Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-практическая деятельность




Этапы организации исследовательской деятельности

Этапы Цели Задания Замер, проявления
1. Этап вхождения в поисковую исследовательскую деятельность Формирование умений работать с научной литературой, проводить наблюдения, планировать эксперимент Создать опорную базу знаний, необходимую для проведения конкретного исследования, выработать конкретные умения Определение общего уровня сформированности системы знаний и системы умений в беседах, отдельных конкретных заданий, рассмотрение конспектов изученной литературы
2. Этап приобретения учащимися некоторого опыта исследовательской деятельности Ориентация на приобретение учащимися достаточного опыта исследовательской деятельности    

 

Окончание таблицы 5

Этапы Цели Задания Замер, проявления
    Научить методике работы с научно-технической информацией, самостоятельному составлению плана исследования, проведению наблюдения Уровень овладения основными исследовательскими умениями, любая информация воспринимается не только как конкретное обозначение предметов и действий, а как побуждение к соотнесению отдельных явлений установлению между ними взаимосвязей
3. Этап собственно исследовательской деятельности Выдвижение гипотез и их защита Построить систему знаний и методов их использования для проведения конкретного исследования Нахождение связей между явлениями систематическая работа с научной литературой, самостоятельная работа по подбору необходимой литературы

 

Критерии оценки учебно-исследовательской деятельности:

Критериями оценки исследовательской деятельности можно определить:

- актуальность выбранного исследования;

- качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

- наличие собственных оригинальных идей;

- владение автором специальным и научным аппаратом;

- теоретическая и практическая значимость исследования;

- новизна полученных результатов;

- грамотность оформления и защиты результатов исследования;

- наличие публикаций в научных изданиях.

 

 

Цель учебно-практической деятельности школьных лесничеств – организация практических занятий для закрепления теоретических знаний и оказание практической помощи лесному хозяйству.

Задачами учебно-практической деятельности являются:

- организация практических занятий для закрепления теоретических знаний, полученных в течение учебного года в школьном лесничестве;

- отработка на учебном полигоне (приложение 14) практических умений и навыков по проведению лесохозяйственных мероприятий на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка;

- оказание практической помощи лесному хозяйству под руководством специалистов базового лесничества и хозяйствующей в лесном фонде структуры.

Ведение лесного хозяйства на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка осуществляется школьным лесничеством на основании лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов и плана работы школьных лесничеств. При этом:

- лесничество обеспечивает школьное лесничество картографическим материалом, нормативной документацией, специальной литературой и наглядными пособиями;

- закрепление за школьным лесничеством лесного участка определяется приказом базового лесничества;

- территория, закрепленная за школьным лесничеством, делится на лесохозяйственные участки и обходы по принципу, принятому в лесном хозяйстве, которые закрепляются за конкретными группами ответственных лиц (членов школьного лесничества) на несколько лет и ограничиваются соответствующими аншлагами.

Перечень лесохозяйственных мероприятий, проводимых на арендуемой территории лицом, использующим леса, указаны в проекте освоения лесов. Школьное лесничество контролирует выполнение проекта освоения лесов на закрепленной территории лесного участка и выполняет посильный, определенный хозяйствующей в лесном фонде структурой и оговоренный в договоре сотрудничества между руководителем образовательного учреждения и арендатором лесного участка (если такой имеется), или другой, проводящей лесохозяйственные мероприятия на данном лесном участке хозяйствующей структурой комплекс мероприятий из состава включенных в проект освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством, и может включать в себя:

- сбор шишек и семян лесных культур;

- выполнение опытнических работ, связанных с выращиванием посадочного материала;

- воспроизводство лесов;

- уходы за лесными культурами (кроме работ, связанные с рубкой деревьев);

- мониторинг состояния лесного фонда;

- учет и охрану муравейников, птиц и зверей;

- заготовку кормов для зимней подкормки лесных зверей и птиц, развешивание кормушек и искусственных гнездовий;

- проведение лесоохранной агитации и пропаганды;

- охрану лесов от пожаров и лесонарушений (патрулирование совместно со специалистами лесничества и хозяйствующей структуры);

- охрану хвойных молодняков (в предновогодний период патрулирование совместно со специалистами лесничества и хозяйствующей структуры).

Объемы и сроки выполнения лесохозяйственных мероприятий по охране, защите воспроизводству лесов на территории лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством, определяются в соответствии с договором о сотрудничестве образовательного учреждения с хозяйствующей структурой, лесохозяйственным регламентом школьного лесничества, и проектом освоения лесов лесного участка школьного лесничества.

Лесохозяйственные мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством, проводятся членами школьного лесничества под руководством специалистов арендатора (другой хозяйствующей структуры), которые обеспечивают юных лесоводов инструментами, материалами для производства работ.

Показателями результативности учебно-практической деятельности являются критерии оценки выполненных работ:

- объем выполненных работ;

- качество выполненных работ;

- количество участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.