Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просветительская деятельность. Учебно-практическая деятельность




Учебно-практическая деятельность

Цель учебно-практической деятельности школьных лесничеств – организация практических занятий для закрепления теоретических знаний и оказание практической помощи лесному хозяйству.

Лесохозяйственные мероприятия – организационно-технические мероприятия учебно-практической деятельности, направленные на выращивание, восстановление, охрану и защиту лесов, повышение их производительности и устойчивости.

Необходимым условием для проведения учебно-практической деятельности является закрепление за школьным лесничеством территории лесного участка, на котором школьное лесничество проводит работу в соответствии с договором сотрудничества на основе лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов.

Площадь закреплённой за школьным лесничеством территории лесного участка определяется в зависимости от лесистости района, природоохранной ценности лесных насаждений, интенсивности ведения лесного хозяйства, удаленности от населенного пункта, а также возраста и количества членов школьного лесничества, но должна быть доступна для осязания и освоения юными лесоводами.

Организационное, методическое и техническое сопровождение деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами базового лесничества (лесопарка), что определяется договором между руководителями образовательного учреждения и базового лесничества (лесопарка) о создании школьного лесничества. Специалисты лесничества разрабатывают лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством, на основании утвержденного порядка их разработки, а также лесохозяйственного регламента, выполненного для базового лесничества специализированной организацией в отношении лесов, расположенных в границах базового лесничества, и проекта освоения лесов, составленного арендатором лесных участков или лицом, которому лесные участки представлены в постоянное (бессрочное) пользование.

Учебно-практическая деятельность в школьных лесничествах организуется и проводится на основе отдельного плана проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка, согласованного с руководителем хозяйствующей в лесном фонде структуры.

Ведение лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – важная часть работы членов школьных лесничеств. Цель лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – формирование личности, способной осознавать последствия действий по отношению к окружающей среде, принимать адекватные решения и активно участвовать в охране природы.

Лесоприродоохранная пропаганда – совокупность информационно-агитационных методов и средств, направленных на планомерное воздействие на сознание людей с целью формирования общественного мнения и взглядов отдельных личностей в духе высокой ответственности за сбережение лесов как важнейшего компонента биосферы, стабилизирующего экологическую обстановку на планете. Результатом пропаганды является формирование определенного состояния сознания окружающих, мировоззрения и ценностных ориентаций личности и стимулирование соответствующих им поступков. Усвоение пропагандируемых идей и взглядов, превращение их в убеждения является сущностью пропагандистской работы.

Лесоприродоохранная пропаганда включает в себя следующие виды: массовая работа природоохранного направления, средства наглядной агитации и пропаганды учащихся (листовки, аншлаги, плакаты и др.), пропаганда с использованием средств сценического творчества (агитбригады, миниспектакли природоохранного содержания и др.), пропаганда с использованием средств массовой информации, лесохозяйственные вестники.

Просветительская деятельность в школьных лесничествах организуется и проводится на основе плана работы школьного лесничества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.