Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 20 страница




Индуистам тоже не нравится мысль о том, что Иисус может прощать людей. У христиан прекрасное, безграничное, грандиозное и перспективное воззрение. Индуисты твердят, что вам придется страдать за свои прошлые кармы, что за все свои поступки вам будет возмездие. Если вы сделали что-то плохое, вам придется сделать что-то хорошее. Вы непременно поплатитесь за сотворенное вами зло, обязательно пострадаете в будущем. Индуисты не согласны с Иисусом. Будцисты, джайны и иудеи не согласны с ним. Разве он может прощать?

Но я говорю вам, что понимающий человек может прощать. И не из-за того, что благодаря его прощению вы якобы освобождаетесь от своих проступков, а из- за сознательности, ведь более высокое сознание может принести вам ощущение благополучия. «Все хорошо, не беспокойся. Ты можешь стряхнуть с себя прошлое как пыль, можешь избавиться от него». Эти слова придадут вам смелость, энтузиазм, откроют перед вами новые возможности, новые двери. Вы свободны. Вы сразу же выходите в запредельность.

Отсюда берет начало христианская исповедь. Она не так действенна, потому что священник, к которому вы приходите, обыкновенный, похожий на вас. Коща вы исповедуетесь, священник не по-настоящему прощает вас, в душе он может и осуждать вас. Его прощение показное. Он обыкновенный и не превосходит вас в сознательности. Прощение может прийти только свыше. Только с высоких гор реки текут на равнину. Только от Иисуса или Будды может прийти прощение. И если есть такой человек, как Иисус или Будда, одного его прикосновения, взгляда достаточно, чтобы простить вас, отсечь все ваше прошлое, все ваши кармы.

Я полностью согласен с Иисусом. Он показал людям, как достичь свободы. Воззрения индуистов, джайнов и буддистов самые обыкновенные, рассудочные. В них нет волшебства. В их воззрениях есть четкая логика, но нет любви. А Иисус научил людей любить.

Глава 12 Идите до самого конца

(1 ноября 1977 года)

Меня воспитывали в духе католицизма. Почему же Иисус стал для меня чужим?

Иисус всегда чужой. И не важно, воспитывали вас в духе католицизма, протестантизма, индуизма или ислама. Само существо Иисуса неведомо вам, потому что он посторонний. Он живет на другом уровне бытия, в другом измерении. Иисус живет в Боге, а вы - в суетном мире. Он говорит другим языком. Иисус рассказывает о том, о чем вы даже не мечтали. Вы не можете доверять ему. Вы не можете даже понять Иисуса, для вас он непостижим.

Возможно, вы воспитаны в духе католицизма. Это значит, что с самого детства вам рассказывали об Иисусе. Это просто слова, вам не показали Иисуса, потому что постичь его можно только в медитации, а не благодаря проповедям, католическому катехизису. Все это мусор. На самом деле, такие вещи не помогают вам познать Иисуса, а мешают вам, пичкают вас сведениями. Вы узнаете многое вокруг да около Иисуса, но не его самого. Чем больше вы узнаете о нем, тем реже думаете, что вам надо знать его. Постепенно вы обретаете довольство и чувствуете, что уже знаете Иисуса, хотя это совсем не так. Вот что творит христианское обучение. Вас активно пичкают знаниями, тем самым развивая в вас фамильярность, отчего вы начинаете презирать Иисуса.

Поэтому иногда тот, кого не воспитывали в духе христианства, может воспринять Иисуса непредвзято, потому что его ум не завален сведениями. Он не будет ничего знать, поэтому станет смотреть невинными глазами. У него не будет условностей, он будет пустым. Он воспримет Иисуса без предрассудков, без обожания и отвращения. Вы можете познать Иисуса, только когда свободны, избавлены от всех верований, предрассудков, коща вы смотрите на него без предубеждения, безмятежным умом.

Итак, католическое воспитание достигает чего-то прямо противоположного.

Так поступают все религии, а не только католицизм. Индуисты мешают людям познать Кришну, буддисты не дают постичь Будду, потому что знания считаются более важными, чем истинное знание. Всякие сведения не столь важны. Только знание поможет вам. Я повторю: Иисус неведом. Он может стоять рядом с вами, но его нет, он пребывает в другом месте. Вы можете стоять перед Иисусом, но и вас нет, вы где-то еще. Вы никоща не встречаетесь с Иисусом, потому что живете на разных уровнях. Вы никогда не встречаетесь, это невозможно! Пока вы не станете таким же, как Иисус, такая возможность не представится вам. Для того чтобы стать таким же, как Иисус, необходимо медитировать, развивать ясную разумность, а не заниматься католическим воспитанием, воскресной религией, глупыми догмами и кредо. Вы нуждаетесь в ясной разумности, чувствительности, осознанности.

Люди крепко спят. Один человек видит христианский сон, а другой - сон индуистский. Это не важно, так как природа сновидения едина. Если христиане, индуисты, мусульмане пьяны, разве их состояние не едино? Индуист будет вести себя так же глупо, как мусульманин, а мусульманин - так же, как и христианин. Если они пьяны, у них одинаковое состояние. Люди спят. Не важно, какую теологию вы используете как подушку, когда спите. Не имеет значения, белая у вас подушка, голубая или зеленая. Если вы заснули, то теряете сознание, и подушка становится нематериальной. Вы можете спать на Библии, Бхагавадгите, Коране. Вы храпите на своих священных писаниях. Иисус, Магомет, Будда, Кришна - все они чужие вам.

Они не принадлежат этому миру, поэтому индуисты придумали для них термин «аватара», что значит тот, кто пришел из запредельности, вышел из запредельного мира, словно луч света - во тьму. Это происходит из трансцендентального мира, мира турийи, «четвертого».

Иисус кажется таким же, как и вы, но это не так. Не обманывайтесь внешностью. Он ходит по земле, но сам не от мира сего. Он живет в этом же мире, среди такой же суеты, ходит между людей, соприкасается с ними плечом, держит кого- то за руку, смотрит кому-то в глаза, но не принадлежит этому миру. Иисус принадлежит другому берегу. Он вознесся, развился в Бога.

Вы тоже можете вырасти. Только развившись, вы сможете понять Иисуса, стать его другом, в ином случае он останется для вас посторонним.

Иисус это лотос. А вы все еще сидите в тине. Между лотосом и тиной не может быть общения, хотя лотос рожден из тины, а тина несет много лотосов. В тине много еще не проявившихся лотосов, но лотос отличается от тины, они чужие. Такова ситуация. Если вы хотите понять лотос, то должны стать им. Лотос разговаривает только с лотосом.

Не становитесь христианином. Если вы хотите стать кем-то, лучше станьте Христом. Не становитесь буддистом. Если вы хотите стать кем-то, лучше станьте Буддой. В ином случае вы не познаете подлинного Иисуса.

Люди беспокоятся, так как не понимают Иисуса, поэтому создают теории. Вместо того чтобы преобразиться, они обременяют Иисуса теориями, которые якобы помогут им понять его. Ни одна теория не поможет им понять Иисуса. Всякая теология ложна.

У вас есть только два пути. Вы либо окружите Иисуса теориями, которые можете понять... В таком случае вы чувствуете, что поняли Иисуса, но на самом деле вы поняли только теории, которыми окружили его. А сам Иисус остается очень далеким, загадочным. Ваши теории даже не затронули его. Вы можете окружить его замечательной философией. Вы можете понять философию, которую сами же и создали, изобрели. Но Иисус, который просто стоит, скрытый за вашей философией, все равно остается непонятным. По сути, философские теории сделали Иисуса еще более непонятным, чем прежде. Эти теории стоят между вами и Иисусом как Китайская стена.

Если вы христианин, то никогда не поймете Иисуса. Само христианство помешает вам. Разве может христианин понять Иисуса? Это невозможно! Что значит быть христианином? У вас есть некое представление о Христе. Вы цепляетесь за определенные теории, которые становятся более важными, чем сам Христос! Разумеется, вы понимаете эти теории, поэтому не можете понять Христа. Итак, эти теории становятся все более важными. Вы можете отбросить Иисуса, но не свои теории. Поэтому в мире так много форм христианства: католичество, протестантизм и прочее. Все они борются, душат друг друга. И при этом все они - последователи Иисуса! В чем же противоречие?

Борются не Иисусы, потому что Иисус один. Именно теории противоборствуют, люди цепляются за свои теории. Они очень легко можно отбросить Иисуса (что и произошло), но нельзя отбросить свои теории. Теории религий важнее Иисуса так как это оригинальное ноу-хау. Иисус не столь важен.

Нет, вы не можете понять Иисуса, если вы христианин, католик. Вы можете понять Иисуса, только если вы никто. Я не говорю, что Иисуса может понять только индуист. Когда вы никто, когда вы отбрасываете все маски и пребываете в реальности, которая называется Христом, с непредубежденным умом... Вы пусты, чисты, ясны, вокруг вас нет дыма, а есть лишь чистота, свежесть и жизненная сила, которую приносит чистота. Тогда вы приближаетесь к Иисусу, не представляя, кто он, тогда происходит встреча. Только если вы никто, вы можете встретиться с Христом, Буддой, Кришной. Все это синонимы состояния сознания. Таково четвертое состояние сознания. Теории принадлежат третьему состоянию сознания, а Иисус, как и Будда, принадлежит четвертому состоянию. Вам придется от многого отказаться, чтобы постичь Иисуса.

Индия - священная страна. Здесь находится сердце духовности. Я не понимаю все эти грубые статьи о вас, которые печатают в журналах. Почему индийцы не могут признать вас?

Если бы индийцы признали меня, я не много бы стоил. Меня не признают из- за того, что у меня есть нечто важное, что я передаю вам. Такое признание невозможно, никогда такого не бывало. Иисуса не признавали иудеи, Будду - индуисты. Разве люди могут признать меня?

Признание исходит из прошлого, а я живу здесь и сейчас. Ради их признания я должен действовать по некой схеме, принятой ими. Если я буду ходить в обнаженном виде, меня признают джайны, потому что, по их мнению, просветленный человек ходит в обнаженном виде. Они не могут признать меня, когда я одет, так как сама одежда становится преградой. Буддисты признают меня, только если я буду похож на Будду. А я не похож на Будду и я совсем о том не жалею. Я счастлив, что похож только на самого себя, и больше ни на кого.

Если вы похожи на кого-то, значит вы его копия. А копии можно признать, потому что они напоминают оригинал. Меня невозможно признать, потому что я и есть оригинал. Я сам по себе и никого не копирую. Христианин будет думать в терминах Христа. Он станет искать во мне Христа, но не найдет его. Это ясно. Буддист будет искать Будду и также не найдет его. А все дело в том, что я сам по себе, поэтому меня невозможно признать, если искать в прошлых схемах и шаблонах. Вы можете признать меня только как оригинал. Для того чтобы увидеть меня, как я есть, вам придется избавиться от своих предрассудков.

Если вы индуист, значит живете среди предрассудков. Если вы индиец, у вас есть свои предубеждения.

Ты говоришь: «Индия - священная страна». Прежде всего, никогда не обманывайтесь такими лозунгами. В мире нет священных стран, и в прошлом ничего такого не было. Очень редко один человек из миллиона становится святым, а страны святые не бывают. Если Будда жил в Индии, разве наша страна стала святой? Если Эйнштейн родился в Германии, разве Германия стала математической страной? Означает ли это, что, если в какой-то стране родился великий художник, эта страна стала обителью живописцев? Нет, конечно. Ни одна страна не может считаться обителью живописцев только из-за того, что в ней родился Пикассо. Ни одна страна не может считаться обителью музыкантов только потому, что там родился Моцарт или Вагнер. Ни одна страна не может считаться святой лишь потому, что в ней родился Будда или Махавира.

Иисус родился не в Индии, как и Магомет, Заратустра. Лао-Цзы родился не в Индии. Святые люди жили в самых разных уголках мира. Местожительство мастера не освящает землю, это просто география. Будда родился в мире, но только один на миллион. А как же миллионы болванов? Если судить по их количеству, тогда каждая страна - обитель болванов, потому что она производит миллионы глупцов и изредка Будду!

Нет на свете святых стран. География не бывает святой. Святость присуща только отдельным людям, потому что у страны нет души, чтобы стать святой. У страны нет индивидуальности. Только у людей, наделенных индивидуальностью, есть душа. Медитация развивается в душе, а не стране. Медитация случается только с самобытных людей, а не у общества, скопления народа, запомните. Каждая страна пытается доказать, что она в чем-то лучшая, и все же это просто игра эго. Граждане каждой страны считают свое государство несравненным. Съездив в любую страну, вы увидите, что граждане считают свою страну выше, святее, нравственнее других.

Так работает наш эгоистичный ум. Он отражается в названии страны, а иногда И'В названии религии. Каждый верующий человек считает свою религию высшей из всех. Его религия наивысшая потому, что она принадлежит ему. Он величайший человек на земле, значит и его религия такая же!

Один профессор философии возглавлял философский факультет в Университете Парижа. Однажды он заявил: «Я величайший человек на свете».

Его студенты были несколько озадачены, потому что он был посредственным преподавателем. Во-первых, он был профессором, а во-вторых, он был профессором философии, скверным преподавателем. Студенты не могли поверить ему, но они всегда считали его немного эксцентричным, иначе зачем кому-то учить философию? Он был слегка не в себе, но в тот день студенты решили, что он сошел с ума. Неужели он в самом деле величайший человек в мире?

Один студент шутки ради встал и спросил: «Можете ли вы это доказать? Вы наверняка сможете доказать свое утверждение, так как вы логик. Какие аргументы вы предложите в качестве подтверждения своего утверждения?»

Профессор ответил: «У меня есть доказательство». Он принес карту мира и прикрепил ее к доске. Студенты не могли взять в толк, что он будет делать с картой. Но скоро они сообразили, что к чему.

Профессор сказал: «Назовите величайшую в мире страну»

Все студенты были французами, поэтому они, конечно же, ответили: «Франция».

Он продолжил: «А теперь отбросим весь мир и сосредоточимся на Франции. Если я смогу доказать, что я величайший француз, это будет означать, что я величайший человек на свете».

Студенты все равно не понимали, к чему он клонит.

Тоща профессор сказал: «Назовите величайший город во Франции».

Разумеется, это Париж, потому что все студенты были парижанами. И тут до них дошло, что он подразумевает.

Профессор воскликнул: «Париж! А я величайший человек в Париже. Доказав это, я подтвержу свое первое утверждение. Назовите величайшее место в Париже».

Конечно, это университет, сосредоточение учености, мудрости, знаний. Так все студенты поняли, что угодили в ловушку.

А потом он сказал: «Назовите лучший факультет и самый замечательный предмет в университете?» Все сидевшие перед ним студенты учились на факультете философии. Разумеется, они назвали философию.

И профессор спросил: «А кто возглавляет факультет философии? Я! Значит я и есть величайший человек в мире».

Так мы косвенно доказываем свое величие. Наша страна самая святая, самая отважная, самая образованная, самая эстетичная, и прочее в таком духе. А все остальные страны варварские, нецивилизованные. Все остальные народы находятся где-то между обезьяной и человеком. Мы люди, а все остальные - переходные формы.

Такова логика не только Гитлера, но и всех народов. И до тех пор, пока мы не отбросим логику, подобные Гитлеру люди будут появляться. Они используют такую логику. Они говорят: «Наша раса нордическая, арийская. В нас течет чистейшая кровь». Все такие утверждения бессмысленны. Какой смысл вы вкладываете в словосочетание «чистая кровь»? Кровь каждого человека чистая. Если вы ничего не подмешали в нее, у каждого человека кровь чистая. Что вы подразумеваете, говоря о чистой крови или чистой расе? Все расы перемешаны. Скрещение народов идет всем на пользу, потому что улучшает иммунитет. В своем развитии простые вещи усложняются.

Что вы подразумеваете, называя расу чистой? Такие мысли эгоистичны. Думать так людям приятно. Таким образом, они поддерживают, питают свои эго. Нет ни одной священной страны. В мире было несколько святых человек (Будда,

Христос, Заратустра, Магомет), их можно посчитать по пальцам. Эти люди святые. Но они появлялись во всех уголках мира, рождались повсюду.

Никогда не попадайтесь в ловушку таких лозунгов. Они опасны, ядовиты.

Ты говоришь, что Индия - святая страна. Это не так, потому что страна не может быть святой. И ты называешь Индию сердцем духовности. Все это чепуха. Вы не найдете в мире более материалистичной страны, чем Индия. Но вы должны смотреть открытыми глазами. Вы удивитесь тому, что представление о том, что Индия - сердце духовности, не позволяло вам видеть действительность.

Другая саньясинка написала мне: «Раджниш, меня очень беспокоит, что наш переезд в штат Гуджарат откладывается». Почему же она так беспокоится? Она пишет: «В Пуне очень трудно ходить по улицам. Индийцы бросают на нас похотливые взгляды. Мне неуютно. Они ездят на велосипедах или мотоциклах и задевают вас. Если они могут прикоснуться к женскому телу, то не упустят такую возможность. Индийцы грубы и жестоки». И я понимаю ее состояние.

Вы называете этих людей сердцем духовности? Это самые сексуально озабоченные люди в мире. Разумеется, они выступают против секса, но от этого они становятся не равнодушными к сексу, а одержимыми им. Весь ум индийца сексуально озабочен! Здешние мужчины постоянно думают о сексе, хотя внешне противятся ему. Из-за этого противостояния они не могут насытиться, и половое влечение постоянно накапливается, сводит их с ума, делает извращенцами. Это отвратительно!

Если вы любите женщину, то в том, что вы держите ее за руку или ласкаете ее тело, есть своя красота. А если вы толкаете женщину, которая просто идет по улице? Это извращение! Любовь стала отравленной и грязной. Это болезнь, дикость, бескультурье, Но так происходит в Индии. Они против материализма.

Но не слушайте, что они говорят. Лучше понаблюдайте за их жизнью. Вы обнаружите, что индийцы более материалистичные, чем любой другой народ. Индийцы одержимы деньгами. Они считают деньги Богом. Ни в одной другой стране не прославляют деньги, а в Индии их прославляют. У индийцев есть особый день в году, коща они прославляют банкноты, рупии. Кстати, скоро наступит этот праздник, Дивали. Ни в одной стране мира не поклоняются деньгам, кроме индийцев. И это не просто символично, но и показательно. Индийцы цепляются за деньги. Им очень тяжело освободиться от жадности, отдать даже одну мелкую пайсу. Поэтому, если кто-то отрекается от скромной суммы денег, он считает себя великим человеком. Это тоже материализм.

Если кто-то отрекся от денег, какой в том смысл? Почему его надо прославлять? Но его прославляют, вся Индия говорит о нем! Его сочтут великим человеком, ведь он отрекся от денег! Деньги здесь приобрели огромную ценность. И человек становится великим, отказавшись от денег. Если бы индийцы в самом деле были духовными, то отказывались бы от денег как от своей ошибки, вот и все. В этом поступке нет ничего великого. Кто-то понял, что деньги не важны, поэтому отрекся от них. Но здесь нет того, что стоит прославлять, так как он просто исправил свою ошибку. Он полагал, что два плюс два равно пять, а теперь понял, что четыре. Вы не говорите, что этот человек стал Буддой из-за того, что теперь он знает о том, что два плюс два равно четыре. Раньше он был глупым, а теперь он нормальный.

Но в Индии вас почитают, если вы отреклись от денег, потому что индийцы знают, как крепко они держатся за деньги. И ты называешь Индию сердцем духовности?

Этому индийцы учат весь мир. Не обманывайтесь, это просто реклама. Они провозглашают на весь мир, что Индия это сердце: мол, они познали великие тайны духовности. И они эксплуатируют всех, прикрываясь духовностью. Они могут обманывать людей только потому, что люди (особенно на Западе) уже не материалистичны.

Я объясню. На Западе есть материальное изобилие. У людей там гораздо больше денег, их дома лучше, машины больше, банковские счета крупнее. Это так, но люди там не материалисты. У них гораздо больше материального благополучия, но это не означает, что они материалисты. На Востоке люди бедные, но это не означает, что они духовны. Бедность не связана с духовностью. На самом деле, вы можете осознать, что в материальное благополучие ничего не значит, только коща оно у вас есть, не раньше.

Психологи говорят о трех слоях, или уровнях, желаний и потребностей. Они называют это иерархией потребностей. Сначала идут физиологические потребности, потом психологические потребности, а затем и духовные потребности. И это представление об иерархии потребностей невероятно важно.

Сначала надо удовлетворить первые, основные (физиологические) потребности в еде, сексе, жилище. Если вам нечего есть, вы не станете думать о поэзии, высшей потребности. Если секс недоступен вам, вы не можете думать о любви. Любовь это высшая потребность; она приходит, только когда полностью удовлетворена потребность в сексе, не раньше. Если у вас есть еда, крыша над головой, теплая одежда, вы всегда сыты и не боитесь завтрашнего дня (завтра вы, может быть, снова будете голодать, не раздобыв хлеба и масла), тоща вы думаете о чем- то другом, то есть о музыке, поэзии, литературе, искусстве. Когда удовлетворяются все плотские потребности, возникает любовь. Она не может появиться, если сексуальные потребности не удовлетворены. В Индии сексуальные потребности не удовлетворены, поэтому люди не любят, как бы они притворялись. Индийцы не любят, потому что их основная потребность не удовлетворена. Они испытывают сексуальный голод.

Потребность индийцев в пище не удовлетворена (тысячи индийцев каждый год умирают от голода, а остальные еле волочат ноги), поэтому у них не может быть высших потребностей. Они не могут думать о красоте, мечтать о звездах. Индийцы не могут созерцать капли росы по утрам, наблюдать за восходящим солнцем. Это невозможно. Тело должно быть сытым. Коща тело сыто, человек переходит в другое измерение и начинает думать о высших вещах, мечтать о высших явлениях.

Вторая стадия - психологические потребности. Здесь реализуются стремления к любви, музыке, искусству, живописи, поэзии, скульптуре. Если не осуществлена потребность в любви, никогда не возникнет молитва. Это третья, высшая потребность. Секс удовлетворен, и появляется любовь. Любовь удовлетворена, возникает молитва. Когда удовлетворены психологические потребности, вы поете и танцуете. Коща удовлетворена потребность танцевать, возникает потребность медитировать. Вы услышали внешнюю музыку и хотите послушать музыку внутреннюю. Вы узнали поэзию, выраженную словами, и хотите познать бессловесную поэзию, которая возникает в безмолвии. Таковы духовные потребности. И невозможно перепрыгнуть через них.

Я говорю о высшей потребности. Поэтому неслучайно люди с Запада приходят ко мне, а индийцы осуждают меня, и это естественно. Я не обижаюсь на них, это нормально, так и должно быть. Я говорю о третьей, духовной потребности, а индийцы не удовлетворяют даже первую потребность. Я не могу установить с ними связь. Я для них чужой, посторонний. Сначала индийцам надо поесть вволю, они еще не доросли до Бога. Бог для них не имеет никакого смысла. Они не интересуются музыкой - разве это возможно? Нежели они могут увидеть красоту стоящего в поле одинокого дерева? Это невозможно. Индийцы стремятся реализовать свои телесные потребности.

Поэтому все, о чем я говорю, им непонятно. И они мстят мне, критикуют меня. Критикуя меня, индийцы полагают, что решают трудность, но лишь обманывают самих себя. Они не хотят видеть свое затруднение. Индийцы не хотят видеть, что их страна сможет быть духовной, только когда будут реализованы материальные потребности.

Духовность это высший пик материализма. Это стадия все того же поиска. Сначала вы должны искать в материи, а потом - в уме. Когда вы не находите то, что ищете, в материи, то начинаете искать в уме, но материю надо исследовать до конца, только так вы сможете подняться к уму. Когда вы ищите в уме и ничего не находите, обыскав всё в нем, то начинаете искать в душе. Вот такая ситуация. Я называю всё своими именами, поэтому индийцы сердятся на меня.

Разве мои слова могут быть им по вкусу? Если я говорю, что Индия сексуально озабочена, понравятся ли такие заявления индийцам? Им нравится Вивекананда, потому что он говорит: «Индия - величайшая страна в мире. Это самая духовная страна на свете, источник всей духовности и всей мудрости. Индия обладает духовностью, она поведет за собой весь мир». Индийцам приятно слышать такие слова. Со мной им неуютно, а Вивекананда нравится тл. Вивекананда стал героем, потому что он удовлетворяет их эго. Он удовлетворяет их эго, поэтому я заявляю, что он не просветлен, ведь просветленный человек никогда не будет удовлетворять чье-либо эго. Питать чужие эго значит калечить, отравлять людей.

Я называю все своими именами. Я утверждаю, что Индия - одна из самых варварских стран. Она отвратительная, материалистичная, сексуально озабоченная. И я не отрицаю, что здесь жили такие люди, как Будда и Махавира. Сами они были духовными, но не сделали Индию духовной.

Сейчас я живу в Пуне. Запомните, что по прошествии нескольких веков жители Пуны заявят, что этот город духовен благодаря мне. У меня нет ничего общего сЛуной, как и у этого города - со мной. То же самое верно в отношении Будды. У Индии нет ничего общего с ним. Будда был одинок. Индийцы критиковали его так же жестко, как и меня. Они всегда так вели себя. Люди бросали камни в Маха- виру, как и в меня. Люди всегда так поступали, и не только в Индии, но и во всем мире. Когда появляется тот, кто зажигает свет во тьме, люди чувствуют обиду, потому что его присутствие стесняет их, ведь человек напоминает им об их тьме, об их уродстве.

Вы слышали о женщине, которая не любила зеркала? Когда она проходила мимо зеркала, то немедленно бросала в него камень и разбивала. Почему она ненавидела зеркала? Ее логика звучала так: «Зеркала сами не любят меня, потому что всякий раз, когда я подхожу к какому-нибудь зеркалу, оно показывает мне мое уродство». Она была некрасива, и все обижалась на зеркала, потому что они показывали ее уродство. Всю ответственность она взвалила на зеркала.

Так всегда было. Будда это зеркало. Он отражает вас, какими бы вы ни были. Если вы некрасивы, он отражает ваше уродство. Если вы материалисты, он отражает вашу безбожность. Будда просто отражает, не искажая и не приукрашивая. Будда лишь отражает то, что есть. Разумеется, люди обижаются, потому что он отражает их уродство и невежество, показывает змей и скорпионов, живущих в их существе. Люди хотят бросить в зеркало камень. Когда зеркало исчезнет, они снова успокоятся.

Поэтому люди распяли Иисуса и отравили Сократа. Их отношение было таким всегда и везде.

Ты пишешь мне: «Индия - священная страна. Здесь находится сердце духовности. Я не понимаю все эти грубые статьи о вас, которые печатают в журналах».

Это как раз понять можно, в их поведении нет ничего особенного. Вот если бы они не писали обо мне свои грубые статьи, это было бы уже странно.

Лао-Цзы сказал: «Когда я говорю о Дао, лишь немногие из тех, кто здесь находится, понимают меня. Если человек понимает меня, то становится безмолвным. Но многие обижаются, сердятся на меня. Ожесточенных людей больше. Если люди не сердятся, слыша мои слова, значит я говорю неправду».

Когда-то у меня часто жил один мистик. Он был поистине замечательным стариком, очень странным и эксцентричным, но в разумных пределах. Он проводил беседы по всей Индии. У него было, что отдать. Когда люди аплодировали ему, он сердился и говорил: «Хватит! Не аплодируйте мне, потому что всякий раз, коща вы хлопаете в ладоши, я понимаю, что говорил не так. Если вы смогли понять меня, значит я не прав. И лишь когда вы не понимаете меня, появляется вероятность того, что была произнесена истина. Если вы сердитесь, значит я в самом деле сказал правду. В ваш сон брошен камень, вы потревожены. Ваши сновидения развеяны, и вы готовы мстить мне».

Я говорю истину именно потому, что я и есть истина, а это естественно.

«Я не понимаю все эти грубые статьи о вас, которые печатают в журналах».

Надо писать все больше таких статей. Чем больше людей будут приходить ко мне, тем чаще они будут гневаться, потому что я буду для них все более опасным. Все больше людей будет приходить ко мне, они уже в пути. Здесь будут тысячи, великое множество саньясинов. Они станут невероятно сердитыми, потому что будут сильнее бояться, ведь то, что я говорю, обретет силу. Они будут пытаться разрушить все, что я говорю. Они будут пытаться погубить меня любым способом.

И это естественно, в этом нет ничего неожиданного. Вы должны быть готовы к этому, должны быть готовы принять такие вещи. Не надо чувствовать обиду, так люди показывают мне свое уважение. Коща они бросали камни в Будду, то тем самым свидетельствовали свое почтение к нему. Так они признавали, что он опасен. Когда люди распяли Иисуса, то тем самым проявили уважение к нему. Таков их способ выразить признательность к тому, кто принес им истину. Отравив Сократа, они показали свое смиренное почтение.

Все это будет повторяться, причем все чаще. Вы должны будете принять такое положение вещей и не сердиться.

Ты спрашиваешь: «Почему индийцы не могут признать вас?»

Потому что индийцы очень эрудированны. Им кажется, будто они уже всё знают. Все от браминов до шудр уже «познали» истину. Они могут цитировать Бхагавадгиту и Веды, подобно попугаям. Индия - страна пандитов, попугаев. Они машинально повторяют. Они полагают, будто знают - как же они могут признать меня? Я говорю то, что противоречит их механическим знаниям. Я говорю то, что поистине противостоит их так называемым знаниям. Я стараюсь дать истине новые слова, потому что старые слова испортились, ведь их очень долго использовали. Они потеряли силу и стали похожи на старую грязную банкноту. Когда банкнота выходит из печатного станка, она свежая и чистая, а когда она идет по рукам, то становится грязной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.