Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных организаций




Современное состояние вопросов развития физической культуры и спорта целиком и полностью зависит от тех физкультурно-спортивных и оздоровительных предприятий, которые будут вовлекать большое число граждан в систематические занятия. Стоит отметить, что большая часть данного вида предприятий являются некоммерческими структурами и требуют огромных финансовых вложений со стороны правительства. Сравнивая результаты прошедших крупных соревнований, можем констатировать, что проблема подготовки спортивных резерва страны находится на недостаточно высоком уровне. Спортивные школы в частности не имеют на данный момент необходимой нормативно-правовой базы, и в настоящее время активно организуются на коммерческой основе. Хорошо это или плохо покажет время. Выделим и ознакомимся с существующими в данный момент видами физкультурно-спортивных предприятий и организаций.

Разнообразие видов физкультурно-спортивных предприятий определяющий фактор в развитии физической культуры и спорта в России

Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

Общественные организации могут создаваться в нескольких организационно-правовых формах, но для спортивных организаций подходит, скорее всего, только общественная организация.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

При создании общественной организации ее учредители автоматически становятся членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено указанным Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или отсутствие принадлежности граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Спортивные федерации

Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная федерация – это общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов сборных команд. При этом могут создаваться местные, региональные и общероссийские спортивные федерации.

Так как спортивные федерации являются общественными организациями, все вышесказанное в отношении общественных объединений относится и к спортивным федерациям, если только иное не сказано ниже.

Общероссийской спортивной федерацией является общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Не могут создаваться и действовать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта.

Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.

Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

Официальные наименования спортивных федераций должны содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (общероссийская, региональная, местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.

Общероссийские и региональные спортивные федерации подлежат обязательной аккредитации. Аккредитация и государственная регистрация спортивной федерации как юридического лица – понятия разные.

По одному виду спорта на территории Российской Федерации или одного субъекта Российской Федерации может быть аккредитована в качестве соответственно общероссийской или региональной спортивной федерации только одна общественная организация.

Органом, осуществляющим государственную аккредитацию общероссийских спортивных федераций, является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

Правила аккредитации общероссийских спортивных федераций определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 г. № 515 «Об утверждении положения об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта».

С момента государственной аккредитации организация приобретает статус общероссийской спортивной федерации. Государственная аккредитация осуществляется на четырехлетний срок.

В связи со сложностью видов спорта, развитие которых осуществляется, и с другими особенностями в порядке, определенном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Олимпийского комитета России, возможно получение государственной аккредитации и приобретение статуса общероссийской спортивной федерации общественной организацией, членами которой являются аккредитованные региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

Использовать в наименованиях юридических лиц словосочетание «общероссийская спортивная федерация» вправе только общественные организации после приобретения статуса общероссийской спортивной федерации.

Уставом общероссийской спортивной федерации может быть исключено членство в ней физических лиц.

В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта. Перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнения Олимпийского комитета России.

Общероссийские спортивные федерации открыты для вступления в них новых членов.

Общероссийские спортивные федерации вправе:

1. организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

2. обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;

3. осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;

4. отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

5. разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

6. осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

7. устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

8. принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

9. организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

10. вносить предложения о включении спортивных дисциплин во всероссийский реестр видов спорта;

11. вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

12. получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

13. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права, указанные в пунктах 1-5, могут осуществлять только общероссийские спортивные федерации. Иные физкультурно-спортивные организации, созданные в виде некоммерческих организаций, могут осуществлять проведение по соответствующему виду спорта чемпионатов, первенств и кубков России в случае делегирования общероссийскими спортивными федерациями этим организациям права на проведение данных спортивных соревнований.

Общероссийские спортивные федерации обязаны:

1. во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;

2. обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;

3. участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

4. разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

5. разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом;

6. противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

7. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако на сегодняшний день такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен. Поэтому до принятия соответствующего нормативного акта Правительства Российской Федерации аккредитация региональных спортивных федераций не осуществляется (Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 06.02.2008 г. № ВФ-06-10/377).

Сведения об общероссийских спортивных и региональных спортивных федерациях после их государственной аккредитации подлежат внесению в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций. Ведение реестра осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Порядок ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставления сведений из этого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Фонд – добровольная организация, возникающая по инициативе граждан и (или) юридических лиц на основе имущественных взносов для благотворительных, социальных, культурных, образовательных и иных общественно полезных целей.

Членство в такой организации не предусмотрено.

Имущество учредителей, переданное фонду, составляет его собственность. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом, утверждаемым учредителями.

Попечительский совет фонда является органом, осуществляющим контроль за его деятельностью, и ведет свою работу на общественных началах.

Некоммерческое партнерство учреждается гражданами и (или) юридическими лицами, предполагает членство, имущество формируется на основе добровольных имущественных взносов (денежных и неденежных). Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

Целью создания некоммерческого партнерства является содействие участникам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, культурных, научных целей, защиту прав, законных интересов граждан и иных нематериальных потребностей.

Члены партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Члены некоммерческого партнерства вправе:

· участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

· получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

· по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

· если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

· получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства.

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества.

Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Имущество собственника закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.

Учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную, т.е. дополнительную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Статья 33 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отдельно упоминает образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов. К ним относятся образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

В соответствии с п. 1 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233, к учреждениям дополнительного образования детей относятся детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) и детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. В части организации образовательного процесса они руководствуются законодательством в сфере образования.

Разновидностью учреждений дополнительного образования детей (детско-юношеских спортивных школ) являются также школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Основной целью ШВСМ является осуществление специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Специальный нормативный акт, регулирующий деятельность ШВСМ, в настоящее время отсутствует. В связи со сказанным Росспортом руководителям органов управления физической культуры и спорта субъектов РФ направлено Письмо от 22.05.2007 № ЮА-02-10/1514 «О школах высшего спортивного мастерства». В данном Письме указаны функции ШВСМ, к которым относятся:

· организация учебно-тренировочных работ с постоянным и переменным составом спортсменов высокого уровня, подготовка которых не может осуществляться в СДЮШОР и ДЮСШ по объективным причинам: материально-спортивная база, квалификация тренеров, повышенные спортивные нагрузки, возрастные и другие характеристики;

· проведение целенаправленных работ по подготовке спортсменов и сборных команд к российским и международным соревнованиям;

· обеспечение подготовки спортсменов, входящих в состав сборных команд РФ и команд мастеров по игровым видам спорта, в рамках функционирования единой системы подготовки спортивного резерва в РФ.

Кроме того, в Письме указано, что в настоящее время большинство ШВСМ продолжают работать как государственные образовательные учреждения.

К организациям среднего профессионального образования относятся училища олимпийского резерва (УОР). Их деятельность регламентируется Положением об Училище олимпийского резерва, утвержденным Приказом Госкомспорта России от 05.03.2004 № 194, и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2001 г. № 160. Исходя из Положения УОР создаются только в форме государственных и муниципальных учреждений.

Помимо указанных выше, в Москве также могут создаваться государственные образовательные учреждения в области спорта – Центры образования (ЦО). Их деятельность регулируется Положением о центре образования в г. Москве, утвержденным Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 05.06.1997 г. № 573-РП.

Автономная некоммерческая организация

Членство в такой организации не предусматривается.

Имущество формируется на основе добровольных взносов учредителей, не сохраняющих никаких прав на это имущество, ставшее собственностью созданной организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Цели создания – предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы) – организация, предполагающая добровольное объединение коммерческих или некоммерческих юридических лиц с целью представления и защиты профессиональных, деловых и имущественных интересов.

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Ассоциация (союз) некоммерческих организаций также является некоммерческой организацией.

Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов «ассоциация» или «союз».

Ассоциация (союз) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, либо она может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Имущество формируется на основе вступительных взносов, в дальнейшем возрастает за счет источников, разрешенных законодательством для любой некоммерческой организации.

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами ассоциации. Члены ассоциации (союза) вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый член. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Спортивные клубы

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выделяет особую разновидность физкультурно-спортивных организаций - спортивные клубы. Спортивный клуб – это не отдельная организационно-правовая форма физкультурно-спортивных организаций. Спортивный клуб может создаваться в любой из вышеперечисленных форм.

Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.

Спортивным клубам могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления посредством:

1. строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;

2. передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;

3. обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;

4. оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

 

Раздел 2 Малый бизнес - основа предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма

 

Приказом Минспорттуризма России от «26» марта 2010 г. №_224_была утверждена АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма» на 2010-2012 годы. Целью настоящей программы явилось развитие малого и среднего предпринимательства в целях повышения уровня оказываемых услуг в области ФКСиТ, обеспечивающих граждан возможностью вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом (в соответствии с целями стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года). Были определены следующие задачи:

1) Совершенствование нормативной правовой базы для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

2) Создание организационно-методических условий для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

3) Создание экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

4) Осуществление мониторинга и контроля развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

Ожидаемыми конечными результатами реализации программы и показателями социально-экономической эффективности Программы стали:

· распространение опыта успешных бизнес-проектов, созданных предпринимателями в области ФКСиТ;

· обеспечение занятости населения - прирост количества занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в области ФКСиТ;

· повышение доступности услуг в области ФКСиТ для населения;

· число малых и средних предприятий в сфере ФКСиТ;

· создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях ФКСиТ; доля оказанных ими услуг;

· количество подготовленных специалистов в области управления спортивными и туристическими объектами.

Однако, есть смысл определить эффективность данной программы исходя из имеющейся практики. Итак, известно, что потенциал развития физической культуры и спорта поддерживается ростом доходов населения, а также популяризацией здорового образа жизни. В крупных городах становится модным проводить выходные в спортивных заведениях, где можно получить весь комплекс услуг. Немаловажным является и то, что российский бизнес стал активнее спонсировать большой спорт, а также создавать необходимые условия для занятий физкультурой и спортом работникам собственных предприятий.

В настоящее время в России физическая культура и спорт превратились в крупную отрасль социальной сферы (стадионы, спортивные клубы, туристские лагеря и т.д.). В ее составе действует около 100 тыс. коллективов физической культуры и спортивных клубов, около 5 тыс. спортивных и спортивно-технических школ, большое количество физкультурно-образовательных, научных и иных физкультурно-спортивных учреждений.

На начало 2012 г. в отрасли насчитывалось 2112 стадионов с числом мест для зрителей 1,5 тыс. и более, 56,1 тыс. спортивных залов, 2639 плавательных бассейнов. По данным Госкомстата, в 2012 г. действовало более 8 тыс. физкультурно-оздоровительных центров предприятий, учреждений и организаций, численность кадров отрасли составляет 1200 тыс. человек.

Это связано с ростом доходов населения и повышением уровня жизни жителей крупных городов. Только в Москве сейчас насчитывается около 259 частных спортивных клубов.

Существуют следующие виды предпринимательской деятельности, которые может оказывать физкультурно-спортивная организация:

  • организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, предоставление населению услуг и выполнение работ в сфере спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, увлечений и досуга в различных сферах; создание спортивных секций, ведение лечебно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных групп, образование спортивных клубов и клубов по интересам физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
  • организация, создание, содержание, ремонт, сервисное обслуживание и эксплуатация спортивных, учебно-тренировочных, физкультурно-оздоровительных, туристических, реабилитационных и медико-диагностических комплексов, центров и баз, баз по прокату спортивного инвентаря и оборудования, стадионов, дворцов спорта, иных объектов спортивного, физкультурно-оздоровительного и реабилитационного назначения, а также мест массового отдыха населения;
  • консалтинговая деятельность, в том числе психологическая консультативная помощь спортсменам, учащимся и населению, консультации в области оздоровления, физкультуры и спорта, здорового образа жизни, выхода из стрессовых ситуаций, социологии, психологии и права;
  • информационно-издательская и рекламная деятельность в области активно образа жизни, оздоровления, физической культуры и спорта, издание справочных и рекламных материалов по отечественному и международному опыту в области развития массовой физической культуры и спорта, а также по конкретным разрабатываемым и осуществляемым проектам и мероприятиям, направленным на развитие физической культуры и спорта в России;
  • осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли продуктами питания (в том числе продуктами спортивного питания, пищевыми добавками), фармацевтической продукцией (в том числе комплексами витаминов, минеральных веществ и аминокислот, иными лекарственными средствами), товарами народного потребления (в том числе спортивного, оздоровительного и туристического назначения), сопутствующими товарами промышленного и научно-технического назначения; организация предприятий (пунктов) общественного питания;
  • производство, продажа и предоставление в прокат амуниции, экипировки, инвентаря и оборудования для отдыха и занятий физкультурой и спортом;
  • предоставление услуг по проведению спортивного и оздоровительного массажа;
  • организованные формы занятий фи­зическими упражнениями и спортом в виде урочных занятий, спортивных и оздорови­тельных секций, спортивных команд и клу­бов;
  • спортивные зрелища;
  • разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов.

Ознакомление с приведенным перечнем услуг, оказываемых государственным учреждением на коммерческой основе, позволяет предположить, что на сегодня вопрос о четком разграничении функций организаций социально-культурного сервиса различных форм собственности, еще не имеет своего должного регулирования, что сдерживает развитие малого и среднего предпринимательства в этой сфере услуг и препятствует появлению здоровой конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.