Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 7 страница




Евреи рассердились на Иисуса потому, что он был аморальным: не безнравственным, а именно аморальным. Говоря об аморальности, я подразумеваю, что его нравственность была внутренней, а не внешней. Его мораль была спонтанной. Иисус жил одним мгновением; у него не было планов, не было предписаний для жизни. Он был сознательным человеком, в каждый миг он принимал новое решение. Иисус не хранил умозаключения прошлого. Он просто пребывал в ситуации и позволял жизни развиться. Ответ Иисуса всеща был свежим, поэтому в Библии так много противоречий, и они неизбежны.

Человек, живущий в каждый миг, очень противоречив. Он не может быть последовательным; только мертвые люди могут быть последовательными. Человек, который жив по-настоящему, меняется каждый миг, потому что жизнь меняется. Поэтому и он меняется. Он никогда не теряет ритм жизни. Жизнь непоследовательна, поэтому и он непоследователен. Поистине великий человек так необъятен, что заключает в себе все противоречия.

Иисус демонстрирует разительные противоречия. Один из логиков французской революции Вольтер в приступе безумия кричал: «Покончим с этим негодяем!», подразумевая Иисуса. Почему? По какой причине Вольтер, столь рассудочный, логичный, философски настроенный человек, называет Иисуса негодяем? «Покончим с этим негодяем!» - кричит он, потому что Иисус противоречив. По сути, вы не можете понять Иисусу, вы не сойдете с ума. Вы не можете понять меня, не отказавшись от ума. Поэтому я говорю: «Не следите за нитью моих рассуждений. Просто поймите меня».

То же самое я говорю об Иисусе. Поймите его, не надо вникать в ход его рассуждений. Если вы следите за его речью, то противостоите Иисусу, потому что он никогда ни за кем не следовал. Если вы последуете за Иисусом, тогда в вашей голове будет некий план, на который вы будете всегда оглядываться: что делать, а чего не делать? Иисус никогда не делал умозаключения. Он жил открыто.

Коща я отвечаю на вопросы об Иисусе, вам часто кажется, будто я говорю не то, чему вас учили. Послушайте анекдот о моем положении.

Новый священник во время своей первой службы так испугался, что постоянно заикался от волнения. После службы он спросил настоятеля, понравилась ли ему лекция, и тот ответил: «Неплохо, но на следующей неделе вам не помешает выпить водку или джин, чтобы не нервничать».

В следующее воскресенье священник налил в свой стакан водку и бушевал во время выступления. После службы он снова спросил настоятеля, понравилась ли ему лекция.

Тот ответил: «Очень хорошо, но кое-что все-таки следует уточнить. Во-первых, заповедей десять, а не двенадцать. Во-вторых, апостолов двенадцать, а не десять. В-третьих, Давид убил Голиафа пращой, а не отшиб ему голову к чертовой матери. Мы не объявляем Иисуса Христа последним крутым парнем. В следующее воскресенье будет благовест Святого Петра, а не отличная вечеринка. И наконец, Отца, Сына и Святого Духа не называют папулей, сынком и привидением».

Я пьян. Поэтому иногда простите меня, если я порой слегка путаюсь.

Как изменить мой осуждающий, мнительный, обвиняющий, трусливый ум? Мой ум ужасно надоел мне.

Этот вопрос задал мне Нирват. Прежде всего, ум не надо менять, его следует просто отбросить. Вы не изменяете болезнь, а устраняете, отбрасываете ее. Вы не меняете то, что неправильно в вас, а просто избавляетесь от этого. Ум не надо изменять. Просто поймите, что ум - нечто вроде раковой опухоли в вас, и отбросьте его! По сути, если вы поймете, что это рак, то отбросите ум. Само понимание вызовет отречение от ума.

Ты до сих пор хочешь изменить ум? Ты все еще хочешь сохранить его, сделав его немного более разумным, полированным, исправленным тут и там, покрыв его шпаклевкой и побелкой? Значит он тебе еще не надоел. Ум все еще привлекает тебя. Ты испытываешь слепое влечение к нему, хочешь сохранить его. Ты хочешь оставить ум, немного очищенным, усовершенствованным, но главное - сохранить ум. И в этом заключается сама суть трудности.

Тебе надо покончить с умом, тем самым вызвав его преображение, революцию. Ты должен порвать с ним все связи. Когда ты начнешь по-настоящему осознавать его глупость и причиняемые им неприятности, то не станешь спрашивать, как изменить, исправить ум, как сделать его немного более цивилизованным и ручным. Ты не спросишь, как сделать ум более изощренным, чтобы каждый человек мог удобно жить с ним, в полном комфорте, как сгладить его углы. Это будет то же самое. Может быть, вирус приобретет утонченную форму, которая опаснее явной, грубой формы, потому что нечто тонкое глубже того, что очевидно.

«Как изменить мой осуждающий, мнительный, обвиняющий, трусливый ум?» Нет больше необходимости в твоем уме. Он абсолютно ничего не стоит. Отбрось его, тогда у тебя появится вселенский ум. Из-за твоего ума вселенский ум не может работать, ты мешаешь ему. Ты не позволяешь космическому уму действовать в тебе. Ты и есть препятствие, помеха, препятствие. Надо убрать препятствия, помехи следует устранить.

И ты говоришь, что твой ум ужасно надоел тебе. Значит это не так, Нирват. Если бы твой ум ужасно надоел тебе, ты бы не стал задавать такие вопросы. Кто заставляет тебя хранить этот ум? Он не надоел тебе. Должно быть, все еще остается какая-то маленькая привязка. Ты до сих пор надеешься на то, что нечто лучшее произойдет. «Мой ум прекрасен. Может быть, в нем что-то не так, значит это надо исправить. Какие-то шарики и ролики разболтались, их можно подтянуть. Чего- то недостает, значит всё поставим извне. Что-то не работает, значит мы почистим это и перезапустим». Но так ты просто проведешь «косметический ремонт». У тебя будет более полированный ум.

Подобным образом ничего не изменишь. Ум останется, и он создаст препятствие между вами и Богом. Ваш ум не позволяет космическому уму действовать беспрепятственно. Вы стоите на дороге и выбираете, решаете, делая выводы в соответствии со своими мнениями, идеологиями, мыслями, предписаниями, опытом. Бог приходит к вам, но ваш ум всё ретуширует, поэтому вы не видите то, что стоит перед вами.

Откройте окно, пусть не останется препятствий, завес. Посмотрите прямо в существование, не привнося в него свой ум. Даже если вы будете видеть так один миг, у вас возникнет великое озарение. Оно может случиться. Я пережил озарение, как и Иисус, Будда, значит этот же опыт можете пережить и вы, потому что вы носите семя, сокровенное семя в себе.

Итак, не спешите. Если ум еще не надоел вам, подождите немного. Надо отпустить себя. Послушайте замечательный анекдот.

Скалолаз преодолел половину пути вверх по крутому обрыву, как вдруг он поскользнулся и сорвался. Пролетев несколько сот футов, он сумел зацепиться за маленькое дерево, растущее из расщелины на вертикальном склоне горы.

Цепляясь изо всех сил, он поднял голову к небу и закричал: «Господи, спаси меня!»

Громовой голос ответил ему: «Уверуй и поднимайся!»

Скалолаз, продолжая висеть, на миг задумался, а затем поднял голову и снова закричал: «А еще кто-нибудь есть там, наверху?»

Вот ваше положение. Я предлагаю вам выйти из него. В самом этом падении обретается благословение. Но вы боитесь отказаться от ума. Вы сильно отождествляетесь с ним и считаете его собой! Отсюда и трудность. Когда вы говорите: «Ум надоел мне», то кого подразумеваете? Говорит тот же ум. А ум очень хитер в игре. Он делит себя и продолжает играть. Тот, кто говорит: «Ум надоел мне», представляет собой часть ума: в игре ум делится и продолжает играть в прятки. Ум, надоевший вам, и тот, кто об этом говорит, одно и то же.

Поймите меня! Вдумайтесь, и вы всё поймете, потому что я прав. Я лишь утверждаю то, что есть. Поняв меня, вы засмеетесь. Если вы послушаете ум, который говорит: «Мне надоел ум», то увидите ум с другой стороны. Они дополняют друг друга. Они не противоречивые, а взаимодополняющие.

Просто живите без выбора. Не выбирайте. Выбор и есть ум. Выбор - вот ум. Поэтому все старинные писания, все древние мастера говорили только так: «Будьте свидетелем. Просто наблюдайте за тем, что происходит».

Спросите: «Кому надоел ум?» Вы увидите, что именно ум затеял новую игру. Он обманывает себя на более тонком и глубоком уровне. Так может продолжаться вечно.

Просто смотрите, не решайте. Не принимайте ту или иную сторону. Продолжайте смотреть. Наблюдать гораздо труднее, потому что ум говорит: «Сделай что- нибудь. Встань либо на эту, либо на ту сторону. Не продолжай просто тихо сидеть и смотреть», потому что ум очень сильно боятся, коща вы просто смотрите на него.

Нирват, я предлагаю тебе три месяца просто смотреть, не решая, что делать с умом. Просто все время наблюдай. На каждом более тонком уровне продолжай смотреть. За это время у тебя однажды случится первый проблеск не-ума. Может быть, он продлится только миг, но станет поворотным пунктом в твоей жизни. С этого мига все больше таких моментов будет приходить к тебе. И скоро ты увидишь, что ум сам отступит, без всяких мер с твоей стороны. Он уходит все дальше. Ум все еще шумит, но уже тихо, не затрагивая тебя. Однажды он уйдет, и ты останешься в одиночестве. А в уединении ты пребудешь с Богом.

Вы всегда были в Боге. Из-за влияния ума вы не можете смотреть в самих себя.

Я много лет хотел задать этот вопрос. Несколько раз вы говорили на интересующую меня тему; но она лишь становилась всем более загадочной для меня, поэтому я прошу вас осветить ее. Когда и где произошло у Иисуса просветление? Он был рожден просветленным, как сказали три восточных мудреца, пришедших посмотреть на младенца Иисуса? Или просветление произошло у Иисуса, когда он тайно и скрытно путешествовал по Тибету и Индии, посещая буддийские монастыри? Может быть, просветление произошло у Иисуса, когда он был посвящен Иоанном Крестителем в реке Иордан? Или оно случилось у Иисуса, когда он висел на кресте, говоря: «Господи, придет твое царство, и воля твоя исполнится»?

У просветления есть три стадии.

На первой стадии случается первый проблеск. Я называю это кратким сатори. Когда впервые один миг ум не работает, он совершает скачок: мысли исчезают между вами и существованием. На миг вы встречаетесь с существованием, сливаетесь с ним, общаетесь, испытываете оргазм... Но все это длится лишь один миг. С тех пор семя в вашем сердце постоянно растет.

Вторую стадию я называю сатори: вы можете удерживать свое новое состояние сколь угодно долго. Часами, днями вы можете оставаться в этом промежутке, в абсолютном одиночестве, в Боге, с Богом, как Бог. Но небольшое усилие все еще необходимо с вашей стороны. Если вы отбросите усилие, сатори исчезнет. Первое сатори, краткое сатори, произошло случайно, вы даже не ожидали его. Разве вы можете ожидать его? Вы не знали прежде, никогда не вкушали его. Разве вы можете ожидать сатори? Оно пришло как гром среди ясного неба. Да, вы многое делали: молились, медитировали, танцевали, пели. Но так вы лишь брели ощупью во тьме.

Сатори не произошло бы, если бы вы вообще не искали его. Оно происходит только у «искателей», подлинных искателей. Они постоянно ищут, никогда не чувствуют усталость и безнадежность. Миллионы раз они терпят поражение, ничего не происходит, но они идут все дальше. Они жаждут Бога. Они могут принять всевозможные поражения и разочарования, но их поиск будет продолжаться. Не дрогнув, они будут искать. Тьма густа; она кажется почти бесконечной, но их надежда больше тьмы. В этом заключается значение веры: люди ищут во тьме, опираясь на веру.

Вера означает надежду на то, что кажется почти невозможным. Веруя, вы уповаете на что-то, хотя надежды нет. Вера означает попытку увидеть то, что ты не видел, и даже не можешь быть уверен, существует ли это. Для такой веры нужна сильная страсть.

Для искателя, живущего верой и продолжающего идти все дальше, препятствий нет. Никакое поражение не остановит такого человека, его плавание будет продолжаться. Он странник. Однажды нечто происходит совершенно неожиданно. Вы ничего не ожидали. Что-то неведомое подходит близко к вам и окружает вас. На миг вы даже не можете поверить. Да и как вы можете поверить? Миллионы жизней человек искал, но не переживал. Первый раз сатори выгладит почти как фантазия, сон. Но сатори так реально, что все, что вы до сих пор считали реальным, бледнеет перед ним, становится тусклым. Сатори настолько реально, что его реальность несомненна, очевидна. Вы не можете усомниться в нем. Вот показатель того, что случилось краткое сатори: вы не можете в нем усомниться. Вы можете попытаться усомниться, но вам это не удастся. Проблеск настолько очевиден, что не возникает никаких сомнений. Всё просто так.

Вам кажется, будто встало солнце... Разве вы можете усомниться?

Поиск второго типа становится более сознательным. Теперь вы знаете, что просветление есть, что его проблеск случился у вас. Теперь вы знаете, что озарение было у вас! Вы видите очевидность этого опыта. Теперь вам вера не нужна, достаточно и опыта. Теперь в доверии нет необходимости. Определенность опыта охватывает все ваше существование. Теперь вы ищете более сознательно, прикладываете усилия в нужном направлении. Теперь вы знаете, как и коща все произошло, в каком месте проблеск стал возможным. Вы танцевали? Что вы делали, коща проблеск случился? Каким образом вы установили связь? Затем это случается снова и снова, и вы можете определить, как это происходит, в каком настроении. В каком настрое вы гармонируете с тем, что происходит? Теперь все становится более ясным, и вы не ищете ощупью во тьме. Вы можете начать идти уверенно, видя направление.

И все-таки вы падаете. Иногда вы падаете, и опыт сатори исчезает на многие месяцы. Но сомнения уже никогда не возникнут в вас. Сомнения исчезли благодаря первому сатори. Затем оно будет приходить все чаще. Скоро вы сможете сами вызывать его. Когда вы пожелаете, вы сможете прийти этому состоянию. Вы сможете расслабиться, если проблеск случается в расслаблении; вы можете танцевать, если он приходит в танце. Вы можете встать под открытое небо, если он приходит так. Вы можете смотреть на цветок розы, если озарение приходит так. Вы можете поплыть по реке, если это поможет.

Так открыли все методы. Их нашли люди, которые заметили, что в определенной ситуации, при некоторых условиях проблеск случается. И они придумали методы. Со временем вы просто уверены, что, пожелав проблеск, в любой миг окажетесь в этом состоянии, потому что можете перемещать свой фокус в этом направлении. Вы можете направлять свое сознание, можете управлять своим существом.

Теперь вы видите, что сатори есть всегда, нужно лишь установить связь. Это почти как радио или телевизор, который всеща стоит на своем месте. Волны есть всегда, вам надо просто настроить радио на определенную станцию, и вы сможете слушать песни и новости... Это вторая стадия. Но все еще необходимо усилие, чтобы настроиться. Вы не постоянно настроены на самих себя, вам нужно трудиться. Иногда вам легко, а иногда трудно. Если вы любите, вам легче. Ранним утром настроиться легче, а вечером труднее. Кому-то легче настроиться на горе, а на рынке труднее. Итак, вы начинаете подходить все ближе, но до сих пор вам необходимы усилия.

Затем происходит третье явление. Когда вы можете хорошо осознавать сатори в любой миг, когда вы хотите этого, в тот же миг вы можете вернуться в него, тогда приходит третье явление. Оно становится вашим неотъемлемым качеством. Я называю его самадхи.

Первое сатори, второе сатори, третье сатори... Первое сатори, должно быть, случилось где-то на Востоке, в Тибете или Индии. Иисус встречался с буддийскими мастерами. Наверно, первое сатори произошло где-то здесь, потому что для евреев самадхи никогда не имело никакого значения.

Иисус принес иудеям нечто чужеземное. Он принес в иудейский мир Будду. Должно быть, это произошло где-то в Наланде, где Иисус жил многих лет. Но он путешествовал. Иисус был в Египте, Индии, Тибете. Никто не может знать наверняка, где произошло просветление. Но скорее всего это случилось в Индии, так как в нашей стране сатори всегда было доступнее, чем где-либо еще, просто потому, что очень много людей медитировали у нас. Их медитация создала места, благоприятные для духовной практики. Должно быть, это произошло где-то здесь, но об этом не осталось никаких записей, поэтому я не говорю об исторических событиях.

Но второй проблеск явно случился в реке Иордан, когда Иоанн Креститель посвящал Иисуса на его путь сущности, Духа. Иоанн Креститель был великим мастером, пророком-революционером. Второе сатори, должно быть, случилось там.

Оно символизируется белым голубем, спускающимся на Иисуса. Белый голубь всегда был символом покоя, тишины. Это символ сатори: неизвестное нисходит. Сатори произошло там. Иоанн Креститель сказал: «Моя работа завершена. Пришел тот, кто возложит ее на себя. Теперь я могу отречься и уйти в горы. Я ждал этого человека».

Третье сатори случается прямо на кресте, как последнее усилие эго, пусть крошечное, и все же... Должно быть, Иисус еще что-то желал, предполагал, как все будет. В душе, в каком-то темном уголке своего существа он, наверно, надеялся, что Бог спасет его. Но Бог никогда не подчиняется вам. Человек предполагает, а Бог располагает. Именно так он учит вас исчезать, учит вас не полагаться на себя, не пестовать свою волю. Последний урок ему преподали на кресте. В последний миг Иисус закричал в отчаянии: «Почему ты покинул меня? Зачем ты оставил меня? Что дурного я сделал?» Но Иисус был очень духовным человеком, и него случилось второе сатори. Он мгновенно осознал, что ведет себя неправильно: «Значит у меня все еще есть свое желание, своя воля. Значит, я все еще не полностью погрузился в Бога. Моя сдача произошла на девяносто девять процентов. Но такая сдача не настоящая, так как сдача всегда происходит на сто процентов. Круг становится кругом, только когда он завершен. Вы не можете назвать кругом полукруг, потому что «круг» означает завершение. Не бывает полукругов. Нет приблизительной истины. Приблизительная истина - все еще ложь. Вы говорите либо правду, либо неправду. Нет приблизительной истины, как и приблизительной сдачи.

В тот миг Иисус достиг самореализации. Он расслабился, сдался. Он сказал: «Пусть твое царство придет. Кто я такой, чтобы вмешиваться? Пусть исполнится воля твоя...» Так наступило третье сатори, самадхи. В этот миг Иисус исчез. Я называю этот самый миг его воскресением. В такой миг Будда сказал: «Гате, гате, па- рагате, парасмагате, бодхи свагха», что значит: «Ушло, ушло, ушло навсегда, совсем ушло. Какой экстаз! Аллилуйя!» Наступил миг небесного благословения. Иисус стал Богом. Сын стал Отцом в этот самый миг, и все разделения исчезли. Последний препятствие растворилось, Иисус пришел домой.

Что происходит с отношениями между двумя супругами, когда их эго исчезает?

Между ними возникает подлинная связь. Прежде того их отношения были искусственными. Отношения не могут возникнуть, пока есть эго. Вы только верите, будто это отношения. На самом деле, длится противоборство, вражда, ревность, агрессия, господство, обладание и многое другого, но только не отношения. Разве можно выстроить отношения между двумя эго? В двух эго скрываются четыре личности.

В каждой постели вы найдете четырех человек, спящих вместе. Очень редко можно найти в кровати двоих, так как обычно в ней лежат сразу четыре человека: жена со своим эго, и муж с собственным эго. Муж прячется за своим эго, как и жена. Два эго предаются телесным утехам, а настоящая связь не устанавливается.

Слово «отношения» (relationship) замечательное. Подлинный смысл этого слова такой же, что и смысл слова «отвечать» (respond). Отношения происходят от слова «отвечать». Если у вас есть какой-то образ жены или мужа, вы не можете ответить, а значит и установить отношения, увидеть истину человека. А все мы носим такой образ.

Прежде всего, у нас есть образ нашего эго: кто такой я. Затем у нас есть образ другого человека: кто она или он. Муж общается не с реальной женщиной, а с той женщиной, которая, как ему кажется, есть. Поэтому в постели не четверо, а шестеро, и их эго продолжают действовать. Так вы отделяетесь от своего эго. Вы общаетесь не с той женщиной, которая есть, а с представлением о своей женщине (моя жена такая-то, или она должна быть такой-то). У нее тоже есть все это, поэтому людей всего шестеро. Вот истинное чудо: как люди со всем этим справляются? Это очень сложно. Отношения невозможны, так как людей слишком много.

Вы продолжаете реагировать не на самого человека, а на его образ/ поэтому отношений нет. А когда нет образов, тогда есть отношения.

Поймите меня! Осознайте все немедленно, без вмешательства мысли. Не развивайте образы того, кого любите. Если вы любите меня, не создавайте мой образ. В этом нет никакой необходимости. Просто смотрите на меня, каким бы я ни был. Образ не позволит вам увидеть, кто я. Не создавайте образ того, кого любите, достаточно и самого человека. Довольно и подлинного человека, каким бы он ни был. И не развивайте собственный образ, а просто будьте честным, подлинным, самим собой. Тогда отношения будут, и будет отзыв. Тогда две реальности будут отвечать друг другу. А когда реальности отвечают, возникает полная гармония, мелодия, радость. Вот великая красота!

Не создавайте мой образ или образ мужа, сына. Не придумывайте образ Иисуса, Бога. Если вы можете отбросить все свои образы, то войдете в совсем иное измерение, в отделенную реальность, перейдете на другой берег. Приблизьтесь к истине без образов, мыслей, в обнаженности, пустоте и открытости. И ответ придет из глубин вашего существа, в своем ритме, согласии, гармонии.

Ты спрашиваешь меня: «Что происходит с отношениями между двумя супругами, когда их эго исчезает?» Тогда случается любовь, экстаз. Тогда отношения становятся священными, становятся святыней. Через эту дверь вы можете достичь Бога. Вам нужно расти все больше к состоянию, где «я» вообще нет.

Такова цель всякой любви, и в этом же коренится несчастье всех влюбленных. Они хотят, чтобы связь произошла, но она не происходит, и люди переживают великое несчастье. Они чувствуют, что их обманули, они разочарованны. И они начинают искать нового партнера.

Каждый день приходят ко мне пары. Люди говорят: «Мы хотим развестись и найти новых супругов. С нас довольно, мы устали». Но что вы будете делать? Вы поступите точно так же с другим человеком. Разница не большая. Может быть, несколько дней вы будете фантазировать, наслаждаться романтикой медового месяца, а затем снова... И они знают об этом, потому что прежде делали то же самое. Человек кивает головой в знак согласия и говорит: «Да, вы правы. Я поступал так со многими женщинами. Но что делать? Я снова уперся в тупик».

Чем бросать женщину или мужчину, менять партнера, лучше бросьте свое эго. Стоит вам отказаться от своего эго, и в вашей жизни появится другое качество, иное свет, ясное понимание. Всё встанет на место. И в этом свете все прежние страдания, муки и противоборства исчезнут.

Та же самая энергия, которая боролась, становится вашей радостью. Вот что подразумевал Иисус, говоря: «Не расточайте свои энергии в борьбе, гневе и упорстве».

Ко мне пришла мать Витмохи, очень миловидная пожилая женщина. Наверно, она слышала меня только один раз, вчера. И она была озадачена. Она сказала: «В чем дело? Мне нравится, что Раджниш говорит, но никто не возражает ему! Что бы он ни говорил, люди просто слушают его. Никто не возражает Раджнишу, но почему?»

Ее вопрос естественен. Должно быть, она видела лекции, где один человек говорит, а другой возражает ему. Поднимается вопрос, возникает конфликт, дискуссия, появляется аргументация. Наверно, она надеялась услышать что-то подобное. Здесь же она видит, что люди просто безмолвно сидят, погрузившись в тишину, и слушают меня. Таков наш подход.

Возражений быть не должно, надо слушать. Необходимо отбросить аргументацию. Надо развить бесконфликтное общение. В этом заключается различие между обычным собранием и встречей мастера и его учеников.

У моих учеников нет эго, чтобы возражать или спорить. Они здесь для того, чтобы раствориться, гармонировать с мастером. И не важно, что он говорит, дело не в согласии или несогласии. Это как раз не имеет никакого значения. То, что я говорю вам, представляет собой только предлог, чтобы позволить вам быть со мной. Вам было бы трудно быть со мной, если бы я сидел и молчал. Ваш ум нуждается в каком-то занятии. Ваш ум остается занятым, ваше сердце открывается. А истина раскроется там, в сердце, а не в уме. Если ум возражает, сердце закрывается. Тогда вы возвращаетесь в ум.

Да, уму я раздаю игрушки, но настоящая работа происходит в другом месте. Она проходит в сердце. Если вы возражаете, вам трудно. Тогда ваше сердце не сможет раскрыться. И запомните, что дело не в согласии или несогласии со мной, это не важно. Не надо соглашаться или не соглашаться. Вы можете просто быть здесь без согласия и несогласия; что-то начнет расти в вас. И это нечто подлинное.

То, что я говорю, только предлог. А вот то, что я есть, поистине реально.

Почему родители Иисуса так назвали его?

Я не знаю. Я даже не знаю, почему мои родители назвали меня Раджнишем. Я никогда не спрашивал их. Но я слышал одну историю, которая, возможно, поможет вам.

В Вифлееме только что родился ребенок. Три мудреца оказывали ему знаки почета. Каждый из них по очереди кланялся и клал свои дары.

Первый сказал: «Воистину он спаситель!»

Второй сказал: «Он повлияет на все человечество».

Третий, перетерпев благоговейный страх, молча положил свой дар у ног младенца и вышел. Когда он выходил из двери хижины, то ударился головой о притолоку и воскликнул: «Господи Иисусе!»

Мария улыбнулась: «Какое хорошее имя! А мы хотели назвать сына Фредом».

Глава 5 Молись отцу твоему в тайне

(25 октября 1977 года)

Евангелие от Матфея, глава 6:

Иисус сказал своим ученикам:

5. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10. Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Евангелие от Матфея, глава 7:

6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.

13. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Человек и есть ум. Само слово «человек» (man) происходит от санскритского корня «ман», что означает «ум». Если вы понимаете работу ума, то поймете природу человека и его возможности. Если вы понимаете внутренний механизм ума, то поймете прошлое, настоящее и будущее человека.

Человек сам по себе не существо, а переход. Сам по себе человек не существо, потому что он есть бесконечное становление. В существовании человека нет отдыха. Отдых есть под человеком или над человеком. Ниже человека находится природа, выше него - Бог. Человек пребывает точно посредине, как связующее звено, лестница. Вы не можете отдыхать на лестнице, не можете остановиться на лестнице. Лестница не может стать вашим домом. Человека надо превзойти.

Человек это странствие между вашими двумя бесконечностями. Одна бесконечность - ваша природа, а другая бесконечность - ваш скрытый Бог. Человек находится как раз посредине. Используйте этот уровень, но не ограничивайтесь им. Используйте его, но не окружайте себя этими рамками. Всегда помните, что вам надо выйти за пределы.

Послание Иисуса говорит о том, как выйти за пределы человека. Поэтому он постоянно повторяет: «Я сын человеческий и сын божий». Он настаивает на этом противоречии, потому что хочет, чтобы вы поняли, что человек - то и другое: с одной стороны, он часть природы, а с другой стороны, он часть Бога. В этом заключается значение слова «сын» Сын означает часть отца.

Человек принадлежит двум отдельным реальностям. В человеке много беспокойства, напряжения, в нем царит постоянное противоборство, потому что эти две природы все время борются. Поэтому, в человеке нет покоя.

Надо либо стать абсолютно бессознательным, как пьяница, который так напился, что потерял сознание (тоща наступит покой), либо стать настолько осознанным, чтобы все уголки и закоулки вашего существа наполнились светом. Тоща вы станете Буддой или Христом, и также наступит покой. Вы или падаете ниже человека, или поднимаетесь выше него. Не цепляйтесь за человека, потому что так вы цепляетесь за болезнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.