Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 3 страница




Иисус говорит своим ученикам: «Вы соль земли...»

Эта фраза кажется абсурдной. Его ученики были бедными людьми. Один был плотником, другой - сапожником, третий - рыбаком. Вот какие люди окружали его. Иисус говорит им: «Вы соль земли». И он прав, хотя его слова и кажутся абсурдом. Они были не царями или великими императорами, вице-королями, лордами, богачами. Нет, они были другими. Но почему он говорит, что они соль земли? Потому что люди, которые хотя бы немного знают о Боге, составляют соль. Именно из-за этих немногих людей у земли есть смысл, значение, вкус, радость.

То же самое говорю вам я: Вы соль земли. Всё, что устремлено к Богу, исполнено радости. А когда вы идете к радости, то помогаете всему миру обрести радость, потому что вы и есть весь мир.

Радуйтесь и веселитесь. Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Я тоже говорю вам, что вы соль земли. Вы живете на острие эволюции человека. Вы саньясины - люди, несущие семена будущего. Радуйтесь! И становитесь все более и более осознанными, исполненными сознания Бога.

Глава 2 Освободитесь от своего ума

(22 октября 1977 года)

Что мне делать с Иисусом, которого, как мне казалось, я так долго знала и любила?

Этот вопрос задала мне Ма Дева Чинтана. Прежде она была монахиней. Она сильно пострадала в монашестве за грехи, которые никогда не совершала.

Монашество - разновидность мазохизма. Это самоистязание, борьба с собой во имя Иисуса или Будды. Названия разные, а пытка одна. Если вы истязаете себя, то ваши отношения с Иисусом, Буддой или Махавирой будут нездоровыми.

Отношения здоровые, только когда есть радость, празднование, полное принятие жизни, и всего, что она дает.

Когда возникает отрицание, отвращение, когда вы отсекаете живые части своего тела, разрушая себя, отношения не истинные. Вы влюблены в свое несчастье и называете его Иисусом. Никогда не любите свое несчастье. Если вы влюблены в свое несчастье, то будете мучиться, где бы ни оказались. Быть здоровым значит быть влюбленным в счастье. Даже коща несчастье порой случается, оно неестественное. Его нужно пережить, но оно случайно, а не естественно. Естественна лишь радость.

Издревле вокруг Христа собирались разного толка нездоровые люди. На самом деле, они влюблены не в Иисуса, а в крест. Поэтому я называю христианство кре- стианством. Оно не имеет ничего общего с Христом. Христос это просто символ, реальностью становится крест, смерть, страдания, которые пережил Иисус. Вы влюблены в страдания. Но ум очень лукав: он может всегда логически объяснить свои предрассудки. Он всеща может найти доказательства, доводы, чтобы поддержать свои предрассудки.

А теперь я скажу о бедной Чинтане... Мне жаль ее, ведь она в самом деле растерялась, и это неизбежно. Все, что здесь происходит, можно выразить словом «аллилуйя». У нас творится экстаз, любовь, радость; ключевое слово - празднование. Она много лет была монахиней, поэтому все ее прошлое противостоит ее настоящему. Но если она продолжает полагать, будто любила Иисуса, тогда ей будет очень трудно освободиться от своего несчастья - разве можно оставить Иисуса? Иисус прекрасен - неужели кому-то достанет смелости отвергнуть его? Но в том нет нужды. Я несу вам здорового Иисуса, подлинного Иисуса.

Подлинный Иисус никоща не был на кресте, только его тело могло висеть на кресте. Подлинный Иисус никогда не умирал, и не мог умереть. Вы не можете умереть, так как ничто никогда не умирает. А то, что умирает, в действительности никогда не было вами. Умирает нечто несущественное, тогда как все существенное продолжает жить. Никто не может убить вас. Я подразумеваю именно вас, а не ваше тело. Можно убить ваше тело. Но вы привыкли отождествлять себя с телом, поэтому, увидев Иисуса на кресте, полагаете, будто на кресте висит сам Иисус.

Иисус ни един миг не был на кресте, и не мог быть там, потому что он познал себя. Его невозможно распять. В этом заключается скрытый смысл воскрешения. Иисус воскрес, потому что, прежде всего, никогда не умирал. Если бы он умер, то не смог бы воскреснуть, убили лишь его тело, внешнюю оболочку. Но из-за креста, смерти, страдания, мученичества христианство одержимо смертью, и в нем возникло болезненное влечение к смерти. Люди очень боятся смерти, страшатся ее и дрожат. И чем сильнее они боятся, чем больше пугаются, тем значительнее для них крест.

Кришна, играющий на флейте, не кажется реальным. Кто может играть на флейте, если жизнь ужасна, на несчастной земле, где люди убивают, эксплуатируют и подавляют друг друга, где слово «человек» существует только в словаре?

Вчера я читал о гитлеровских концентрационных лагерях. В газовых камерах некоего концлагеря убили четыреста пятьдесят тысяч человек. Но из них извлекли хорошую прибыль: волосы продали на парики, кости продавали на фабрики, производившие клей, глаза и прочее также распродали. Нашли документы, в которых фабрики торговались о ценах. А сами офицеры торговались о волосах людей. Они спрашивали: «Когда мы убьем их, сколько вы готовы заплатить за кости?» Гитлер делал бизнес на смерти. Он устроил процветающее предприятие. Заключенных почти не кормили. Такое положение вещей было очень выгодно гитлеровцам. Через две недели заключенный умирал. Надо было лишь подождать две недели. Себестоимость «товара» была очень низкой, а цена - выгодной. Из волос шили парики, из костей варили клей, и т.д.

Как станет играть на флейте в мире, в котором живет Гитлер, где взрывают Хиросимы? Кришна кажется мечтой. А Христос выглядит реально. Но я скажу вам, что Христос тоже играл на флейте, когда висел на кресте. Флейта продолжает существовать, не важно, при жизни или после смерти, так как флейта вечна. Я скажу, что Кришна реальнее! Придуманный вами Христос, так или иначе, проявление вашего ума. Вы не знаете настоящего Христа.

Поэтому вам сложно слушать меня. Вам приходится трудно потому, что я открыл вам совсем другого Христа, с которым вы еще не знакомы. Вы знаете Христа, придуманного священниками. Вы знаете Христа, нарисованного Ватиканом. Образ вашего Христа создали очень многие истеричные святые.

В христианстве есть очень долгая болезненная традиция. Христиане утверждают, будто Иисус никогда не смеялся. Это полная чепуха! Я уверяю вас, что Христос смеялся всю жизнь, только он и может смеяться. Кому же смеяться, если не ему? Но христиане говорят, что Иисус никогда не смеялся. Они хотят выставить Иисуса грустного, печального. Они проецируют на Иисуса свою печаль, собственное несчастье. Иисус становится экраном, а вы проецируете на него свой ум. Иисус смеялся, радовался, любил. Если вы прочтете Евангелие, отбросив все свои предубеждения, то поймете это. Иначе вы и не можете думать о человеке, устраивавшем вечеринки, вкусные пиры. Он общался с женщинами, выпивал. Да, вино было ему знакомо, он любил выпить. Иисус был очень счастливым человеком. Человек, который любить выпить и вкусно поесть, любит общаться с друзьями... Невозможно даже вообразить, чтобы он никогда не смеялся. Но христиане создали образ Иисуса согласно своим проекциям. Они излучают собственные проекции, опираясь на свое несчастье. Так Иисус становится просто оправданием вашей грусти, печали. Поэтому в церкви не смеются, не радуются. Там нет атмосферы празднования.

Церкви стали кладбищами. И крест не случайно стал символом. Ему не следовало быть символом. Я понимаю, почему вам так трудно, особенно Чинтане. Она спрашивает: «Что мне делать с Иисусом, которого, как мне казалось, я знала и любила?»

На самом деле, ты не знала Иисуса.

У вас есть возможность познать Иисуса с моей помощью. Если вы достаточно смелы, то сможете впервые узнать Иисуса. Вы сможете узнать Иисуса только благодаря тому, кто достиг сознания Христа. Кришну можно познать только благодаря тому, кто достиг сознания Кришны. Сознание Кришны, Христа, Будды трансцендентально, и все это одно и то же.

Вы не сможете понять Иисуса благодаря священнику. Он сам не познал его. Он читал, думал, размышлял, делал предположения, философствовал. Да, у него развитой ум, он знает священные писания. Но если вы знаете книгу, это еще не означает, что вы знаете Иисуса. Для того чтобы познать Иисуса, вам нужно познать свою сокровенную пустоту. Не познав ее, вы никого не сможете познать Иисуса.

Здесь вам выпала редкая возможность установить связь с реальностью, существовавшей две тысячи лет назад. Окно снова открыто, и вы можете войти. По крайней мере, вы можете заглянуть в него. Но если вы будете носить свои представления об Иисусе, вам придется туго. Тогда вы не познаете Иисуса благодаря мне, а начнете осуждать меня, оставаясь в окружении своих представлений. Причину вы найдете всегда.

Как-то раз в Монреале (это событие могло случиться только в Монреале) красивые юноши шли по улице, держась за руки. Навстречу им шла другая пара, супруги ругались. Тут юноша сжал руку другу и сказал: «Милый, погляди. Я всегда говорил тебе, что смешанные браки бесперспективны».

Вы всегда сможете найти аргумент. Они считают брак между мужчиной и женщиной смешанным. «Разве он может быть полезным? А вот от брака между мужчинами может быть толк!» Гомосексуалист может привести и такой довод.

Если в вашем уме есть предубеждение, вы всегда сможете найти ему подтверждение. Мир так велик, что в нем найдется место всему. А каковы ваши представления о Боге, Христе, Кришне? Чинтана, ты не знаешь даже саму себя. А если ты не знаешь себя, то разве можешь знать Иисуса? Какими бы ни были твои знания, они все равно будут неправильными. Они представляют собой догадку в той или иной степени. И эта догадка коренится в глубоком невежестве.

Вы все равно как пишете портрет Иисуса ночью, когда совсем темно. Но вы никогда не видели Иисуса и никогда не притрагивались к краскам. Вы не умеете рисовать, ночь очень темна, а у вас нет даже свечи. Но вы все же рисуете, хотя и не умеете рисовать, не мете даже правильно держать кисть, не знаете, как следует смешивать краски и не различаете цвета, так как ночь темна. Но вы продолжаете рисовать. А утром, увидев то, что нарисовали, вы говорите: «Вот Иисус!»

Вы сделали догадку на основе глубокого невежества. Все, что человек думает о Боге, становится просто его догадками. Если вы искренни, то не станете интересоваться догадками. Бога невозможно угадать. Его можно познать, но не угадать. Разве вы сможете угадать Бога? Неужели вы можете вообразить Бога? Это невозможно. Что бы вы ни делали, все будет неправильным. Лучше всего не гадать, а отбросить все предубеждения, которым вас научили, всю свою обусловленность. Станьте чистой пустотой, зеркалом - вот что такое медитация. В этой пустоте впервые откроются ваши глаза. Вы начинаете видеть то, что есть.

В аквариуме две золотые рыбки плавают по кругу. Одна эксцентрично объявляет, что стала атеисткой.

«Ладно, - усмехается вторая рыбка. - А теперь объясни мне, кто меняет воду в нашем аквариуме?»

Золотая рыбка полагает, что воду в аквариуме меняет Бог. Ваши догадки о Боге не могут отражать реальность. Поэтому, когда вы говорите людям, что Бога нет, они отвечают: «О чем ты говоришь? А кто тогда создал мир? Кто меняет воду в аквариуме?» Это глупо, потому что Бог это не причина, а мир - не следствие. Бог не создавал мир. А если он создал мир, это доказывает, что безумен, вот и все.

Бог не создавал мир. На самом деле, Бог - не творец. Лучше сказать, что Бог и есть мир. Бог - не творец, а творчество. Раскрывающийся цветок - вот Бог. Не то чтобы Бог стоял и открывал цветок. Он не отделен от цветка, чтобы со стороны открывать его лепестки. Бог есть само цветение. Звезда сияет в ночи... Не то чтобы Бог заливал в звезду масло и зажигал ее. Бог и есть сияние. Не то чтобы Бог создал вас. Вы и есть Бог. Упанишады говорят: «Таттвамаси», что значит ты есть то. Они намного ближе к истине.

На Востоке всегда изображали Бога танцором, а не творцом. У нас Бог - Ната- радж, мастер танца. Почему? В этом представлении есть нечто необычайно значительное.

Бог - не художник, потому что, когда художник заканчивает писать картину, она отделяется от него. Когда художник заканчивает творение, оно начинает жить по-своему. Художник умрет, а творение останется. Коща художник заканчивает картину, она может быть прекрасной, и все же она мертва, так как художник уже не может вдохнуть в нее себя, это невозможно. Он не может вложить в нее свою жизненную силу. Картина может быть прекрасной, но картина это просто холст с красками, она мертва.

Бог - не художник, не гончар, а танцор. Что это значит? В танце танцор соединяется с танцем, и их невозможно разделить. В этом заключается красота танцора. Поэт отделен от поэзии, гончар - от сосудов, художник - от картин, скульптор - от статуй и т.д. Только танцор не отделен от танца. Танцор и есть танец. Когда танцор действительно пребывает в танце, в нем больше нет танцора, всё исчезает. Остается просто чистая, вибрирующая, танцующая энергия. В танце нет эго. Танец достигает своего совершенства, когда танцор растворяется в нем. Но как только танец прекращается, вы не можете нигде найти его, ведь танец неотделим от танцора.

Танец не может существовать отдельно от танцора, как и танцор - от танца. Когда вы называете кого-то танцором, но он не танцует, ваше утверждение неуместно. Танцор становится танцором только во время танца, в противном случае он уже не танцор. И если вы называете его танцором, то просто совершаете лингвистическую ошибку, потому что «он танцевал вчера». Вчера он был танцором. «Завтра он будет снова танцевать». Тогда завтра он снова станет танцором. Но прямо сейчас он не танцует, поэтому должен быть кем-то другим. Если человек идет, значит он пешеход, если бежит, значит он бегун, если сидит, значит он седок, но только не танцор.

Танцор сосуществует с танцем. На самом деле, они неразделимы. Бог не творил мир. Бог это его творческая сила, соль. Он пребывает в деревьях, камнях, в вас и во мне. Бог находится везде, он и есть всё на свете. Но для того чтобы узнать Бога, вам нужно перестать строить догадки. Если Бог в вас, какой в том смысл? Почему бы вам ни обратиться вовнутрь? Почему бы вам ни закрыть глаза и ни совершить внутреннее путешествие? Придите к той точке, где нет ни одной мысли

- там вы познаете Бога. Познав его, вы craHefe Христом. Став Христом, вы познаете Христа. Вкусив состояние Христа, вы узнаете, кем он был. Как вам получить представление об Иисусе? Ваши представления будут принадлежать католикам, протестантам или еще кому-то. Это ваше личное понимание, а ваши представления помешают вам, остерегайтесь их. Все ваши представления должны исчезнуть. Для того чтобы возник Христос, ваш ум должен исчезнуть.

Итак, моя мысль кажется парадоксальной. Я говорю, что вы сможете познать истину, только если вы не христианин, не индуист, не джайн и не буддист. Разве вы сможете познать Христа, если вы христианин? Само ваше христианство будет преградой. Если вы буддист, то не сможете познать Будду. Ваша идеология уподобится стене, Китайской Стене. Отбросьте все идеологии, не будьте монахами.

Чинтана уже не монахиня, она стала саньясинкой, но глубоко внутри она все еще остается монахиней. Когда она приходит ко мне, я вижу в ней две личности. Когда она приходит ко мне, часть ее существа - со мной (она совершила скачок и стала саньясинкой), но я вижу, что христианка все еще очень глубоко укоренена в ней. И она боится, что, когда возвратится в Австралию, то снова погрязнет в старой бессмыслице. Я не уверен в ней, потому что христианство там очень влиятельно. Чинтана всю свою жизнь посвятила неким идеям, жила определенным образом, руководствовалась неверными понятиями. Она была против жизни, и теперь я пытаюсь вернуть ее к жизни. Я зову ее, как Иисус звал Лазаря: «Выйди, Лазарь!», когда тот был уже мертв. Но Лазарь был удивительным человеком: он вышел!

Люди всегда думают, Иисус сотворил чудо. Но на мой взгляд, именно Лазарь сотворил чудо. Любой человек может позвать, дело-то не в этом! Важно, чтобы Лазарь вернулся, а он был мертв уже четыре дня. Никто не верил, что он может ожить. Когда Лазарь умер, Иисуса не было в городе. Но Лазарь был последователем Иисуса, как и обе его сестры, поэтому сестры побежали к Иисусу и сказали: «Приходи быстрее. Умер твой любимый ученик. Ты можешь спасти Лазаря, еще можешь вернуть его к жизни». Иисус пришел как обычно, неторопливо (без американского напора). Он пришел легко, как обычно. Ему потребовалось четыре дня. Иисус ушел не очень далеко. Может быть, он был неподалеку, в другой деревне. Он пришел. Сестры Лазаря горевали. Когда Иисус пришел, тело Лазаря уже начало разлагаться. Его положили в пещеру, потому что им сказали, что Иисус придет, поэтому надо ждать, не хоронить тело.

Когда Иисус пришел, сестры Лазаря стали плакать и причитать: «Ты пришел слишком поздно! Что теперь делать? Его тело уже начало разлагаться. Оно смердит. Никто не может даже приблизиться к нему. Возникла новая трудность: как похоронить его? Никто не хочет идти в пещеру за его телом. Запах слышится даже у входа!»

Иисус сказал: «Не беспокойтесь. Я войду в пещеру».

Они пошли к пещере, там собрался весь город. По-видимому, тело смердело так сильно, что даже Иисус не стал входить туда. Он позвал у входа. Разве можно так звать? Человек умер, а вы стоите и зовете его: «Эй, Лазарь, выходи!» Лазарь был хорошим человеком: он сам вышел.

Он сказал: «Мастер, вот я».

Это притча, а не исторический факт. Так мастер вызывает учеников из смерти, зловонных пещер, где люди просто гниют и разлагаются, каждый день разлагаются. Иисус вызывает вас из смерти.

Точно так же я зову Чинтану: «Выйди из своего ума!» Ум и есть смерть, и есть время. Если вы живете в уме, значит пребываете в смерти. Если вы отбросите ум, то будете жить в вечности, бессмертии. Именно в этом заключается суть религии. Христианство, индуизм, буддизм - все это просто названия одного процесса.

Так возникает замечательная возможность. Чинтана может отказаться от своего отрицательного мировосприятия. Монахиня противостоит жизни. А если вы против жизни, значит вы против Бога, потому что жизнь и есть Бог. Противостоя любви, вы проявляете враждебность к Богу. Противостоя своему телу, вы отталкиваете самого Бога, потому что это тело божье. Это его храм, обитель. Бог выбрал тело, чтобы обрести в нем пристанище. Не разрушайте тело, не вредите ему.

У меня жизнеутверждающий подход. Я называю такой подход религиозным, коща вы говорите «да» всему на свете. Иисус смог сказать «да» даже смерти, а вы не можете сказать «да» даже жизни. Научитесь сначала говорить «да» жизни, тогда однажды эта высшая точка, реализация, осуществление также случится, когда вы сможете сказать «да» даже смерти, потому что вы научились говорить «да». Вы радовались ему и видели, как прекрасно постоянно говорить «да».

Запомните, что эго всему говорит «нет». «Нет» - вот путь эго. Поэтому, когда дети говорят «нет», это признак того, что они становятся эгоистами. На некой стадии ребенок говорит «нет» и наслаждается этим. Что бы вы ни сказали ему, он отвечает: «Нет!» На определенной ступени развития он с легкостью говорит «нет» Почему он так говорит? Потому что он должен создать эго.

Эго строится лишь посредством «нет». Чем больше «нет», тем больше в вас эго. Чем чаще вы говорите «да», тем сильнее растворяется эго. Если вы сказали глубокое «да» всей своей жизни, без оговорок, эго полностью исчезает. В этом «да» пребывает молитва. Но сначала вы должны научиться говорить «да» жизни, только так вы сможете сказать «да» смерти. Разве вы сможете сказать «да» смерти, если не способны сказать «да» даже жизни, радости?

Никогда не будьте монахинями и монахами. Это состояние уродливо, болезненно, невротично, истерично. Но почему люди издревле выбирали этот путь?

Здесь есть хитрая стратегия. Монахиню научили говорить «нет» своему телу, сексу, любви, всем отношениям; все двери закрыты. Она не может сказать «да» жизненному опыту. Разумеется, тогда ее сердце, говорящее «да», задыхается, запертое за дверями и окнами. И в состоянии удушья она говорит «да» Христу, поскольку просто вынуждена сказать «да». Но ее «да» болезненно, ложно. Это принуждение, насилие.

Вы понимаете меня? Если вы ничему не говорите «да», то все равно как оказываетесь в пустыне. Вы потерялись и нигде не видите оазис. С каждым днем вы все сильнее испытываете жажду. Она становится невыносимой. Тогда вы можете даже пить собственную мочу. Некоторые люди так и поступают. Они могут пить даже верблюжью мочу. Они могут убить верблюда и пить воду, содержащуюся в его теле. Как отвратительно! Но вы можете так поступать. Когда невозможно найти жидкость, а вам хочется пить, и жажда нарастает, становится жгучей, сильной, тогда вы можете пить что угодно: самую грязную воду. И вы можете пить ее словно саму жизнь.

Вам не нужно уподобляться индийскому премьер-министру Морарджи Десаи. Если вы идете по пустыне, то можете выпить свою мочу, даже если вы не Морарджи Десаи. И тогда вы поймете его мысль о том, что моча - вода жизни, но только в пустыне... Если вы не невротик. Сейчас он пытается внедрить в Индии два новшества. Во-первых, он ввел кое-какие запреты. Сначала индийцам придется смириться с запретами. Во-вторых, что логично, он заставляет людей пить собственную мочу: мол, это вода жизни.

Вам не нужно быть таким же, как Морарджи Десаи. Если вы заблудились в пустыне, то начнете пить что угодно. Коща вы голодны и не можете достать пищу, то будете есть что угодно. Тоща вы не сможете быть очень разборчивыми. Вы не скажете: «Огласите меню!» Такое требование абсурдно. Если вы голодаете в пустыне, то не станете требовать меню. Вы наброситесь на то, что доступно вам.

Отказываете себе в сексе, чтобы испытать сексуальный голод. В вас постоянно накапливается половое влечение. Вы хотите любить кого-то, но это невозможно. Любовь неосуществима. Вы не можете любить ни одного человека, эта дверь для вас закрыта. Ваша потребность любить похожа на жажду, она накапливается. Вы начинаете любить Христа, а это уже болезнь.

Некоторые монахини рассказывают о том, что по ночам к ним приходит Христос, что он ложится на них и ласкает им груди. Некоторые монахини беременели оттого, что якобы сам Христос предавался с ними плотскими утехами. Конечно, у них просто пучило живот... Позже обнаруживалось, что беременность ложная. Но мысль... Такие состояния болезненны.

Коща вам недостает любви, остается только одно направление, как будто все двери закрылись, но осталась щель. И тут в доме случился пожар. Вы не будете думать о приличиях, не станете размышлять, пристойно ли ваше поведение. Вы полезете из дома через щель и спасетесь. Вы используете любую щель.

Вот в какое положение попадают монахи и монахини. Им не хватает любви, поэтому они обращаются к Иисусу. Но это принуждение, а не обращение, не преображение. Подобное явление уродливо. Мой подход противоположен. Я советую заниматься сексом как можно чаще. Радуйтесь как можно чаще. Пусть Иисус проявится в этой радости. Вы любите женщину (мужчину), причем так сильно, что однажды чувствуете всю ее (его) глубину. И эта глубина будет дверью, через которую сможет войти Иисус или Кришна. Или вы можете назвать это как угодно. Любите сильно и так глубоко, чтобы тело вашей любимой исчезло, чтобы ее ум растворился, чтобы даже ее личность ушла. Любите так сильно, войдите друг в друга настолько глубоко, чтобы вы уподобились двум небесам, совершенно чистым, пронизывающим друг друга. В этот миг вы увидите, что ваша любимая стала дверью.

Радуйтесь. Пусть Бог родится в праздновании. Тогда вы обретете здоровье и целостность. Вот что я называю святостью. А монахини и монахи неправедны. Им необходима помощь психиатра, их умы негармоничны. Они не могут пребывать в гармонии, потому что избрали отвратительное, неестественное и извращенное направление.

Поэтому, когда вы слушаете меня, в вашем уме постоянно возникает этот вопрос. Поймите с самого начала, что я несу вам совсем нового Иисуса, а не того, которого дал вам Ватикан. И я хочу, чтобы Иисус пришел к вам через жизнь, любовь, свет, а не через извращение, подавление.

Евангелия не дают нам техники для развития сердца, умеющего любить. К тому же, обычным людям понять их очень трудно. Возможно, именно поэтому послание Христа оказалось не столь практичным, в отличие от послания Будды.

Этот вопрос задал мне Прем Нирвана. Прежде всего, любовь не основана на каких-то техниках. Путь любви не знает техник, поэтому в Евангелиях не указываются средства для развития любви.

Путь интеллекта, знания (джняна йога) конечно, использует много техник. Медитация это техника. Интеллект развивается техниками. Он всегда создает технологию. Если интеллект устремляется в науку, то создает технологию. Если он направляет свои силы в духовный рост, то создает Йогу, Тантру. Это тоже технологии внутреннего пространства. Интеллект технологичен, он всегда находит способы, кратчайшие средства для придания чему-то эффективности. Куда бы вы ни приложили интеллект, вы найдете лучшие способы для достижения цели, причем скорее, быстрее, проще, с меньшими затратами. Вот что такое интеллект.

Но путь любви, Бхакти йога (Иисус - бхакта, преданный), не знает техник. Любовь это не техника. Пожалуйста, запомните, что любовь это не техника и не может быть ею. Если вы привнесете в любовь технику, то погубите ее. Именно это происходит на Западе, там очень много техник любви. Люди учатся по книгам предаваться плотским утехам, делать секс более эффективным, искусным, достигать глубокого оргазма, и т.п. Сейчас вам доступно много книг. Но и прочитав их, люди все равно не могут любить.

Надо понять одну трудность. Если вы уделите слишком много внимания технике, то не достигнете оргазма. Это невозможно, потому что все ваше внимание уделено технике. Если вы слишком активно интересуетесь любовными позами Ватсъяяны, то будете заниматься гимнастическими упражнениями, но любовь исчезнет.

Любви не нужны техники. Разве вы не видите, что животные, птицы, деревья - все они любят? Если у вас есть зрячие глаза, то для вас все существование становится энергией любви. Но техники нет. Все происходит естественно, спонтанно.

Техника противостоит спонтанности. Любовь это не техника, а спонтанность. Ей надо, чтобы вы просто жили сердцем. Вы сможете прийти к любви через сердце, но не голову. И помните, что сердце может любить с самого начала.

Представьте себе распускающуюся розу. Вам не надо открывать ее, роза сама способна открыться. Эта способность уже заложена в ней, такое свойство присуще ей. Роза раскрывается сама собой - точно так же раскрывается сердце. Сердце не надо учить. Если вы станете учить сердце, то погубите его, потому что нарушите спонтанность. Поэтому Евангелия, Прем Нирвана, не дают техники. На этом пути не может быть техник. Будда нравится вам. С каждым днем на Западе становится все больше последователей Будды, потому что там люди ориентированы на ум. На Западе над всем главенствует интеллект. Западные люди для всего придумывают технологию. Поэтому, когда вы читаете о Будде, Патанджали или Ватсъяяне, подобные сочинения очень привлекательны для вас, так как они просто подходят вам. Все ваше существо кричит: «Да! Так и должно быть!» Вы готовы принять Будду, Патанджали, Махавиру.

На Западе влияние Христа ослабевает. Дело в том, что западные люди уже не опираются на сердце, они обходит его стороной. Там люди становятся христианами формально, по рождению, но Христос с каждым днем теряет привлекательность. Будда больше подходит им. А Патанджали еще привлекательнее. Такие вещи сразу же привлекают внимание западных людей, так как в них есть логика, рассудочность, четкий путь: что надо делать.

А любовь - не деяние. Она просто случается, как доверие. Но это не техника.

Иисус говорит: «Любите Бога!» Если вы можете любить, тогда все хорошо. Если вы не можете любить, тогда Иисус - не ваш путь. Тогда вам придется обратиться к Будде. На пути Будды любовь не становится чем-то существенным. Эмоции, чувства, любовь - все это в буддизме несущественно. Будда говорит: «Люди, переполненные эмоциями и любовью, должны найти другие пути. Мой путь не предназначен для них».

Вы знаете, что Будда много лет решительно отказывался давать посвящение женщинам? Он всякий раз отвечал им отказом. Женщины часто спрашивали Будду: «Почему вы не даете посвящения женщинам?» А он отвечал: «Потому что мой путь состоит из разума, а не любви. Если женщинам позволить вступить на этот путь, они всё разрушат». Когда на Будду надавили (он был демократичным человеком и понял, что зря избегал женщин), он в конце концов согласился, хотя и неохотно. В тот день, когда Будда начал давать посвящение женщинам, он объявил: «Мой путь должен был оставаться чистым, по крайней мере, пять тысяч лет. Но теперь я могу надеяться только на пятьсот лет, не более». Именно так и произошло.

Когда женщины стали принимать посвящение, характер буддизма изменился, потому что женщины приносят любовь. Когда Будда ушел, качество буддизма изменилось, он стал чем-то противоположным. Если Будда вернется, то не сможет узнать буддизм, господствующий в Китае, Бирме, Таиланде. Он не сможет узнать его, потому что там все переменилось. Теперь Будду считают Богом. Люди молятся Будде, хотя он всю жизнь говорил, что молиться бесполезно, что поможет только медитация. Будда цельно шел по пути рассудка, для него молитва бессмысленна. Он говорил: «Бога нет, кому вы молитесь? Это безумие». Он говорил: «Лишь вы сами можете помочь себе».

Когда Будда лежал на смертном одре, то огласил свое последнее послание. Главный ученик Будды Ананда попросил его: «Мастер, дайте, пожалуйста, последнее послание». И Будда ответил: «Ананда, аппа дипо бхава: стань светом себе. Нет другого света, поэтому не смотри на небо, не гляди на меня. Будь светом себе. Твоим светом должен стать собственный разум, полагайся только на себя. Больше не должно быть никакой иной зависимости, иного крова, прибежища».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.