Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие слухового воображения




 

Развитие слухового воображения необходимо сурвайверу. В бою слух играет немаловажное значение. Где-то что-то хрустнуло, треснуло, заскрипело, откуда стрелять начали, пуля свистнула, эти и другие опасности лучше вовремя заметить. Сурвайверу жизненно необходимо мгновенно определять откуда идёт опасность. Некоторые упражнения развивают слуховое воображение.

Развитие способностей по методике Коваля. Адаптированную под нужды военных.

Упражнение 1.

Для начала возьми линейку и ударь ею о стол. Расслабься, закрой глаза, добейся состояния пустоты в голове, постарайся услышать в воображении звук удара линейки о стол, поначалу подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видишь линейку во время удара о стол) и тактильными (ощущай всем телом линейку, стол, удар).

Для оценки развития слухового воображения следующий тест:
Не слышен - 0
Слышен, но звук нечеткий и неустойчивый - 1
Слышен четкий, но неустойчивый звук - 2
Слышен чёткий и устойчивый звук - 3
Можешь по своему желанию трансформировать звук - 4
Слуховые образы идут параллельно со зрительными и тактильными - 5

Достигнув в развитии воображения пятого уровня, можно будет реагировать всеми тремя органами чувств на возникающие угрозы.

Тренировки лучше проводить в паре или ещё лучше большим числом людей. Выбери помещение с несколькими перегородками-стенами. Помещение должно быть близким к той обстановке в которой тебе приходится действовать. То есть если ты работаешь в жилых не разрушенных квартирах, то и тренировки надо проводить в им подобных. Закрытые двери и целые стёкла изменяют звук. Если помещения разрушены, то и привыкать слушать надо порушенное помещение. Битое стекло, кирпич, мебель, выбитые окна, перевёрнутая мебель, дырки в стенах, не закрытые дверные проёмы искажают восприятие звука.

Упражнение 2.

Слушая донёсшийся до тебя звук представь, что он проходит через твоё тело. Через одну из зон вашего тела при этом прочувствуй вибрацию, которую мысленно постарайся распространить на всё тело. Добейся ощущения физического прикосновения звука к телу.

Сначала пройдись по помещению, запомни обстановку, затем с разных точек смотри и слушай как ходит напарник. Запоминай местоположение товарища и слушай звуки которые доносятся от его действий. Шум шагов, шелест одежды, бряцание оружия. Закрой глаза и постарайся предугадать дальнейшее движение товарища. Поначалу это не будет получаться. Развивай воображение, создавай картинку вероятных передвижений наблюдаемого. Затем закрой глаза и старайся предугадывать уже вслепую, ориентируясь только по звуку. Как будет получаться усложни тренировку, повернись спиной, двигайся сам.

Отрабатывай реакцию тела на звук. Услышал, мгновенно или направляй туда ствол или уходи с возможной линии огня. Упражнения подобного рода можно проводить всюду и всегда, наблюдая за людьми. Мысленная отработка действий позволяет психологически подготовиться к предстоящей работе.

Тренироваться предсказывать дальнейшие действия необходимо. Через некоторое время ты уже сможешь заранее навести ствол в то место в которое будет стремиться противник.

Курьезы слуха

Когда мы грызем твердый сухарь, мы слышим оглушительный шум, между тем как наши соседи едят те же сухари без заметного" шума. Как ухитряются они избегать этого грохота?

Дело в том, что шум и грохот существуют лишь в наших ушах и мало беспокоят уши наших соседей. Кости черепа, как и вообще твердые, упругие тела, очень хорошо проводят звуки, а звук в плотной среде усиливается иногда до чрезвычайных размеров. Доходя до уха через воздух, треск сухаря воспринимается как легкий шум; но тот же треск превращается в грохот, если доходит до слухового нерва через твердые кости черепа Вот еще опыт из той же области: зажмите между зубами колечко карманных часов и плотно закройте уши пальцами: вы услышите тяжелые удары -- так усилится тиканье часов.

Бетховен, оглохнув, слушал, говорят, игру на рояле, приставив к нему одним концом свою трость, другой конец который он держал у зубов. Точно так же те глухие, у которых уцелело внутреннее ухо, могут танцевать под музыку: звуки достигают до их слуховых нервов через пол и кости.

Где стрекочет кузнечик?

Очень часто мы ошибочно определяем не расстояние, а направление, в каком находится звучащий предмет.

Уши наши довольно хорошо различают, раздался ли звук выстрела справа или слева от нас (рис. 154). Но они зачастую бессильны определить положение источника звука, если он находится прямо впереди или позади нас (рис. 155(на рис.153, ошибка нумерации)): выстрел, произведенный впереди, нередко слышится как донесшийся сзади.
Мы способны в таких случаях отличать лишь - по силе звука - отдаленный выстрел от близкого.
Резкий звук раздается в двух шагах от вас, справа от дорожки. Вы смотрите туда, но ничего не видите; звук доносится уже слева. Поворачиваете голову туда, но звук уже доносится из какого-нибудь третьего места; Чем быстрее поворачиваетесь вы в сторону стрекочущего звука, тем проворнее совершаются эти прыжки невидимого музыканта. На самом деле, однако, насекомое сидит на одном месте; его изумительные прыжки - плод вашего воображения, следствие обмана слуха. Ошибка ваша в том, что вы поворачиваете голову, помещая ее при этом как раз так, что кузнечик находится в плоскости симметрии вашей головы. При этом условии, как мы знаем, легко ошибиться в направлении звука: стрекотание кузнечика раздается впереди вас, но вы по ошибке относите его в противоположную сторону.
Отсюда практический вывод: если хотите определить, откуда доносится звук кузнечика, пение кукушки и тому подобные отдаленные звуки, не поворачивайте лица на звук, а, напротив, отворачивайте его в сторону. Впрочем, мы это и делаем, когда, как говорится, настораживаемся.

Жужжание насекомых

Почему насекомые часто издают жужжащие звуки? В большинстве случаев у них вовсе не имеется для этого никаких особых, органов; жужжание, слышимое только при полете, обусловлено просто тем, что, летая, насекомые взмахивают крылышками несколько сотен раз в секунду. Крылышко -- это колеблющаяся пластинка, а мы знаем, что всякая достаточно часто (чаще 16 раз в секунду) колеблющаяся пластинка порождает тон определенной высоты.

Теперь вы поймете, каким образом удалось узнать, сколько именно взмахов делает в секунду при полете то или иное насекомое. Для этого достаточно лишь определить по слуху высоту издаваемого насекомым тона, потому что каждому тону отвечает своя частота колебаний. С помощью "лупы времени" удалось установить, что частота взмахов крыльев у каждого насекомого почти неизменна; регулируя полет, насекомое изменяет лишь величину взмаха ("амплитуду" колебаний) и наклон крыльев: число взмахов в секунду увеличивается лишь под влиянием холода. Вот почему и тон, издаваемый насекомым при полете, остается неизменным...

Найдено, например, что комнатная муха (издающая при полете тон F) делает в секунду 352 взмаха крылышками. Шмель взмахивает 220 раз в секунду. Пчела, издающая тон А, взмахивает крыльями 440 раз в секунду, когда она летит свободно, и всего 330 раз (тон В), когда летит нагруженная медом. Жуки, порождающие при полете более низкие тона, движут крыльями менее проворно. Напротив, комар делает крылышками 500--600 колебаний в секунду. Для сравнения заметим, что пропеллер самолета делает в среднем около 25 оборотов в секунду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.