Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы развития прокуратуры в России




Структурные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Задачи, полномочия и организация полиции в Российской Федерации.

Функции и система Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

 

 

Структурные подразделения МВД России

 

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Poccийской Федерации является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий организационное и методическое руководство деятельностью следственных подразделений системы внутренних дел, осуществляющим процессуальный и ведомственный контроль за расследованием уголовных дел.

 

Деятельность органов предварительного следствия осуществляв в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

 

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» в редакции от 21 мая 2003 г., структура подразделений, возглавляемых Следственным комитетом, включает:

 

— следственные управления Следственного комитета по федеральным округам;

 

— главные следственные управления (управление) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;

 

—следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел районов, городов, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

 

—следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

 

Следственный комитет возглавляет заместитель министра—начальник Следственного комитета, назначаемый на должность Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Начальников главных следственных управлений органов внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководителей следственных подразделений на транспорте и на особо важных и режимных объектах назначает на должность министр внутренних дел. По должностному положению они являются заместителями руководителей соответствующих подразделений органов внутренних дел.

 

Личный состав органов предварительного следствия включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, государственных служащих и работников.

 

В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ, структуры следственных подразделений строятся применительно к направлениям их деятельности и включают зональный контроль, методическое обеспечение предварительного следствия, следственную часть.

 

Основными задачами Следственного комитета являются обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве, организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел Российской Федерации.

 

В соответствии с возложенными задачами Следственный комитет и его подразделения осуществляют следующие основные функции:

 

— анализируют следственную практику и результаты деятельности следователей, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков расследования;

 

— изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт и современные методики расследования преступлений;

 

— организуют взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность и дознание;

 

— изучают правоприменительную практику и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства:

 

— обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственны кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

 

— организуют рассмотрение и разрешение писем, жалоб и заявлений граждан, связанных с производством предварительного следствия.

 

Внутренние войска входят в систему Министерства внутренних де Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

 

Правовой основой деятельности внутренних войск являются Конституция, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.) детально определил; назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск, порядок выполнения ими возложенных задач и устанавливает гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих внутренних войск.

 

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципа законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

 

На внутренние войска возлагаются следующие задачи: —участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

 

— охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

 

— оказание содействия пограничным войскам в охране государственной границы Российской Федерации;

 

— участие в территориальной обороне Российской Федерации. Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска Федеральным законом.

 

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

 

— органами управления внутренними войсками;

 

— соединениями и воинскими частями оперативного назначения, включая авиационные и морские части;

 

— специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

 

— соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и грузов;

 

— разведывательными и воинскими частями специального назначения;

 

— учреждениями, (медицинскими, образовательными, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск.

 

Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент Российской Федерации, который утверждает их состав, численность и структуру; принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск; утверждает положение о Главном командовании внутренних войск и Устав внутренних войск МВД России, назначает на должность главнокомандующего внутренними войсками, присваивает высшие военные звания, а также осуществляет иные полномочия в сфере деятельности внутренних войск.

 

Правительство РФ: осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности внутренних войск; утверждает перечень видов оружия, боевой и специальной техники, состоящих на их вооружении; утверждает перечень важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране; обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих внутренних войск и гражданского персонала.

 

Министр внутренних дел осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел, утвержденным Президентом РФ. Главнокомандующий внутренними войсками является одновременно заместителем министра внутренних дел и осуществляет управление внутренними войсками.

 

Главное командование внутренних войск — структурное подразделение Министерства внутренних дел. В соответствии с Указом Президента РФ от 19 ноября 2003 г., которым утверждено Положение о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, в его состав входят командование внутренних войск, главный штаб, управления, отделы, службы и иные подразделения.

 

Задачами Главного командования являются: организация служебно-боевой деятельности внутренних войск, их комплектование; реализация планов строительства и развития, совершенствование организационно-штатной структуры и некоторые другие.

 

Основной военно-административной единицей являются оперативно-территориальные объединения внутренних войск (округа, региональные командования и управления). Командующий войсками является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в его состав. Организация и порядок деятельности оперативно-территориальных объединений округа внутренних войск определяются положением, утверждаемым министром внутренних дел,

 

В главном командовании внутренних войск и в оперативно-территориальных объединениях создаются военные советы — постоянно действующие совещательные органы, положение о которых утверждает Президент РФ.

 

Соединения и воинские части действуют на основании общего положения, утверждаемого министром внутренних дел. Общее положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Росийской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. № 884, определило назначение, основные задачи и функции соединений и воинских частей внутренних войск, а также обязанности командира по организации и обеспечению их деятельности.

 

Внутренние войска защищают права и свободы человека и гражданина от преступлений и иных противоправных посягательств независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

 

Военнослужащим внутренних войск запрещается прибегать к обращению, уничижающему человеческое достоинство. Всякое ограничение прав и свобод человека и гражданина военнослужащими внутренних войск при исполнении ими служебных обязанностей допустимо лишь на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Военнослужащим внутренних войск при несении службы предоставляются следующие права:

 

— пресекать преступления и административные правонарушения, требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

 

— проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

 

— составлять протоколы об административных правонарушениях v передавать задержанных в милицию;

 

— принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов преступления до прибытия представителей органов дознания;

 

— производить досмотр транспортных и плавучих средств (судов), нарушающих установленные правила;

 

— задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях до передачи в милицию лиц, посягающих на охраняемые внутренними войсками объекты, специальные грузы, сооружения, склады, военные базы;

 

— носить гражданскую одежду, а также форму одежды иных органов, учреждений и организаций в порядке, определяемом Уставом внутренних войск.

 

При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения военнослужащим внутренних войск предоставляются дополнительные права: производить личный досмотр граждан, их вещей, жилых и нежилых помещений, временно ограничивать или запрещать движение автотранспорта, задерживать нарушителей комендантского часа и некоторые другие.

 

Военнослужащие внутренних войск вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие и специальную технику в случаях и в порядке, предусмотренных законом, в том числе для отражения нападения, пресечения сопротивления, задержания нарушителей, освобождения заложников, подавления сопротивления вооруженных лиц и в ряде других случаев. При применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащий внутренних войск обязан предупредить о их применении, обеспечить оказание доврачебной помощи и доложить своему непосредственному командиру о каждом таком случае.

 

Контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации. Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.

 

Федеральная миграционная служба как организационно обособленная структура была сформирована в 1993 г. постановлением Совета Министров— Правительства от 1 марта 1993 г. «Об утверждении Положения о федеральной миграционной службе в Российской Федерации». В 2000 г. ее деятельность была прекращена, а функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (далее Миннац), в соответствии с Положением об этом министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2000 г.

 

Среди других полномочий функции Миннаца России включали:

 

— координацию деятельности органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов в сфере миграции населения;

 

— обобщение практики применения законодательства о защите прав

 

мигрантов;

 

— прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании

 

их беженцами;

 

— осуществление мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции;

 

— участие в обеспечении применения мер по предоставлению политического или временного убежища;

 

— обеспечение иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и некоторые другие.

 

Структура Миннаца кроме центрального аппарата включала территориальные органы в субъектах Федерации и входящие в них посты иммиграционного контроля.

 

Как показала практика, в деятельности Миннаца среди других сложных задач (проблемы национальной политики, положение малочисленны: народов, взаимоотношения между Федерацией и ее субъектами) вопросы миграционной службы занимали далеко не главное место. Вместе с тем именно эти вопросы приобрели значительную актуальность. Возрастающая неконтролируемая миграция заметно вредила экономическим интересам государства и самым негативным образом сказывалась на ухудшение криминогенной ситуации.

 

В этих условиях было принято решение о передаче функций миграционной службы Министерству внутренних дел, с учетом того, что сотрудники МВД России вели борьбу с преступностью в сфере мигрантов и обязанности по обеспечению паспортного и визового контроля.

 

В целях совершенствования государственного управления в области миграционной политики Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе были возложены на Министерство внутренних дел РФ.

 

В структуре МВД была создана Федеральная миграционная служб; местные подразделения Миннаца переданы органам внутренних дел субьектов Российской Федерации. Таким образом, после проведения соответствующих преобразований система Федеральной службы МВД включает следующие звенья:

 

— Федеральная миграционная служба МВД, возглавляемая заместителем министра внутренних дел (280 оперативных сотрудников);

 

— подразделения по делам миграции органов внутренних дел субьектов Российской Федерации, включающие и посты миграционного контроля (2935 оперативных сотрудников);

 

— представительства МВД по делам миграции за рубежом (в республиках Армении, Таджикистана, Туркменистана, в Киргизской и Латвийской республиках) — 17 сотрудников.

 

Дальнейшее совершенствование государственного управления в сфере миграционной политики связано с проведением административной реформы. Указом Президента РФ от 9 мая 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была создана подведомственная Министерству внутренних дел Российской Федерации Федеральная миграционная служба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

 

Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. «Вопросы Федеральной миграционной службы» в редакции от 6 октября 2004 г. утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, установлены основные параметры ее структуры, определена предельная численность сотрудников центрального аппарата и территориальных органов.

 

В соответствии с Положением основными задачами Федеральной миграционной службы (ФМС России) являются:

 

— производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина России;

 

— осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства и соблюдение правил регистрации гражданами и должностными лицами;

 

— оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда и временного проживания, осуществление контроля за соблюдением ими правил проживания и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

 

— исполнение законодательства по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

 

— осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции и трудоустройство граждан в России и за рубежом.

 

Выполняя поставленные задачи, ФМС России осуществляет следующие полномочия:

 

— в сфере предоставления гражданства: принимает от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства; направляет Президенту РФ материалы, документы и заключения в обоснование заявления о гражданстве; оформляет гражданство или отмену решения о гражданстве;

 

— по вопросам визовой и регистрационной работы: осуществляет выдачу и замену гражданам России документов, удостоверяющих их личность; контролирует соблюдение правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан; ведет учет выданных паспортов; оформляет и выдает паспорта и иные документы гражданам РФ на выезд и въезд в страну;

 

— в части иммиграционного контроля: организует в установленном порядке выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в России; выдачу упомянутым лицам вида на жительство; учет, регистрацию, прием и их временное размещение; рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища; осуществляет реализацию мер по пресечению незаконной миграции; принимает в соответствии с законодательством РФ решение о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществляет их административное выдворение за пределы Российской Федерации;

 

— по вопросам внешней трудовой миграции: принимает участие в подготовке предложений по установлению квот на выдачу приглашений на въезд трудовых мигрантов; контролирует соблюдение правил по приему работодателями иностранных работников и использованию их труда;

 

— в сфере международного сотрудничества: участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, а также в разработке программ международного сотрудничества; взаимодействует в установленном порядке с органами власти иностранных государств и международными организациями по проблемам миграции.

 

ФМС России осуществляет и иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательными актами или актами Президента и Правительства Российской Федерации.

 

В соответствии с упомянутым Указом Президента РФ утверждена штатная численность Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов в количестве 18 090 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел — 12 289, федеральных государственных служащих—3104, работников —2697.

 

Федеральную миграционную службу возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом по представлению Правительства РФ. Директор имеет 6 заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом по представлению Правительства РФ.

 

Директор Федеральной миграционной службы пользуется правами, предоставленными заместителю министра внутренних дел, в части, касающейся применения Положения о службе в органах внутренних дел в отношении подчиненных ему лиц начальствующего состава указанных органов.

 

Директор Федеральной миграционной службы:

 

— вносит на рассмотрение министра внутренних дел:

 

— проект Положения о федеральной миграционной службе;

 

— предложения о назначении на должности и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов миграционной службы;

 

— ежегодный план и доклад о результатах деятельности Службы;

 

— предложения о составе коллегии и порядке ее деятельности;

 

— самостоятельно рассматривает и решает вопросы, связанные с распределением обязанностей между заместителями, утверждает штатное расписание структуры центрального аппарата и территориальных органов Службы, назначает на должности сотрудников центрального аппарата, территориальных органов Службы, назначает на должности сотрудников центрального аппарата, территориальных органов, осуществляет ряд других полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Структура центрального аппарата Федеральной миграционной службы включает 11 управлений по основным направлениям ее деятельности, в том числе: по вопросам гражданства; организации визовой и регистрационной работы; иммиграционного контроля; внешней трудовой миграции; паспортной работы и регистрации учета населения; правового обеспечения; международного сотрудничества; управления кризисных ситуаций; организационно-аналитическое; информационных ресурсов; контроля и делопроизводства; финансово-экономического и ресурсного обеспечения.

 

В структуру аппарата включены три центра: паспортно-визовых информационных ресурсов; обращения граждан по паспортно-визовым вопросам и центр оформления приглашения иностранных граждан.

 

Организация территориальных органов Федеральной миграционной службы находится в стадии формирования. Основная идея состоит в использовании действующей структуры органов внутренних дел на местах. Так, в 53 субъектах Российской Федерации введены специальные должности заместителей начальников органов внутренних дел в субъектах Федерации, обеспечивающие правоприменительную практику в области миграции, которым напрямую подчинены подразделения федеральной миграционной службы и паспортно-визовых служб.

 

Создаются и более крупные структурные подразделения. Одним из первых, с учетом реальной обстановки в сфере миграции, создано окружное подразделение ФМС в Южном федеральном округе. В Москве, например, образован Департамент ФМС в количестве 1469 единиц, в том числе центральный аппарат — 349 единиц, районные отделы — 1120 единиц.

 

Укрепляется материальная база Федеральной миграционной службы. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2004 г. «О некоторых вопросах Федеральной миграционной службы» в ведение Федеральной миграционной службы переданы находящиеся на территории Российской Федерации 29 государственных организаций системы МВД России, в том числе: центры временного размещения вынужденных переселенцев; базы материально-технических ресурсов; пункты временного приема мигрантов; учебно-методический центр.

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. представительства МВД России по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане преобразованы в представительства Федеральной миграционной службы.

 

В Федеральной миграционной службе образуются коллегия в составе директора (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства Министерства внутренних дел РФ, а также других лиц. Положение о коллегии утверждает директор ФМС.

 

Самый общий взгляд на историю российской прокуратуры позволяет сделать вывод о следующих основных этапах ее становления и развития:

 

1772–1864 гг. – дореформенная (Петровская) прокуратура;

1864–1917 гг. – пореформенная прокуратура;

1922–1991 гг. – советская прокуратура;

с 1991 г. – новая российская прокуратура.

Создание прокуратуры Российской империи связано с реформами государственного управления, проводившимися Петром I. Созданная Петром I прокуратура была смешанного типа, осуществлявшая тотальный надзор за исполнением законов органами власти, учреждениями и подданными, а также уголовное преследование в суде.

 

Судебная реформа 1864 г., проведенная Александром II, существенно изменила основные направления многосторонней деятельности прокуратуры: от всеобщего блюстителя законности к выполнению одной основной функции – обеспечения уголовного преследования на следствии и в суде.

 

Советский период истории прокуратуры начался с ее ликвидации. Декретом от 27 ноября 1917 г. № 1 «О суде» ранее существовавший институт прокурорского надзора был упразднен и до 1922 г. некоторые функции прокуратуры осуществлялись в рамках Наркомата юстиции РСФСР. Советская (российская) прокуратура была создана 28 мая 1922 г.

 

После обретения автономного функционирования в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. «Об учреждении Прокуратуры Союза ССР» и утвержденным 17 декабря 1933 г. Положением о Прокуратуре Союза ССР прокуратура стала самостоятельным органом. Были определены ее функции и порядок их осуществления, а также отрасли прокурорского надзора: общий надзор, надзор за законностью и правильностью действий ОГПУ и милиции, надзор за предварительным расследованием, надзор за правильным и единообразным применением законов судебными органами, надзор за законностью и правильностью деятельности исправительно-трудовых учреждений.

 

Отказ от сталинской уголовной политики в период так называемой «хрущевской оттепели» ознаменовался принятием 24 мая 1955 г. нового Положения о прокурорском надзоре в СССР. После принятия Конституции СССР в 1977 г. 30 ноября 1979 г. была утверждена новая редакция Закона «О прокуратуре СССР», в котором нашли развитие некоторые демократические идеи того времени, хотя объем и характер полномочий прокуратуры существенных изменений не претерпели.

 

Реальное реформирование прокурорской системы началось после распада СССР и создания новых политических и социально-экономических условий жизнедеятельности государства и общества. Закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» внес новые подходы в прокурорскую практику.

 

18 октября 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В него в последующем вносились изменения и дополнения, которые повлекли за собой изложение его новой редакции.

 

Место прокуратуры новой России в системе органов государства не нашло четкого определения в Конституции РФ 1993 г. В российских условиях прокуратура выполняет функцию одного из элементов системы сдержек и противовесов и путем применения мер к устранению нарушений закона обеспечивает деятельность каждой ветви власти в рамках конституционного строя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.