Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 1 страница




 

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В соответствии с нормами затрат времени на печать фотоснимков и плановым объемом продаж планируется следующая численность работников.

Таблица 6.2. - Плановая трудоемкость производства продукции.

Наименование показателя годы
         
1 квартал 2 квартал квартал 4 квартал
1. Плановый объем реализации, шт: Фотоснимков Фотопленок                                
2. Среднее количество заказов                
3. Затраты времени кассира на обслуживание, час     500,06 105,23 3048,64 4479,7 5879,56 7558,70
4. Затраты времени на печать фотоснимков, час 46,3 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11

 

Таблица 6.3. - Плановый годовой баланс эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

№ п/п Наименование показателя дни часы В % от номинального фонда раб. Времени
1. Плановый номинальный фонд рабочего времени для рабочих, работающих посменно      
2. Целодневные потери      
2.1. Очередной отпуск     7,2
2.2. Невыходы по болезни     1,8
3. Внутрисменные потери:      
3.1. Плановый ремонт и профилактика оборудования     3,6
4. ИТОГО, потерь     12,7
5. Эффективный фонд рабочего времени     87,3

 

Таблица 6.4. - Плановая численность рабочих.

 

Наименование показателя годы
         
1 квартал 2 квартал квартал 4 квартал
1. Явочная численность кассиров на смену                
2. Явочная численность операторов                
3. Среднесписочная численность кассиров                
4. Среднесписочная численность операторов                
5. Среднесписочная численность операторов цифровой печати                
  ИТОГО, среднесписочная численность                

 

Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего (номинального фонда за вычетом потерь – см. таб. 6.3.).

Таблица 6.5. - Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2002 год.

 

№ п/п Должность Среднесписочное количество рабочих Форма оплаты труда Сдельная расценка за снимок, грн. Часовая тарифная ставка, грн.
1. оператор   сдельная 0,08 12,35
2. Оператор цифровой печати   сдельная 0,5 29,70
3. кассир   почасовая    
  ИТОГО        

 

Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 9 человек, служащих – 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.

 

Таблица 6.6. - Плановый фонд оплаты труда, тыс. грн.

 

Наименование показателя годы
         
Общий фонд оплаты труда работающих 83,28 260,26 390,30 507,93 633,80
отчисления на социальное страхование 31,23 97,60 146,36 190,47 237,68
заработная плата административно-управленческого персонала с отчислениями 76,28 76,28 76,28 76,28 76,28
ИТОГО ФОТ 190,79 434,13 612,94 774,69 947,75

 

 

Фонд оплаты труда на предприятии состоит из основной заработной платы, доплат за работу сверхурочно и фонд оплаты труда отпускных, а также страхового резерва в размере 10% от фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда отпускных рассчитывается (в соответствии с Письмом Минтруда от 17.05.94. №05-1761) путем деления суммы заработка рабочего за год на количество календарных дней (за вычетом праздничных) и умножением на количество календарных дней отпуска.

Средняя заработная плата составит 537 грн.

Таблица 6.7. - План накладных расходов, грн.

статьи затрат годы
         
расходы на содержание административного персонала 76279,50 76279,50 76279,50 76279,50 76279,50
расходы на содержание офиса 520,00 401,00 426,50 452,00 452,00
арендные платежи 1000,00 1000,00 1250,00 1500,00 1500,00
расходы на маркетинг 10000,00 10000,00 10000,00 10000,00 10000,00
платежи за лизинг 214137,00 214137,00 214137,00 214137,00 214137,00
коммунальный налог 326,40 367,20 448,80 510,00 550,80
транспортный сбор 544,48 1076,30 1210,29 1244,20 1436,96
инновационный фонд 9074,68 17938,28 20171,54 20736,65 23949,31
фонд социальной защиты инвалидов защиты 6444,70 6444,70 6444,70 6444,70 6444,70
Амортизационные отчисления 31295,00 31295,00 40925,00 55345,00 80205,00
затраты на ремонт 6429,50 6429,50 7392,50 8834,50 11320,50
ИТОГО 356051,26 365368,48 378685,84 395483,55 426275,77

 

Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр. Коммунальный налог рассчитывался исходя из нормы отчислений – 17 грн. (один необлагаемый налогом минимум доходов граждан) с работающего в месяц. Транспортный сбор (Сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог) – 0,06% от суммы товарооборота (выручки от реализации продукции). Отчисления в инновационный фонд – 1% от выручки от реализации продукции. Отчисления в фонд социальной защиты инвалидов – 1 средняя заработная плата в месяц. Норма амортизационных отчислений для основного и вспомогательного оборудования использовалась в размере 20% в год от первоначальной стоимости, для нематериальных активов 5% в год. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 0,5% от стоимости машины для печати фотоснимков и 2% от стоимости прочего оборудования.

Раздел 7 Оценка рисков и страхование

 

 

Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска.

В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист - маркетолог создаваемого предприятия (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

- 0 - риск рассматривается как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы).

В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

- все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

- сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, вдиапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в
таблице 7.1. (стр. 24)

Как показываект таблица, суммарный риск проекта сосотавляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Балее конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено ниже (см. анализ чувствительности проекта). Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также наплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье.Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 7.2. приводятся наиболее значимые риски.


 

Таблица 7.1. – Оценка простых рисков.

  Простые риски Эксперты Средняя Прио- ритет Pi вес Wi оценка Ii
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
Подготовительная стадия 11,92
1. Непредвиденные затраты 50,00 50,00 75,00 58,33   0,09 5,25
2. Валютный риск 75,00 50,00 75,00 66,67   0,09 6,00
3. Недостатки проектно-изыскательских работ 25,00 50,00 25,00 33,33   0,01 0,33
4. Несвоевременная поставка комплектующих 25,00 25,00 0,00 16,67   0,01 0,17
5. Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0,00 0,00 0,00 0,00   0,04 0,00
6. Недобросовестность подрядчика 25,00 25,00 0,00 16,67   0,01 0,17
Функционирование
Финансово-экономические: 26,83
7. Неустойчивость спроса 50,00 75,00 50,00 58,33   0,09 5,25
8. Появление альтернативного продукта 50,00 75,00 50,00 58,33   0,01 0,58
9. Снижение цен конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33   0,09 7,50
10. Рост налогов 50,00 25,00 50,00 41,67   0,01 0,42
11. Неплатежеспособность потребителей 50,00 50,00 25,00 41,67   0,09 3,75
12. Рост цен на сырье, материалы, перевозки 75,00 50,00 75,00 66,67   0,09 6,00
13. Зависимость от поставщиков 25,00 50,00 25,00 33,33   0,01 0,33
14. Недостаток оборотных средств 25,00 25,00 50,00 33,33   0,09 3,00
Социальные: 5,33
15. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 75,00 50,00 50,00 58,33   0,04 2,33
16. Угроза забастовки 25,00 0,00 0,00 8,33   0,04 0,33
17. Отношение местных властей 25,00 25,00 0,00 16,67   0,04 0,67
18. Недостаточный уровень заработной платы 0,00 25,00 25,00 16,67   0,04 0,67
19. Квалификация кадров 25,00 50,00 25,00 33,33   0,04 1,33
Технические: 0,50
20. Нестабильность качества сырья и материалов 25,00 0,00 25,00 16,67   0,01 0,17
21. Новизна технологии 0,00 25,00 25,00 16,67   0,01 0,17
22. Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,67   0,01 0,17
23. Отсутствие резерва мощности 0,00 0,00 0,00 0,00   0,01 0,00
Экологические: 0,25
24. Вероятность залповых выбросов 0,00 0,00 0,00 0,00   0,01 0,00
25. Вредность производства 50,00 25,00 0,00 25,00   0,01 0,25
        Суммарный риск проекта 0,99 44,83

 

Таблица 7.2. Наиболее значимые риски проекта.

Вид риска Уровень
Непредвиденные затраты 5,25
Валютный риск 6,00
Неустойчивость спроса 5,25
Снижение цен конкурентами 7,5
Рост цен на материалы 6,00

 

Кроме экспертной оценки рисков был проведен анализ чувствительности проекта, т.е. анализ отклонений величины чистой текущей стоимости (см. раздел 8) в зависимости от основных факторов: ставки дисконтирования, объема первоначальных инвестиций, периода окупаемости, издержек и цен.

Таблица 7.3. – Чувствительность проекта.

Элемент проекта величина маржа отклонения, %
Инвестиции, тыс. грн. 342,05 +705,65
Срок проекта, лет 5,50 -111,54
Ставка дисконта, % 0,22 +511,02
цена продукции   -12,00
издержки производства   +29,10

 

Таблица показывает, что объем инвестиций в проект может быть увеличен более чем в 7 раз, прежде чем проект окажется неэффективным. Срок реализации проекта может быть снижен в два раза (период окупаемости составляет 2,5 года). Ставка дисконта (годовая реальная ставка по кредитам) может быть увеличена в 5 раз, прежде чем проект станет неэффективным. Общий уровень цен на продукцию может быть снижен не более чем на 12% - в этом случае период окупаемости составит 5,5 лет. Издержки производства могут увеличиться не более чем на 29%, прежде чем проект станет неэффективным (не принесет прибыли).

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

* Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

* заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

* использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Раздел 8 Финансовый план

 

Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 5 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.

В плане доходов и расходов приведены средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам.

 

Таблица 8.1. – План доходов и расходов.

 

Показатели  
                       
фотоснимки Объем продаж, тыс. шт 9,27 13,90 23,17 18,13 36,27 36,27 89,46 67,09 67,09 18,81 14,10 14,10
цена, грн 0,80 0,80 0,80 0,80 0,80 0,78 0,78 0,78 0,76 0,76 0,76 0,74
издержки, грн/шт 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65
НДС, грн/шт 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09 0,09
фотоаппараты Объем продаж, тыс. шт 0,01 0,02 0,03 0,03 0,05 0,05 0,13 0,10 0,10 0,03 0,02 0,02
цена, грн 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00 122,00
издержки, грн/шт 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91 112,91
НДС, грн/шт 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
фотопленки Объем продаж, тыс. шт 0,26 0,39 0,64 0,50 1,01 1,01 2,48 1,86 1,86 0,52 0,39 0,39
цена, грн 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80 10,80
издержки, грн/шт 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41 8,41
НДС, грн/шт 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
прочие услуги Объем продаж, тыс. шт 1,85 2,78 4,63 3,63 7,25 7,25 17,89 13,42 13,42 3,76 2,82 2,82
цена, грн 5,00 5,00 5,00 5,00 5,00 4,80 4,80 4,80 4,80 4,80 4,80 4,80
издержки, грн/шт 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76 3,76
НДС, грн/шт 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76 0,76
сводные показатели выручка от реализации, тыс грн 21,11 31,66 52,77 41,30 82,60 80,42 198,37 148,78 147,44 41,32 30,99 30,71
издержки, тыс. грн 16,65 24,97 41,62 32,57 65,15 65,15 160,69 120,52 120,52 33,78 25,33 25,33
НДС, тыс. грн 2,77 4,15 6,91 5,41 10,82 10,82 26,69 20,02 20,02 5,61 4,21 4,21
прибыль, тыс. грн 1,69 2,54 4,24 3,32 6,63 4,45 10,99 8,24 6,90 1,93 1,45 1,17

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.