Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление развитием малого бизнеса в РФ на макро- и микро-уровне




В общем, современная Россия достигла определенных успехов в развитии малого предпринимательства, но пока, к сожалению, такой сектор экономики, как малый бизнес, не оказывает существенного влияния на экономическое и социальное развитие общества. Во-первых, это связано с тем, что «отраслевая направленность малых предприятий, свидетельствующая об их включенности в воспроизводственный процесс страны, степени влияния на темпы роста и динамику структурных сдвигов, участия в решении социальных проблем общества, неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой страны»

В настоящее время определяющей сферой приложения интересов малого бизнеса являются торговля и общественное питание.

Формирование предпринимательской среды – один из важнейших факторов создания рыночных отношений. Эта среда должна обеспечивать эффективное функционирование многоуровневой системы предпринимательства. В результате их взаимодействия выполняется основная функция предпринимательской системы, а именно производство и реализация товаров и услуг, с увеличением при этом ВВП и укреплением экономики страны в целом.

Функционируя в структуре предпринимательской системы, каждый предприниматель стремится максимизировать свою прибыль, потому что его материальное состояние напрямую зависит от его доходов. В то же время, получая прибыль для себя, он производит другие товары и услуги, необходимые для общества, создает новые рынки, предоставляет новые и поддерживает старые рабочие места, является покупателем товаров и услуг, созданных другими предпринимателями, и платит соответствующие налоги. То есть можно выявить такую зависимость: чем больше в стране предпринимателей, которые стремятся извлечь выгоду и извлекают ее с помощью инноваций, тем богаче общество.

Государственные органы должны учитывать значимость развития малого бизнеса в системе предпринимательства и проводить стратегическую политику в сфере производственного малого бизнеса, опираясь при этом на мировой и российский опыт промышленного предпринимательства.

Методы достижения устойчивого развития производственного малого бизнеса можно подразделить по объектам воздействия на следующие группы:

-ресурсная база с целью расширения возможностей бизнеса;

- формирование и активизация потенциального рынка товаров и услуг;

- условия функционирования с целью снижения влияния негативных факторов;

- создание инфраструктуры с целью обеспечения комплексности и эффективности.

«Выбор средств и рычагов воздействия на развитие малого бизнеса определяется его реальным состоянием и структурой, конкретно поставленной задачей, наличием ресурсов в распоряжении соответствующих общегосударственных, региональных и местных органов власти»

Эффективное регулирование бизнеса должно осуществляться на многоуровневой основе в соответствии с иерархией подсистем. На уровне государственного регулирования это:

- установление приоритетных целей и задач;

- распределение финансовых ресурсов между регионами

- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса на всех уровнях государственного управления.

Основные параметры регулирования на региональном уровне следующие:

- конкретизация общегосударственных целей относительно данного региона;

- установление приоритетных целей и задач;

- формирование потенциала развития производственного малого бизнеса с помощью мобилизации всех ресурсов региона;

- распределение ресурсов между предпринимательскими подсистемами;

- создание благоприятных региональных условий с учетом использования ресурсов и факторов, которые определяют эффективность функционирования производственных структур малого бизнеса.

На местном уровне регулирование имеет некоторые особенности, которые обусловлены природой местного самоуправления, степенью урбанизации района и т.д. К такому регулированию относятся:

- установление приоритетны целей и задач развития муниципальной экономики в сфере производственного малого бизнеса;

- распределение ресурсов между субъектами малого бизнеса;

- стимулирование деловой и инвестиционной активности для развития муниципальных предприятий и территориально-производственных комплексов;

- создание благоприятных условий для развития структур производственного малого бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.