Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сообщение ученика у карты




Последним сражением русско-японской войны стало морское сражение, произошедшее 14-15 мая 1905 г. в Корейском проливе у острова Цусимы. В нем участвовали русская 2-я Тихоокеанская эскадра (11 броненосцев, 10 крейсеров, 9 эсминцев) под командо­ванием адмирала 3. П. Рожественского и японский флот (4 броне­носца, 48 крейсеров, 21 эсминец и 42 миноносца) под командова­нием адмирала Того.

 

 

Задание учащимся: чтобы нагляднее представить себе силы сторон, составьте таблицу.

 

Русская 2-я Тихоокеанская эскадра под ко­мандованием 3. П. Рожественского Японский флот под командова­нием адмирала Того
11 броненосцев 10 крейсеров 9 эсминцев 4 броненосца 48 крейсеров 21 эсминец 42 миноносца

Русская эскадра вошла в Корейский пролив, пытаясь прорвать­ся во Владивосток, но была обнаружена японцами, после чего рус­ские корабли перестроились в две колонны. При появлении глав­ных сил японского флота Рожественский начал перестраивать корабли в одну колонну, задержав открытие огня.

Чтение фрагмента «Гибель "Ослябя"» из книги Новикова-Прибоя «Цусима».

«Когда 14 мая после перестрелки с неприятельскими разведоч­ными крейсерами... показалась японская эскадра, на броненосце «Ослябя» пробили боевую тревогу...

Но вот здесь-то и случилось то, чего никто не ожидал от ко­мандующего 2-й эскадрой адмирала Рожественского, в боевые спо­собности которого так слепо верили в Петербурге. С первого же момента благодаря несуразным манёврам адмирала «Ослябя», как мы знаем, был поставлен в такое положение, что вынужден был застопорить машины, чтобы не протаранить впереди идущее судно. Противник воспользовался этим и, делая последовательный пово­рот на шестнадцать румбов и ложась на параллельный с нами курс, открыл по нему сильнейший огонь...

Японцы быстро пристрелялись к стоячей мишени... Снаряды начали сыпаться градом... А броненосец покорно подставлял свои борта и ничего не предпринимал, чтобы выйти из-под обстрела Когда ему представилась возможность двинуться вперёд и когда внутри его заколотились все три машины в четырнадцать тысяч пятьсот индикаторных сил, а за кормой зарубили все три винта, он уже имел несколько пробоин в носовой части...

По всем палубам, по всем многочисленным отделениям про­неслись отчаянные выкрики:

- Броненосец опрокидывается!

- Погибаем! -Спасайся!

... Командир Бэр, без фуражки, с кровавой раной на лысой го­лове, но с папиросой в зубах... сказал своим офицерам:

- Да, тонем, прощайте!

Потом в последний раз затянулся дымом и громко скомандо­вал:

- Спасайтесь! За борт! Скорее за борт!

Но время было упущено. Корабль стал быстро валиться на ле­вый борт. Все уже и без приказа командира поняли, что наступил момент катастрофы. Из погребов, кочегарок, отделений минных аппаратов по шахтам и скобам полезли люди, карабкаясь, хватаясь за что попало, срываясь вниз и снова цепляясь. Каждый стремился скорее выбраться... рассчитывая выскочить наружу, за борт...

Командир Бэр, несмотря на разгорающийся вокруг него пожар, не покидал своего мостика. Для всех стало ясно, что он решил по­гибнуть вместе с кораблём. Казалось, все его заботы теперь были направлены только к тому, чтобы правильно спасались его подчи­нённые... Он командовал, стараясь перекричать вопли других:

-Дальше от бортов! Чёрт возьми, вас затянет водоворотом! Дальше отплывайте!

В этот момент, перед лицом смерти, он был великолепен...

Из машинистов и механиков ни один не выпрыгнул за борт. Все они, в числе двухсот человек, остались задраенными в своих отделениях. Каждый моряк может себе представить, что произош­ло с ними... В жаркой тьме вопли смешались с грохотом и треском падающих тяжестей. Но одна из трёх машин и после этого продол­жала некоторое время работать, разрывая попадавших в нее людей на части. Это были последние судороги погибающего корабля. Во­дой эти закупоренные отделения корабля заполнились не сразу. Значит, те, которые не были ещё убиты, долго оставались живыми, проваливаясь в пучину до самого морского дна. И, может быть, прошёл не один час, прежде чем смерть покончила с ними».

4. Слово учителя. Превосходство японских кораблей в скорости движения, бронировании и скорострельности решило исход сраже­ния: 4 русских броненосца были потоплены, остальные корабли по­лучили повреждения. Ночью, в темноте, русские корабли потеряли связь между собой, и к утру русская эскадра перестала существовать как боевая единица. Во Владивосток сумели прорваться лишь один крейсер и два эсминца. Никогда ещё русский флот не подвергался такому разгрому. Лучшие корабли были потоплены, сам Рожественский со своим штабом попал в плен, погибло 5000 моряков. После этого сражения воюющие стороны пошли на заключение перемирия, предложенного президентом США Теодором Рузвельтом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.