Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи практики




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Полевая учебная геодезическая практика является завершающим этапом изучения курса инженерной геодезии. На нее отводится значительная часть учебного времени - 144 час.

Перед практикой ставятся следующие задачи:

1. Закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекционных и лабораторных занятиях.

2. Освоение новейших геодезических приборов, применяемых в строительства.

3. Дальнейшее развитие практических навыков в процесса самостоятельного выполнения геодезических измерений, последующей их математической обработки и оценки точности.

Материально-техническое обеспечение бригады

1. "Учебный комплект" (обеспечивает кафедра): теодолит-тахеометр, нивелир, зккер, рейки. - 2, вехи - 3, лента 20 м со шпилька­ми, рулетка; таблицы: тахеометрические, разбивки круговых кривых, условных знаков топографических планов М 1:1000, 1:500; полевые журналы, ведомости вычисления координат.

2. Чертежно-графические материалы (приобретает бригада); чертежная планшетка (школьная); бумага машинописная - 100 листов, чертежная формата А1 - 2 листа, миллиметровая (рулонная) - 2 п.м. калька- 2 п.м; чертежные принадлежности; карандаши ТМ. Т; тушь черная, сиена жженая, синяя, зеленая.


 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Техника безопасности - система мероприятий, инструкций в наставлений, разрабатываемых с целью обеспечения безопасности трудящихся в процессеих деятельности. Она призвана оградить ра­ботающею от увечья, производственного травматизма и профессио­нальных заболеваний. Вместе с тем техника безопасности обеспечи­вает правильную эксплуатацию и сохранность орудий труда и произ­водственной техники.

Студентам Белорусской Государственной политехнической ака­демия, будущим руководителям производства, необходимо строго выполнять правила техники безопасности. Любой вид работы должен начинаться с инструктажапо технике безопасности.

В техническом отчете по учебной геодезической практике воп­росы техники безопасности должна получить обязательное отражение.

Полевые геодезические работы имеют свою специфику, особенности и должны обеспечиваться соответствующими наставлениями по технике безопасности. Учитывая, что район полевых работ распо­ложен на окраину большого города, дан перечень правил движения для пешеходов. Инструктаж студентов по технике безопасности за­вершается проверкой преподавателем знаний каждого студента с заполнением контрольного листка и сдачей его заведующему практикой в двухдневный срок. Только после изучения и сда­чи зачетов по технике безопасности студент может быть допущен к геодезической практике.

I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА. ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

1.1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, а на дорогах - но левому краю (левой обочине).

1.2. Организованные группы людей доданы двигаться колонной по правой стороне проезжей части улицу (дороги) не более чем в четыре рада. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь красные флажки, а с наступлением тем­ноты и в тумане - зажженные фонари: впереди - белого цвета, поза­ди - красного.

1.3. Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в мес­тах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках улиц по линии тротуаров. При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.

Автомобильную дорогу вне населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедится в полной безопасности; запрещается пересекать путь приб­лижающимся транспортным средствам. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.

1.5. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы можно только при зеленом сигна­ле светофора, светового указателя, при разрешающем жесте регулировщика. При этом пешеходы пользуются преимуществом перед нерельсовыми транспортными средствами. Начиная переход, посмотрите на­лево, дойдя до середины улицы, — посмотри направо. Пешеходы, не успевшие закончить переход, долины ожидать разрешающего сигнала на середине улицы (дороги)или островке безопасности.

1.5. Пассажирам запрещается препятствовать закрытию дверей и открывать их до остановки транспортного средства. Посадка и высадка со стороны тротуара (обочины дороги), а в кузов грузового авто­мобиля - через задний борт.

1.7. Запрещается ездить па подножках и других не предназначен­ных для проезда частях транспортных средств, стоя в кузове грузо­вого автомобиля иди сидя на его бортах, а также высовываться из окон (за борт) или выставлять какие-либо предметы.

1.8.При перевозке инструментов и оборудования повышенных габаритов в трамвае, автобусе или в троллейбусе необходимо перед посадкой договориться с водителем транспорта. Посадку осуществлять только через заднюю площадку.

1.9. При работе на шоссейных или автогужевых дорогах с большим движением надлежит, по возможности, сокращать время пребывания работающих и инструментов на проезжей части дороги. В случае необходимости выполнять работы на проезжей части дороги, для предупреждения работающих о приближении машины следует выделять специального наблюдателя, освобождая его от других обязанностей.

 

2. ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПРИ РАБОТЕ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

В период выполнения полевых работ исполнитель подвергается воздействию различных климатических факторов. На территории РБ наиболее неблагоприятными факторами являются осадки и ветер. Одновременно адаптация организма к летней жаре проходит с определенным трудом, а для исключения возможности теплового или солнечного удара необходимы определенные знания и предохранительные меры.

2.1. Для защиты исполнителя, приборов, журналов от дождя, ветра, тумана и сырости необходимо использовать зонт, плащи, накидки и чехлы.

2.2. Обувь должна быть закрытой и непромокаемой.

2.3. Полевые работы во время дождя и сильного ветра, в грозу запрещаются.

2.4. Запрещается ложиться на сырую землю.

2.5. При порезе необходимо сохранить рану в чистоте, обработать ее йодом и перевязать бинтом.

2.6. При составлении журнала или абриса в яркую погоду рекомендуется одевать темные очки.

2.7. Запрещается наводить зрительную трубу на солнце без светофильтра.

2.8. Для защиты от солнечного удара необходимо носить головной убор.

 

3. ПЕРЕВОЗКА ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

3.1. Геодезические приборы хранятся в соответствующей упаковке.

3.2. При перевозке рейки должны быть сложены и закреплены.

3.3. Вешки перевозятся в положении острием вниз.

3.4. Шпильки к мерной ленте оборачивают в бумагу и перевязывают шпагатом.

3.5. Заплечные ремни и ручки на упаковочных ящиках теодолитов должны быть исправными.

3.6. Топоры крепятся к поясному ремню в специальных брезентовых чехлах.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОДЕЗИЧЕСКИМ ПРИБОРАМ И ИНСТРУМЕНТАМ

4.1. Вынимать прибор из футляра следует не спеша, предварительно изучив схему укладки и крепления его в футляре.

4.2. Особую осторожность проявить при установке и снятии прибора со штатива.

4.3. Прибор, поставленный на головку штатива немедленно закрепляется становым винтом.

4.4. Футляр без инструмента держать закрытым.

4.5. Штатив устанавливать, удерживая его за две ножки и регулируя его положение и высоту передвижением всего штатива.

4.6. При центрировании инструмента штатив укреплять на земле путем нажатия на упоры наконечников, но не резкими ударами по штативу.

4.7. При работе с приборами не применять излишних усилий, подвижные части должны перемещаться плавно.

4.8. Микрометренными и подъемными винтами работать в среднем положении.

4.9. Переноска прибора на штативе разрешается на короткие расстояния.

4.10. При остановках штатив, с закрепленным на нем прибором, нельзя прислонять к стене, забору, класть на землю.

4.11. По окончании измерений оптические приборы протирают сухой салфеткой.

4.12. Приборы укладывать в футляр строго по схеме.

4.13. Ленту разматывать не торопясь, не допуская образования колец.

4.14. При установке вех следует проявлять осторожность. Острие вехи оковано и заострено

4.15. При получении приборов следует убедиться в его исправности и комплектности.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.