Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Произношение гласных и их сочетаний




Русская орфоэпия

Наступила весна.

День и ночь шумят составы.

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.

Горит восток зарею новой.

Алексей, это ты пришел

Наталью встретили вчера.

 

5. Используя суперсегментные средства речи (мелодику, тембр, темп, паузы,

ударение), прочитать предложение с гневом, радостью, страхом в голосе;

употребить интонацию повествовательного, вопросительного,

восклицательного предложений:

 

6. Указать вид интонации и мелодики в предложениях:

 

Что же вас гонит?

7. Прочитать текст. Объяснить, какие изменения произошли в предложении в

связи с другим порядком слов и перестановкой логического ударения:

 

Явилось солнце, веселое, яркое.

Солнце явилось веселое, яркое.

Веселое, яркое солнце явилось.

Иванов выехал в Петербург.

Иванов выехал в Петербург.

Иванов выехал в Петербург.

Я вас люблю. Я вас люблю. Я вас люблю.

 

8. Ответить на вопрос в зависимости от актуализации того или иного слова:

Ты купил билеты в театр?

Ты купил билеты в театр?

Ты купил билеты в театр?

Вы вчера были на заседании Пушкинского кружка?

Вы вчера были на заседании Пушкинского кружка?

Вы вчера были на заседании Пушкинского кружка?

Вы встречали гостя?

Вы встречали гостя?

Вы встречали гостя?

 

9. Прочесть предложение с гневом, радостью, страхом:

 

Ах, это вы! Ах! Это вы! А-АХ! Это вы?!

Интонация, её основные компоненты и функции

 

Вопросы:

1. Что такое интонация? Каковы её функции в речи?

2. Что такое интонационная конструкция и каково её строение?

3. Дать характеристику ИК, разработанным Е.А.Брызгуновой.

 

Список литературы:

1. Буланин Л.Л. Фонетика соврекменного русского языка. М., 1970. С. 167 –

169.

2. Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Щеболева И.И. Современный русский язык: в 3 ч. Ч.1. Ростов н/Д, 1997. С. 44 – 49.

3. Русская грамматика. М., 1980. С. 96 – 122.

4. Современный русский литературный язык /Под ред. П.А.Леканта. М., 1982. С. 96 – 98.

 

Задания:

1. Определить тип ИК в следующих предложениях:

Ты придешь завтра?

Какой неожиданный ход!

Настоящий джентльмен!

Да что он понимает?!

Ну а ты что?

Какой у него костюм!

 

2. Составить партитуру ИК стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил».

 

Вопросы:

1. Понятие нормы; её признаки. Нормы произношения и фонетическая

система русского литературного языка.

2. Развитие норм литературного произношения.

3. Единство норм литературного произношения.

4. Правила произношения гласных и их сочетаний.

5. Нарушение норм произношения гласных в некоторых иноязычных словах.

 

Список литературы:

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М., 1984. Введение. С.

7 – 10. Норма и кодификация. С. 10 – 12. Понятие об орфоэпии. С. 12 – 17.

Русское литературное произношение в его историческом развитии. С. 19 –

31.

2. Современный русский литературный язык /Под ред. П.А.Леканта. М., 1982.

С. 121 – 123.

3. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык: в 3 ч. Ч. 1. М.,

1981. С. 127- 133.

 

Задания:

1. Затранскрибировать в соответствии с нормами современного литературного произношения. Проговорить, записать на диктофон, прослушать:

 

Старик, столяр, старожил, собака, одного, одинокий, арбуз, жара, шагать, жилет, жакет, лошадей, тридцатью, шестой, жена, может, царизм, цена, целиком, часы, лесной, летать, мясорубка, переведена.

 

2. Затранскрибировать, прочитать вслух, записать на диктофон, прослушать:

 

За окном, вообще, необходимо, неаккуратно, неистребимы, по утрам, на углу, поиграть, на игру.

 

3. Затранскрибировать иноязычные слова; обратить внимание на произношение безударного [o]:

 

Барокко, боа, болеро, бомонд, бонтон, вето, какао, кредо, консоме, маэстро, оазис, радио, торнадо, трио; Бодлер, Бруно, Вольтер, Золя, Карузо, Кастро, Монферран, Моне, Оноре, Торез, Флобер, Шота.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.