Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 22 страница




В магазине игрушек женщина спрашивает продавца: «Не слишком ли сложная эта игрушка для маленького ребенка?»

Продавец отвечает: «Сударыня, эта обучающая игрушка создана нарочно для того, чтобы готовить ребенка к жизни в современном мире. Как бы он ни собрал ее, результат всегда будет плачевным».

Такова же природа эго. Ничто не поможет вам избавиться от него. Такого средства нет. Если вы видите это, значит вы на верном пути. Тот, кто видит сложность, загадочную природу эго, понимает эго во всей его полноте, становится мудрым. В противном эго вернется в более сложных формах, и вы будете обмануты больше.

Так называемый религиозный человек обманут эго, потому что оно скрывается за занавесом религии. Эго становится смиренным, скромным. Иногда оно даже притворяется бескорыстным. Эго может сказать: «Я полностью свободно от самого себя». Оно осталось и хорошо защитило себя. Вы даже не будете подозревать о существовании эго. Понаблюдав за так называемыми религиозными людьми, вы увидите грандиозную игру эго. Эго присутствует, оно стало религиозным. Но эго, ставшее религиозным, ядовито. Это религиозный яд, который сильно вредит вам.

Обыкновенное грубое эго - не большая трудность. Вы видите эго, вот оно. Даже тот, кто стал его жертвой, знает о том, что у него есть эго, недуг известен. Но когда эго становится религиозным, об этом не знает даже жертва. Человек живет в плену эго, но считает себя свободным.

Начав искать лекарство, вы попадете в большую беду. Почему? Потому что большинство лекарств навязывают вам. Почему же большинство? Все лекарства навязывают вам. Вы получаете их извне, принимаете чужие решения.

Вы видите Будду. Он кажется смиренным, так и есть. Его смирение ощутимо. Вы видите его лицо, простоту, полную невинность - вот ключ. Может быть, это и есть способ избавиться от эго. Но это не способ, а следствие: в нем произошло нечто, избавившее его от эго. Вы не можете скопировать его поведение и освободиться от эго. Подражая Будде, вы станете просто его копией. Эго не исчезнет. Вы едите то же, что и Будда, ходите так же, как и он. Вы можете замечательно подражать Будде. Вы можете стать очень искусными в подражании, но эго все равно останется, потому что невозможно увидеть то, что случилось в глубине существа Будды. Вы видите лишь его поведение.

Поэтому некоторые школы психологии (в частности, бихевиоризм), говорят, что в человеке нет души, что человек это только поведение. Они следуют определенной логике. Логика заключается в том, что наблюдать можно только за поведением. За душой никогда не наблюдали, никто никогда не видел ее! Как же тогда поверить в ее существование? Все, что существует, должно быть видимым. Существует только то, что видимо. Вы видели чью-либо душу? Вы видите лишь поведение человека, и при этом вы знаете, что ваше поведение это еще не вы сами.

Но это внутреннее созерцание. В душе вы знаете о том, что ваше поведение - не вы сами, потому что вы часто решительно отличаетесь от своего поведения. Вы видите человека, подходящего к вашему дому, и улыбаетесь, но знаете, что на самом деле вы не улыбаетесь. Ваша улыбка фальшива, вы растягиваете губы из вежливости, для этикета. Вы должны улыбаться, поэтому улыбаетесь, но в душе улыбки у вас нет. Внешне вы улыбаетесь. Таково ваше поведение, ваш бихевиоризм. Но внутри вы совсем не улыбаетесь. Это ваша душа. Здесь вы более подлинные, а не показные. Вы становитесь самим собой. Внешне вы занимаетесь великим множеством дел, но внутри можете значительно отличаться, можете быть даже противоречить своему поведению.

Но это внутреннее созерцание, а не объективный самоанализ.

Вы смотрите на Будду, наблюдаете за его поведением. Из его поведения вы делает выводы. Вы видите Иисуса, наблюдаете за ним и делаете в уме заметки: надо сидеть так, надо стоять так, надо ходить так, надо спать и есть так, причем пища должна быть такой-то. Иисус молится, стоя на коленях, поэтому и вы преклоняете колени. Иисус произносит такие слова, когда молится. Он смотрит в небо и говорит: «Отче наш. Да придет царство твое, да исполнится воля твоя...» И вы тоже говорите: «Я знаю молитву». Вы можете встать на колени... Миллионы людей по утрам и вечерам приклоняют колени и повторяют слова, которые произносил Иисус: «Отче наш, дай нам наш хлеб насущный». И повторяют эти строки, но Ничего не происходит. Миллионы молящихся людей просто зря теряют время, потому что это притворство, а не молитва. Они научились вести себя неким образом, но их душа не пребывает в молитве. А дело не в том, как молиться, а в том, о чем молиться.

Вчера вечером Грамья сказала мне, с того дня, как она стала саньясинкой, она не знает, кому молится, но молитва все равно есть. Она недоумевала и спросила меня: «Кому я молюсь: Богу, Раджнишу или еще кому-то? Я уже ничего не знаю о Боге». Я сказал ей: «Эта молитва намного лучше. Она неуловима, туманна, но в ней больше жизни».

И эта молитва ни к кому конкретному не обращена, даже Богу. Разве она может быть обращена к христианскому Богу? Она сама по себе. Это просто избыток радости и благодарности, признательности всему сущему. И не важно, какие слова вы используете, если вообще применяете их. Молчать тоже хорошо, и тарабарщина подойдет, как и то, что христиане называют «говорить на языках». Это будет гораздо лучше. Иногда подойдет даже радостное произнесение звуков, как маленький ребенок, «га-га-га».

Все дело в молитвенном отношении, внутреннем качестве молитвы: вы сдались, вы неотделимы от целого. Это лекарство нельзя навязать вам извне, иначе вы будете просто совершать бессмысленные действия, делать пустые жесты. Все это великолепно выглядящие внешне, но внутри совсем нет дыхания, жизни.

Молитва это состояние, а не ритуал. Молитва это состояние внутреннего безмолвия, спокойствия, любви, благодарности, смирения. У нее нет ничего общего с ее внешними проявлениями. Но все вы средства приходят извне. Люди постоянно меняют их. Одно средство не подходит, они тотчас же находят другое. Если и это средство не поможет, они перейдут от одного гуру к другому, от одного лекарства к другому, из одного храма в другой, от одного писания к другому. Они постоянно переходят. Люди не понимают, что им не поможет ни одно средство, что такого средства попросту нет, что поиск средств бессмысленный. Почему? Потому что средства навязывают вам извне, или вами самими, или кем-то еще. А все, что навязано извне, становится вторжением, вмешательством в ваше естественное бытие, в вашу подлинную суть. Это манипуляция. Вместо одного «я» появляются сразу три «я». Прежде было только одно эго. Если вы используете какое-то средство, у вас будет три эго. Вы умножили трудность, сделали ее еще более сложной. Избавиться от эго вам будет еще труднее. А если вы найдете другое средство, у вас будет уже не три эго, а сразу девять. Каждое средство утроит эго.

Люди испытывали много средств и приобрели много эго. Махавира нашел правильное слово. Он придумал термин «бахучиттаван», человек с множеством умами. То есть у вас не один, а много умов. Таков же результат исследований психиатров, психоаналитиков, психологов. У Человека много психик. Значит вы несете в себе не одно эго, а много разных эго. Эго наслаивается на эго. Они стоят в очереди, окружают вас со всех сторон, подобно толпе. Вы заблудились в толпе и не знаете, кто вы, потому что вокруг вас много притворщиков, которые говорят: «Я и есть ты. Куда ты смотришь? Я твоя суть». Каждое желание, каждый уголок вашего ума заявляет о том, что он хозяин - так возникает ваша рабская зависимость.

Каждое средство утраивает количество эго. Как это происходит? Принимая лекарство, вы становитесь тем, кто вы есть, да еще тем, кто помогает вам стать другим, чем вы есть на самом деле, да еще тем, кем вы хотите стать. Теперь ваша цель заключается в том, чтобы избавиться от эго. И в вас также есть средство, которое вы используете, чтобы достичь этой цели, а также тот, кем вы были прежде - вы разделены на три. Это настроение не поможет. Оно смутит вас, сделает вас более скучными, бесчувственными, нервными, шизофреническими.

Лекарство оказывается гораздо более опасным, чем сама болезнь.

Поэтому вам надо первым делом понять, что эго это основная трудность, с которой сталкивается каждый человек, ищущий свое подлинное «я». Он не может противиться ничему извне. Ни одно лекарство не поможет ему, ни одно средство, никакое лечение. Есть ли какой-то выход из этого положения?

Выход есть, но его нельзя навязывать извне. И он не похож на лекарство. Это чистота, ясность. Нам надо смотреть вглубь и понять, как действует эго, осознать его тонкие игры. Вы отбрасываете эго от парадного входа, а оно возвращается через заднюю дверь. Вы отталкиваете эго, а оно все равно липнет к вам с другого бока. Вы полагаете, что избавились от него, но вдруг видите, что оно снова в вас. Поэтому надо глубоко изучать эго, не осуждая его, не думая о том, что бы избавиться от него. Эта мысль будет мешать вам. Такая мысль указывает на то, что вы сделали вывод еще прежде, чем изучил эго. Поэтому погрузитесь в эго без заключений и мыслей о том, что вы хотите сделать, даже без мысли о том, что вы хотите понять тайну эго. Согласно всем религиям, это препятствие. Все великие учителя говорят, что от эго надо избавиться. Все мистики говорят, что только эго мешает вам. Но вы не познали эго.

Поэтому первым делом невинно погрузитесь в эго. Просто наблюдайте, как оно действует, его работа машинальна. Сначала вы встретитесь с его механичностью. Эго это не органическое целое, оно механично, потому что состоит из мертвого прошлого. Ваше эго состоит из вашего прошлого. И если иногда ваше эго думает о будущем, это тоже не что иное, как проекция прошлого и из прошлого, только несколько измененное, приукрашенное, но это то же самое. Вы желаете тех же удовольствий, которые были у вас в прошлом. Разумеется, вы надеетесь немного улучшить их. Ваше прошлое отражается в будущее, но прошлое мертво. Это просто память. Вот и все, из чего состоит эго.

Поэтому, если вы погрузитесь в эго без всяких умозаключений, то сможете понять, что оно механическое. Вы органическое единство! Вы живое явление, а эго мертво - так мертвое управляет живым. Поэтому люди выглядят вялыми, ленивыми. Их жизнь кажется ничем иным, как долгой историей скуки и монотонности. Это не качество жизни. Скука - не качество жизни. Она появляется оттого, что жизнь слишком обременена смертью, перегружена мертвечиной. Могила постоянно расширяется, жизнь сдавливается со всех сторон.

Вы впервые сделаете ошеломляющее открытие, когда увидите, что эго это ваше прошлое, что оно не настоящее. Эго никогда нельзя найти в настоящем. Сделав это, вы удивитесь. Если вы прямо сейчас погрузитесь в себя, то не найдете эго. А если вы найдете его, то лишь как частицы прошлого, плывущие в сознании настоящего. Настоящее сознание всегда свободно от эго. Это и есть ваша действительность. Но прошлое сознание, которое явно является не сознанием, а памятью, мертво. Вот и все, из чего состоит эго. Нация, семья, опыт, удостоверения - всего этого больше здесь нет. Все это исчезло, не существует, но продолжает влиять на ваш ум, разрушая вашу жизнь.

Послушайте анекдот о будущем.

Мужчина-робот: «Здравствуйте, номер 164259».

Женщина-робот: «Можете называть меня просто 164, если вам хочется. Извините за опоздание, я привинчивала новое лицо».

Мужчина-робот: «Пустяки, я тоже немного опоздал, менял подшипник».

Женщина-робот: «Как неприятно!»

Мужчина-робот: «Могло бы быть и хуже. Я думал, что мне конец. Вообще-то, я сам виноват. Вчера вечером я пошел в бар и перебрал масла».

Женщина-робот: «Советую вам сходить в гараж и провериться. Наверное, вам надо почистить контактные соединения. А у меня свои трудности. Хозяева сделали запрос о заработной плате, а я выдала на дисплей результаты лошадиных скачек. Теперь у меня новый оператор».

Мужчина-робот: «А прежнего оператора уволили?»

Женщина-робот: «Нет, его оставили, за заслуги. Надеюсь, таких сбоев у него больше не будет».

Мужчина-робот: «Как поживает ваша сестра?»

Женщина-робот: «Давайте не будем говорить о ней. Она сбежала с бензонасосом».

Мужчина-робот: «У моего брата был случай похуже. Он влюбился в робота с тремя глазами. А мы не решались сказать ему, что он любит просто светофор. Недавно в светофоре случилось короткое замыкание, и он не знал, включить ему свет зеленый или красный. Теперь мы с братом одни. А у меня есть для вас подарок».

Женщина-робот: «Как интересно! Что же это?»

Мужчина-робот: «Счетчик Гейгера. Мне сказали, что их выпускают специально для девушек-роботов. Это женский вариант».

Женщина-робот: «Как мило! Он очень красивый».

Мужчина-робот: «Вы сказали это потому, что я вам интересен. А давайте убежим и поженимся».

Женщина-робот: «Но мое сердце давно разбито. Посмотрите на заплаты на моей груди, еще видны следы пайки».

Мужчина-робот: «В этот раз все будет по-другому».

Женщина-робот: «Откуда вы знаете?»

Мужчина-робот: «Я чувствую это всеми своими транзисторами».

Роботы создали брачную коммуникацию. Они жили долго и механически.

Это история о будущем, а также о прошлом и настоящем. Это ваша история. Таково механическое эго, похожее на робота, которое завладела вами. Вы безжизненны или полуживы, потому что эго не позволяет вам быть живыми. Оно постоянно увлекает вас в прошлое.

Помните о том, с каждым днем прошлое увеличивается, потому что каждое прошедшее мгновение становится прошлым. Поэтому эго постоянно увеличивается. У ребенка маленькое эго, у старика более крупное эго, вот и все различие между стариком и ребенком. Ребенок ближе к Богу, а старик - дальше. Если он хочет стать ближе к Богу, ему надо снова стать ребенком.

Иисус часто говорит: «Пока не уподобитесь ребенку, не войдете в божье царство». Почему он так говорит?

Иисус говорит, что, пока вы снова не оживете, не уподобитесь ребенку, у которого нет прошлого... Ребенок это тот, у кого нет прошлого, а старик - тот, у кого есть лишь прошлое. Чем вы старше, тем больше ваше прошлое, а будущее исчезает. У ребенка есть будущее, а у старика - прошлое; ребенок думает о будущем, а старик просто вспоминает свое прошлое, ностальгирует о былом. Он все время вспоминает, как было «в старые добрые времена», всегда фантазирует о том, будто его прошлое было прекрасным. Это воображение ему в утешение.

Старея, вы будете все больше обременены прошлым. И тогда вы умрете еще перед смертью. Знающие люди говорят, что люди умирают в тридцать лет, а хоронят их в семьдесят лет. Сорок лет они живут как мертвецы. Хиппи правы, когда говорят: «Не доверяйте тому, кто старше тридцати лет». В этом есть доля истины, так как после тридцати лет в человеке все меньше жизни. Он ориентирован на мертвое прошлое. Он больше не мятежник. Он уже не свободен и не реагирует на настоящее. Его спонтанность исчезла, все остановилось. Он стал очень эрудированным. Он повторяет свои знания, продолжает вести себя как в старые времена, которые не соответствуют ситуации и неуместны. Но он цепляется за шаблон. В его жизни ничего не получается, потому что ничего не может получиться.

Каждое мгновение жизни новое. Вы должны отвечать из своей внутренней новизны, должны быть доступны всему новому. И вы должны отзываться не из своих знаний, а из подлинной осознанности. Только тогда жизнь раскрывается, в ином случае она закроется. Помните о том, что, если ваша жизнь тусклая, вам мешает эго, механика взяла верх над органикой. Освободившись от механики, вы погрузитесь в Бога, потому что это и есть органическое единство существования.

Что же надо делать? Вы должны наблюдать, должны изучать пути эго. Вы идете по дороге и видите, как в вас возникает эго. Если кто-то оскорбляет вас, наблюдайте, не упуская возможность, как эго поднимает голову, как оно неожиданно вырастает. Если кто-то хвалит вас, смотрите, как вы надуваетесь подобно шару, становитесь всё больше. Просто наблюдайте в разных ситуациях, в разное время, что происходит с вашим эго. И не надо спешить с выводами. Это дело сложное, одна из величайших трудностей. На самом деле, это величайшая трудность, потому что, стоит решить ее, и Бог сразу же становится доступным. Вы - в Боге, а Бог одновременно в вас.

Итак, эта трудность серьезная, не стоит спешить. Вы должны идти очень медленно и осторожно, чтобы ничего не упустить. Несколько месяцев просто наблюдайте за своим эго, и вы удивитесь. Вы будете изумлены, когда узнаете о том, что эго может управлять вами, только если вы не осознаете его. Когда вы осознаете некую функцию эго, она исчезает. Она пропадает, только если ее ясно осознать. Когда зажигается свет вашей осознанности, эго исчезает. Тогда вы получили настоящий ключ. Направив еще больше света в свое эго, вы однажды увидите, что оно исчезло. Вы не подавили его, поэтому оно не может снова взорваться. Вы не боролись с ним, поэтому не дали ему энергию. Вы не сублимировали его, не создали божественное эго. Вы ничего не делали с ним, а просто наблюдали. Наблюдение это не действие. Чудо заключается в том, что вы ничего не делали, а эго исчезло.

На самом деле, неправильно говорить, что эго исчезает. Я должен пользоваться языком, поэтому мне часто приходится использовать неправильные выражения, поскольку они широко распространены, а другого языка нет. Когда я говорю, что эго исчезает, то подразумеваю, что его нельзя найти. Его никогда не было, его изобрели. Просто из-за нашего невежества, неосознанности, эго могло существовать.

А теперь мы рассмотрим сутры:

И пришел он в Капернаум. И когда был в доме, спросил их: О чем дорогой вы рассуждали между собой?

Эта ужасная история повествует об учениках Иисуса. Может быть, она рассказывает обо всех учениках, бывших прежде в мире.

Ученики Иисуса постоянно спорили о том, кто из них самый великий, самый важный, самый близкий к Иисусу. Более того, они говорили о том, когда Иисус умрет и вернется на небеса к своему небесному отцу... «Когда мы умрем, кто будет ближе всех к Иисусу? Конечно, Иисус будет стоять по правую руку Бога. А кто из нас будет стоять по правую руку Иисуса?» Эти двенадцать учеников постоянно спорили.

Такова тонкая игра эго. Даже когда вы рядом с таким человеком, как Иисус, вы продолжаете думать о своем эго. Как вы встретитесь с Иисусом? Это невозможно. Ваше эго будет действовать как железный занавес.

Ученики не радуются присутствию Иисуса. Они думают о том, кто из них самый важный. Это старый честолюбивый ум, прежние игры эго, та же самая политика. Кажется, что ничто не изменилось. Люди те же самые. Если бы они занимались политикой, то думали бы о том, кто станет президентом страны. Это та же самая игра. Теперь они думают, кто станет первым, кто ближе всех к Иисусу, кто его главный ученик. Это то же честолюбие, то же соревнование, та же борьба, то же насилие. Только теперь все это прикрывается религией, ученичеством, духовностью. Но ничего не изменилось, эго вошло с черного входа.

Иисус что говорил ученикам... Но они не слушали его, даже в последнюю вечерю, когда Иисус уходит навсегда, и они видят его в последний раз. Завтра утром его распнут. Началась последняя вечеря, но ученики все равно спорят. Они теряют Иисуса навсегда. Они не найдут такого человека миллионы жизней, но их это не волнует. Их беспокоит не смерть Иисуса, а их положение на небесах. «Иисус покидает нас, а как же мы? Каким будет наше положение?» Вот последние вопросы, которые они задают Иисусу. Поэтому я называю эту историю ужасной.

Но эго уродливо, это чудовище. Если вы находитесь под властью эго, то становитесь уродливыми чудовищами.

Человек ворвался в помещение космической полицейской станции, бросился к стойке и, задыхаясь, закричал: «Спасите! На нас только напали существа из космоса!»

«Вы можете описать, что произошло?»

«Дело было так. Как обычно, я пошел на прогулку с тещей, и вдруг какое-то существо неожиданно появилось перед нами. Оно схватило мою тещу!»

«Мне нужно точное описание».

«Горящие зеленые глаза, два больших желтых клыка, похожие на колючую проволоку волосы. Толстое, уродливое, склизкое тело...»

«Ужасно!»

«А сейчас я опишу вам то чудовище!»

Оказывается, он говорил о собственной теще.

Чудовище, которое называется эго, уродует нас. Чудовище эго захватывает вас со всех сторон, из-за этого жизнь становится ужасной. Оно сохраняется, появляется в разных формах, разных размеров. Помните о том, что эго принимает все размеры и формы, по вашим запросам. Эго готово гармонировать со всем, что подходит вам. Оно гибкое и изворотливое. Если вы становитесь религиозными, эго тоже становится религиозным, приспосабливаясь к вам. Если вы становитесь смиренными, и оно становится смиренным, приспосабливаясь к вам. Если вы становитесь учеником, и оно становится учеником, приспосабливаясь к вам. Эго умеет взаимодействовать. Оно никогда не создает вам трудности. Куда бы вы ни пошли, эго следует за вами. Оно не издает ни единого звука, оно очень тихое, вы не слышите даже его шаги. Эго действует очень тихо, но постоянно отравляет вас. А теперь подумайте об учениках Иисуса...

Он пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их...

По дороге Иисус, наверно, думал так: «Неправильно спрашивать моих учеников об этом в присутствии других людей, это некрасиво. Мои ученики думают о том, кто из них самый великий, самый важный, кто настоящий главный ученик, кто рядом со мной». Помните о том, что человек, который хочет быть самым близким к Иисусу, будет стараться стать более важным, чем сам Иисус. Именно это и произошло.

Иуда был самым эрудированным учеником. Иуда был единственным искушенным и образованным учеником Иисуса. Все остальные его ученики были обыкновенными. Только Иуда чего-то стоил. Разумеется, он часто пытался исправить Иисуса. Он нередко спорил с Иисусом, давал ему всякие советы. Он был его тайным соперником.

Так всегда бывало. Один из братьев Будды получил посвящение. Его звали Де- вадатта, он стал «иудой» по отношению к Будде. Девадатта был очень образован, не хуже Будды. Он происходил из той же семьи. У него была королевская кровь, великое наследие, благородная семья. Он был таким же образованным, как и Будда, таким же культурным и утонченным. Возможно, он был еще более философствующим, чем Будда. Ему было очень трудно считать себя вторым после Будды. Он расколол общину, создал собственную группу и начал сам посвящать людей, то есть предал Будду.

Девадатта пытался даже убить Будду, чтобы господствовать в его общине. Он хотел возглавить всех буддистов. Однажды он отравил Будду. Как-то раз с горы, под которой медитировал Будда, столкнули вниз камень, который прокатился совсем рядом с Буддой. Затем на Будду направили бешеного слона. Слон был так взбешен, что убил много людей. Но даже слоны добрее и сострадательнее дева- датг и иуд. Слон посмотрел на безмолвного человека, и в нем что-то произошло. Он упал на колени и поклонился Будду. Даже бешеный слон был не таким безумным, как эго.

Иуда всегда чувствовал, что может быть руководителем, причем гораздо более эффективным начальником, так как он «знает лучше, чем Иисус». Может быть, соперничество, борьба эго разожгло в нем желание уничтожить Иисуса. Если бы Иисус умер, он стал бы самым важным человеком.

Но другие ученики не очень сильно отличались от Иуды. Разумеется, они не говорят: «Мы выше Иисуса», но хотят, чтобы в присутствии Иисуса было решено, кто из них лучший ученик.

Такова борьба всей нашей жизни: кто лучший? Мы транжирим в этой борьбе свою жизнь. Это политика, а не религия. Там, где есть эго, появляется политика. Вместе с эго исчезает и политика. Тогда вы ни с кем не сравниваете себя, потому что каждый человек несравненен. Каждая личность столь уникальна, что сравнение невозможно. Вы не ставите себя выше или ниже, вы сам по себе. Дело не в том, выше вы или ниже. Вы самобытны, как и любой другой человек, дело не в сравнении. Запомните, что вместе с эго исчезает и сравнение. А вместе со сравнением исчезает и соперничество. И тогда и возникает всеобъемлющий покой.

Что такое ваше беспокойство? Что создает в вас страх, соперничество, сравнение, противоборство? Попытка быть великим, первым. Каждый человек пытается быть первым, поэтому в обществе много агрессии.

Каждый человек становится вам врагом! Даже друзья становятся вашими врагами, потому что они тоже борются за первое место, как и вы. Разве вы можете быть друзьями? С эго невозможно дружить. Тоща дружба это всего лишь маска. Настоящая природа жизни такая же, как и в джунглях: большая рыба поедает мелкую рыбешку. Даже если вы притворяетесь другом, то лишь напоказ, такова стратегия дипломата. Никто не может быть другом, пока не исчезнет эго. А когда эго исчезает, жизнь приобретает качество дружбы, любви. Тогда вы друзья, просто друзья для всех и каждого. Вы уже не соперники. Вот настоящее смирение.

Вы можете бросить школу, колледж или университет, но это не поможет. В обществе хиппи вы будете стараться быть первым, то есть самыми убедительными хиппи. Но это то же самое, ничего не изменилось. Вы создали другое общество и снова завели прежние игры. Это все то же сравнение, соперничество.

Подумайте сами. Ученикам Иисуса повезло, что им позволили жить рядом с Иисусом, но старый ум все равно сохранился. Поэтому я говорю, что эго очень тонкое.

Он пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их...

Иисус решил, что с его стороны неправильно затрагивать тему, которую ученики подняли в пути. Они обсуждали ее всю дорогу. В этом заключается их главная трудность: незаинтересованность в божьем царстве, медитации, молитве,

Христе или сознании Христа. Они спрашивали: «Кто я? Каково мое положение? Первый ли я?»

Иисус спрашивает:

О чем дорогой вы рассуждали между собой?

Иисус часто спрашивал учеников об этом. Этот случай стал квинтэссенцией многого из того, что происходило. Наверно, так бывало каждый день, и не только у Будды, но и у Махавиры.

Главный ученик Махавиры, Госала, предал его. Сначала он старался стать главным. Как только он счел себя главным, так сразу же задался целью уничтожить Махавиру. Так действует эго. Он выступил против Махавиры. Эго опасно. Кажется, что просто нелепо противостоять такому человеку, как Махавира. Если вы не можете даже быть рядом с такими людьми, как Махавира, Будда или Иисус, то нище не можете быть. Тоща вы никогда не сможете влюбиться.

«О чем дорогой вы рассуждали между собой?» Они молчали...

Ученики хранили молчание. Не то чтобы они в самом деле молчали. Разве может молчать эгоистичный ум? В них царил шум, в их уме не было покоя. Их умы были разделены на части, в них не было покоя. Они не были цельными. Но почему они молчали? Потому что так часто и прежде бывало, и каждый раз Иисус говорил что-то обидное для их эго. Но они снова попадали в ловушку, эго возвращается в тонкой форме.

Эго так тонко, что вы можете даже не осознавать, что оно появилось в вас. Вы должны быть очень аккуратными. Только тогда вы заметите эго, потому что оно приходит как шепот, эго не кричит. Оно становится сильным так незаметно, что нет ни всполоха. Но когда эго завладевает вами, все усложняется.

Эти ученики постоянно смущались. И все же они всякий раз забывали об Иисусе. Иисус шел с ними по дороге. Может быть, он немного опередил их и слушал. Возникла дистанция, которая помогла им снова обсудить их основную трудность: «Кто из них самый лучший?» Иисус понял это, взглянув на их лица. Ученики не ответили ему, поэтому Иисус заговорил.

Они молчали, потому что дорогой рассуждали между собою, кто лучше.

Иисус знал, о чем говорили ученики. Ему не обязательно было слушать их, он просто знал это. Подобные вопросы постоянно занимали их. Близился день смерти Иисуса, поэтому они все активнее обсуждали, кто будет главным, коща Иисус уйдет. Складывается впечатление, что они желали смерти Иисуса, чтобы стать главными.

Ум очень лукав и жесток.

Они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто лучше.

И сев, он призвал двенадцать и сказал им: Кто хочет быть первым, будь из всех последним, будь всем слугой.

Иисус постоянно повторял эти слова, но кто слушал его? Он произносил эту фразу каждый день, но люди глухи. Они видели Иисуса, который стал первым, потому что стал последним. Иисус поднялся на вершину, потому что умел оставаться последним.

Он постоянно повторял: «Первый будет последним в божьем царстве, а последний станет первым».

Но ум расчетлив. Иногда ум говорит: «Ладно. Если в божьем царстве первый должен быть последним, а последний - первым, я постараюсь быть последним, чтобы стать первым». Но это та же игра. Вы упустили суть. Логически вы поняли, но духовно упустили. Человек может даже стараться быть последним, может истязать себя, чтобы быть последним, ведь тогда он станет первым! Тогда он уже не последний, потому что желание не изменилось, честолюбие сохранилось.

Иисус говорит: «Те, кто сейчас последние, будут первыми», но он не дает вам стратегию, технику, как стать первым, а просто утверждает то, что есть! Это надо понять.

Иногда ко мне приходят люди и говорят, что хотят заниматься медитацией. Но у них есть свои побуждения. Они спрашивают: «Если мы будем медитировать, то увидим Бога?» Я отвечаю, что, если у них есть такое побуждение, медитация не случится, потому что мотивированный ум не умеет медитировать. Мотивация это желание, а желание - беспокойство. Разве вы можете медитировать беспокойно? Медитация случается, только коща у вас нет побуждения, желания. Если желания нет, есть медитация. Медитация это состояние отсутствия желаний.

Логически они поняли и говорят: «Ладно. Мы откажемся от побуждения. А если мы отбросим мотив, то сможем ли увидеть Бога?» Они готовы отбросить побуждение, но оно все равно остается. Оно спряталось глубоко в подсознание. Они говорят: «Если вы ставите условие, мы выполним его. Но вы уверены, что мы увидим Бога?» Куда делся мотив? Он остался, просто ушел в подполье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.