Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа




1) Сделать практическую работу № 4,5,6 «Управление ассортиментом»

2) Цель работы: изучить классификацию, свойства и показатели ассортимента, факторы формирования ассортимента; освоить влияние отдельных показателей на результаты деятельности торгового предприятия.

3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка):

Задание 1. Рассчитайте основные показатели ассортимента игрушек по данным, приведенным в табл. 1. Результаты оформите в виде табл. 2.

Таблица 1 - Показатели ассортимента игрушек

Исследуемый период Шд Шб Пд Пб Н У
мягконабивные прочие мягконабивные прочие
2010 г.                
2011 г.          
2012 г.          

 

Таблица 2 - Показатели ассортимента игрушек

Исследуемый период Коэффициенты / весомости показателей
широты полноты новизны устойчивости рациональности (Кр)
Кш Вш Кп Вп Кн Вн Ку Ву
2010 г.                  
2011 г.          
2012 г.          

Задание 2. Определите оптимальную широту ассортимента средств моющих синтетических, используя данные табл. 3. Результаты оформите в виде табл. 4.

Таблица 3 - Факторы, определяющие возможность удовлетворения потребностей в стирке

Природа отстирываемого материала Отделка ткани Степень механизации стирки Консистенция СМС Дополнительный эффект
1. Хлопок, лен 1. Отбеленные 1. Ручная 1. Порошкообразные 1. Без дополнительного эффекта
2. Шерсть, шелк 2. Цветные 2. Полуавтоматическая 2. Пасты 2. С отбеливанием
3. Синтетические ткани   3. Автоматическая 3. Жидкие 3. С комбинированным эффектом
4. Смешанные ткани     4. Таблетированные  

 

Таблица 4 - Расчет оптимального ассортимента товаров

Вид отстирываемого материала Значения широты
Максимальной Минимальной Оптимальной
1. Хлопок, лен      
2. Шерсть, шелк      
3. Синтетические ткани      
4. Смешанные ткани      
ИТОГО      

Задание 3. Прогнозируйте ассортимент посуды из стекла на следующий год. Исходные данные приведены в табл. 5-6 и на рис. 1.

Таблица 5 - Структура ассортимента товаров

Наименование изделия Товарооборачиваемость, дни Кол-во, шт. Сумма, руб. Структура ассортимента, %
В номинальном выражении В материальном выражении
Блюдо для пирога          
Бокал          
Ваза для варенья          
Ваза для конфет          
Ваза для фруктов          
Ваза для цветов          
Графин для вина          
Емкость для специй          
ИТОГО        

 

Рис. 1. Ассортиментная структура товарооборота стеклянной посуды

за 2009, 2010 и 2011 гг. по кварталам

 


Таблица 6 - Анализ структуры ассортимента товаров

Наименование изделия Структура ассортимента, % Отклонение от спроса
Фактическая Предпочтения потребителей
Блюдо для пирога      
Бокал      
Ваза для варенья      
Ваза для конфет      
Ваза для фруктов      
Ваза для цветов      
Графин для вина      
Емкость для специй      
ИТОГО      

Задание 4. Проведите АВС-анализ предложенного ассортимента товаров.

Методика проведения анализа представлена в раздаточном материале. Сделайте вывод по оптимизации ассортимента.

 

Задание 5. Проведите ХYZ-анализ предложенного ассортимента товаров. Методика проведения анализа представлена в раздаточном материале. Сделайте вывод по оптимизации ассортимента.

Задание 6. Проведите совмещенный АВС- и ХYZ-анализ предложенного ассортимента товаров. Методика проведения анализа представлена в раздаточном материале. Сделайте вывод по оптимизации ассортимента.

 

4) Результаты работы должны быть представлены в виде таблиц, записи в тетрадях.

5) Выводы: записываются по ходу работы, с ответами на поставленные в практической работе вопросы.

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов.– М.: Норма. – 2006. – 448 с.

 

Дополнительная литература

1. Сысоева С.В., Бузукова Е. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.

 

Методические указания подготовлены: зав. кафедрой товароведения, доцентом, к.т.н., доцент _______________ Л.Н. Зонова

Методические указания утверждены на заседании кафедры товароведения №___ от «____»__________________2012 г.

Зав. кафедрой товароведения:_______________ Л.Н. Зонова




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.