Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приветствие молящемуся, и как должен отвечать молящийся на салям




Нежелательно приветствовать с салямом того, кто справляет свою нужду

 

В связи с тем, что Салям, является имя из имен Аллаха, упоминать его в оскверненных местах нежелательно. Поэтому удерживают мусульманина от того, чтобы он приветствовал с салямом того, кто справляет свою нужду, дабы он не ответил ему на салям, находясь в оскверненном месте.
От ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что однажды один мужчина, проходя мимо посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поприветствовал его тогда, когда он справлял малую нужду. Однако он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил ему. (Муслим 4\65).
Ибн Муфлих, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Нежелательно давать салям тому, кто справляет свою нужду, также и нежелательно отвечать на салям того, кто поприветствовал его. Как указал на это имам Ахмад, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) не ответил тому, который поприветствовал его в то время, когда он справлял малую нужду" (См. "Адаб" 1\378).
Имам Ан-Наввави, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Сказали наши товарищи: "Нежелательно приветствовать того, кто справляет малую или большую нужду. Если его поприветствовали, то нежелательно ему отвечать на салям". (См. "Ахкаму Салям" ли шейх Абдуль-Салям ибн Барджас, стр. 123).

 

Поистине, приветствовать молящегося – дозволенно, и нет в этом ничего порицаемого.
Однако если поприветствовали молящегося, то ему следует ответить на салям либо, делая знаком рукой, без произношения, либо ответить после завершения намаза.
А что касается ответить на салям во время намаза словами, то так делать запрещено, и такой поступок делает недействительным намаз, по наиболее правильному мнению.
Имам Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своем сборнике " ас-сахихе" под главой: "Глава о том, какие слова запрещаются во время намаза",- привел следующий хадис:
АбдуЛлах ибн Масъуд, да смилуется над ним Аллах, рассказывал о том, что мы приветствовали пророка (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда он был в намазе, и он отвечал нам. А когда мы вернулись от Наджаши, и обратились к нему с приветствием в подобных обстоятельствах, то он не ответил нам. После чего он (мир ему и благословение Аллаха) завершив намаз, сказал: "Поистине, в намазе занятость". (Бухари,3\72).
А также и имам Муслим привел этот хадис в своем сборнике "ас-сахихе", и имам Наввави привел его под главой: "Глава о запрете разговоров во время намаза. И о том, что было отменено, что прежде было дозволенно". (См. "Шарх Муслим" 5\26).
Также в двух достоверных сборниках приводится хадис от Джабира ибн АбдуЛлаха, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что однажды мы были вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и послал он меня по нужде. После чего я вернулся тогда, когда он совершал молитву на своем верховом животном, обратившись лицом не в сторону киблы. Затем я его поприветствовал, и он мне не ответил. А когда он завершил намаз, сказал: "Поистине, мне помешало ответить тебе лишь то, что я был в молитве". И имам Бухари привел этот хадис под главой: "Глава о том, что не отвечают на салям во время намаза". (Бухари, 3\86).
Ибн Куддама, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Если поприветствовали молящегося, то он не отвечает на салям словами. А если он сделает это, то его намаз недействительный. И об этом говорили имам Малик, имам Шафиъ, Исхак и Абу Саур". (См. "Мугни"2\460)
Таким образом отвечать на салям, во время намаза - запрещено, а сунной является ответить либо рукой, либо движением головой, либо ладонью, либо пальцем либо же после завершения намаза.
Ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел в сторону мечети Куба, чтобы помолиться в ней. И когда он был в молитве, к нему подошли ансары и поприветствовали его. Ибн ‘Умар продолжил: "Я спросил у Биляля: "Как пророк (мир ему и благословение Аллаха) отвечал тем, которые приветствовали его, когда он был в молитве?" Биляль ответил: "Он делал так: и раскрыл свою ладонь". И Джаъфар ибн 'Аун, один из передатчиков этого хадиса, раскрыл свою ладонь, сделав внутреннюю сторону ладони вниз, а тыльную сторону ладони вверх. (Абу Дауд 1\569. Имам Тирмизи в "Мухтасар" 2\204 назвал хадис хорошим).
Мухаммад Шамсуль Хакк аль-‘Азым Абади сказал: «Знай же, что в этом хадисе говорится об ответе на приветствие ладонью, в хадисе же Джабира рукой, в хадисе Ибн ‘Умара от Сухайба пальцем. В хадисе, который приводит аль-Байхаки от Ибн Мас’уда говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил движением головы. Все эти хадисы можно объединить, сказав, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал иногда так, а иногда так, и все эти виды разрешены. А Аллаху ведомо лучше». (См. "’Аунуль Ма’буд" 3/196).
Ибн Куддама сказал: "Отвечает молящийся на салям с помощью знака, и это мнение имама Малика, Шафиъи, Исхака и Абу Саура". (См. "Мугни"2\460).
Иамам Наввави говорил: "Желательно ответить на салям с помощью знака, и об этом говорили Имам Шафиъи и большинство ученых". (См. "шарх Муслим" 5\27).
Этот хадис и также, которые были до него, явно опровергает тех, которые заявляют о нежелательности приветствовать молящегося. Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал ансаров за то, что они поприветствовали его, когда он совершал намаз. А наоборот ответил им знаком, что указывает это на законность приветствия молящегося. А он отвечает с помощью знака или после завершения намаза, как это указал шейх ибн Баз, давая пояснение на ""Фатхуль-Бари" 3\87.
А также об этом говорил и Шейх Альбани, сказав: «Многие люди считают, что приветствие молящегося не узаконено, более того имам ан-Наввави в «аль-Азкар» даже сказал, что это порицается, вместе с тем, что он же сам в «Шарх Сахих Муслим» сказал, что отвечать на приветствие во время молитвы движением является желательным. Так вот, приветствовать молящегося это сунна, и пришло множество хадисов о том, что сахабы приветствовали пророка (мир ему и благословение Аллаха) когда он совершал намаз. Он же одобрил это и отвечал им на приветствие. А если бы это было порицаемым, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) непременно разъяснил бы это, хотя бы тем, что не отвечал бы движением. И известно в основах религии, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не откладывал предостережение от дурного.
И из этого же приветствия того, кто читает Коран или делает азан, это также узаконено, доводом чему является предыдущий хадис. А как читающий Коран или муаззин (призывающий на молитву) должен отвечать на приветствие? Словом или движением? Ответ: словом. Сказал имам Наввави: «А что касается муаззина, то не является порицаемым для него отвечать на приветствие словом, потому что это не делает недействительным азан"
(См. «Сахиха» 1\ 361).
аль-Хаттаби сказал: "Отвечать на приветствие в намазе словом - запрещено, ответить же на приветствие словом после намаза – это сунна. Так как ответил пророк (мир ему и благословение Аллаха) на приветствие ибн Мусъуда после завершения намаза. И салям с помощью знака – сунна. Поскольку передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он во время намаза приветствовал знаком". (См. "Ма’алим ас Сунан" 1\434).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.