Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От получения в 2013 году набора социальных услуг я не отказывался(лась) и средства на обеспечение меня санаторно-курортным лечением должны быть предусмотрены




ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ МЕР ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ.

Рецензии

Гаврилов, А. В. Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта (№ 10-11). - с. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е: проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. - М.: Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с.

 

 

«____»____________________20___ года, на основании Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также на основании справки формы №070/у-04 №________ от «_____»________________20___г. (копию прилагаю), я обратился(ась) в Государственное учреждение – _______________________________ региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – ГУ ___РО ФСС РФ) с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение за период 201__ года.

«____»____________________201__ года мною получено Уведомление №________ от «_____»________________20___г. о включении в список граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение, в котором было указано, что я поставлен(а) на учёт для обеспечения санаторно-курортным лечением.

В телефонной беседе с сотрудником Фонда социального страхования РФ мне пояснили, что в 201__ году я не смогу получить санаторно-курортное лечение согласно медицинским рекомендациям, в связи с недостаточным финансированием.

В 201___ году я так и не был обеспечен(а) путевкой на санаторно-курортное лечение, вопреки поданным мной заявлениями от «_____»________________20___г. с приложенной к нему справкой формы № 070/у-04 №________ от «_____»________________20___г.

Вопреки утверждениям сотрудниками ФСС РФ, что очередность направлена на обеспечение равных прав граждан-получателей набора социальных услуг, при котором учитывается дата подачи гражданином заявления о выделении путевки, наличие очереди и её увеличение, из-за постоянного якобы недофинансирования, нарушает права граждан на санаторно-курортное лечение.

Ожидание путевки при такой реализации закона может затянуться на долгие годы. При этом законодательством РФ не предусмотрена очередность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, и наличие каких-либо очередей не может являться основанием для не предоставления путевки в установленный законодательством срок.

Так как необходимое количество путевок в полной мере финансируется из федерального бюджета, никакой очереди за получением путевок быть не должно и все лица, имеющие право на получение государственной социальной помощи, по их желанию и медицинским показаниям, должны быть обеспечены ежегодным санаторно-курортным лечением.

Также хочу отметить, что ссылка на отсутствие необходимых финансовых средств, отсутствие или невозможность заключения государственных контрактов с поставщиками услуг (санаториями) не основаны на законе и не могут служить основаниями для отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение. Это противоречит не только законодательству РФ, но и правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в определении от 4 мая 2012 г. дело N 84-ВПР12-1, о том, что Россия, как правовое социальное государство, не может произвольно отказаться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, поскольку установив Федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

Из определения Верховного суда РФ от 04 мая 2012 года, дело №84-ВПР12-1:

«В соответствии со ст.7 Конституции РФ: Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе ветераны боевых действий (в т.ч. инвалидам – прим. автора).

Статьей 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.

Согласно пункту 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Принимая во внимание, что истец своевременно обратился к ответчику с соответствующим заявлением, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, ему не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета в Фонд социального страхования РФ, поскольку, установив Федеральным законом социальные гарантии по обеспечению ветеранов боевых действий (а также инвалидов – прим. автора) путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

При этом Фонд социального страхования РФ не может быть освобожден от исполнения указанных обязанностей, в том числе и при истечении календарного года, установленного для предоставления гражданам социальных услуг частью 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", так как указанная норма направлена на определение срока, в пределах которого государство гарантирует гражданину реализацию его прав. Неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 11.05.2012 года № 817-0, Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты во взаимосвязи с другими положениями федерального законодательства в целях адресного использования бюджетных средств, предназначенных для социальной поддержки нуждающихся в ней граждан, закрепляют механизм реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, определяет источник финансирования соответствующих мер, а также порядок обращения гражданина за получением путевки на санаторно-курортное лечение и выдачи такой путевки. Установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом названного механизма, а положения части 2 статьи 6.3 данного Федерального закона, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования.

Из Апелляционного определения Вологодского областного суда дело № 33-2978/2012 от 25 июля 2012 года:

«Принимая во внимание, что Иванов Ю.М. своевременно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему в 2011 году путевки на санаторно-курортное лечение, приложив все необходимые медицинские документы о нуждаемости в таком лечении, ему не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку установив федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

Недостаточность финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот, при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не являются основанием для отказа в судебной защите таких прав.

Из анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, не следует, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. В Законе также нет положения о реализации гражданином такого права в порядке очередности. По смыслу вышеназванных норм материального права санаторно-курортное лечение, как средство реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должно предоставляться ежегодно и без каких-либо условий».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.