Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. II. Пояснительная записка




II. Пояснительная записка

Тверь 2011

Бакалавр

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Для студентов 1 курса

Направление подготовки

 

Профиль подготовки - общий

Квалификация (степень выпускника)

 

 

Форма обучения

очная

Обсуждено на заседании кафедры «__»____________ 2011 г. Протокол № __   Зав. кафедрой ГПиПД ______ Л.В. Туманова   Составитель: ассистент кафедры ГПиПД О.Н. Замрий

Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации законов и других правовых предписаний. Эти знания нужны не только для будущей профес­сиональной практики во всех сферах юридической деятельности после окончания учебного заведения и получения соответствующего дип­лома. Ими должны владеть судья и прокурор, следователь и дознава­тель, адвокат и юрист, работающий в законодательном или исполни­тельном учреждении, в государственной или частной коммерческой либо производственной организации. Но они крайне нужны также студенту-правоведу, будущему юристу, при усвоении многих дис­циплин, которые ему предстоит познать в ходе всего обучения в юридическом вузе.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» дает об­щую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и об основах организации тех государственных и негосударственных учреждений, главная задача которых состоит в реализации такой деятельности. Круг этих учреждений сравнительно широк. По рас­пространенному мнению, к ним принято относить прежде всего суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру, нотари­ат, ряд подобных им организаций и формирований. В выполнении некоторых правоохранительных функций участвуют также многие органы, которые, обеспечивая решение в первую очередь других весьма важных государственных задач, одновременно вносят большой вклад в выявление и расследование преступлений, в защиту прав и свобод граждан от посягательств иного рода.

Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов системы правовых знаний, ориентированных на уяснения организационно-правовых основ обеспечение охраны прав и свобод личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Кроме того, преподавание учебной дисциплины «Правоохранительные органы» преследует следующие цели:

а) формирование у студентов научного представления о системе правоохранительных органов, а также правоохранительной деятельности; о задачах, структурах, полномочиях и статусе органов, занимающихся правозащитной деятельностью; о концептуальном подходе к защите и охране конституционных прав и свобод человека и гражданина;

б) раскрытия роли, значения и основных функций правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности;

в) определения основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности.

Основная задача данной учебной дисциплины – дать общетеоретические знания в области юриспруденции и привить навыки, умения и качества, которые используются в профессиональной деятельности судьи, прокурора, следователя, адвоката, нотариуса, судебного пристава и т.д.

По мере изучения учебной дисциплины перед студентами ставятся следующие конкретные задачи:

- знать действующее законодательство об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов и практику его применения;

- уметь толковать нормы законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов и правильно их применять при осуществлении профессиональной деятельности;

- быть ознакомленным с актуальными проблемами организации и деятельности судов и правоохранительных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.