Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 29 страница




Ты спрашиваешь: «Что такое медитация?», но я всю жизнь говорил о медитации. И все же я понимаю, откуда этот вопрос. Ты слушаешь, но не понимаешь. Умом ты понимаешь, что такое медитация, но ее суть все равно остается неуловимой. Ты не можешь понять, что это такое.

Дело не в том, что вы неправильные. Медитацию нельзя уловить, надо позволить ей случиться, чтобы она уловила вас. Медитация это не то, что вы должны сделать, а то, чего надо дождаться. Это приходит само собой, как ветер. Вы не можете схватить ветер, отдать ему приказ. Вы не можете приказывать тому, что ценно. Поступки, совершенные по приказу, искусственны.

Вы не можете принудить Бога к чему-либо. Поэтому медитация, сатори, самадхи, просветление, нирвана, Бог - всему этому нельзя приказывать. Сама мысль об этом глупа. Вы не можете приказывать, но можете принимать. Конечно, вы можете получать. Вы можете пригласить, можете терпеливо ждать. Поэтому, когда вы чувствуете радость, когда вам хорошо, когда вы чувствуете гармонию, согласие, то просто спокойно сидите. Ждите. Просто ждите. Больше ничего не надо делать.

Медитация это не действие. Просто ждите. Расслабьтесь и ждите. Лягте или сядьте, или встаньте (как вам удобнее) и ждите медитацию. Вы ждете и скоро слышите шепот, тихие шаги чего-то, приближающегося к вам. Вы видите, как что- то входит в ваше сердце, существо. Вы ничего не видите, но это есть. Вы чувствуете это как аромат, наполняющий ваш нос. Это подобно свету. Пусть «окно» все время будет открытым. Вам надо лишь держать окно открытым, чтобы, коща вспыхнет свет, рассеются облака, поднимется солнце, лучи могли войти в вас.

Держите «дверь» открытой. Пусть ваши глаза будут распахнутыми и бдительными, и это придет. Медитация обязательно придет. Она сразу же потечет в вас. Это благословение. Вы не можете притянуть ее к себе, не можете управлять ею. Управляемая медитация не имеет никакой ценности. Люди силой вызывают медитацию. Один человек выполняет трансцендентную медитацию, другой - что-то еще, пытаясь управлять.

Когда вы выполняете динамическую медитацию или кундалини, или надаб- раму, это не медитации, вы просто подстраиваетесь под ритм. На самом деле, это похоже на классическую индийскую музыку. Полчаса, а иногда даже дольше, музыканты просто играют на инструментах. Они двигают смычками, подтягивают струны, проверяют звучание барабана. Это не музыка, а только подготовка.

Кундалини это не настоящая медитация, а просто подготовка. Вы готовите свой инструмент. Когда он готов, вы стоите в молчании. Затем начинается медитация. Вы полностью пребываете здесь. Вы разбудили себя, совершив прыжок, танцуя, дыша, крича. Все эти приемы должны сделать вас немногим более бдительными, чем обычно. Когда вы бдительны, то ждете.

Ожидание это медитация. Вы ждете в полной осознанности. Медитация приходит и нисходит на вас, окружает вас, играет вокруг вас, очищает и преображает вас.

Раджниш, почему вы иногда употребляете длинные и громоздкие слова?

Потому что я плохо владею английским языком.

Мне надо выражать свои мысли. Когда я говорю по-английски, мне неловко. Дело в том, что я, прежде всего, не «дружу» ни с одним языком. Вот моя первая и главная трудность. На самом деле то, я хочу сказать, пребывает за пределами языка. Английский язык становится незнакомым мне, поэтому я должен создать собственный английский язык. Я знаю английский язык по книгам, поэтому, может быть, иногда мне попадается длинное слово, но я не знаю более короткие слова, в ином случае я использовал бы их, потому что меньшее по размеру слово экспрессивнее. Чем длиннее слово, тем меньше оно выражает. В громоздком слове больше схоластики.

Африканский дипломат впервые прилетел в Англию. В аэропорту его встретила обычная толпа журналистов.

«Как добрались?» - спросил какой-то журналист.

«Тс-тс-тс. Очень хорошо, спасибо», - ответил африканец.

«Долго ли пробудете у нас?» - спросил другой журналист.

«Тс-тс-тс. Примерно три недели».

«Сегодня вы встретитесь с премьер-министром?»

«Тс-тс-тс. Да, непременно, как только отвечу на ваши вопросы».

«Где вы приобрели этот странный выговор?» - спросил журналист, заинтригованный странным шипением, сопровождавшим каждый ответ африканца.

«Тс-тс-тс. Я изучал английский язык, слушая радиостанцию Би-Би-Си».

Глава 17 Человек это пустой храм

(6 ноября 1977 года)

Евангелие от Матфея, глава 24:

1. И вышел Иисус из храма. И приступили к нему его ученики, чтобы показать ему здания храма.

2. Иисус сказал им: Вы видите все это? Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.

34. Истинно говорю вам.

35. Небо и земля исчезнут, но мои слова пребудут вечно.

42. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который час придет ваш Господь.

43. Но знайте, что, если бы знал хозяин дома, в какой час придет вор, то бодрствовал бы и не позволил бы подкопать свой дом.

44. Потому и вы будьте готовы, ибо Сын Человеческий придет в тот час, который вам неведом.

45. Кто верный и благоразумный раб, которого его господин поставил над своими слугами, чтобы давать им пищу вовремя?

46. Блажен тот раб, которого его господин, придя, найдет поступающим так;

47. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48. Если же раб тот, будучи зол, скажет в своем сердце: «Не скоро придет мой господин»

49. И начнет бить своих товарищей и есть и пить с пьяницами,

50. То придет господин того раба в день, в который тот не ожидает его, в час, в который не думает,

51. И рассечет его и подвергнет одной участи с лицемерами. И там будет плач и скрежет зубовный.

Развитие человека проходит три стадии: реформа, революция и мятеж. Реформа - самая поверхностная стадия; она касается лишь поверхности, но никогда не идет вглубь. Реформа меняет лишь одежду человека, его формальную сторону. Она дает человеку этикет, манеры (цивилизацию), не меняя нечто важное в его существе. Реформа раскрашивает человека, полирует его, и, тем не менее, в своей сути человек остается прежним. Это обман, ложь. Реформа дает респектабельность, делает каждого человека лицемером. Она дает ему хорошие манеры, которые противоречат его внутренней сути. Внутренняя суть не понята. Но обществу так легче действовать.

Реформа действует как смазка. Она сохраняет существующее положение, помогает жизни оставаться прежней. Это кажется парадоксом, потому что реформатор объявляет, что он изменяет общество, но в действительности он просто окрашивает старое общество в новые краски. Старому обществу легче действовать при новых, чем прежних красках. Старые краски выцвели. Реформы это косметический ремонт. Дом падает, его несущие стены покосились, фундамент дрожит, но вы продолжаете ставить новые подпорки. Вы можете еще какое-то время не дать дому разрушиться. Реформа находится на службе у нынешнего положения. Она служит прошлому, а не будущему.

Вторая стадия это революция, она идет немного глубже. Реформа изменяет только мысли, но не политику. Революция случается и затрагивает структуру, но при этом только внешнюю, не внутреннюю структуру.

У человека есть две структуры, он живет на двух уровнях. Один уровень физический, а другой - духовный. Революция происходит только с физической структурой, то есть с экономикой, политикой - все они принадлежат физической структуре. Революция идет глубже реформы, она разрушает много старого и создает много нового, но сокровенное существо человека все равно остается неизменным. Революция создает мораль, характер. Реформа создает манеру, этикет, цивилизацию. Она изменяется формальное поведение человека. Революция изменяет внешнюю структуру человека, действительно изменяет ее. Она приносит новую структуру, но внутренняя копия остается прежней, внутреннее сознание не затронуто. Революция вызывает раскол.

Первая стадия, реформа, создает лицемерие. Вторая стадия, революция, создает шизофрению, разбивает человека на части. Человек разделяется на два существа, мосты в нем разрушаются. Поэтому революционеры отрицают существование души. Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Мао - все они отрицали существование души. Им приходится идти на это, они не могут принять душу, иначе их революция окажется очень поверхностной, неполной.

Реформист не отрицает существование души, запомните. Он принимает душу, потому что она не мешает ему. Реформист никогда не поднимается до уровня души. Этот вопрос не составляет для него трудность. Ганди принимает душу, как и Ману, потому что они реформисты. Они никогда ничего не отвергают. Эти люди постоянно соглашаются, они вежливы. Реформисты не будут ничего отрицать до тех пор, пока это не станет абсолютно необходимым, а до того они будут всё принимать. Но революционеры отрицают существование души. Им приходится делать это, иначе их революция будет частичной.

Третья стадия - мятеж, который исходит из сокровенной сути. Мятеж изменяет сознание, становится коренным преображением. Мятеж изменяет алхимией. Он дает вам новое существо - не только новое тело, новую одежду, но и новое существо. Рождается новый человек.

В истории сознания были типа мыслители трех типов: реформист, революционер и мятежник. Ману, Моисей, Ганди - все они самые поверхностные реформаторы. Иоанн Креститель, Маркс, Фрейд - все они революционеры. Иисус, Будца, Кришнамурти - все эти люди мятежники.

Поняв природу мятежа, вы постигните сердце религии. Религия это мятеж, коренные перемены. Религия это разрыв с прошлым и начало новой жизни, освобождение от всего старого, полнота. Ничто не должно продолжаться, потому что, если что-то продолжится, то будет поддерживать старую жизнь.

Реформы украшает. Революция разрушает старую внешнюю структуру, но внутренняя структура остается прежней. В Советской России или Китае в человеке все осталось по-старому, там нет ни малейшего изменения. Там все тот же ум. У них самый жадный, честолюбивый и эгоистический ум. Такой же ум вы найдете в США или другой капиталистической стране, отличия нет. Но внешняя структура общества изменилась. Внешняя структура законов, государства, экономики, политики - все это изменилось. Но когда политическая сила, правительственная власть рухнет, человек вернется к старой жизни. Советским обществом можно управлять лишь силой. Оно не может стать демократическим, потому что вы, позволив людям быть независимыми, позволите им распространить свое внутреннее бытие на свою жизнь. Их предупреждали, им мешали. Они не могут жить независимо. Люди там должны жить так, как велит им правительство. Они не могут жить в соответствии со своим существом.

Поэтому природа коммунизма - диктатура. Он останется такой, потому что остается страх того, что, стоит человеку дать свободу, и все его сознание (жадность, честолюбие и прочее) снова проявится. Люди будут богатыми, бедными, сильными, бессильными. Люди будут эксплуатировать друг друга, бороться из-за честолюбия. Люди, обладающие в России властью, продолжают жить по-старому. Хрущев обычно хвастал своими автомобилями, потому что их у него было много. Больше никто в СССР не может иметь столько машин, но всем хочется. Это просто принуждение, а не настоящая революция.

Настоящая революция спонтанна. Эта революция называется мятежом.

Осознав различие между этими тремя понятиями, вы поймете подход Иисуса.

Реформатор немного требует от вас. Он говорит: «Надо лишь поставить красивую парадную дверь, а весь дом может оставаться грязным. Вы живете в грязи, но не позволяйте соседям видеть это. Фасад должен быть прекрасным, потому что соседи не интересуются вашим сокровенным существом, вашим родным домом. Они проходят мимо вас и видят только парадную дверь. Делайте что угодно, но только в доме». Поэтому дверь становится фасадом, окном, витриной для соседей. На самом деле вы живете у черного входа, а не за парадной дверью. Парадная дверь искусственная; вы никогда не ходите через нее. Она устроена просто для красоты.

Понаблюдайте за своими парадными дверями, они есть у всех людей. Они называются лицами, масками, личностями, потому что так создается грим. Помада, пудра, косметика - все это искажает вас. Вы не ваша маска. Все это просто грим.

Революция идет немного глубже, но только совсем чуть-чуть. Она изменяет вашу гостиную, чтобы приглашать гостей посидеть в ней. В Индии это очень актуально. В Индии гостиные прекрасные, но не выходите из них. Кухни у индийцев грязные, отвратительные. В их ванных комнатах почти невозможно мыться. Но в Индии никто не заботится о ванных комнатах и кухнях. Индийцы думают только о гостиной, именно там они принимают гостей.

Это ложь, не затрагивающая ваше настоящее существо, но зато поддерживающая ваш престиж. Мораль это красивая гостиная. Если вы можете позволить себе такую гостиную, у вас могут висеть картины Пикассо. Всё зависит от того, сколько вы можете себе позволить. Послушайте короткую историю.

Чарли пригласил на прогулку по городу приятеля Джорджа. Они разглядывали окрестности, и вдруг Джордж сказал: «Погляди-ка вот на ту девушку. Она улыбается нам. Ты ее знаешь?»

«Это Бетти, - ответил Чарли. - Двадцать долларов».

«А как зовут брюнетку, что рядом с ней? Вот это дама!»

«Ее зовут Джейн, - ответил Чарли. - Сорок долларов».

«А это кто? Вот что я называю высшим классом!»

«Глория. Она будет стоить тебе восемьдесят долларов», - ответил Чарли.

«Какая досада! - воскликнул Джордж. - Разве в этом городе нет красивых и порядочных девушек?»

«Есть, конечно, - пожал плечами Чарли. - Но их расценки ты просто не потянешь».

Мораль упирается в некий предел, за которым спотыкается и исчезает. У каждого человека есть своя цена. У человека с моралью тоже есть своя цена. Понаблюдайте за собой. Если вы найдете на улице тысячу рупий, то можете и не взять деньги, но если вы найдете десять тысяч рупий... Тогда вы колеблетесь... Брать или не брать? А если вы найдете сто тысяч рупий, то даже вопрос не возникнет, вы возьмете деньги. Это показывает, насколько глубока ваша мораль. Одна тысяча рупий, десять тысяч, сто тысяч - у каждого человека есть своя цена. Человек может позволить себе не выше определенной планки. Мораль этого не стоит! Тоща вы тяготеете к аморальности.

Человек с моралью не в полной мере нравственен. За несколькими слоями нравственности пребывает безнравственность. Поэтому можно очень легко толкнуть на порочную дорожку любого человека с моралью, надо лишь определить его цену.

Насредцин путешествовал в купе первого класса с женщиной. Они сидели одни. Насредцин представился, а затем спросил: «Не желаете ли переспать со мной?»

Пассажирка очень рассердилась и воскликнула: «Что вы о себе возомнили? Вы сумасшедший? И за кого вы меня принимаете? Я не проститутка!»

Насредцин сказал: «Я дам вам десять тысяч рупий».

Женщина улыбнулась, придвинулась к Насреддину и взяла его за руку.

Тогда Насредцин спросил: «Может быть, хватит и десяти рупий?»

Женщина отшатнулась: «За кого вы меня принимаете?»

Насредцин покачал головой: «Это не важно. Главное - сторговаться».

, Все дело в «цене». Предложение в десять рупий сердит женщину. Предложение в десять тысяч рупий разжигает в ней желание. И не смейтесь над ней, так все живут. Мораль не изменяет вас. Она идет глубже реформы, у нее более высокая цена, но все равно в самой сути своего существа вы не меняетесь.

Реформа это частичная революция. Революция происходит лишь вовне. Мятеж это внутренняя революция. И только когда что-то происходит внутри, это явление надежно, в ином случае оно не заслуживает доверия. Реформа сделает вас лицемером, а революция - шизофреником. Только мятеж даст вам полноту бытия с ее непредсказуемостью, здоровьем, целостностью.

Реформа сделает вас уважаемым. Если вы ищите почет, достаточно и реформы. Она даст вам пластичную личность. У вас будет красивая внешность, но внутри вы будете прогнившим и больным. Никто не почувствует ваше внутреннее зловоние, грим будет защищать вас. Внутри вы будете становиться все более грязным, но вовне будете сохранять хорошую мину.

Революция расколет вас. Она сделает вас святым, но грешник будет подавляться. Грешник не растворится в святом, он будет отсечен. Революция создаст в вас двух людей, два мира. Все естественное будет подавляться, а все моральное будет наверху. То, что выше, мораль, будет пытаться управлять тем, что ниже, естеством. Разумеется, естество очень сильное, потому что оно естественное, поэтому оно будет мстить. Оно будет проникать в вашу жизнь через слабые места. Оно будет разрушать вашу мораль, будет создавать чувство вины. И вы будете находиться в постоянном противоборстве, потому что никто не может быть победителем.

Ваша поддержка, интеллектуальная поддержка, предназначена для морали, но поддержка всего вашего существа - для естества. Мораль находится в сознании, а естество - в подсознании. Сознание очень мало, подсознание в десять раз сильнее его. Но вы знаете только сознание, поэтому в сознании мораль будет петь свою песню, а в подсознании, которое в десять раз сильнее, разная аморальность будет по-прежнему пускать в вас глубокие корни. Она сделает вас святым и грешником. Грешник будет подавляться, будет ждать своего часа, подходящего времени для восстания, мести.

Поэтому у людей такой печальный вид, ведь вся их энергия тратится на противоборство. Они постоянно напряжены. Святой очень напряжен; он всегда страдает и боится. Святой боится собственное существо, которое отверг. А то, что он отверг, здесь! И рано или поздно это выбросит моралиста, эгоиста, сознательного притворщика. Это выбросит лицемера, притворщика.

Поэтому святой все время находится на грани помешательства. Если вы попытаетесь быть святыми, то узнаете, что вы всегда на грани. Любая мелочь может лишить вас равновесия, вы можете потерять свою святость. Если вы расколоты, в вас растет и развивается невроз.

Мятеж это внутренняя революция. Мятеж начинается внутри, а реформа - вовне. Никогда не начинайте вовне. Начинайте с внутренней сущности. Начинайте со своего существа. Реформа покажет вам, что делать. Революция покажет вам, как улучшить свою святость, характер, качества. Революция создаст вокруг вас твердый слой, щит, который оберегает вас от всего внешнего и внутреннего. Прочные стальные доспехи называют характером.

У настоящего человека нет характера. У Иисуса нет характера. В этом и заключалась трудность, иначе иудеи не противостояли бы Иисусу. Он был текучим; у него не было характера, не было доспехов. Иисус был открытым, восприимчивым, беззащитным, потому что он не был моралистом. Иисус был не святым, а мудрецом.

Реформа делает вас добропорядочным господином, а революция сделает вас святым. Мятеж делает вас мудрецом. Иисус был мудрецом. Он всё делал не из соображений морали, а из понимания, не согласно правилам прошлого, а в духе спонтанной осознанности. Мятеж зависит от осознанности, революция - от характера, а реформа - от формальностей.

Сначала станьте более осознанными, тогда вы начнете с сокровенной сути. Пусть оттуда лучится свет, чтобы все ваше существо наполнилось светом. Невозможно начать с внешней оболочки. Можно пуститься в путь только изнутри - точно так же, зерно прорастает изнутри, пускает ростки и становится большим деревом. Пусть такой будет ваша внутренняя работа: растите подобно семени.

Реформа это косметический ремонт, побелка. Вы красите немного тут и там, но главное не трогаете. Реформа может сочетаться с революцией или противостоять ей; все зависит от вас. Реформаторы бывают двух типов. Первые готовят почву для революции, а вторые пытаются предотвратить революцию. Реформы дают ощущение, будто жизнь становится лучше, будто необходимости в революции уже нет. Зачем нам революция? Реформы дают надежду, и люди останавливаются. Итак, все зависит от вас.

Правильно понимающий человек может использовать и реформу, но несознательный человек не сможет использовать реформу как процесс, ведущий к революции — напротив, реформа помешает революции. То же самое верно в отношении революции. Революция может привести к мятежу, но только при наличии осознанности, в ином случае она станет преградой. Человек думает: «Революция произошла - зачем углубляться? Довольно». Поэтому реформы могут быть как преградой, так и помощью. То же самое верно в отношении революции.

Все зависит от вашей осознанности, понимания, от того, насколько хорошо вы понимаете жизнь.

Пусть одно из ваших главных правил жизни и работы будет звучать так: всё полностью зависит от понимания, от того, как вы понимаете. Даже то, что могло быть хорошей помощью, может стать преградой, если нет понимания. И даже то, что могло быть ядовитым, благодаря пониманию может превратиться в лекарство. Все целительные снадобья готовят из ядов. Они не убивают, а помогают людям поддерживать здоровье. В хороших руках даже яд становится лекарством, а в плохих руках даже лекарство может стать ядом.

Революция это изменение физической, общественной, внешней, экономической, политической структуры, но человека она совсем не затрагивает. Революция может быть как за мятеж, так и против него. В девяносто девяти случаях из ста она выступает против мятежа. Поэтому коммунизм против религии, и это не случайно.

Коммунисты считают религию настоящим врагом. Почему? Потому что религия идет гораздо глубже, чем коммунизм. Коммунисты завидуют, в этом их трудность. Если бы религии не было, тогда коммунизм казался бы высшей революцией. Тогда ничего высшего не было бы. Но из-за религии коммунизм оказывается посредственным явлением, и хвастаться здесь особенно нечем. Коммунисты хотят полностью убить религию, стереть ее с лица земли. Это уже сделали в России и Китае. То же самое творят в Тибете, который был одной из самых религиозных стран. В Тибете была одна из самых старых религий. Там был живой и чистейший источник духовности, который еще не был загрязненным. Но теперь разрушается и тибетская религия.

Коммунисты очень боятся религии, потому что видят, что религия идет в глубину человека и изменяет его в самой сути. Только при рождении нового человека рождается по-настоящему новое общество.

Мы испытали всё. Мы создавали явление леди и джентльменов, но оно не оправдало себя. Мы меняли общества, пытались создавать утопии, но все заканчивалось неудачей. Реформа провалилась, как и революция.

Мятеж никоща не устраивали в широком масштабе. Он всегда удавался в скромных масштабах. Мятеж удался Будде. Обновились тысячи людей, пережившие мятеж. Он получился у Иисуса, Лао-Цзы, Кришны. Удача всегда сопровождала мятеж, но лишь немногие люди... Мятеж никоща не устраивали в большом масштабе, он никогда не овладевал душой человечества. И здесь необходимо работать.

Большей части человечества необходимо дать представление об осознании, мятеже. Только человек сможет стать настоящим. Человек лишь номинально является человеком. На самом деле, он еще не стал человеком, потому что человеческих качеств, делающих его собственно человеком, не хватает. По сути, их вовсе нет. У нас нет сострадания, любви, медитации. У нас нет молитвы, благодарности, праздника. Короче говоря, у человечества нет Бога.

Человек это пустой храм, в нем нет Бога. Он появится, только когда зерно растворится, когда вы начнете прорастать в Боге. Бог это сам ваш рост!

Помните о том, что Бога не надо искать где-то вокруг: в Гималаях, Иерусалиме, какой-то монастыре. Бог должен развиться в вас, должен быть самим вашим ростом. Бога нет где-то в окрестностях, вы никогда не встретите его вовне. Вы встретите Бога, только если станете им. Только став Богом, вы встретите его. Вот и всё послание Иисуса.

Реформа приносит новые представления, а революция - новую структуру, поддерживающую новые представления. Но мятеж приносит новое сознание, нового человека, новое существо, чтобы поддержать эти структуры.

Начните с самого основания. Пусть мятеж будет фундаментом, на котором вы построите революцию. А на ее вершине будет стоять храм реформы, но не иначе. Иначе весь процесс будет перевернут с ног на голову.

Главное - понять ситуацию. Как человек до сих пор жил? Что мы делали не так? Почему в мире так много страданий? Почему мы всеща начинаем не с того конца и никогда не достигаем настоящей сути вопроса?

Нет понимания и осознанности. Вы живете в бессознательном состоянии, которое Иисус называет сном. Развивайте в себе больше осознанности.

Это будет трудно, потому что остальные люди вокруг вас крепко спят. Если вы начнете просыпаться, то обнаружите, что вокруг вас возникают трудности, потому что спящим людям это не нравится. Вы беспокоите их. Они видят прекрасные сны, а вы неожиданно просыпаетесь. Вы создаете суматоху. Более того, проснувшись, вы начинаете трясти людей, пытаясь разбудить их. Вы говорите: «Эти бедные люди упускают настоящую радость жизни». Восходит солнце, цветы танцуют на ветру, поют птицы. Вы просыпаетесь и трясете окружающих людей, особенно тех, кого вы любите, кому симпатизируете, о ком заботитесь. Вы хотите, чтобы они разделили с вами радость, увидели утро. Но они крепко спят и храпят, не осознавая, что происходит вокруг них. Но им снятся сны. Один человек зарабатывает большие деньги, другой достиг высокого поста, третий борется за кресло президента. Вы будите их? Они рассердятся. Разумеется, они не знают другой реальности, кроме сна. Для них сон - реальность. Всё было так хорошо, но вы пришли и все разрушили! Никто не будет любить вас.

Никому не нравится бдительный и осознанный человек. Поэтому Иисуса распяли. Его бы распяли и в другой стране. Не вините иудеев. Такой мятежник, как Иисус, сам несет ответственность за свое распятие, а не иудеи. Его бы распяли и другие люди. Где бы он ни жил, его бы все равно распяли.

Такую осознанность никто не готов принять. Она раздражает, мучает. Вы видите осознанного человека и чувствуете вину, потому что по сравнению с ним вы просто темная ночь. Вы ненавидите его, потому что без него жизнь была хорошей, и вы не сравнивали. Вы полагали, что полны жизни, и вот приходит этот человек. В его присутствии вы падаете в состояние кромешной ночи. В его присутствии вы бедняк. Идет император, сын Бога. В его присутствии вы жалки. Вам кажется, будто именно его присутствие делает вас жалким. Когда его не было, вы не думали о своем уродстве.

Он будет преследовать вас, будет создавать вам трудности. Вам придется искать красоту, придется во многое вникать. «Лучше уничтожить его, лучше уничтожить этот критерий оценки». Как только его не будет, никто не сможет доказать, что вы пусты, бессильны, бедны; никто не сможет доказать, что вы уродливы; никто не сможет доказать, что вы что-то упускаете. Вы хотите уничтожить Иисуса и вернуться к своим снам. Так и поступили иудеи.

Но я хочу повторить, что это случилось бы и в другом месте. Иисус делал слишком много. Да, я утверждаю, что Иисуса распяли бы даже в Индии. Вы можете усомниться: Будда остался жив, как и Махавира - почему же распяли Иисуса? Я утверждаю, что Иисуса все равно бы распяли. Он нес людям новое послание. Будда безмолвен; его послание предназначается только для тех, кто ищет. Будда не выходит в толпу, он пассивен. Его мятеж заключается в самом его присутствии. А Иисус идет в толпу, он действует!

Мятеж Будды не активен, а пассивен. Мятеж Иисуса активен, отсюда и трудность. Мятеж Махавиры тоже было пассивным, как и мятеж Лао-Цзы. Эти люди были совершенно спокойны, безмолвны, счастливы. Если кто-то приходит и принимает участие в его существе, хорошо; но если никто не приходит, они не будут приглашать. Иисус толкает вас в осознанность, сильно «бьет» вас. Он ищет вас вне зависимости от того, готовы вы к этому или нет. Он сказал своим ученикам: «Забирайтесь на крыши домов и кричите, потому что люди глухи. Вам придется кричать. Принесите им благую весть о том, что я пришел. Кричите с крыш домов!»

Будда не может так говорить, как и Лао-Цзы. Людям было трудно даже найти Лао-Цзы, им приходилось месяцами искать его. Как только Лао-Цзы узнавал, что кто-то ищет его, то уходил, переселялся в другую деревню. Он создавал разные трудности. Лао-Цзы допускал к себе только тех, кто в самом деле искал и был готов на жертву.

У Иисуса всё не так. Он ищет, преследует вас. Иисус говорит, что он подобен пастырю, который ночью приходит домой, считает своих овец и обнаруживает, что одна овца пропала. Он оставляет девяносто девять овец во тьме, опасности, и идет с лампой искать ту овцу, которая потерялась в лесу. В кромешной ночи он кричит, разыскивая ее. Да, таков Иисус, это революционный мятежник.

Будда это мятеж, чистый мятеж. Его послание это безмолвие. Разумные люди поймут, а остальным, которые не понимают, не надо беспокоиться. Они могут не обращать на него внимания. Будда позволяет людям не обращать на себя внимания. Но Иисус не позволяет людям игнорировать его. Он кричит, грозит кулаком людям. У него глубокое сострадание. Он хирург. У Будды вы можете немного узнать о медицине. А Иисус хирург: он оперирует. Разумеется, операция причиняет боль.

Иудеем не виноваты, их надо простить. Любой другой народ (индуисты, китайцы, тибетцы) убил бы Иисуса. Он сам напрашивался. Иисус привнес в религию новое качество: активность, действие. Мятеж тоже становится революцией.

Послушайте замечательную притчу, которую написал Уильям Джонс. Она называется «Новатор». Когда-то было совершено преступление. В качестве наказания Новатор должен был получить приговор, о котором давно не было слышно, с давних пор. Этот приговор был так ужасен, что Высший Суд решил, что он подходит отвратительному преступлению новаторства. В наказание его решили изгнать из-под купола!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.