Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 6 Суды общей юрисдикции




V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические положения лекционного курса, выработать навыки анализа и самостоятельного применения экологического законодательства в конкретной жизненной ситуации, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной по теме, вынесенной на семинарское занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них юридического мышления, усвоение лекционного материала.

Проведение семинарских занятий основано на проведении как традиционного опроса, так и на применении активных и интерактивных методик. Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, и как результат – более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений. Основной целью использования таких методик является обучение практическим навыкам: проведению консультации, составлению юридических документов и др.

Важной составляющей семинарских занятий является решение задач (казусов), которое призвано помочь обучаемым уяснить смысл нормативно-правовых актов, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки в применении норм экологического законодательства к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности.

 

Контрольные вопросы к семинарским занятиям.

Тема № 1. Предмет, основные понятия и система курса «Правоохранительные органы».

1. Какие органы именуются правоохранительными?

2. В чем заключается правоохранительная функция государс­тва?

3. Какие функции правоохранительных органов вы знаете?

4. Что является предметом изучения курса «Правоохранитель­ные органы РФ»?

5. На какие группы могут быть подразделены все нормативно- правовые акты, составляющие правовую основу деятельнос­ти правоохранительных органов?

6. Является ли прокуратура правоохранительным органом? По­чему? Перечислите признаки правоохранительных органов.

Тема № 2. Судебная власть и судебная система Российской Федерации.

1. Охарактеризуйте сущность судебной власти.

2. Перечислите основные признаки судебной власти.

3. Что определяет построение судебной системы в РФ?

4. Какие ветви судебной власти вы знаете?

5. Какие суды относятся к судам субъектов РФ?

6. Что такое судебное звено?

7. Какие судебные инстанции вы знаете?

8. Определите судебные звенья и судебные инстанции на приме ре арбитражных судов.

 

Тема № 3. Принципы правосудия и статус судей в Российской Федерации.

1. Дайте определение правосудия и перечислите его признаки.

2. В чем заключается значение системы принципов реализации правосудия?

3. Какие принципы реализации правосудия вы знаете?

4. В чем заключается принцип законности при осуществлении правосудия?

5. Как реализуется принцип состязательности и равноправия сторон при осуществлении правосудия?

6. Кем обеспечивается и гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи?

7. В чем заключается принцип судебной защиты прав и свобод граждан?

 

Тема № 4. Конституционный Суд Российской Федерации.

1. В чем состоит сущность конституционного контроля?

2. Что составляет содержание конституционного контроля?

3. Каковы признаки Конституционного суда РФ?

4. Каков состав Конституционного суда РФ?

5. Каков статус судьи Конституционного суда РФ?

Тема № 5. Арбитражные суды Российской Федерации.

1. Назовите задачи арбитражных судов в РФ.

2. Определите подсудность дел арбитражным судам.

3. Каковы полномочия арбитражных судов субъектов РФ?

4. Определите состав арбитражного суда субъекта РФ.

5. Каковы основные задачи и функции федеральных арбитраж­ных судов округов?

6. Какова компетенция Высшего арбитражного суда РФ?

7. Каковы полномочия Пленума Высшего арбитражного суда РФ?

8. Какие иные арбитражные органы, действующие в РФ, вы зна­ете?

9. Каковы основные правила рассмотрения дел третейскими су­дами?

 

1.Какое место занимают районные суды в системе судов общей юрисдикции?

2.Какова компетенция районных судов?

3.Каковы полномочия по уголовным делам районных судов?

4.Каков состав районного суда?

5.Как осуществляется организация работы районных судов?

6.Кто решает вопросы организации работы судов среднего зве­на?

7.Кто входит в состав областного суда?

8.Каковы состав, порядок образования и полномочия Военной коллегии Верховного Суда РФ?

9.Что входит в состав аппарата Верховного Суда РФ?

10.Каковы полномочия структурных подразделений аппарата Церковного Суда РФ?

11.Входят ли мировые судьи в судебную систему РФ?

12.При осуществлении правосудия в качестве какого суда высту­пают мировые судьи?

13.Из какого расчёта численности населения создаются судеб­ные участки?

14.Кем назначаются на должность мировые судьи?

15.Какие требования предъявляются кандидатам на должность мирового судьи?

16.Каковы этапы развития института мировых судей в Рос­сии?

Тема № 7. Прокуратура Российской Федерации и прокурорский надзор.

1. Что собой представляет прокуратура РФ?

2. Какие принципы организации прокуратуры в РФ вы знаете?

3. Какова система органов прокуратуры в РФ?

4. Охарактеризуйте Генеральную прокуратуру РФ.

5. Каков статус Генерального прокурора РФ?

6. Какие требования предъявляются к работникам прокурату­ры?

7. Какие направления деятельности прокуратуры вы знаете?

8. В чём состоит сущность прокурорского надзора?

9. Какие средства прокурорского надзора вы знаете?

10. Каковы основные этапы развития прокуратуры в РФ?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.