Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приветствие с помощью знаков




 

К большому сожалению, многие мусульмане приветствуют некоторых с помощью знаков, будь это рукой или головой, не смотря на то, что пришел явный запрет такого поступка. Имам Тирмизи привел хадис от Амра ибн Шуъайба, который передавал от своего отца, что его дед рассказывал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам. Поистине, приветствие иудеев с помощью указания пальцев, а христиан с помощью ладони". Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис гариб (неизвестный). А Хафиз ибн Хаждар сказал, что в его цепочке есть слабый передатчик. Однако есть другой хадис, который привел ан-Насаи с хорошей цепочкой от Джабира, который передавал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не приветствуйте приветствием иудеев. Поистине, приветствие их с помощью головы, ладони и знаков" (См: "Фатх" 11\14).
А что касается хадиса Асмы, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо мечети и сидевших сборищ женщин. После чего сделал знак рукой, приветствуя их, - то этот хадис не противоречит выше приведенному хадису. Так как хадис Асмы несет под собой то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) поприветствовал их словами, сопровождая это рукой. И подкрепляет это объединение другая версия хадиса, что Асма, рассказывала, что поророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо нас женщин, и поприветствовал нас салямом. (аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 1048. Шейх Альбани подтвердил достоверность в "сахихе"823).
Как указал на это имам Ан-Наввави, да смилуется над ним Аллах, в "Рияди-Салихин".

Примечание: Сказал Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах: "Запрет на салям с помощью знака особенно тем, кто в состоянии произнести это голосом и согласно шариату. А иначе такой вид приветствия (знаком) был узаконен для тех, кто был занят, что помешала ему произнести ответ на салам. Как, например, совершающий молитву, находящийся далеко или немой, и таким образом салям глухому". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Баржас, стр. 95).

Запрещено приветствовать не мусульман, говоря: "Ас-саляму алейкум"

 

К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда, поприветствовать первыми не мусульман, со словами: " Ас-саляму алейкум ". Даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. А ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ясно запретил этот дурной поступок.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Не начинайте приветствовать с салямом – Людей Писания". (Бухари в "Адабуль-Муфрад"1103. Хадис достоверный. См: "Ируа" 1271).
Абдур-Рахман рассказывал о том, что однажды ибн Умар проходил мимо одного христианина, и поприветствовал его салямом, после чего тот ему ответил. Затем сообщили ему, что это человек был христианином, после того, как он узнал об этом, вернулся к этому христианину, и сказал: "Я возвращаю свой салям" (т.е. я тебе как будь-то не давал салям.)". (Бухари в "Адабуль-Муфрад"1115. Хадис хороший См: "Ируа" 1274).

Приветствие неверующих первыми с салямом приводит к следующим дурным последствиям:
1. Ослушание пророка (мир ему и благословение Аллаха), попадая тем самым в запрет.
2. Проявление заботы и уважения каферам, тогда как мусульманин должен проявлять к ним ненависть за их неверие.
3. Устранение завести от их сердец, тогда как иудеи ни в чем так сильно нам не завидуют, подобно зависти их к нам, когда мы приветствуем друг друга с салямом. Когда мусульманин дает им первым салям, тем самым он водит в их сердца радость, из-за того, что они тоже принимают участие в этом приветствий.
4. Начинание с салямом, является знаком дружбы и любви, тогда как мусульманин не должен их любить. (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 133)
Поэтому запрещено начинать приветствовать неверующих с салямом. Имам Наввави, да смилуется над ним Аллах, в "шарх Муслим" говорил: "В нашем мазхабе является запретным начинать приветствовать их с салямом. И наш довод этому служит слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: "Не начинайте приветствовать с салямом – иудеев и христиан ". И об этом говорили многие ученые и саляфы в общем "
Однако если в каком-то месте собрались и мусульмане и неверующие, то дозволенно дать салям этому обществу, намереваясь этим самым дать салям мусульманам, которые находятся там.
Усама ибн Зейд передает о том, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сел на осла, и посадил Усаму ибн Зейда позади себя. После чего отправились навестить С'ада ибн Убаду, пока не прошли мимо маджлиса, в котором присутствовал АбдуЛлах ибн Убай ибн Салуль, и в то время он, враг Аллаха - еще не заявил о своем исламе, и там также находились многобожники и мусульмане. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) поприветствовал их с салямом. (Бухари в "Адабуль-Муфрад"1108. Хадис достоверный).
Спросили имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах: "Мы работаем с иудеями и христианами, и приходим в их заведения, но там также находятся и мусульмане, поприветствовать ли нам их с салямом?". На что он ответил: "Да, однако, намеревайтесь этим дать салям мусульманам". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Баржас, стр. 136)
Также имам Наввави, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Дозволенно поприветствовать первым общества, среди которых мусульмане и неверующие, или мусульманин и неверующий. Однако намеревается он этим дать салям мусульманам". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 136)
Однако, если у мусульманина есть какая-то нужда у людей Писания или подобно им из многобожников, то нет проблем поздороваться с ними со словами: "Мир тому, кто последовал прямым путем". Или: "Доброе утро, как провел ночь " – и т.п. из приветствия, кроме исламского приветствия.

Примечание: Приветствуют со словами: "Мир тому, кто последовал прямым путем" – только по отношению к неверующим. А что касается мусульман, то к ним такое обращение приветствия недозволенно, ибо так приветствовал пророк (мир ему и благословение Аллаха) только кафиров. Однако салям пророка (мир ему и благословение Аллаха) к своим сподвижникам и их салям к нему был только «ас-Саляму алейкум уарахмату-ллахи уа баракатух». После чего стало ясно, что приветствие верующих между собой должно быть именно такими словами. А что касается приветствия, которым приветствуют только неверующих, то является обязательным сторониться его в отношении мусульман. (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 88).

Также для пользы:
Однажды Укбата ибн 'Амир Джухани, да будет доволен им Аллах, проходил мимо мужчины, который на внешний вид был похож на мусульманина, и поприветствовал Укбата ибн 'Амира Джухани. И он ответил ему, сказав "Уа алейка уа рахматуЛляхи уа баракатух". Потом некий мальчик сказал ему: "Поистине, он христианин". Укба поднялся с места, и последовал за ним, пока не догнал его, после чего сказал: " Поистине, рахматуЛляхи уа баракатух (милость Аллаха и Его благословение) мусульманам, однако, да продлит тебе Аллах жизнь, и увеличит имущество и детей". (Бухари в "Адабуль-Муфрад"1112. Хадис хороший. См: "Ируа" 1274).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.