Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культурные факторы




Факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуального покупателя

Модель Асселя

Модели поведения потребителей

Марта 2013

Модель Котлера и Армстронга «маркетинговые и другие стимулы - ответная реакция»

В модели показано, что маркетинговые стимулы (комплекс маркетинга) и окружающая среда маркетинга попадают в «черный ящик» потребителя, где превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбор товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки, объема покупки.

 

Черный ящик состоит из:

1) характеристики покупателя, которые указывают на то, как покупатель воспринимает стимулы

2) собственно процесс принятия решения потрбеителем, который включает: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, покупка, реакция на покупку.

Недостатки модели:

1. Модель не раскрывает механизм преобразования стимулов в реакцию;

2. В реальной жизни на поведение потребителя могут влиять и другие факторы, например, непредвиденные обстоятельства, которые могут изменить решение о покупке;

3. Она не объясняет поведение иррационального потребителя;

4. На практике модель предполагает проведение обширных маркетинговых исследований, что может потребовать больших затрат для получения информации.

Модель описывает, что потребители подвержены воздействию различных стимулов маркетинга: самих товаров, рекламы, внутри-магазинного стимулирования, торговых сообщений, цены и т.д.

Реакция потребителей на эти стимулы обусловлена наличием трех видов факторов:

1. Психологические факторы: восприятие, отношение;

2. Индивидуальные характеристики потребителя: демографические факторы, образ и стиль жизни, личностные факторы;

3. Внешние факторы: культура, принадлежность к социальному классу, референтные группы, семья.

Недостатки модели:

1. Упрощенное и механистическое представление процесса поведения потребителя;

2. Не рассмотрено иррациональное поведение.

Все факторы делятся на 2 группы: внешние и внутренние. Внешние в свою очередь делятся на культурные и социальные. Внутренние — на личностные и психологические.

 

Включают культуру, субкультуру, социальный класс.

Культура — широкопризнанный набор ценостей, идей и предметов труда и других значимых стимулов, которые помогают людям общаться, интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества. Элементы культуры делятся на абстрактные и материальные. К абстрактным относятся ценности, идеи, типы индивидуальности, религиозные убеждения.

Культурные ценности — всеобщие взгляды на то, какого образа жизни должны придерживаться люди, формальные и неформальные правила,ределяющие, какие цели они должны перед собой ставить.

Нормы поведения — правила и образцы поведения в конкретных ситуациях, основанные на культурных ценностях.

Культурные ценности:

1) Приобретаемы е, поскольку большая часть человеческого поведение обусловлена обучением. Определяют и направляют поведение потребителя посредством установления культурных норм.

2) Адаптивные, поскольку эволюционируют вместе с развитием способностей общества функционировать

3) Очерчивают рамки, в которых думают и действуют большиство потребителей

4) Их влияние часто не осознается, поскольку человек ведет себя, думает и чувствует в манере, согласованной с другими членами с той же культурой, потому что это представляется правильным.

5) Передаются из поколения в поколение.

 

Классификайия культурных ценностей

1. Культурные ценности, ориентированные на другого. Отражают взгляды общества на уместное отношение потребителей в данном обществе. (индивидуализм\ коллективизм, взрослый\ребенок, молодость\старость, и т.д.)

2. Культурные ценности ориентированные на среду. Отражают отношение общества к его экономической, технической и физической среде (чистота, традиции, личные достижения, принятие риска, фатализм)

3. Культурные ценности, ориентированные на себя. Отражают ценности и подходы к жизни, которые считают желательными индивидуальные члены общества (активность\пассивность, материальность\нематериальность, тяжелый труд\досуг, отложенное\немедленное удовлетворение, юмор\серьезность)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.