Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики




Самостоятельная работа студентов во время производственной практики

Содержание производственной практики

ПП.01.02. «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента».
Тема 2.8.Порядок отпуска лекарственных средств. Содержание
1. Нормативные документы, регламентирующие порядок отпуска лекарственных средств. Оформление рецептов хроническим больным. Отпуск по рецептам длительного действия. Синонимическая замена выписанного лекарственного средства.
2. Нормы единовременного отпуска. Сроки обслуживания выписанных рецептов. Сроки хранения рецептов.
Тема 2.9.Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи. Содержание
1. Нормативно – правовая база лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Перечень групп населения и категорий заболеваний, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарств.
2. Особенности оформления рецептов. Цифровое кодирование.
3. Срок действия рецепта. Сроки хранения.
Тема 2.10.Таксирование рецептов. Содержание
1. Правила таксирования рецептов. Определение стоимости экстемпоральной лекарственной формы: стоимости медикаментов, тарифа за изготовление.
Тема 2.11.Отпуск лекарственных средств, изготовленных в аптеке. Содержание
1. Организация рабочего места по приёму рецептов и отпуску лекарств. Регистрация рецептов. Виды регистрации: квитанционный, чековый, жетонный.
2. Оформление лекарственной формы. Отпуск изготовленных лекарственных форм.
Тема 2.12.Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Содержание
1. Требования, предъявляемые к безрецептурным препаратам.
2. Аптечные киоски, аптечные магазины. Оснащение мест продажи.
3. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей. Правила продажи. Обмен и возврат аптечных товаров.
Раздел 3.Фармацевтическая этика и деонтология.
Тема 3.1.Основы фармацевтической этики и деонтологии. Содержание
1. Понятие «фармацевтическая этика», понятие «фармацевтическая деонтология».
2. Этический кодекс российского фармацевта. Основные статьи кодекса. Виды отношений: пациент (посетитель) – фармацевт, врач – фармацевт – пациент, фармацевт – коллектив.
Тема 3.2.Техника продаж. Содержание
1. Зависимость успешных продаж от профессиональных и личностных качеств специалистов. Профессиональные качества: умение давать консультацию по приёму и хранению лекарственных средств в домашних условиях; умение выслушать, быстро обслужить пациента. Личные качества: выдержка, внимательность, сопереживание, тактичность. Внешний облик специалиста.
2. Вербальные и невербальные способы общения: зрительный контакт, улыбка как инструмент общения; жесты, словесное приветствие.
3. Процесс покупки. Открытые и закрытые вопросы. Активное слушанье, аргументация. Техника завершения покупки. Типы клиентов: мыслительный, чувствующий, решающий, воспринимающий.
Раздел 4.Информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
Тема 4.1.Информационные технологии и их применение в фармации. Содержание
1. Информационные системы и их классификация. Виды, назначение, функциональные возможности информационных систем, применяемые в фармации.

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Работа с законодательными актами и другими нормативными документами, регламентирующими организацию хранения товаров в аптечных организациях.

2. Работа с учебной и справочной литературой, периодическими изданиями «Новая аптека», «Фармацевтический вестник» и др.

3. Работа с законодательными актами и другими нормативными документами, регламентирующими порядок отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

4. Разработка и решение профессиональных ситуаций по темам:

- «Розничная торговля товарами аптечного ассортимента»

- «Отпуск лекарств по рецептам врача»

- «Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента».

5. Составление обобщающих таблиц по теме: «Отпуск лекарств по рецептам врача».

6. Работа с учебной и справочной литературой, периодическими изданиями «Новая аптека», «Фармацевтический вестник» и др.

Студенты, выполнившие полностью программу производственной практики, по ее окончании представляют в колледж следующие документы:

· оформленный дневник практики с манипуляционным листом;

· характеристику с места прохождения практики;

· путевку с оценкой по практике.

Все вышеперечисленные документы должны быть заверены подписями общего и непосредственного руководителей практики и печатью лечебно-профилактического уч­реждения.

Студенты, выполнившие полностью программу производственной практики, сдают зачет с выставлением итоговой оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). По итогам производственной практики возможно проведение конференции студентов.

После зачета по производственной практике вся документация, кроме путевки, возвращается студентам.

Критерии оценки за практику:

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3 уровня усвоения):

2. Владение общими и профессиональными компетенциями на уровне стандартов.

3. Активность и интерес к выполненной работе.

4. Соблюдение этико-деонтологических требований, коммуникативные навыки.

5. Внешний вид.

Итоговая оценка за практику складывается:

1) из оценки непосредственного руководителя ЛПУ (характеристика);

2) из оценки за дневник практики (оформление и содержание);

3) из оценки за аттестацию практической подготовки.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. - демонстрация знаний нормативно – правовой базы при приеме, хранении лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента; - соблюдение правил приема и условий хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента в соответствиями с требованиями нормативных документов.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. - достаточность знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств населению, в том числе по бесплатным и льготным рецептам; - достаточность знаний нормативно – правовой базы при отпуске лекарственных средств по требованиям учреждений здравоохранения; - соблюдение правил отпуска лекарственных средств населению, в том числе по льготным рецептам; требованиям учреждений здравоохранения в соответствиями с нормативными документами.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. - соблюдение правил реализации изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. - соответствие оформления торгового зала требованиям отраслевого стандарта; -достаточность знаний основ мерчандайзинга.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента - полнота информирования населения и медицинских работников о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. - эффективность соблюдения санитарно-гигиенических правил, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. Оказание первой медицинской помощи.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета. - достаточность знаний нормативно – правовой базы при оформлении документов первичного учета при реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента; - соблюдение правил оформления документов первичного учета.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - наличие положительных отзывов с баз производственной практики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснованность выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - точность и быстрота оценки ситуации; - правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - эффективный поиск необходимой информации при отпуске товаров аптечного ассортимента.  
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - эффективность и обоснованность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фармацевта.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки; - положительные отзывы с производственной практики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - самоанализ и коррекция результатов выполнения своих профессиональных обязанностей.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. - эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - готовность к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа; - толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. - бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий; - соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - пропаганда и ведение здорового образа жизни с целью профилактики профессиональных заболеваний.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.