Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоуправление в детском коллективе




ЗАНЯТИЕ № 1

Рекомендации по организации занятий со школьным активом

ЗАДАЧИ:

1.Развивать умения и навыки межличностного общения.
2. Обучать распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.
3. Развивать организаторские умения.
4. Развивать способности к деловому взаимодействию.
5. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты
6. Воспитывать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.
7. Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
8. Развивать коммуникативные умения и навыки.
9. Побуждать активность детей.

«Работа органов самоуправления будет только в том случае актуальной и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что замирание деятельности того или иного органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток».

А.С. Макаренко

самоуправление — это демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и решений для достижения групповых целей.

Самоуправление — это самостоятельное управление.

Вопросы для дискуссии:

Насколько вы самостоятельны?

Можете ли вы сами принимать решения, без помощи учителя?

Как вы считаете, в чем же сущность школьного самоуправления?

Самоуправление в школьном коллективе возникает только тогда, когда имеется общая цель группы ребят, и эта цель имеет значимость не только для данной группы, но и ярко выраженную социальную направленность. Вопросы для итоговой рефлексии:

? Как вы думаете, какие признаки отличают настоящее школьное самоуправление? Приведите примеры.

ЗАНЯТИЕ № 2

КТО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ

Самоуправление тесно связано с таким явлением в детской среде, как лидерство. От того, кто оказывает влияние на группу ребят, кто выступает в роли организатора, зависит успешность решения многих задач и жизнь в целом. Кто же такой ЛИДЕР?

ЛИДЕР — это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

ЛИДЕРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.