КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слушание (сопереживание)
Умение слушать. Навыки активного слушания В область активного слушания попадают техники вопросов, проговаривания, резюмирования. На первый план здесь выходит отражение полученной информации мы показываем собеседнику, что мы его поняли. Соответственно, у него появляется уверенность, что его информацию правильно приняли. Кроме того, активное слушание дает возможность выровнять позиции. И, наконец, данной техникой мы стимулируем человека к дальнейшим высказываниям Технические приемы 1) Прием «эхо» - дословное повторение продавцом основных положений, которые высказал клиент. Повторение начинается с вводных фраз: ~ Насколько я Вас понял… ~ Вы считаете, что… ~ Вы хотите сказать, что… ~ По-Вашему мнению…
2) Резюмирование – подведение итогов по всем промежуточным договоренностям или объединение мыслей говорящего в единое смысловое поле в единое смысловое поле: ~ Таким образом, мы выяснили, что важными критериями для Вас при выборе являются … ~ Обобщая то, что вы сказали, можно прийти к выводу, что Вы бы хотели… ~ Итак, Вас интересует… ~ Самое важное для Вас в выборе этого товара… ~ Итак, мы с Вами определились – один…, два…, три… И теперь нам с Вами остается решить последний вопрос: когда вы приобретете эту вещь и будете наслаждаться ее качеством. Ведь я вижу, она Вам понравилась.
3) Логическое следствие – выведение логического следствия из высказываний клиента, дальнейшее развитие высказанного клиентом смысла: ~ Если исходить из того, что Вы сказали, для Вас важны гарантии на товар…
4) Уточнение: вы просите уточнить отдельные моменты высказывания Клиента ~ Это очень интересно, не могли бы Вы уточнить…
~ Если я правильно Вас понял(а), Вы считаете, что… ~ Вы могли бы уточнить, что для Вас означает… (быстро, дорого, качественно…) ~ Если не секрет, на основании чего Вы пришли к такому выводу? ~ Будьте, пожалуйста, со мной откровенны, что Вас не устраивает в полной мере? (Вы в чем-то сомневаетесь? Вас что-то беспокоит?)
Это присоединение к собеседнику на его эмоциональном уровне (эмпатийном уровне) для создания с ним доверительных отношений посредством максимально точного отражения его чувств, эмоций и переживаний. На вербальном уровне: 1) В Ваших словах я почувствовал сомнение (тревогу, недоверие, беспокойство…) 2) Мне показалось (мне кажется), что Вы чем-то взволнованы 3) Я вижу, что Вас что-то беспокоит (Вам что-то мешает принять решение? Может быть, Вам необходима дополнительная информация?)
Рекомендация: 1) Держите паузы, не торопитесь с вопросами, дайте высказаться или осмотреть товар клиенту. 2) Применяйте побуждающие высказывания: ~ Да-да ~ Верно ~ Я с вами абсолютно согласен(на) ~ Вы правильно подметили ~ Это очень важно (интересно) ~ Вот это да! Не знал(а)! Если можно, расскажите об этом поподробнее. Для меня это очень важно!
На невербальном уровне: Необходимо присоединиться к собеседнику при помощи: ~ мимики, отражающей чувства говорящего (возмущение, тревога, удивление, страх…); ~ отзеркаливания жестов, сленга, интонации; ~ правильного зрительного контакта; ~ подачи корпуса вперед; внимательного выражения лица.
2.3 Испортим все… Как показывает практика, человек – это такое удивительное существо, которое, даже используя замечательные техники активного слушания, может абсолютно спокойно разрушить контакт.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |