Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертная работа 7 страница




#G0Рекомендуемый минимальный набор

жилищно-коммунальных услуг по зонам

 

 

#G0Наименование услуг     Единица измерения Норма потребления  
      зона I зона II   зона III  
1. Жилье   кв. м общей площади      
2. Центральное отопление гкал в год   6,7 5,4
3. Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение л в сутки        
4. Газоснабжение   куб. м в месяц      
5. Энергоснабжение   кВт/ч в месяц      

 

 

Динамика изменения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации  
  Прожиточный минимум, руб.  
Период   на душу населения по основным социально-демографическим группам Основание  
    трудоспособное население пенсионеры дети  
2009 года
I квартал         постановление Правительства РФ от 19.08. 2009 N 666
2008 год
I квартал         постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 860
II квартал         постановление Правительства РФ от 19.11.2008 N 860
III квартал         Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 151
IV квартал         Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 418
2007 год
I квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
II квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
III квартал         постановление Правительства РФ от 05.02.2008 N 47
IV квартал         постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 347
2006 год
I квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
II квартал         постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
III квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
IV квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
2005 год
I квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
II квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
III квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
IV квартал           постановление Правительства РФ от 04.12.2007 N 841
2004 год
I квартал           постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 года N 456
II квартал         постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 года N 456
III квартал         постановление Правительства РФ от 26 ноября 2004 года N 689
IV квартал         постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 105
2003 год
I квартал         постановление Правительства РФ от 12.05.2003 N 276
II квартал         постановление Правительства РФ от 09.08.2003 N 483
III квартал         постановление Правительства РФ от 05.11.2003 N 672
IV квартал           постановление Правительства РФ от 12.02.2004 N 74
2002 год
I квартал         постановление Правительства РФ от 25.05.2002 N 344
II квартал         постановление Правительства РФ от 24.08.2002 N 627
III квартал         постановление Правительства РФ от 01.11.2002 N 793
IV квартал         постановление Правительства РФ от 06.02.2003 N 62
2001 год
I квартал         постановление Правительства РФ от 07.09.2001 N 664
II квартал         постановление Правительства РФ от 07.09.2001 N 664
III квартал         постановление Правительства РФ от 21.12.2001 N 879
IV квартал         постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 91
2000 год  
I квартал 1137,66   1232,28   851,32   1160,66   постановление Правительства РФ от 31.05.2000 N 421
II квартал 1185,00   1290,00 894,00 1182,00 постановление Правительства РФ от 11.08.2000 N 589
III квартал 1234,00 1350,00 930,00 1218,00 постановление Правительства РФ от 11.11.2000 N 852
IV квартал 1285,00 1406,00 962,00 1272,00 постановление Правительства РФ от 09.02.2001 N 99
                                             

 

 

ЗАКОНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге которая является правовой основой для установления величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге.

 

Состав потребительской корзины

для основных социально-демографических групп

населения в Санкт-Петербурге

 

1. Продукты питания  
N п/п Наименование продуктов Единица измерения Объемы потребления (в среднем на одного человека в год)  
      Трудоспособное население Пенсионеры Дети  
1.1 Хлебопродукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) кг 136,6 104,8 85,2  
1.2 Картофель кг 97,5 80,0 92,6  
1.3 Овощи и бахчевые кг 100,0 97,0 110,0  
1.4 Фрукты свежие кг 30,0 22,0 45,7  
1.5 Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар кг 22,2 21,2 25,4  
1.6 Мясопродукты кг 40,0 32,1 32,7  
1.7 Рыбопродукты кг 17,0 16,0 14,4  
1.8 Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко кг 220,1 200,9 312,1  
1.9 Яйца штук        
1.10 Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 13,5 11,0 9,8  
1.11 Прочие продукты (соль, чай, специи) кг 4,9 4,2 3,5  
2. Непродовольственные товары  
N п/п Наименование товаров Единица измерения /срок износа Объемы потребления (в среднем на одного человека)  
      Трудоспособное население Пенсионеры Дети
2.1 Верхняя пальтовая группа штук/лет 3,0/7,6 3,0/8,7 3,0/2,1
2.2 Верхняя костюмно-платьевая группа штук/лет 8,5/4,4 7,7/4,9 8,1/1,7
2.3 Белье штук/лет 9,5/2,6 9,9/2,9 10,7/1,7
2.4 Чулочно-носочные изделия штук/лет 6,5/1,3 4,3/2,0 6,4/1,2
2.5 Головные уборы и галантерейные изделия штук/лет 5,0/5,0 4,0/5,6 4,4/3,0
2.6 Обувь штук/лет 6,0/3,1 6,7/3,6 6,9/1,7
2.7 Школьно-письменные товары штук/лет 3,0/1,0 3,0/1,0 23,2/1,0
2.8 Постельное белье штук/лет 15,2/7,0 15,2/7,0 15,2/7,0
2.9 Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 20,2/10,5 20,2/10,5 20,2/10,5
2.10 Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц 10,0 15,0 12,0
3. Услуги  
N п/п Наименование услуг Единица измерения Объемы потребления (в среднем на одного человека)  
      Трудоспособное население Пенсионеры Дети
           
3.1 Жилье кв.м общей площади 18,0 18,0 18,0
3.2 Санитарное содержание придомовой территории кв.м общей площади 18,0 18,0 18,0
3.3 Очистка мусоропровода кв.м общей площади 18,0 18,0 18,0
3.4 Уборка лестничных клеток кв.м общей площади 18,0 18,0 18,0
3.5 Сбор и вывоз бытового мусора руб. С одного человека в месяц С одного человека в месяц С одного человека в месяц
3.6 Центральное отопление гКал в год 6,4 6,4 6,4
3.7 Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение литров в сутки 285,0 285,0 285,0
3.8 Газоснабжение куб.м в месяц 10,4 10,4 10,4
3.9 Энергоснабжение кВт/час в месяц 50,0 50,0 50,0
3.10 Телефон руб. Абонентская плата за телефон 50% от абонентской платы за телефон -
3.11 Транспортные услуги поездок в год 620,0 - 356,0
3.12 Телевизионная антенна руб. Абонентская плата за телевизионную антенну Абонентская плата за телевизионную антенну -
3.13 Радиотрансляционная точка руб. - Абонентская плата за радиотрансляционную точку -
3.14 Услуги культуры процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 5,0 5,0 5,0
3.15 Прочие виды услуг процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 15,0 15,0 15,0
               

 

Основные выводы.

 

Как показывают результаты экспертизы, практика формирования проектов потребительской корзины в субъектах Российской Федерации выявила ряд вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе. Работа по совершенствованию потребительской корзины в целом по Российской Федерации, в частности, должна предусматривать:

§ уточнение наборов продуктов питания потребительской корзины на основе корректировки отдельных позиций минимального набора при неизменности его химического состава и энергетической ценности для основных групп населения. Опыт подготовки региональных потребительских корзин выявил необходимость проведения научных исследований по уточнению территорий ряда субъектов Российской Федерации с учетом факторов, влияющих на потребление продуктов питания;

§ разработку вопросов формирования наборов непродовольственных товаров для детей различных возрастных категорий, учитывая дифференциацию гардероба детей в зависимости от пола, особенно в старшей детской возрастной группе.

Требует расширения в минимальных наборах непродовольственных товаров ассортимент теплого белья в регионах с холодным и резко континентальным климатом;

§ уточнение действующего порядка расчета минимального набора непродовольственных товаров общесемейного пользования в целом по России и в отдельных регионах;

§ совершенствование подходов к распределению территории Российской Федерации по факторам, влияющим на пользование жилищно-коммунальными услугами исходя из климатических условий и особенностей структуры потребления конкретного субъекта Российской Федерации с учетом действующих нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства;

§ определение порядка расчета нормативов пользования транспортом для пенсионеров и детей в условиях отмены льгот и развития в регионах коммерческих видов транспорта.

Разработка вопросов совершенствования потребительской корзины и методических рекомендаций по ее определению в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации предполагает проведение комплекса исследовательских работ по следующим направлениям:

- совершенствование методологического подхода и порядка формирования минимального набора продуктов питания на основе обследований фактического объема потребления в малоимущих семьях с учетом объективных различий в потреблении, определяемых природно-климатическими условиями и национальными традициями;

- проведение обследований с целью уточнения порядка формирования минимального набора непродовольственных товаров для основных социально-демографических групп населения на основе изучения уровня обеспеченности, минимальной обновляемости непродовольственными товарами малоимущих семей;

- изучение вопросов формирования минимального набора услуг с увязкой с основными направлениями реформирования системы социальной защиты населения.

Проведение исследований, связанных с формированием объема транспортных услуг, обусловленных расширением платности транспортных услуг для пенсионеров.

Экспертиза проектов потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации предполагает принятие на региональном уровне нормативных правовых актов для установления потребительской корзины и утверждения величины прожиточного минимума в целях оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и осуществления других мер социальной защиты.

После законодательного принятия потребительских корзин, начиная с IV квартала 2001 года прожиточный минимум населения в субъектах Российской Федерации будет определяться по единой методологии, что позволит объективно проанализировать влияние структуры потребительских корзин субъектов Российской Федерации на структуру потребительской корзины в целом по

Российской Федерации, учитывая фактические изменения объемов и структуры потребления малообеспеченных групп населения.

На основе обобщения опыта экспертизы проектов потребительской корзины, подготовленных субъектами Российской Федерации предусматривается усовершенствовать процедуру проведения экспертизы, улучшить взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

значительно расширить номенклатуру продуктов, товаров и услуг, включаемых в потребительскую корзину;

 

· включить в состав непродовольственных товаров статью расходов на покупку жилья;

 

· дифференцировать группы населения, по которым потребительская корзина разрабатывается с учетом мест проживания (по крупным климатическим зонам), что позволит учитывать серьезные различия в структуре и объемах потребления населения;

 

· определить поэтапные меры по восстановлению среднего дореформенного уровня потребления населения (1990 год) и довести структуру расходов и потребления до соответствия сбалансированному, бездефицитному потребительскому рынку, для чего понадобится в течение ближайших десяти лет повысить величину прожиточного минимума в 1,5-1,8 раза.

 

В связи с этим требуется новая парадигма распределительной политики, которая позволит перейти на качественно новый минимальный потребительский стандарт, обеспечивающий расширенное воспроизводство населения. Среди специалистов он получил название «минимальный потребительский бюджет»2.

 

По оценкам ученых Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, минимальный потребительский бюджет (МПБ) должен быть в два-три раза выше прожиточного минимума, а его примерный состав и структура могут быть представлены следующими параметрами (в % от совокупной стоимости): питание - 35-37; непродовольственные товары - 22-24; услуги - 23-25; налоги и обязательные платежи - 14-16; сбережения - 3-5. Существенное повышение прожиточного минимума и введение минимального потребительского бюджета смогут задать новую, более прогрессивную систему координат в социальной политике России и Санкт-Петербурга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.