Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и показатели результатов экспериментальной работы




Технологическая карта практической деятельности в педагогическом эксперименте (апробации)

Технология эксперимента

Основные понятия экспериментальной работы

Эксперимент – научно-обоснованный опыт, проверка гипотезы.

 

Педагогический эксперимент – это целенаправленная и контролируемая деятельность по созданию и апробации новых методик, технологий. Эксперимент предполагает выражение результативности методом математической статистики (в цифрах). Экспериментальная работа планируется при наличии минимум 8 уроков (занятий).

1 этап: Констатирующий – дает представление о состоянии изучаемого вопроса до проведения целенаправленных педагогических действий. Проводится срез знаний, умений или наличия личностных качеств учащихся.

 

2 этап: Формирующий - направлен на конструирование новых учебно-личностных качеств в ходе практической работы (целенаправленных педагогических действий).

 

3 этап: Контрольный - Даёт представление о результативности целенаправленной практической работы. Проводится срез знаний, умений или наличия личностных качеств, приобретенных учащимися за период практической работы.

Приложение № 10

Срок эксперимента………………

Дата урока (мероприятия) Тема урока (занятия, мероприятия) Задача урока по экспериментальной деятельности Методическое средство (задание, упражнение, игра, карточки, диалоги, творческая работа) практической деятельности на уроке Этап экспериментального среза. Средство выявления показателей эксперимента
         
         

 

В карту вносятся все планируемые мероприятия эксперимента или практической работы (от 4-х до 20 уроков, мероприятий).

Для более полного представления о новизне, оригинальности разработанной методики следует разместить несколько примеров-иллюстраций (фрагмент урока(ов), упражнения, задания, тесты и т.п.).

 

Приложение № 11

 

Критерий (от греч. Kriterion – средство для суждения) – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки.

 

Критерии результативностикачественные или количественные показатели, на основании которых можно оценить результаты исследования.

Критерий обычно выражается через ряд показателей.

Показатели – это компоненты критерия (слагаемые).

Образец:

Таблица

Критерии оценки качеств чтения младших школьников

Критерии Показатели
Беглость - количество слов в минуту - количество ошибок при чтении
Выразительность - сила голоса - выбор интонации
Осознанность - умение определить тему и идею произведения - правильные ответы на вопросы по содержанию

 

Результаты исследования по критериям выражаются в уровневых шкалах.

Речевые опоры для формулировки уровней:

умение… навык… качество… уровень знаний… умений…
- сформирован - в стадии формирования - не сформирован - проявляется систематически - проявляется редко, ситуативно - не проявляется - превышает стандартные требования - соответствует стандартным требованиям - не соответствует стандартным требованиям
интерес… свойство… уровень выполнения самостоятельных заданий… развитие… психического процесса
- присутствует постоянно - присутствует ситуативно - присутствует редко - отсутствует - продуктивно-творческий - репродуктивно-продуктивный - репродуктивный - высокий уровень - уровень выше среднего - средний уровень - низкий уровень
развитие… умение… качество..  
- оптимальный уровень - допустимый уровень - критический уровень - недопустимый уровень - сформировано на высоком уровне - сформировано достаточно - сформировано незначительно - не сформировано  

 

Приложение № 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.