Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 10 страница




Иисус говорит о молитве. Молитва это способ Иисуса быть одиноким. Способ Будды - медитация, а способ Иисуса - молитва. Но сокровенное качество должно быть одним. Иисус говорит: «Безмолвствуйте, язык не нужен».

Язык полезен в общественном уме. В универсальном уме язык не нужен. Язык это общественное явление. У животных нет языка, потому что у них нет общества. А у человека есть язык, потому что у нас есть общество, ведь человек - социальное животное. Когда вы выходите за пределы общества, язык утрачивает важность. Язык существует для того, чтобы общаться с другими людьми, а Бог - не другой, он есть сама ваша сущность. Нет необходимости в каком-то языке. Итак, Иисус говорит:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Молитесь не для того, чтобы люди подумали, будто вы религиозны. Не молитесь напоказ, не делайте представление. Это священнодействие. Молитва должна совершаться в одиночестве, никто не должен знать об этом. В показной молитве нет необходимости. Это ваше личное дело.

«Ты же, когда молишься, пойди в комнату твою...» Что Иисус подразумевает, говоря о комнате? Он призывал выбросить все языки из вашего ума, всякую вербализацию из вашего ума. Когда вы отбрасываете вербализацию из ума, то погружаетесь в личный мир, и никто больше не может пойти туда. Язык отключен, вы отбросили весь мир. Подумайте об этом. Если на миг в вас нет языка, где вы? Вы уже не здесь, не в этом мире. Вы живете в совсем другом мире. Когда в вас нет языка, вы абсолютно одни. Язык позволяет вам жить в обществе. Отключив язык, вы пребываете в уединении.

Вот что подразумевает Иисус, когда говорит: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, то есть отбросьте язык, вербализацию. Всякое общение следует отложить. Вам надо быть просто безмолвным, присутствующим, но говорить не следует. Не произносите ни слова.

...И затворив дверь свою...

Коща закрывается дверь в язык, лингвистику, молитесь вашему Отцу в тайне. Тоща просто пребывайте в глубокой благодарности, признательности. Тогда поклонитесь неведомой сфере, сдайтесь таинству. Просто пребывайте в благоговении, удивлении. Вот что такое молитва. Вы выходите из эго в ум универсальный, вселенский, переходите от третьего ума к уму четвертому.

Язык это посредник, чтобы общаться с другими людьми, а тишина это посредник, чтобы общаться с Богом, потому что Бог не другой. Только в тишине вы общаетесь со своим внутренним существом.

Логика это способ существования в мире, а любовь - способ существования в Боге. Молитва это любящая тишина, больше ничего. Если вы спросите меня, что такое молитва, я отвечу, что это любящая тишина. Эта тишина до предела переполнена, наводнена любовью. Если тишина есть, а любви нет, тоща это медитация. Если присутствует тишина, и при этом она залита любовью, благоухающей любовью, тоща это молитва - вот единственное различие. Если вы можете залить вашу тишину любовью, она становится молитвой. В противном случае она остается медитацией. Обе ведут туда, поэтому не возникает вопрос о том, что выше и ниже. Медитация не выше молитвы, и молитва не выше медитации.

В мире люди бывают двух типов: «мужчина» и «женщина», то есть люди, ориентированные на рассудок и любовь. Иисус принадлежит ко второму типу, его путь исполнен любви. Путь Будды исполнен ума. Будда говорит, что надо просто быть безмолвным, тогда вы перескачете с третьего ума к четвертому. Иисус говорит, что надо быть безмолвным и переполненным любовью, тоща вы прыгнете с третьего ума к четвертому. Они оба мосты.

Если что-то привлекает вас, если у вас появляется чувство, что нечто поднимается в вашем сердце, если мысль откликается в вашем существе, тоща молитва - ваш путь. Но испытайте оба пути. Если вы сомневаетесь, испытайте оба пути. Какой путь вам понравится, тот и хорош для вас, потому что оба в принципе равны.

Все слова принадлежат общественному уму, а тишина принадлежит уму универсальному. А в трансцендентальном уме даже тишина исчезает. Сначала исчезает язык, а затем и тишина. Так возникает абсолютная тишина, и тишина тоже исчезает.

Вот в чем заключается смысл слов Иисуса: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя на земле, как на небе». Он сдается с глубокой любовью, в тишине.

Запомните, что эти слова не надо повторять. Христиане не поняли Иисуса. Эти слова не надо повторять, а следует пережить чувства.

Да придет Царствие Твое... Для вас это может быть просто фразой. Вы можете повторять ее. В вас возникает чувство: Да придет Царствие Твое... Ни единого слова не произнесено про себя, но таково ваше чувство. Ваши руки воздеты, чтобы принять Царство, вы сдались, ваше сердце открыто. Вы готовы к тому, чтобы Бог низошел в вас.

Вы видите разницу? Не повторяйте слова. Пусть в вас возникнет чувство. Затем оно пойдет глубже и действительно станет молитвой. И еще он говорит о трансцендентальном уме так:

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Что Иисус подразумевает, когда говорит: «Просите, и дано будет вам»? Он хочет сказать, что на самом деле все уже дано вам. Вы не могли увидеть это, потому что не просили об этом. Дверь уже открыта! Но вы не стучали в нее, поэтому она осталась открытой и одновременно закрытой для вас. Только благодаря тому, что вы просите, вы получите истину? Так происходит, только если вы уже получили ее, иначе как вы можете получить что-либо простой просьбой?

Попытайтесь. Вы хотите получить большой дворец. Вы хотите получить его только потому, что попросите? Вы не получите его, если просто просите, иначе все попрошайки были бы императорами. У вас нет его, и вам придется упорно трудиться, но и тоща тоже не будет уверенности в том, что вы получите его. У вас может получиться, а может и не получиться. У вас великое множество конкурентов. Вам придется пережить агрессию, придется поставить на карту все, что у вас есть. И тогда тоже будет даже больше вероятности, что вы проиграете. Вы хотите денег? Вы не можете получить их только потому, что просите. Вы хотите престиж, власть, респектабельность, славу? Вы не получите их, только если просите.

Но Иисус говорит: «Бога вы можете обрести, просто попросив». Что он подразумевает? Это утверждение невероятно важно. Он просто подразумевает то же самое, что и Будда, когда говорит, что у вас уже все есть. Вам не нужно достигать истина, так как она составляет саму вашу сокровенную природу. Иисус говорит то же самое: вы можете получить истину, просто попросив о ней, потому что она уже есть у вас. Сам факт вашей просьбы подготовит вас, вот и все. Если вы просите осознанно, если вы стучитесь сознательно, если отбрасываете с пониманием, то будете готовы к тому, что уже было, что всеща было, что было условием с самого начала. Бог дан вам. Вы носите Бога в себе. Но вы не просили его. Ваше желание не стало сознательным.

Итак, Бог есть, и вы есть, но между вами нет моста. Своей просьбой вы создаете мост. Если прошение активно, истово, всеохватно, тоща мост будет выстроен мгновенно. Царство божье внутри вас, поэтому...

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам.

Так эти стихи соотносятся пятью умами. Но они обращены главным образом к третьему уму.

Тех, кто ищет личность, О'Браун призывает: «Потеряйтесь», а Т. Лири говорит: «Избавьтесь от эго». Но я говорю вам, что для того, чтобы потеряться, надо сначала найти себя, а для того, чтобы отбросить эго, надо сначала побыть в эго. Вы можете отбросить эго, если ваше «я» есть. Вы можете потерять эго, если оно готово, зрело. Таково различие между саньясином и хиппи.

Хиппи - тот, кто пытается отбросить то, что он еще не получил, кто пытается выбросить то, что он еще не заработал, кто пытается отвергнуть то, чего нет. Саньясин - тот, кто почувствовал созревшее эго и, осознав его несчастье и страдание, отбрасывает его. Они похожи. Оба выглядят сходно, но хиппи не переходит с третьего уровня на второй. Хиппи еще не был на третьем уровне, он упадет на второй. Поэтому хиппи создают свои кланы, племена, общества. У них почти та же структура, что и у старого общества, которое он покинул.

Если в старом обществе вы не могли носить длинные волосы, то в обществе хиппи не можете носить короткие волосы. Подход тот же. Если в старом обществе вы не могли жить, не принимая каждый день ванну, то в обществе хиппи вам не разрешают мыться месяцами. Это тоже обычай. Ваше поведение будет неадекватным, противостоящим мироощущению хиппи, если вы моетесь каждый день. Так прежнее общество повторяется, мы видим ту же структуру. Оно противостоит традиционному обществу, но у него такая же структура. Хиппи не выходят за пределы общества. Они противостоят одному обществу, тотчас же создавая другое общество.

Саньясин выходит за пределы общества. Он отказывается от самой потребности быть частью общества.

Эти стихи обращены к эгоисту. Но запомните, что эгоист может понять их, но не может следовать им. Для того чтобы следовать им, вам придется отречься от своего эго. Тогда вы сможете следовать, вселенский ум возникнет в вас.

Молитва это путь, или медитация. Когда вселенский ум возник, не останавливайтесь. Надо сделать еще один шаг... Следует отказаться от осознания того, что вы пришли, достигли Бога, стали едины с Богом. Вот последнее препятствие, которое надо отбросить. Однажды Бог исчезнет, и вы будете едины с целым. Вы настолько едины, что нет никого, чтобы сказать: «Я одно с целым». Вы вышли в за- предельность. Вот что Иисус называл божьим царством.

Вы учите тому, что вообще не следует планировать будущее?

Психологически не нужно планировать будущее, но это не означает, что вы не должны практически планировать. Различие громадное, и его надо понять.

Если вы собираетесь путешествовать, если намерены поехать в Гималаи, тогда вам нужно пойти на железнодорожную станцию и заказать билеты заранее. Это просто практицизм. Вы не можете сказать: «Когда я захочу поехать в Гималаи, то просто поеду». Вам придется трудно. Может быть, вы не достанете билет на поезд или самолет. Не глупите. Но психологически не следует планировать будущее.

Что означает психологическое планирование? Вы здесь, но в ментальном зрении вы перемещаетесь в Гималаи и радуетесь обычной фантазии. Вы уже там, где в действительности вас нет. Таково психологическое планирование. От него надо отказаться. Но практическое планирование совершенно нормально.

Не живите психологически в прошлом или будущем. Но практически вам иногда придется вспомнить прошлые события. Вам придется вспомнить свое имя, нужно вспомнить жену. Вы не можете приходить домой каждый день и спрашивать: «Кто ты, женщина? Давай познакомимся». Вам придется вспоминать пролитое для практических целей. Но не живите там, ведь прошлое ушло. У вас есть память - используйте ее, коща только в том появляется необходимость, но не живите в воспоминаниях. Не тратьте время, потому что, если вы живете в воспоминаниях, то кто будет жить в настоящем? Тогда настоящее потеряно. А жизнь в воспоминаниях - всего лишь сон, а не реальная жизнь. Это ложь, фальшивка.

И не живите в будущем. Люди живут в будущем. Они постоянно планируют поехать в Кашмир или Швейцарию. Они уже там! Они мечтают, думают, фантазируют о том, что будут делать там, как станут наслаждаться тамошней жизнью. И запомните, что, когда они приедут в Швейцарию, то не будут там, потому что к тому времени они начнут планировать возвращение домой, где осталась их работа, семья и все остальное.

Они никогда не бывают там, где находятся, постоянно игнорируют свое местопребывание. Они всегда мечутся, никогда не останавливаются. Не живите в будущем, не живите и в прошлом. Но это не означает, что не надо думать о практических вещах.

Один ирландец в свой выходной день он ехал по безлюдной дороге и увидел симпатичную девушку, которая пыталась поймать машину. Он предложил подвезти ее.

Прошло несколько минут, и он спросил, можно ли взять ее руку.

«Для полной уверенности», - согласно кивнула девушка.

Немного попозже водитель спросил, может ли поцеловать ее.

«Для полной уверенности», - снова ответила она.

Скоро они въехали деревню, и тут девушка попросила его остановиться у аптеки.

«А вам зачем?» - поинтересовался ирландец.

«Для полной уверенности», - сказала девушка.

Такая практичность позволительна. А в большей практичности нет необходимости.

Почему я плачу, когда в медитации случается что-то подлинное? Иногда даже на лекции, когда вы говорите то, что потрясает меня, как моя личная истина, слезы падают из моих глаз, и я дрожу от беззвучных рыданий. Как истина связана со слезами?

Этот вопрос задал мне Майкл Готтлиб. Прежде всего, Майкл, только слезы в тебе истинны, а все остальное фальшиво. Твоя улыбка, лицо, жесты, слова - все это, может быть, стало ложным. Возможно, только твои слезы все еще подлинны. Поэтому, как только ты слышишь что-то подлинное, слезы начинают капать. Слезы гармонируют с истиной. И это происходит не только с тобой, но и со многими людьми.

Способность плакать искажена не очень сильно, особенно у мужчин. В отношении женщин это не так верно. Их слезы могут быть показными, могут оказаться дипломатическим приемом, трюком, стратегией. Но что касается мужчин... Мужчинам вообще не разрешают плакать. Им говорят с самого детства: «Если ты мужчина, тебе плакать нельзя. Ты никогда не должен плакать!» Поэтому мужские слезы остались тайными, неиспорченными, не развращенными обществом. По крайней мере, это верно в отношении мужчин. Поэтому, когда вы слышите нечто истинное, что становится просто песней в вашем сердце, пронизывает как луч света вашу тьму, вы плачете, потому что истина в свою очередь вызывает истину в вас.

Имя Майкла Готтлиба прекрасно, потому что слово «готтлиб» означает любовь Бога. Наверно, сильная жажда Бога, глубокая любовь к Богу, подготавливается каждый день и скоро возобладает им. Выпустите слезы, потому что опасность заключается в том, что вы, можете подавить их.

Готтлиб - психолог, а это опасно. Вы можете начать рационализировать, искать объяснения. Вы можете начать останавливать невинные слезы. Они невинны как капли росы, которые не искажены вашим умом, они приходят из запредель- ности. Эти слезы приходят из вашего сердца. Не объясняйте их. Психологи научились очень ловко всё объяснять. Живите с тайной слез. Коща они наворачиваются, отпускайте их. Позвольте себе рыдать, ведь слезы - начало молитвы. Влейтесь в свои слезы полностью, без стыда. Не надо смущаться. Уйдите в слезы полностью, всем сердцем, благодаря ним вы очиститесь и освободитесь. Ваши слезы станут самой алхимией. Само их прикосновение превратит вас в золото.

Я наблюдал за Готтлибом. Он здесь всего лишь несколько дней, и глубоко внутри он уже боится саньясы. Сначала он собирался остаться на десять дней, потом продлил свое пребывание у нас на несколько дней. Сейчас он остался еще на какое-то время. Его захватывает все происходящее все сильнее. Он начал плакать. Это опасно, Готтлиб.

Но ты все еще не позволяешь слезам течь обильно. Омойся своими слезами. Позволь этой вибрации проникнуть в самые глубокие клетки твоего существа. Позволь слезам танцевать внутри и вокруг себя, через эти слезы ты получишь посвящение. Посредством слез вы приближаетесь ко мне, а я - к вам.

Если ты отпустишь себя, в тебе будет происходить что-то невероятно ценное. Но все зависит от того, позволишь ли ты себе это или сбежишь, прежде чем чувство станет слишком сильным.

Для того чтобы быть здесь, нужна смелость. Быть со мной опасно. Если вы решите быть со мной, то рискуете найти себя. Риск есть. Для того чтобы найти себя, нужно умереть для всего своего прошлого, потому что нечто новое может прийти, только коща исчезло старое. Пусть слезы заберут твое прошлое, омоют тебя. Оно готовят тебя для меня. У тебя есть сердце, которое может расти в молитве. Но что- то произойдет, только если ты позволишь. Ничего нельзя сделать против твоей воли. До сих пор ты боролся, вы защищался, ограждал себя. Ты держишься в стороне, на расстоянии. Тогда ты делаешь все на свой риск. Ты можешь упустить возможность.

Раджниш, сегодня на лекции ты сказал о трех стадиях: сексе, любви и молитве. Но если постоянно менять партнера, то разве можно пойти вглубь? Как тогда вообще кто- то может достигнуть высшей стадии?

Этот вопрос задала мне Ма Йога Мукта. Такой вопрос возникает у многих людей. Она индианка, поэтому подобный вопрос соотносится с условиями ее жизни. Люди полагают, что любовь может идти глубоко, только если вы любите одного человека. Это совсем не так!

Глубина любви не связана с тем, один человек или их двое. Любовь остается глубокой, только если вы постоянно любите, это поддерживает глубину переживания. Сейчас, например, вы любите мужчину или женщину. В течение нескольких дней все идет прекрасно, замечательно. А потом, разумеется, жизнь становится скучной. И в этом нет ничего неправильного, такова природа. Вы познакомились с женщиной, узнали ее характер. А она познакомилась с вами, узнала ваш характер, образ жизни. Когда все известно, интерес начинает угасать. Коща все известно, и ничего удивительного больше нет, разве могут отношения оставаться фантастическими? Интерес начинает исчезать, он угасает. Отношения становятся мирскими, повседневными, обычными. Вот что обычно происходит.

Вы можете продолжать жить с мужчиной или с женщиной с мыслью о том, что, если вы смените его (ее), любовь никогда не пойдет глубоко. Но любовь вообще не углубляется, она мельчает с каждым днем. Рано или поздно вы начнете воспринимать другого человека привычно. Не будет радости от его присутствия, вы не будете восторгаться его аурой. Вы можете просто продолжаться цепляться за него. ^

Мукта задала этот вопрос, потому что она пыталась держаться за одного санья- сина, цепко ухватиться за него. И именно потому, что она старалась удержать саньясина, тот убежал от нее. Мои люди очень разумны! Если вы цепляетесь слишком сильно, никто не будет жить с вами, потому что никто не хочет попасть в тюрьму, никто не хочет, чтобы вы стали кандалами. Чем сильнее вы цепляетесь, тем более уродливыми становятся отношения. Сначала они теряют радость, очарование, притягательность, а затем они становятся болезненными, патологическими.

Я называют отношения болезненными, когда вы цепляетесь только ради цеп- ляния, и больше нет смысла держаться. Вы цепляетесь просто потому, что боитесь потерять, изменить жизнь, начать новые отношения. Дело в том, что никто не знает, как обернутся новые отношения. Куда они поведут? Все новое опасно, потому что еще незнакомо. Нечто старое знакомо, оно прожито, в нем есть безопасность, комфорт, удобство. Когда вы начинаете цепляться ради цепляния, такое поведение болезненно, безобразно, оно не принесет глубину в ваши отношения. Вся глубина исчезнет.

Вы сами посмотреть. В мире миллионы мужей и жен... Какая глубина в их отношениях? Какая близость между ними?

Я не говорю, что, если вы живете с каким-то человеком (мужчиной или с женщиной), ваши отношения развиваются, и вам надо немедленно менять их. Я не говорю это. Поймите меня правильно. Немногие люди так чувствительны, что могут каждый день продолжать находить в другом человеке что-то новое. Некоторые люди так эстетичны, что никоща не чувствуют, что отношения коща- нибудь кончаются. Их чувствительность, сила, страстность - все это продолжает углубляться. Вот это очень хорошо.

Вот мой критерий: если отношения становятся более глубокими, это хорошо. Продолжайте! Исчерпайте их, если сможете. Но если отношения не растут, не углубляются, если между вами уже нет близости, всё остановилось, и вы просто прикованы друг к другу, потому что не знаете, как переменить жизнь и попрощаться, тогда вы разрушаете способность любить. Лучше уйти, сменить партнера, чем разрушить любовь, потому что целью становится любовь, не партнер. Вы любите человека не ради человека, а любите его ради любви.

Любовь - вот цель. Если она не случилась с этим человеком, пусть она расцветет с кем-то другим, но пусть она произойдет! Любовь должна длиться. Эта длительность, поток любви, постоянно движущийся, унесет вас глубже в нее, принесет глубину, новые измерения, новые озарения.

Итак, запомните, что, если все хорошо идет с одним человеком... Произнося слово «хорошо», я не подразумеваю то, что обычно имеют в виду, когда говорят: «Они хорошая парочка» или «чудесно». Я не это подразумеваю, эти слова только прячут действительность. «Чудесная семья» означает, что нет конфликтов, трудностей, и всё идет гладко, колеса механизма движутся ровно. Но по-настоящему прекрасные отношения не только хороши, они выходят далеко за предельЛ Никогда не успокаивайтесь на малом. Только отношения, идущие далеко за пределы, могут принести глубину. Если это не происходит, будьте достаточно смелыми, чтобы попрощаться без сожалений, недоброжелательства, гнева. Что вы можете поделать? Если ничего не происходит, значит так тому и быть.

Вы не можете заставить другого человека чувствовать вину. Что он может сделать? Он делает все, что в его силах, то же верно в отношении вас. Но если это не происходит, вы не подходите друг другу, не предназначены друг для друга, не продолжайте насиловать себя.

Это все равно что пытаться вставить квадратный кол в круглое отверстие. Вы все время прикладываете усилия, но у вас ничего не получается. А если вам это удастся, то вы скорее всего окончательно сломаете кол. Такому усилию грош цена.

Но ум действует посредством обусловленности. Сейчас ментальность Мукты в своей основе индийская. Индийская обусловленность очень древняя. На протяжении тысячелетий в Индии верили, что надо быть верным одному человеку. Я учу вас совсем иному. Я учу вас быть верным любви, а не людям. Будьте верны любви. Никогда не предавайте любовь, вот и все. Если иногда нужно поменять людей, это надо сделать, но никогда не предавайте любовь. Старая индийская традиция гласит: предай любовь, но никогда не предавай человека, продолжай держаться за него. А поскольку таким был уклад жизни на протяжении тысячелетий, обусловленность становится вашей крови и плотью, частью вашего существа, и вы начинаете жить неосознанно.

Мукта, стань немножко более сознательной. Послушай следующий анекдот.

В день казни преступников (француза, англичанина и немца) повели из камер к гильотине. Француза первым возвели на эшафот. Его спросили, как ему больше хочется лежать на гильотине: лицом вверх или вниз.

Он ответил: «Я жил от души, весело и привольно. Я вкушал изысканное вино от лучших французских винных дворов, лакомился замечательными сырами. Я наслаждался лучшей кухней и чудесным обаянием очаровательных француженок. Мне больше нечего желать и нечего бояться. Поэтому я повернусь лицом вверх».

Его положили на спину. Он увидел, как опускается нож. Когда отпустили веревку, нож стал падать с огромной скоростью, пока не оказался в сантиметре от шеи француза, где вдруг застрял.

Стоявшие рядом судьи не могли объяснить это, поэтому истолковали заминку как божий знак. Они приказали освободить заключенного.

Затем на эшафот поволокли англичанина. Ему задали тот же вопрос.

Он ответил: «Я всю жизнь служил моей королеве. В истинных традициях утонченного англичанина я помогал расширять нашу великую английскую цивилизацию по всему миру, и я ни разу не дрогнул перед опасностью. Поэтому я готов встретить смерть лицом вверх».

Англичанина положили на спину, веревки отпустили, и нож начал падать. И тут снова в последний миг лезвие неожиданно остановилось всего лишь в сантиметре у горла англичанина. Это происшествие снова истолковали как указание Бога. Англичанина освободили.

Затем на эшафот вытолкали немца. Когда ему стали задавать тот же вопрос, он сразу же перебил судью, воскликнув: «Прежде, чем я отвечу на ваш вопрос, я хочу заявить, что отказываюсь ложиться под нож до тех пор, пока вы не почините гильотину!»

Немец всегда останется немцем. Такова его обусловленность: машина должна работать исправно!

Точно так же думает индийский ум. Веками вас учили оставаться верными людям, а это не слишком высоко. Более высокая ценность: оставаться верным любви. Если она случается с одним человеком, хорошо. Я не советую вам менять партнеров. Какой смысл в перемене? А вот если любовь не происходит с этим человегам, тогда ей надо случиться с кем-то другим.

Но пусть она произойдет, потому что, если вы упустите любовь, потеряетесь все прекрасное, что есть в жизни. Если вы упустите любовь, то потеряете возможность молиться, потому что только любовь, став глубокой, приближает вас к молитве.

Я ни во что не верю, зато я верю в Бога. Почему вы против верований?

Потому что верование останется всего лишь верованием. Это не опыт, верование мешает вам. Если вы верите в Бога, то никогда не познаете Бога, поэтому я против веры, ведь я за Бога. Ваша вера никогда не позволит вам узнать то, что есть, потому что вера означает, что даже не узнав что-то, вы уже решили, что все именно так. Ваш решительный ум не расслабится. Ваш ум с неким выводом, предубежден. Для того чтобы узнать Бога, необходим пустой ум: непредубежденный, чистый, не зараженный верой, идеологией. Я за Бога, поэтому я против всех верований.

Ты говоришь: «Я ни во что не верю».

Но если ты веришь в Бога, что еще нужно? Этого достаточно. Ты совершил величайшую ошибку! Любая другая ошибка мала. И если была совершена большая ошибка, тогда остальные ошибки последуют за ней. Если ты можешь верить в Бога, не зная Бога, без понимания, никогда не пережив даже малой его доли, ни разу не увидев ни единого луча света, если ты можешь верить в Бога, если можешь быть настолько лукавым, если можешь быть настолько хитрым, тогда ты можешь поверить во что угодно. Что еще нужно? Ты полагаешь, что верование не ошибочно? Это самая большая ошибка.

Однажды вечером муж неожиданно вернулся домом и увидел в спальне чужую мужскую одежду. Он спросил жену, лежавшую в постели, откуда взялась одежда. Жена ответила, что одежда принадлежит ему, а она собирается отнести ее в химчистку. Он пошел в прихожую, чтобы повесить свое пальто, и тут увидел обнаженного мужчину.

Муж спросил: «Что вы здесь делаете?»

Мужчина ответил: «А вы поверили тому, что сказала вам жена?»

«Конечно!» - сказал муж.

«Очень хорошо, - улыбнулся мужчина. - Тогда я жду автобус».

Если вы поверили в такую версию, значит можете поверить во что угодно. Обнаженный мужчина стоит в прихожей, дожидаясь автобус...

Если вы можете верить в Бога, то можете поверить в Гитлера, Сталина, Мао Цзэдуна. Тогда вы можете поверить в любую чепуху, потому что вы приняли главную, изначальную чушь. Никогда не верьте в Бога. Бога нужно познать, а не верить в него. Бога нужно пережить, а не верить в него. Бога нужно испытать на собственном опыте, а не верить в него.

Почему ты веришь в Бога? Если ты не узнал его, то веришь в него из страха, и другой причины быть не может. Запомните, что Бога можно познать только в любви, а верования исходят из страха. Любовь никогда не встречается со страхом, они никогда не пересекаются. Любовь не ведает страха. Страх не знает любви. Если вы боитесь кого-то, то не можете любить этого человека. Поэтому детям очень трудно любить родителей, потому что родители внушают им чувство страха. Мужу очень трудно любить жену, потому что жена вгоняет его в страх. И жене очень трудно любить мужа, потому что муж заставляет ее бояться.

Как только страх входит через парадную дверь, как любовь ускользает через черный ход. Они никогда не живут вместе, и они не могут жить вместе. Вы замечали, что, когда вы любите человека, страх исчезает. В самой любви страха нет.

Бога надо познать через любовь. А вера основана на страхе. Вера сковывает.

Продавец автомашин не мог объяснить покупательнице принцип работы тормозов в выбранной ею машине, поэтому он пригласил ее прокатиться. Когда он был в ста метрах от кирпичного здания, то прибавил скорость и в последний миг нажал на тормоз.

Женщина спросила: «Чем это пахнет?»

Продавец ответил: «Паленой резиной».

Она приехала на машине домой. Для того чтобы показать мужу достоинства нового авто, она пригласила его прокатиться. Приблизившись к кирпичной стене, она нажала на тормоз, не доехав до нее десять сантиметров.

Взглянув на мужа, она спросила: «Милый, ты слышишь запах?»

Муж ответил: «Конечно! Он исходит прямо из-под меня!»

Все верования сковывают, откажитесь от них. Наберитесь смелости, чтобы познать истину. Бог это приглашение в высшее путешествие. Пусть Бог будет поиском, а не верой. Пусть он будет вопросительным знаком в вашем сердце, в самых глубоких уголках вашего существа. Пусть этот вопрос волнует вас, пусть он станет воззванием. Этот вопрос родит в вас хаос, потому что только в хаосе рождаются звезды. И только когда вопрос разрушит все ваши системы верований, когда вы освободитесь от всех тюрем, навязанных вам другими людьми, вы сможете открыть глаза и увидеть на ясную истину. Она смотрит на вас, все время смотрит на вас. Истина прямо у вашего носа. Но из-за воздвигнутой «Великой Китайской Стены» верований вы не можете увидеть то, что окружает вас со всех сторон.

Мы с женой любим вас, но часто ссоримся из-за ваших рассуждений, потому что не можем прийти к согласию в том, как толковать ваши мысли. Что нам делать?

Не надо приходить к согласию. Разве вы можете согласиться? Когда вы слушаете меня, то делаете это через свои предубеждения. Когда жена слушает, она воспринимает посредством своих предубеждений. Когда вы слушаете, то воспринимает через собственные верования, мысли, условия. Жена слушает своим умом. Поэтому и толкования получаются разными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.