Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический комментарий




Данный тест является ситуативным, так как в ходе тестирования участники должны представить себе жизненные случаи исвою реакцию на них. Особое внимание следует уделить интерпретации (объясне­нию) точки зрения автора теста. С ним можно и нужно не соглашаться, оспаривать его выво­ды, но критика при этом должна быть конст­руктивной. Это означает, что вместо критику­емого положения нужно предложить какое-то свое, не забыв привести конкретные аргумен­ты в его пользу.

Данный тест является поводом для обсуж­дения широко распространенной привычки оценивать человека по первому впечатлению и делать скоропалительные выводы. Дайте возможность обсудить предполагаемые по­следствия ошибок при оценке человека.

Тема 2: «Имидж делового человека (деловой женщины и делового мужчины). Костюм деловой женщины и делового мужчины. Визитные карточки»

У каждого психически здорового человека есть три «Я»:

- идеальное «Я» - наш образ о самих себе;

- реальное «Я» - то, каковы мы есть в действительности;

- внешнее «Я» - то, как мы представляем себя для окружающих.

Имидж и есть наше внешнее «Я», т.е., те впечатления, которые мы производим на окружающих и с помощью которых можем управлять ими.

Наш облик, наша одежда, наши манеры скажут людям многое о нас еще до того, как они вступят с нами в личный контакт. Для того чтобы наш имидж был действен, он должен быть целостным. Впечатление, производимое нами, должно выражать, кто мы на самом деле. Удачный имидж подчеркнет максимум того, что есть в нас положительно­го, придаст нам больше уверенности в себе, в своих силах и возможностях. Имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении на ней.

Имидж слагается из следующих компонентов:

1.Прическа и обувь - так называемые «края» образа, которые считываются в первую очередь.

2.Одежда.

3.Манера держаться: осанка, поза, походка.

4. Запах.

5. Коммуникативные способности: умение говорить, умение слушать, писать деловое письмо и разговаривать по телефону.

Важнейшими средствами позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение хорошо выступить, написать деловое письмо, провести переговоры по телефону). В порядке значимости далее следуют опрятность и хорошие манеры. По тому, как человек одет, обут, причесан, можно судить о его интеллектуальных, деловых и профессиональных каче­ствах.

Имидж - неотделимая часть любой организации. Каждой компании следует стремиться к взаимосвязи общего и персо­нального имиджа своих сотрудников. На встречах с заказчиками ваши пред­ставители должны производить на них хорошее впечатление.

Женщина уже сама по себе является носителем определенной инфор­мации, по которой ее и воспринимают окружающие. Следует помнить, что наш внешний вид производит на окружающих определен­ное впечатление.

Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

- элегантная одежда;

- привлекательная прическа;

- тонкий макияж;

- впечатляющие аксессуары.

Имидж - мейкеры советуют обратить внимание на одежду более высокого качества, а значит, и более дорогую.Рекомендуются свободные, а не облегающие юбки, которые не так вытягивались бы при ходьбе или сидении. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек и во время деловых встреч с клиентами всег­да должны быть прикрыты жакетом. Чулки или колготки - обязательны. Для работы тяжелые духи нежелательны. От вас всегда должен исходить аро­мат чистоты и свежести.

Каждой женщине необходим костюм, темно-синего, темно-серого, оливко­вого или темно-вишневого цвета. Такой костюм выглядит солидно и традиционно. Вы будете элегантно выглядеть в костюме с белой блузкой, хотя пас­тельная блузка более женственна. Эф­фект такого костюма возрастает, если вы украсите его подходящей брошью и наденете модные серьги.

Носите блузки с рукавами, которые хотя бы немного закрывают плечи. Никогда не надевайте на работу блузки без рукавов или же не снимайте жакета. Несмотря на красивую форму плеч и загорелую кожу, открытые плечи - моветон.

С жакетом без отворотов удачно выглядят блузки с высокими воротниками, а к ним - любое простое украшение. К нему можно надеть блузку с У-образным вырезом и дополнить ее для разнообразия красивым набивным платком.

Жакет должен соответствовать вашему размеру и быть удобным. Он дол­жен быть всегда застегнут, поэтому проверьте, не слишком ли натягиваются отвороты, на месте ли пуговицы и не расходятся ли разрезы. Самая лучшая длина - не ниже бедер. Правильная длина рукава достигает конца запястья.

Для весны и лета необходим светлый костюм. Рекомендуемые цвета: слоновой кости, серовато-бежевый, серовато-коричневый. Чем костюм свет­лее, тем более качественного пошива он должен быть.

Красный костюм должен быть в гардеробе каждой работающей женщины (или хотя бы красный жакет как дополнение к юбкам). Великолепный нейтральный цвет - пурпуровый, причем темных сочных оттенков, например, фиолетовых тонов.

Косынки следует носить с простыми платьями и жакетами. Они могут изме­нить вид почти любой одежды.

Пояс должен выглядеть частью костюма, нейтральных цветов и такой ширины, которая по­дошла бы вашей фигуре и, желательно, под цвет туфель. Помните: юбка без пояса обычно выглядит "незаконченной".

С юбками и туфлями теплых тонов хорошо смотрятся бежевые чулки. К темно-синим — подходят тонкие темно-синие или голубовато-серые чулки. Если ноги полные, то следует носить более темные чулки. Для худых ног больше всего подходят светлые тона, которые оптически увеличивают объем ног.

Для работы и отдыха следует иметь несколько пар туфель. Они не должны быть одинакового стиля, но должны подходить к любой одежде. Для работы рекомендуются туфли из натуральной кожи. Летом не подда­вайтесь желанию приобрести туфли с открытым большим пальцем (откры­тые пятки допустимы, пальцы - нет).

Если вы на работу ходите пешком, то надевайте крепкие и удобные туфли, но на работе не забудьте переобуться в более элегантные.

Что касается их цвета, то зимой наиболее приемлемы темно-синий, чер­ный, коричневый. Летом туфли носят под цвет одежды, но всегда популяр­ны пурпуровый и светло-серый. Единственный цвет, который безусловно подведет вас, - это белый. Какими бы дорогими и фирменными они ни были, белые туфли выглядят дешево.

Женщины носят перчатки, когда хотят и где хотят. Подавая руку мужчине они могут их не снимать. Входя в православный храм, перчатки снимают.

На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет, но кольца надевать нельзя. Самыми элегантными считаются перчатки из тонкой лайки.

Хорошая прическа может изменить ваш образ, как и новый костюм, а стоит это намного дешевле. Женщинам, принявшим решение перекраситься, специалисты советуют придерживаться своего естественного цвета.

Макияж у женщин является оценочным фактором. Оттенки подберите соответственно своим природным данным. Старай­тесь подчеркнуть естественный цвет своей кожи, глаз, волос. Тонкий макияж усилит вырази­тельность ваших черт. Ваша кожа должна производить впечатление чистой и здоровой.

Старайтесь привлечь внимание к своим глазам нейтральными тенями, которые усилят цвет вашей радужной оболочки. Губы подкрашивайте несколько раз на дню.Если вы определенно теплых тонов, к большинству ваших платьев по­дойдет помада лососевого, терракотового или теплорозового цвета. Если вы холодных тонов, попробуйте винный, темно-розовый или нежно-лиловый цвет помады.

У большинства людей с возрастом меняется цвет зубов, а чай, кофе, ал­коголь и курение еще больше портят их внешний вид. Зубная паста устра­няет зубной налет и предохраняет их от дальнейшего разрушения. Если зубы в порядке, то не грех и лишний раз улыбнуться. Улыбка украшает любого человека.

Особое внимание следует уделить модным дополнениям, которые по­всюду высоко ценятся. В предпринимательской сфере принято носить украшения из драгоцен­ных камней и металлов или их комбинации, поскольку они производят "со­ответствующее положению" впечатление.

Женщинам с золотисто-белыми, каштановыми или рыжими волосами (и очаровательными веснушками) рекомендуется носить золотые украшения. Брюнетки, особенно с седыми волосами, гораздо привлекательнее смот­рятся в серебряных украшениях.

Остальные могут носить и золото, и серебро как отдельно, так и в раз­личных сочетаниях.

Серьги для женщины так же важны, как и галстук для мужчины. Их сле­дует носить каждый день. При выборе серег следует руководствоваться цветом волос, формой лица, вашей фигурой и тем обликом, какой вы хотите создать. Следите за тем, чтобы форма серег была вам к лицу. Если у вас узкий подбородок, лучше выбрать круглые серьги. Женщины с широким подбо­родком лучше выглядят в плоских и длинных серьгах.

Ожерелье или нитка жемчугагораздо эффективнее дополняет вырез, чем нарядная косынка или воротник. Женщины с нормальной и длинной шеей прекрасно выглядят в широ­ких колье. Если шея корот­кая, то лучше не подчеркивать этого и надеть длинную золотую цепочку или нитку жемчуга, которые создадут вертикальную линию и оптически удлинят вашу шею. Полная шея будет выглядеть стройнее, если надеть длинную цепочку. К худой шее больше идут короткие колье, в том числе и не очень широкие "ошейники", ибо они оптически расширяют ее.

Избегайте постоянно носить комплект серег и брошки, ибо это указывает на то, что вы не способны по-своему сочетать вещи. Если вам какой-то комплект серег и брошки очень нравится, купите его, но время от времени носите каждую вещь в отдельности.

Бриллиантовые колье, броши, серьги или батистовый белый воротничок скрадывают морщины на шее, подбородке, щеках.Браслеты - сократите их до минимума.Часы являются самой значительной вещью, относящейся к аксессуарам. Подберите часы, которые бы соответствовали полноте вашего запястья. Слишком маленькие будут оптически увеличивать вашу руку. Что касается стиля, то выбирайте классику - она еще никогда и никого не под­водила.

При себе следует иметь хорошую перьевую ручку. Она необходи­ма, главным образом, при подписывании деловых бумаг. Шариковой ручкой пользуйтесь только за своим рабочим столом, но на совещаниях или пере­говорах, если вы делаете пометки или что-то подписываете в присутствии других людей, делайте это только элегантной дорогой ручкой.

Работающие женщины склонны носить с собой большое количество ненужных вещей. Постарайтесь этого не делать. Дело­вые бумаги следует держать в папке, а личные вещи: пудра, помада, гребень, щетка для волос и т. п. должны находиться в небольшой косметичке в портфеле или дипломате вместе с записной книжкой и ключами. Для хранения денег прак­тична и удобна маленькая сумочка на длинном ремне (только для кошелька).

С большинством туалетов вполне элегантно выглядит черная или крас­новато-коричневая сумка. Если основной цвет вашей одежды темно-синий, то можете выбрать сумку такого же цвета.

Деловому мужчине следует иметь минимум три костюма: повседневный-рабочий, деловой и вечерний. Рабочим костюмом могут быть брюки и пиджак, не обязательно одного цвета, брюки и рубашка обязательно с галстуком, брюки и спортивного покроя куртка или кожаный пиджак.

Деловому мужчине стоит помнить, что ничто не выглядит так респектабельно, как темно-синий костюм. Если вам хочется выглядеть достаточно официально, отдайте предпочте­ние двубортному костюму.Второй традиционный "предпринимательский" цвет - темно-серый. Он производит более мягкое впечатление, чем темно-синий. К нему идут ру­башки не только белого, но и пастельного голубого, розового и фиолетово­го цвета.Чер­ный костюм уместен лишь в трех случаях - свадьба, похороны, важный прием.

При застегнутом пиджаке лацканы должны плотно прилегать к груди. Если они отстают, зна­чит, пиджак тесен. Лацканы должны быть одинаковой ширины и высоты, плечи симметрич­ны, а воротник прилегать к шее. Если сзади имеются два разреза, то при застегнутом пиджаке они долж­ны оставаться закрытыми. Если они раскрываются, то он вам тесен. Пиджаки без разрезов должны быть достаточно свободны, чтобы не стеснять движений. Однобортный пиджак должен быть удобен и в застегнутом виде. Двубортный - должен быть всегда застегнут. Манжеты на брюках зрительно уменьшают рост человека,п иоэ­тому манжеты на брюках рекомендуются длинноногим мужчинам. Нижняя окантовка брюк без манжет не должна быть ровной по всей ок­ружности, то есть не должна иметь одинаковую длину спереди и сзади. Ваши брюки сзади должны быть примерно на 3-4 сантиметра длиннее. На носке ботинка им положено чуть "сломаться" и немного выгнуться внутрь - верхние 2-3 дырочки для шнурков не должны быть видны.

Каждому мужчине следует иметь рубашки различных цветов для разного рода мероприятий. Лучшим цветом считается белый. Рубашки пастельных тонов следует выбирать особенно тщательно - они должны быть почти не­отличимы от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета.

При выборе рубашки следует обратить особое внимание на то, чтобы она хорошо сидела.. Между воротни­ком и шеей должен помещаться указательный палец вашей руки.

Галстук должен соответствовать воротнику рубашки. Когда галстук завя­зан, уголки воротника не должны отставать. Если узел выглядит слишком большим или слишком маленьким, то это значит, что галстук из неподходя­щего материала или не той ширины.

Элегантные рубашки не имеют нагрудных карманов. Даже если на ру­башке есть карман, никогда не пользуйтесь им.Существует два типа манжет: простые манжеты с одной или двумя пуговицами; двойные, или французские манжеты (они гораздо элегантнее).
Запонки носите только на сорочках с плотными двойными манжетами.

Помните, что из рукава пиджака манжеты должны выглядывать примерно на сантиметр. Если из рукава манжеты не выглядывают, то это производит плохое впечатление.

Если верить Фрейду, то галстук олицетворяет мужское начало, отражает вашу индивидуальность, поэтому мужчина должен выбирать его сам.

До сегодняшнего дня одними из лучших считаются итальянские вручную сшитые галстуки из натурального шелка, который хорошо держит узел. Подкладка должна быть только из качественного шерстяного материала. Ширина галстука должна сочетаться с отворотами на пиджаке, а своим узором и размером - с вашей фигурой. Крупным мужчинам идут более вы­разительные рисунки и более широкие галстуки. Хрупким следует избегать больших узлов и широких галстуков. Идеальным для большинства мужчин является половинный виндзорский узел.

Мужчины, в отличие от женщин, носят перчатки только на улице. Пода­вая руку даме или здороваясь с мужчиной без перчатки, перчатки следует снимать. Недопустимо осенять себя крестным знамением рукой в пер­чатке.

Туфли, как и галстук, указывают на общественный статус их обладателя. Туфли со шнуровкой выглядят солидно.Мокасины не противопоказаны, но лишь в том случае, если они просты по стилю и изготовлены из первоклассной кожи.

Классический цвет туфель - черный, но возможны варианты в зависи­мости от времени года и времени дня. Однотонные темные носки должны соответствовать цветовой гамме брюк или туфель. Белые носки недопусти­мы в рабочем гардеробе делового человека.

Очки (иногда без диоптрий) носят для того, чтобы выглядеть респекта­бельнее, интеллигентнее или просто старше. Оправа должна соответствовать овалу вашего лица, но не копировать его форму. Она должна уравновесить ваши черты - придать заостренность круглому лицу и смягчить квадратное. Верхняя часть оправы должна быть на одной линии с бровями, если, ко­нечно, вы не предпочитаете круглую оправу, что ниже бровей. Кстати, эффект "двойных бровей" уменьшает глаза, и лицо при этом выглядит усталым.

Зрачки глаз должны быть в середине стекол. Оправа не должна быть шире лица и ниже середины щек. Не пользуйтесь затемненными стеклами, придающими лицу зловещий вид.

Прозрачные стекла позволяют установить с партнерами контакт взгля­дом, что весьма важно для общения. Цвет оправы должен гармонировать с цветом ваших волос. Если они темные, оправа должна быть такой же. Напротив, если у вас светлые воло­сы и брови, то оправа не должна быть темной.

В отношении украшенийв деловом мире действует правило: чем мень­ше, тем лучше. Лучше ограничиться одним кольцом - обручальным.

Мода на заколки и булавкидля галстука преходяща, и потому носите их только в том случае, если они в данное время модны. Запонки то входят, то выходят из моды. Они могут быть золотыми, се­ребряными, перламутровыми, из драгоценных и полудрагоценных камней (недавно к ним был отнесен янтарь).

Самые элегантные - классические механические часы со стрелками, на кожаном ремешке или металлическом браслете.

Рекламными ручками пользуйтесь только наедине с самим собой. Дело­вые бумаги подписывайте автоматическими ручками. От руки написанное вступление и заключение в вашей переписке, как и от руки приписанное "спасибо", в наше время ком­пьютеров и факсов клиенты и заказчики очень ценят.

Портфель (дипломат)- вторая вещь после костюма, говорящая о том, кто вы (каково ваше положение или должность).Портфели (дипломаты) изготавливаются из различных материалов, но единственно приемлемым материалом, выражающим положение преуспева­ющего делового человека, является кожа: черная, желтая, темно-красная, темно-синяя или темно-зеленая.

Итак, респектабельная внешность, умение себя вести и умение себя преподнести должны соответствовать вашей внутренней сущности, и тогда успех будет обеспечен во всех ваших деловых начинаниях.

 

 

Тест «Часы» Ваша жизненная энергия


На листке схематично изображены часы-будильник. Вам следует дорисовать их, придать картин­ке законченный вид. Если вам покажется это не обходимым, то можете нарисовать не только детали часов, но и фон, воссоздать картину.

 

Ключ к тесту «Часы»

 

Ø Обратите внимание на ту деталь, с которой вы начали свой рисунок. Если в первую оче­редь вы нарисовали СТРЕЛКИ ЧАСОВ, то это означает, что вопрос об энергии для вас сейчас чрезвычайно важен. Если первым де­лом вы проставили ЦИФРЫ НА ЦИФЕРБ­ЛАТЕ, то это значит, что вы в настоящее вре­мя ведете суматошную жизнь и вам хочется покоя, упорядоченности и размеренности, вам остро не хватает этого. Если в первую очередь вы ОБВЕЛИ ЧАСЫ или ПОДСТАВКУ, то это говорит о вашем желании сменить обстанов­ку, что-то изменить в своей жизни.

Ø Остановимся подробнее на СТРЕЛКАХ БУ­ДИЛЬНИКА. Не важно, сколько времени на ваших часах, важно, куда смотрят стрелки, вверх или вниз. Если СТРЕЛКИ ЧАСОВ НА­ПРАВЛЕНЫ ВВЕРХ, то это значит, что с вашей жизненной энергией все в порядке, вы полны сил и бодры. Если же СТРЕЛКИ СМОТРЯТ ВНИЗ, то это говорит о том, что ваши жиз­ненные силы на исходе. Хуже всего, когда на часах ПОЛОВИНА ШЕСТОГО ИЛИ СЕДЬ­МОГО, это говорит о крайнем упадке сил.

Ø Чем ЯРЧЕ ВЫДЕЛЯЕТЕ СТРЕЛКИ, тем боль­ше энергии вам требуется для нормального существования. Для того чтобы понять, ка­ким образом вы можете «подзарядиться», обратите внимание на остальные детали ва­шего рисунка.

Ø Если вы ЧЕТКО ОБОЗНАЧИЛИ ЦИФРЫ, ЯРКО ВЫДЕЛИВ ИХ НА ЦИФЕРБЛАТЕ, то это говорит о том, что для «подзарядки» вам просто нужно как следует отдохнуть, куда-нибудь съездить, переменить обстанов­ку, получить новые впечатления.

Ø Если вы ЯРКО ОБОЗНАЧИЛИ КНОПКУ ЗВОНКА НА БУДИЛЬНИКЕ, то это зна­чит, что вы нуждаетесь в смене деятельнос­ти, вам просто неинтересно заниматься тем делом, которым вы занимаетесь в настоя­щее время. Для «подзарядки» вам доста­точно найти работу по душе.

Ø Если вы РЕЗКО ВЫДЕЛИЛИ КОРПУС БУ­ДИЛЬНИКА, то это говорит о том, что вы обычно «подзаряжаетесь» в обществе, во вре­мя общения с другими людьми. Если при этом вы тщательно вырисовали ФОН, то можно предположить, что вы энергетический вампир.

Ø Если вы уделили особое внимание ПОДСТАВ­КЕ, то это значит, что вы можете «подзаря­диться» на природе, вам стоит поехать в лес, на реку, на дачу и пару дней отдохнуть от городской суеты, это пойдет вам на пользу.

 

 

Визитная карточка впервые появилась во Франции в XVII веке, хотя нечто похожее существовало в древнем Китае.

Визитная карточка в большинстве случаев заменяет удостоверение личности. Она должна быть отпечатана на родном языке или на языке страны пребывания (английском, французском, персидском, арабском, японском и т.д.).

В России приняты двусторонние визитки на двух языках: на английском и русском. Однако лучше заказать два комплекта с односторонними текс­тами, на русском и иностранном. Односторонняя визитная карточка позволяет Вам в слу­чае необходимости записать нужные дополнительные сведения на обо­ротной стороне.

На визитной карточке печатаются имя и фамилия (на русском языке также и отчество), должны быть указаны должность и адрес фирмы или уч­реждения, где Вы работаете, номер телефона, телефакса и телекса. На ви­зитных карточках, предназначаемых для дам, должность не указывается.

Располагать текст на визитной карточке следует вдоль длинной стороны. Плохо, если крупным шрифтом на Вашей визитке будет набрано назва­ние организации или фирмы, где Вы работаете, а не Ваши имя, отчество и фамилия. Визитная карточка должна представлять лично Вас, а не фирму, в которой Вы работаете. Не рекомендуется на визитных карточках указы­вать домашний адрес и телефон.

Визитная карточка вручается таким образом, чтобы новый знакомый мог сразу прочитать текст. При этом вслух Вы произносите имя и фамилию, чтобы он усвоил произношение.

Иногда употребляется объединенная визитная карточка, на которой про­ставляются имя и фамилия мужа и жены. Такие карточки рассылаются или завозятся главным образом дамам и семейным парам.

На визитной карточке на английском, французском или каком-либо дру­гом языке отчество не указывается: понятие отчества за границей незнако­мо, и иностранцы могут принять его за двойную фамилию.

Весьма редко встречаются визитные карточки с фотографией владельца. Во многих странах это считается дурным вкусом.

Следует иметь в виду, что если каким-то образом у Вас оказалась визит­ная карточка дамы, на левой стороне которой находится ее цветное фото, а на правой только имя и номер телефона, то эта женщина является пред­ставительницей самой древней профессии.

На визитных карточках можно делать надписи. В зависимости от конкрет­ного случая в левом нижнем углу карандашом пишутся буквы латинского алфавита, которые означают следующее:

p.f. - поздравление;

р. г. - благодарность;

р.с. - соболезнование;

p.p. - заочное представление вновь прибывшего лица (визитная карточка главы дипломатического представительства, на которой пишутся вышеука­занные буквы, посылается вместе с визитной карточкой вновь прибывшего лица, на которой никаких условных букв не имеется. Ответ дается визитной карточкой без подписи в адрес представляемого);

p.f.c. - удовлетворение знакомством;

р.р.с. - заочное прощание (в случае окончательного отъезда из страны пребывания вместо личного визита);

p.f.N.a. - поздравление с Новым Годом.

На визитных карточках могут быть и другие надписи, обычно в 3-ем лице. Например, "Поздравляет с праздником", "Благодарит за поздравле­ние", "С наилучшими пожеланиями посылает художественный альбом на память" и т.п.

Использование визитных карточек не ограничивается перечисленными случаями: ими не только обмениваются при знакомстве, но и посылают после нанесенного делового визита, если не наносится ответный визит; с визитной карточкой пересылаются цветы, подарки и т.д.

Визитные карточки никогда не подписываются и дата на них не простав­ляется.

На визитных карточках, посылаемых в одном конверте нескольким лицам, работающим вместе в одном учреждении, фирме или посольстве, в верхнем левом углу каждой карточки карандашом пишется фамилия лица, которому она адресована.

Визитные карточки, завозимые непосредственно Вами, загибаются с пра­вой стороны (загнутый угол означает личное посещение); посылаемые ви­зитные карточки не загибаются.

На полученные или завезенные визитные карточки полагается давать ответ визитными же карточками в течение 24 часов.

Если Вы руководитель или владелец фирмы, едва ли зарубежный парт­нер посчитает Вас солидным человеком, обнаружив на врученной ему ви­зитной карточке Ваш домашний адрес и домашний телефон. Только при удачно складывающихся деловых отношениях можно по прошествии неко­торого времени преподнести партнеру личную визитную карточку, предвари­тельно вычеркнув отчество и фамилию, оставив только имя и вписав от руки номер домашнего телефона.

Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируются и обыч­но зависят от местной практики. Размер визитных карточек дам несколько меньше размера визитных карточек мужчин. Наиболее распространенный размер визитной карточки для мужчин 90x50 мм, для дам 80x40 мм.

Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге, не долж­ны быть экстравагантными и броско кричащими, не должны иметь золотые обрезы.

Соотношение цвета текста и цвета карточки предпочтительнее черно-белое. Это - классический вариант. Вычурно оформленная визитная кар­точка настораживает, а небрежно оформленная может вызвать предубеж­дение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.