздушные потоки, направленные от станционных вентиляционных шахт к перегонной.

Если очаг пожара находится в любом из вагонов поезда, кроме крайних, и люди будут эвакуироваться в разные стороны от поезда, то невозможно создать такой ре- жим вентиляции, при котором свежие вентиляционные струи были бы направлены навстречу обоим потокам. Поэтому в этом случае поездная бригада должна направить людей навстречу свежей вентиляционной струе. Создаваемый на момент возникнове-


ния пожара режим вентиляции должен поддерживаться до окончания спасательных работ, т.е. до выхода всех пассажиров на станцию.

 

Рис.3.1. Структурная схема управления подразделениями при тушении пожара в подземном сооружении метрополитена: НТ — начальник тыла, НБУ — начальник БУ.

 


При возникновении пожара в крайних (первом или последнем) вагонах поезда, который остановился в путевом тоннеле на перегоне и не может продолжать движение, необходимо, чтобы воздушные потоки препятствовали распространению огня вдоль поезда.

При пожаре РТП, начальник ОШ совместно с представителями электромеханиче- ской службы метрополитена определяют и организовывают необходимый аварийный режим работы вентиляции в зависимости от места возникновения пожара.

При недостаточно эффективной работе вентиляционных установок во время пожара применяют дымососы и автомобили дымоудаления, а также перемычки из брезента для изоляции распространения дыма. При этом вентилятор необходимо устанавливать таким образом, чтобы диффузор его подходил вплотную к дверным проемам вестибюля. В этом случае воздух от вентилятора будет непосредственно подаваться в вестибюль, а скорость воздушного потока в эскалаторном тоннеле увеличится не меньше чем в 2 раза.

Если нет возможности установить диффузор вентилятора вплотную к дверям ве- стибюля, воздух от вентилятора в вестибюль можно подать через мягкий рукав, однако при этом эффективность применения вентилятора значительно снижается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.