Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавательскому составу




IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Преподавание вводной специальной юридической семестровой дисциплины на 1 курсе имеет свое назначение и специфику. Общее в преподавании проявляется в помощи студентам освоить определенный объем специальных знаний по данному учебному курсу. Особенность преподавания проявляется в том, что нужно научить первокурсников самостоятельно организовывать свою работу по освоению профессии юриста и новых специфических знаний по данному предмету. Поэтому перед преподавателем ставится задача помочь начинающему студенту:

- научиться читать и усваивать юридический текст и понимать юридическую терминологию,

- научиться находить необходимую учебную литературу и ориентироваться в юридической литературе,

- ознакомить и показать, где публикуются нормативные акты – официальные источники,

- научиться работать с нормативными актами и находить положения регламентирующие организацию правоохранительных органов,

- научиться ориентироваться в историческом материале о правоохранительных органах и ориентироваться в правоохранительных органах зарубежных государств,

- выработать умение систематизировать учебный и нормативный материал и отвечать на сформулированные или возникшие вопросы.

Чтение лекций и проведение семинарских занятий от занятия к занятию должно носить поступательно усложняющийся характер. От наглядно обзорной информации к систематизации учебного и нормативного материала; от четких понятийных формулировок к раскрытию их содержания и толкованию; от изученного и накопленного материала к анализу взаимосвязей между понятиями и положениями закона. Общая схема обучения от общего к частному и от общей информации к ее аналитической привязке к конкретным социальным условиям составляют основу методической работы преподавателя на первом курсе.

При чтении лекций преподавателю необходимо усложнять систематизацию и глубину подаваемого материала как внутри тем, так и по темам, не смотря на то, что при начале изучения каждого правоохранительного органа кажется, что нужно начинать сначала. Увеличение систематизирующего и аналитического материала в лекции предполагает постановку преподавателем задачи перед студентами по подготовке к прослушиванию следующей лекции. По мере увеличения прочитанных лекций этот объем самостоятельной работы студентов должен быть увеличен. Связь предварительной подготовки студентов к лекциям и усложняющегося материала лекций способствует формированию у студентов умения сосредотачиваться на изучаемом материале, самостоятельно находить простой информационный материал. Подача материала и его объем на лекции планируется преподавателем индивидуально и ориентируется на конкретную аудиторию и ее подготовленность с учетом поступательного умственного развития студентов по предмету и по общей подготовке юриста.

Сложность подаваемого материала по предмету по возможности должна быть ориентирована на студента, желающего и способного учиться на оценку хорошо при затрате времени на самостоятельную работу по предмету согласно нормативам.

При подготовке к проведению и при проведении семинарских занятий со студентами 1 курса необходимо спланировать методические задачи каждого из предусмотренных по дисциплине семинаров. Например, к 1-му и на 1-м занятии научить и потребовать от студентов самостоятельной и умелой подборки всего необходимого для изучения по курсу учебного материала (учебников, учебных и иных пособий) и нормативных актов. В ходе семинара проверить их наличие, скорректировать и подсказать, что и где лучше найти и использовать, опираясь при проведении семинара, на вопросы конкретной темы № 1, 2 или 3.

Правильная формулировка преподавателем для себя методических задач каждого семинарского занятия позволяет за цикл занятий обратить внимание студентов на наиболее сложные и ключевые вопросы обучения, проверить формирование умений находить материал, работать с нормативными актами, находить и использовать положения законов, соотносить теоретические понятия с правовыми предписаниями. Все это повторяемое неоднократно по усложняющейся схеме позволяет выработать у студентов навыки подготовки и формулирования ответов на поставленные при обучении или возникающие в жизни вопросы.

При ориентации на качественную подготовку студентов по предмету могут существенную роль играть и организационные условия, которые нужно учитывать: наличие и обеспеченность учебной литературой и нормативными актами, доступность их для студентов, возможности организации самостоятельной работы студентов, условия для контроля со стороны преподавателя за работой студентов и ее стимулирование.

В настоящее время по учебной дисциплине имеется достаточно много разнообразной литературы, однако, учитывая большую изменчивость законодательства о конкретных изучаемых правоохранительных органах, необходимо научить студентов правильно ей пользоваться наряду с нормативными актами.

Важной направленностью в работе преподавателя на 1-м курсе по данному предмету является развитие у студентов умения думать, анализировать. Этому непосредственно способствуют совершенствование навыков поиска, систематизации нормативного материала и работы с ним, овладение содержанием конкретных нормативных актов, выработка понимания связи текстов законов с изучаемыми теоретическими понятиями и существующими в государстве явлениями.

Организация обучения и методика преподавания учебного курса преподавателем предполагает творческий характер, учет им своих желаний и возможностей, предполагаемых стандартов, а также мотивации поведения и подготовленности студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.