Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У которой умер муж




Обычная

Беременная

Пожилая

Несовершеннолетняя

‘Идда бывает трёх видов:

1) ‘Идда по менструациям. В обязательном порядке соблюдается женщиной, которой муж дал развод после заклю­чения действительного или недействительного брака или брака, казавшегося разрешенным, а позже выяснилось, что этот брак запрещен. По мнению ханафитов и ханбалитов, при соблюдении ‘идды считаются менструации, а по мне­нию маликитов и шафиитов – периоды чистоты, которые между менструациями. Согласно первому мнению, ‘идда за­канчивается, как только заканчивается третья менструация, а период чистоты, во время которого был дан развод, не засчитывается, то есть ‘идда начинается с первой менструа­ции после развода. А согласно второму мнению, ‘идда закан­чивается с началом третьей менструации, и период чистоты, в который был дан развод, считается частью ‘идды.

2) ‘Идда по месяцам. Это ‘идда, которую обязана соблю­дать разведенная женщин, у которой нет менструации по причине юного или пожилого возраста. Эта ‘идда составля­ет три месяца. Ее обязана соблюдать разведенная женщина после заключения действительного, а также недействитель­ного брака, во время которой супру­ги вступали в половую связь или оставались наедине так, что у них была возможность вступить в половую близость (мнение большинства ученых, кроме шафиитов). ‘Идда в этом случае начинается со дня развода и заканчивается по истечении трех лунных месяцев.

К этому же виду относится ‘идда женщины, которая ос­талась вдовой после заключения действительного брака, даже если супруги не вступали в половую близость и даже если женщина на момент смерти мужа соблюдала ‘идду после неокончательного развода. Эта ‘идда составляет че­тыре месяца и десять дней.

3) ‘Идда беременной. Что же касается беременной женщины, то она также обязана соблюдать ‘идду. Ее ‘идда заканчивается, как только она разрешится от бремени, не­зависимо от того, разведенная она или вдова, поскольку Всевышний сказал: «'Идда беременных продолжается до тех пор, пока они не разрешатся от бремени».

Если женщина беременна двойней или тройней, то ‘идда заканчивается с рождением последнего ребенка.

Изменение ‘идды: если во время соблюдения ‘идды по менструациям или ‘идды по месяцам выяснилось, что жен­щина беременна от своего бывшего мужа, ‘идда женщины продолжается до разрешения от бремени.

‘Идда по месяцам также может превратиться в ‘идду по менструациям: на­пример, у юной девушки, у которой раньше не было менс­труации, или у женщины, к которой перестала приходить менструация по причине болезни, во время соблюдения ‘идды по месяцам началась менструация. В этом случае она обязана начать соблюдать ‘идду по менструациям.

Идда по менструациям также может превращаться в ‘идду по меся­цам. Это происходит в двух случаях:

1. Если женщина начала соблюдать ‘идду по менструа­циям, а потом менструации у нее прекратились, то она обя­зана начать соблюдать ‘идду по месяцам, если причиной прекращения менструации стал пожилой возраст. Если же причина прекращения менструации неизвестна, женщина должна выждать год.

2. Если женщина соблюдала ‘идду после неокончательно­го развода, и в это время ее муж умер, она обязана начать соб­людать ‘идду продолжительностью в четыре месяца и десять дней, которую положено соблюдать в случае смерти мужа. Бывает также, что женщина должна соблюдать самую долгую ‘идду из двух.

15. Что входит в понятие «нафака» (содержание)?Какой у него хукм?В каком случае жена лишается право на содержание?

Право на получение алиментов (нафака) или содержание жены – это право на получение всего необходимого для покрытия нужд, которые касаются питания, одежды, места жительства, бытовых услуг и всего того, что необходимо для нормального существования согласно общепринятым нормам.

Жена имеет право требовать оплату или покрытие своих алиментов от мужа в соответствии с оговоренными заранее условиями или в соответствии с общепринятыми нормами, если условия оговорены небыли.

Доводом, закрепляющим за женой алиментное право, являются аяты Священного Корана и изречения Пророка Мухаммада (с.а.в.). Аллах сказал: «Поселяйте их там, где вы сами поселились по вашему достатку: не делайте им неприятного, чтобы утеснить их». Наставляя своих сподвижников и всех мусульман Пророк (с.а.в.) произнес: «Бойтесь Аллаха в отношениях со своими женщинами (женам), ведь вы взяли их как временно вверенное (аманат) Аллахом, и дозволили себе их половые органы использовав слова Аллаха. Они имеют права требовать у вас содержание (нафака) и одеяния в соответствии с общепринятыми нормами (би аль-ма‘руф)».

Супруга приобретает право получения алиментов (нафака) от своего мужа при выполнении следующих условий:

1) бракосочетание между мужем и женой должно быть заключено в соответствии со всеми необходимыми условиями (шурут завадж). Поэтому мужчина не обязан выплачивать алименты (нафака) женщине, с которой был заключен не действительный брак (фасид).

2) жена должна соответствовать удовлетворению интимных потребностей своего мужа, так как удовлетворение сексуальных нужд является одной из основных целей бракосочетания. Для этого достаточно чтобы она была женщиной, имеющей половое влечение к мужскому полу. Относительно различных женских заболеваний, временно препятствующих выполнению данного условия, богословы постановили, что это не является причиной лишения женщины прав получения алиментов от своего мужа.

3) жена должна находится в месте, определенном ей мужем, и не покидать его, кроме как имея на то правовое обоснование, как правило, это разрешение мужа. Поэтому жена, покинувшая супружеский дом или не желающая переезжать к мужу, временно лишается прав получения алиментов (нафака) до момента ее возвращения в супружеский дом. Если жена покидает дом, имея на то правовое обоснование как, например несоответствие жилья устоям исламского права, неспособность мужа обезопасить жизнь и имущество жены или невыплата брачного дара (махра), безотлагательность выплаты которого была оговорена заранее, тогда она не лишается прав на получение алиментов (нафаки).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16. На сколько видов классифицируется убийство в мазхабе Абу Ханифы? Приведи пример к каждому.

Убийство человека называют термином "Катл", убийцу – "Катил", а убитого – "Мактул".

Пять видов убийств являются Харамом:

1 – Преднамеренное убийство. Когда с целью убийства были нанесены удары в какую-либо часть тела каким-либо предметом, обычно используемым для убийства (нож, револьвер и т.п.). Любой острый или колющий металлический предмет, использованный для убийства, приравнивается к ножу. Заостренные орудия преступления, изготовленные из дерева, стекла, камня и т.п., приравниваются к металлическим предметам. Убийство огнем, оставшимся жаром от печи, кипятком, также является "Катл"ом. По иджтихаду Имамейна, убийство с применением иглы, введенной в сердце или в шею, а также убийство посредством удара тяжелым предметом, является умышленным убийством, - "Катл".

Преднамеренное убийство человека является большим грехом, чем произнесение слов, ведущих к неверию (Куфр). Так как произнесение подобных слов мусульманином, которого принуждают к этому, в то время как сердце его заполнено верой, считается дозволенным. Однако, в случае, когда мусульманину угрожают смертью, если он не убьет другого, то для спасения собственной жизни, он не может лишать жизни другого человека. В тоже время, если в сердце человека укрепилось намерение отступить от веры (Иртидат-Муртад), то этот грех является еще большим, чем убийство человека.

Преднамеренное убийство человека, не делает преступника неверующим (Кяфиром). Но если он убьет мусульманина из-за его веры, или скажет, что убивать мусульман Халял, то станет Кяфиром. Если кто-либо умышленно лишит жизни другого человека, не имея на это никакого права, то к убийце (Катилу) применяют "КАВАД". Термин "Кавад" означает применение наказания в виде смертной казни. Его лишают жизни адекватным преступлению способом - "Кысас" (то есть, смерть за смерть, ранение за ранение). Если родственники убитого простят убийцу, или если согласятся получить от преступника компенсацию (Дийат) взамен его наказания, то Кысас отменяется. В книге "Барика…", в разделе о скверном характере, приводится хадис: "Тот кто до самой смерти будет соблюдть права раба божьего, после каждой молитвы будет произносить 11 раз суру Ихлас, а также простит убийцу, - войдет в Рай". Если два заслуживающих уважения свидетеля сообщат кому-либо, что такой-то человек убил его отца, то ему не дозволено убивать преступника, так как действительность свидетельства определяется лишь Шариатским судом.

2 – Преступление, похожее на умышленное убийство. То есть, в определении преднамеренности убийства есть сомнения (Шэбэх-и амд).

Такое положение возникает в случае убийства, когда преступление совершено без обычных орудий убийства. Например, когда преступник пользовался маленьким камнем, небольшой палкой и т.п.

Сюда же относятся убийства, совершенные путем бросания в колодец, сбрасывания вниз с крыши, с горы. В подобных случаях "Кавад" не применяется. Преступнику необходимо будет совершить Искупление (Каффара) и выплатить крупную компенсацию (Дийат).

Если же преступление "Шэбэх-и амд" будет совершено повторно, то Катил будет предан смерти. Лишение человека какого-либо органа не причисляется к разряду покушения на убийство - "Шэбэх-и амд". Лишение любого органа человека считается действием Преднамеренным (Амд). Ввиду этого положения, виновник подлежит наказанию способом Кысас за причинение ущерба каждому отдельно взятому органу потерпевшего.

Если преступник и потерпевший договорятся, то первый должен выплатить второму компенсацию из своего имущества. Цена компенсации зависит от вида нанесенного телесного повреждения. Полная компенсация (Дийат) за убийство или телесное повреждение составляет 100 верблюдов.

Если же в результате преступления, потерпевший лишился жизни, то преступник договаривается со стороной потерпевшего, и выплачивает им отступные.

3 – Убийство по ошибке. Подобное убийство бывает двух видов:

а) Убийство, в результате ошибки виновного. Например, человека убили, приняв его за врага или за предмет охоты (дичь).

б) Убийство совершено в результате неисправности оружия. Скажем, стреляли в воздух, но пуля, снаряд и т.п. изменили направление и убили человека. К этой же категории относятся и другие несчастные случаи: уронить на человека тяжелый предмет, поклажу и т.п.

При убийстве по ошибке, виновник должен выплатить потерпевшей стороне отступные, а также совершить Искупление (Каффара).

4 – Убийство в результате возникновения причины, приведшей к несчастному случаю.

Например, когда заснувший человек свалится с верхней полки, или случайно упадет с высокого места (горы, столба, дерева) на другого человека, который в результате этого несчастного случая погибнет. Или, когда человек погибнет в результате укуса лошади, на которой сидит другой человек. Во всех подобных случаях Акиле виновника должны выплатить потерпевшей стороне Дийат, а сам виновник обязан совершить Искупление (Каффара).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.