Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Вредные привычки




Г. Образованность

В. Личностные черты

Б. Внешний вид

А. Поведение

Этапы исследования на основе контент-анализа

1. Необходимо сформулировать тему, цель, задачи и гипотезу исследования.

2. Определить категории анализа – наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам. Система категорий играет роль в правильном составлении инструкции и указывает, что должно быть найдено в тексте. Например, изучая представления студентов о современности, у них брали интервью, а затем в текстах их интервью выделяли повторяющиеся единицы (категории и подкатегории). После того как категории сформулированы, необходимо выбрать соответствующую единицу анализа – лингвистическую единицу речи или элемент содержания, служащие в тексте индикатором важных для исследователя явлений. Обычно наиболее употребительными единицами анализа являются слово, простое предложение, суждение, тема, автор, герой, социальная ситуация, сообщение в целом и др. Так, при изучении социальных представлений о современнике были выделены следующие единицы анализа:

А1 прагматичность

А2 динамичность

А3 помощь другим людям

Б1 стильность

В1 индивидуальность

В2 жизнерадостность

В3 саморазвитие

В4 креативность

В5 коммуникативная компетентность

В6 отсутствие культуры

Материалы каждого интервью обрабатывались следующим образом:

1) для проверки правильного выделения ключевых категорий подсчитывалась частота встречаемости категорий контент-анализа [5].

2) с целью определения значимости выделенных категорий и подкатегорий рассчитывался удельный вес (К) категорий контент-анализа по формуле: К = число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа [5];

3) с целью определения соотношения положительных и отрицательных (относительно избранной позиции) оценок, суждений, аргументов рассчитывался коэффициент Яниса (с) [20]. Его выбор был обусловлен тем, что, во-первых, респонденты давали полярные оценки современнику и, во-вторых, некоторые категории представляли собой биполярные шкалы.

Коэффициент Яниса предназначен для вычисления соотношения положительных и отрицательных (относительно избранной позиции) оценок, суждений, аргументов. В случае, когда число положительных оценок превышает число отрицательных, C = числитель f²- f×n и знаменатель r×t, где f – число положительных оценок; n – число отрицательных оценок; r – объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t – общий объем анализируемого текста.

  C   = f²- f×n
r×t

В случае, когда число положительных оценок меньше, чем отрицательных, C = числитель f×n - n² и знаменатель r×t

  C   = f×n - n²
r×t

 

Результаты исследований социальных представлений методом контент-анализа могут иметь ценность для осуществления различных социальных технологий в рекламе, при проведении избирательных кампаний, могут использоваться в психопрофилактической, консультативной и коррекционной работе.

Q-сортировка. Типичное применение Q-методологии означает, что испытуемому предлагают совокупность утверждений (Q-выборка), которые он должен рассортировать вдоль оси (Q-сортировка). Например, изучая современные представления о сказке «Колобок», можно выделить в ответах испытуемых высказывания, операционализирующие образ Колобка в их понимании. Обычно отбирают от 50 до 100 утверждений. Затем в соответствии с указанным критерием (например, «расположите данные утверждения в соответствии с тем, насколько каждое из них сходно с вашей точкой зрения или отличается от нее») испытуемых просят расположить высказывания в определенном порядке. Однако результаты Q-сортировки анализируются иначе, чем данные, собранные в ходе проведения обычного опроса. Здесь в качестве переменных выступают испытуемые, выполняющие сортировку, а не отдельные утверждения Q-выборки. Анализ позволяет выявить структуру установок и представлений испытуемых внутри данной группы. Группы выделяют на основе факторного анализа. Преимущества данного метода в консультационной практике подчеркивает И. Ялом [Ялом И., Лесц М., 2009].

В конце данного параграфа еще раз важно отметить, что интеграция количественного и качественного подходов в научном исследовании обеспечивает полноту и достоверность эмпирических данных.


ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.